Убийство преднамеренное – по-еврейски рецах. Гомицидомания (от лат. homo - человек, caedo, cecidi - убивать мания - страсть, безумие, влечение) - непреодолимое влечение к убийствам. В современных фильмах у режиссёров страстная мания показывать способы убийства и как можно больше крови – это влечение безумием. Неужели как говорит Раскольников: «Если б только я зарезал из-за того, что голоден был, то я бы теперь счастлив был, - говорит он Соне Мармеладовой» - /Ф.Достоевский/. Неужели режиссёры так голодны по людской крови, что кушать нечего.
Заповедь 6 «Не убивай» - /Исход 20.13/ Христос осуждает одинаково строго как фактическое убийство, так и мысленное, т.е. ненависть к ближнему /Мат.5.21./ А так как убийство происходит от удара, удар от дерзости, а дерзость от гнева, гнев от нанесенного нам другими вреда, или удара, или оскорбления, то отнимающего у тебя рубашку не возбрани взять и одежда, бьющего не бей, оскорбляющего не обижай. Чрез это и себя и делающего тебе зло спасешь от греха - убийства.
Шестая заповедь объявляет убийство грехом, запрещает его и обязывает нас заботиться как о своей жизни, так и о жизни окружающих нас людей.
Заповедь запрещает не только убийство, но и все пути, ведущие к нему.
Убийство - грех, и неважно, направлен ли он против другого человека или против себя лично. Действия, направленные против другого человека: «Потому что иногда, - говорит М.Лопухина, - самая невинная вещь (слово) причиняет нам гибель».
«Кто-то сказал когда-то давно, - пишет Чак Паланик, - что людям свойственно убивать тех, кого любишь.– А он убил ее? – пишет Реймонд Чандлер, - «Кого люблю, того и бью, - пишет Ольга Умова, - то истина святая. И если даже и убью, то только обожая». Да, у него был прекрасный мотив – он любил ее. Что ж, верно и обратное». «Мы убиваем из равнодушия, иногда из-за любви, но никогда - из ненависти». Не зря говорят: «От любви до ненависти один шаг». Можно бы сказать даже шажочек, случайность. Как иногда это бывает между жизнью и смертью. «Убивает не только пуля, не только клинок или осколок - убивает дурное бездушный формализм - слово и скверное дело, - пишет Борис Васильев,- убивает равнодушие и шаблонный формализм, убивает трусость и подлость». «В истинно любящем сердце или ревность убивает любовь, - пишет Ф.Достоевский, - или любовь убивает ревность». Сама по себе любовь не убивает, в связи, с чем слова «Бог - есть любовь» абсолютно верны: «Ибо кого любит Господь, того наказывает, и благоволит к тому…» - /Прит.3. 12/.
Но так, же как есть те, о ком, можно сказать «Заставь дурака Богу молиться - он и лоб разобьёт», есть и люди (в основном очень молодые!), полностью теряющие голову от любви и искренне воспринимающие песенки типа «Как эта девушка меня с ума свела». И тогда неустойчивая психика может привести их к самоубийству из-за каких-нибудь любовных проблем. Ну, а мы, умные и сдержанные, всегда должны помнить, что любовь может не только унизить или убить человека. Любовь - это сильнейшее оружие. Любить не заставишь, лишь – бы - не убивали. Поэтому в плохих руках любовь может и убить.
«Стой и не шевелись! Я тебя породил, я тебя и убью! - сказал Тарас и, отступивши шаг назад, снял с плеча ружье. С этими словами казак Тарас Бульба обратился к своему сыну Андрею, перед тем как убить его за предательство. Бледен как полотно был Андрий; видно было, как тихо шевелились уста его и как он произносил чье-то имя; но это не было имя отчизны, или матери, или братьев - это было имя прекрасной полячки. Тарас выстрелил» - /Н.Гоголь/. «Убийство - это убийство вне зависимости от того, - пишет Ричард Рамирез, - совершается ли оно по обязанности, для выгоды или удовольствия». Но и возвысить его, сделав при этом счастливым и удачливым! «Любимых убивают все, - пишет Оскар Уайльд, - но не кричат о том, - издевкой, лестью, злом, добром, бесстыдством и стыдом. Трус - поцелуем похитрей, смельчак - простым ножом». «Когда забираешь у человека жизнь, - пишет Гарри Морган,- ты не просто убиваешь его. Ты уничтожаешь все, чем этот человек мог стать» Мы ни в коем случае не должны причинять вреда доброму имени другого человека. Клевета и оговор - жесточайшие преступления против человека. Давид восклицает: «Восстали на меня свидетели неправедные: чего я не знаю, о том допрашивают меня» - /Пс.34.11/. Первые христиане обвинялись в убийствах своих детей и кровосмешении. Ни один врач не сможет вылечить ран, нанесенных языком. Мы ни в коем случае не должны причинять вреда физическому состоянию человека. Жизнь драгоценна в глазах Господа, и Бог сотворил заповедь, чтобы оградить жизнь одних от посягательств на нее других. «Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию» - /Быт. 9.6/. Согласно Закону, убивший нечаянно мог найти защиту в святилище, но злоумышленника не могло спасти никакое святилище. «А если кто с намерением умертвит ближнего коварно, то и от жертвенника Моего бери его на смерть» - /Исх.21.14/. Ненависть. Фарисеи ненавидели Христа потому, что Он был талантливее их и популярнее в народе. Они не могли успокоиться до тех пор, пока не пригвоздили Его ко кресту и не отняли у Него жизнь. Ненависть - хищница, она живет кровью. Аман ненавидел Мардохея, потому что последний не поклонился ему, и он решил уничтожить за это весь израильский народ. Ненависть жестока.
Чем и как совершается убийство? - Рукой: Так Иоав убил Амессая «Тот поразил его им мечом в живот, так что выпали внутренности его на землю» - /2Цар. 20.10/. Выстрелом: «Раздался выстрел – и как раз он падает. Не муку, а смерть изображает взор» - /М.Лермонтов/. «Им в этот миг. Вдруг по птицам кто-то выстрелил, и вырвался крик» - /Е.Мартынов/. Мыслью: Злоба - убийство в уме. «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца...» - /1Ин. 3.15/. Замышлять недоброе в сердце своем против человека - значит убить его. «И пока его не убил, ты молчи о своей любви» - /К.Симонов/,
«Врагу, заснувшему он в грудь кинжал без промаха вонзает» - /М.Лермонтов/.
Пером: Так Давид убил Урию, написав Иоаву: «...поставьте Урию там, где будет самое сильное сражение, и отступите от него, чтоб он был поражен и умер» - /2Цар.11.15/. Несмотря на то, что меч аммонитянина поразил Урию, фактически убийство было совершено пером, и Господь сказал Давиду устами пророка Нафана: «Урию Хеттеянина ты поразил мечом...» - /2 Цар.12.9/.
Замыслом: Так, Иезавель, несмотря на то, что она не коснулась Навуфея, тем не менее, тщательно спланировала убийство, поэтому она - убийца /3Цар. 21.9.10.44 /.
Ядом: Сколько примеров знает история! В произведениях А.Кристи часто используется убийство ядом: - убить легко. Но можно убить и лекарством. Используемое не по назначению или принимаемое в чрезмерном количестве лекарство - яд.
Стремлением убить кого-либо. У Саула было стремление убить Давида, когда он послал его воевать против филистимлян. «...Пусть не моя рука будет на нем, но рука Филистимлян будет на нем» - /1Цар.18.17/.
Войны: Заповедь не запрещает и справедливые войны. Когда грехи человека переходят все мыслимые и немыслимые пределы, Господь говорит: «Меч, пройди по земле!» - /Иез.14.17/. Господь поддержал войну Израиля против Вениамина. Когда грехи аммонитян переполняли чашу терпения Божия, то Он посылал Израиля воевать против них - /Суд. 11.21/.
Газ Хлора в убийстве был одним из первых химических отравляющих веществ, использованных Германией в 1 мировую войну.
Так Ирод под предлогом поклонения Христу чуть было не убил Его: «ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его» /Мт.2.13/. Языком: Клевета убивает. Иудеи оболгали Иисуса Христа перед Пилатом, что привело к распятию Господа. А в наше время, сколько клеветнических убийств в протестантских церквях - об этом не говорят, сколько покалеченных душ.
Стремление убить и само убийство равнозначны в глазах Господа. - Не предотвратив убийства, хотя для этого были все возможности, мы тем самым принимаем участие в нем. Пилат знал, что Иисус Христос невиновен. Но он не остановил убийства, а напротив, «умыв руки водой» - /Мат.27.24/, он убил Иисуса и не смог смыть с них крови Христа.
- Одобряя убийство, мы тем самым принимаем участие в нём. Савл принял участие в убийстве Стефана. «...И, когда проливалась кровь Стефана, свидетеля Твоего, я там стоял, одобрял убиение его и стерег одежды побивавших его» - /Деян.22.20/. Одобрял - счёл правильным поступок, поведение и соглашался. В наше время найдётся ли кто может быть, кто не одобрит действие пастыря - некоторые будут особенно крикливыми, не одобряя действия команды, но им быстро покажут на дверь.
Не милосердием: Отнимая то, без чего человек умрет, мы убиваем его. «Никто не должен брать в залог верхнего и нижнего жернова; ибо таковой берет в «залог душу» - /Втор.24.6/. Более того, не дав необходимого для жизни человеку, мы тоже убиваем его. Голодающий может умереть без нашей поддержки, и мы будем виновны в смерти.
Бездействием не приведшее в исполнение высшую меру наказания виновен в смерти. Судья может быть виновным, скажем, в двух из шести убийства преступника, так как он не остановил его, раскрыв четыре, позволив после смягченного приговора совершиться еще двум.
Правосудие: Несмотря на то, что заповедь запрещает пролитие крови, кроме тех случаев, когда человек защищает свою жизнь, преступники должны наказываться. Казнь преступника не убийство, а правосудие. Если простой человек поднимает меч, то он согрешает, палач же согрешает, если меч опускает. Правительство не должно помещать меч правосудия в оружейный музей, но оно также не должно и размахивать им направо и налево без серьезного повода.
Люди, разлагающие других своим примером. Мир движим примером, особенно примером сильных мира сего. Они овладевают умами людей и могут, как растлевать, так и врачевать души людей. Когда кумиры идут куда-то, то толпа следует за ними, даже если эта дорога ведет их прямо в ад.
Соблазнители всех мастей: Блудница завивает локоны, подводит глаза, открывает грудь и ноги, соблазняя и убивая одновременно. «...И увидел среди не опытных, заметил между молодыми людьми неразумного юношу... И вот - навстречу к нему женщина, в наряде блудницы, с коварным сердцем... Она схватила его, целовала его...» - /Прит.7.7.10.13/ Лучше предательство друга, чем поцелуй блудницы.
Те, которые уничтожают других, вводя их в плохие компании и делая их прозелитами сатаны. Как невозможно, лежа на солнцепеке, не загореть, так невозможно не стать соучастником зла в сообществе развратителей. Откуда берутся пьяницы? Ответ прост: один заражает другого. И эта история длится столетиями, вербуя новые и новые души для сатаны.
Заповедь запрещает действия, направленные против самого себя
«Не убивай» - не причиняй зла себе!
Косвенно или случайно нельзя подвергать свою жизнь риску. Во время стрельбы стрелок, оказавшийся на простреливаемом пространстве, может быть убит. Кто будет виноват в его смерти? Он сам. Он даст ответ Господу за нарушение заповеди!
Человек, могущий, но не приложивший усилий для спасения своей жизни, виновен в самоубийстве. Больной, отказывающийся принимать лекарства, виновен в нарушении заповеди. Если бы Езекия не приложил пласт смокв к нарыву, то он умер бы, и был бы виновен в своей смерти /Ис.38.21.47 /.
Чрезмерная печаль может убить человека. «...Печаль мирская производит смерть» - /2Кор.7.10/. Сколько людей умерло от нервного расстройства! Королева Англии Мария так расстроилась из-за потери порта Кале, что у нее случился разрыв сердца.
Чрезмерное употребление пищи и вина укорачивает жизнь. - Больше погибло от чаши, чем от меча. Многие усердно роют себе могилы собственными зубами.
Но вред можно причинить себе не только косвенно. Зависть (тайное воздыхание о благополучии другого). Завистливый более озабочен хорошим состоянием дел у соседа, чем своими неудачами. Он смеется лишь тогда, когда кто-то плачет. Зависть - самоубийца, кровоточащая язва. Киприан называл ее скрытой раной, и ранит она смертельно. Зависть подвергает эрозии сердце, иссушает кровь, «зависть - гниль для костей» - /Прит.14.30/. Что моль для шерсти, то зависть для тела, она упивается собственным ядом. Ехидна, что ужалила Павла, рассчитывала навредить ему, но попала в огонь /Деян.28.3.5/. То, же происходит и с завистливым: он хочет навредить кому-либо, но уничтожает себя.
Но самым страшным, самым противоестественным, варварским убийством является убийство самого себя. Что может быть ужаснее, чем обагрить свои руки собственной кровью? Господь Бог поместил душу в тело, как узника в темницу, и никому не дано право, выпускать ее наружу до тех пор, пока Бог не соизволит открыть дверь.
В чем причина разочарования в жизни?
Гордость и амбиции: Когда человек начинает думать и верить, что он лучше и умнее других, но жизнь вдруг показывает ему обратное, то он не может вынести этого и накладывает на себя руки. Ахитофел был слишком высокого мнения о себе, но когда пренебрегли его советом, он не смог перенести этого. «И увидел Ахитофел, что не исполнен совет его, и оседлал осла, и собрался, и пошел в дом свой, в город свой, и сделал завещание дому своему, и удавился, и умер...» - /2Цар. 17.23/.
Бедность часто причиной самоубийства является бедность. «...Нищеты и богатства не давай мне...» - /Прит.30.8/. Но надо помнить, что многие оказались в крайней нужде из-за своей греховной жизни.
Жадность: Жадность тоже может быть одной из причин самоубийства. Алчность - безалкогольный алкоголизм. Жадный подобен ненасытному бегемоту из книги Иова. «Вот, он пьет из реки и не торопится; остается спокоен, хотя бы Иордан устремился ко рту его» - /Иов 40.18/.
Паникерство: Паникерство может привести к самоубийству. Сатана искусил человека, дал проглотить ему несколько пилюль греха, и вот теперь совесть угнетает бедного человека. Иуда, предав невинную кровь, испытывал такие угрызения совести, что повесился. Для таких людей нет спасения, потому что они умирают в момент греха, и у них нет времени покаяться.
Это те, которые потеряв рассудок, «дошли до бесчувствия» - /Еф.4.19./. Для них слова о Божьем правосудии - пустой звук. «И сердце свое окаменили, чтобы не слышать закона и слов, которые посылал Господь Саваоф Духом Своим...» - /Зах.7.12/.
Истинные христиане это те, кто поступает, так как поступил бы Христос. Неужели Христос пошёл бы кого-то убивать?! Конечно, нет. Даже тогда, когда Его били пред распятием и издевались над Ним, Христос ни сказал даже слов обвинения, не то чтоб убивать. Истинные Христиане это те, кто несмотря ни на что отказались участвовать в братоубийственной войне. Их сажали в тюрьмы, избивали, расстреливали, но они остались верными своему Богу. Этим обстоятельством многие были проверенны на свою стойкость и веру.
Источники: Библия Томас Ватсон - пуританским проповедник духовным писателем XVII века.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
1. Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение,
2. утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов.
3. Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли?
4. Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу.
5. Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это.
6. И встав, юноши приготовили его к погребению и, вынеся, похоронили.
7. Часа через три после сего пришла и жена его, не зная о случившемся.
8. Петр же спросил ее: скажи мне, за столько ли продали вы землю? Она сказала: да, за столько.
9. Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут.
10. Вдруг она упала у ног его и испустила дух. И юноши, войдя, нашли ее мертвою и, вынеся, похоронили подле мужа ее.
11. И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это.
(Деян. 5, 1 – 11)