Для ТЕБЯ - христианская газета

Плевелы – сорняки
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Плевелы – сорняки



«Взглянув при этом на меня,
Редактор ждал ответ;
Понятна ль мне вся злоба дня?
– Тут возражений нет.

Да, «сорняки» – беда и грех –
Работа для сатирика;
Цветы – когда в любви успех –
Идиллия для лирика!» - / Илья Марин/

«Зерно жизни гибнет в потоке времени только то, что лишено крепкого зерна жизни и что, следовательно, не стоит жизни»- /В.Г. Белинский/
«Христос говорит: «враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушёл»-/Мт.13.25/
В книге «Сорняковые растения Канады» говорится: «Многие так называемые сорняки не выжили бы... если бы у них не было благодатной почвы. Мы сами создали все условия для растений, с которыми теперь всеми силами боремся». Так растения-«пришельцы» становятся злостными сорняками. Не так ли бывает и с пастырями «прилётными» они сорняк для церкви. Все религии дьявол засорил теми учениями, которые не исходят от Бога и Христа. Кроме того, сорняками оказались не только учения, но и дела (религии стали повинны в развратных действиях, в кровопролитиях, во лжи и др. грехах, осуждающихся в Библии). В любой религии мы можем найти учения Иисуса, но одновременно с этим мы видим сорняки человеческих учений (философий, всевозможных правил). Возможно сравнение дьявола с человеком в этой притче: «враг человек сделал это»-/Мт.13.28/ как раз и указывают на то, что именно человеческие учения станут причиной загрязнения истинного христианства. Сравнение сорняков с лжеучителями и самой греховностью усугубляется тем, что выглядят они («ведут себя», если можно так выразиться) не только нагло и самодовольно, но и глумливо. Что может дать пребывание в доме Божием тому, кто всегда и везде выискивает повод для издевательства как самого дешевого способа самопревозношения? Так вот, посев, заросший сорняками, как бы утверждает, что они непобедимы, что их, конечно, можно вырвать, но на смену придут новые, а нужные ростки при этом непременно погибнут.
Ты внял словам лукавым и определил: «Сорняк сильней пшеницы, - Вари сорняк и ешь, корми собою гусеницы». «В известном смысле такого понятия, как «сорняк», вообще не существует. Словарь определяет его как «растение, не представляющее ценности», но практически в существовании каждого растения есть смысл. Густые заросли сорняков предотвращают эрозию, а их сильные и разветвлённые корни разрыхляют почву. Растение с глубокими корнями поднимают к поверхности ценные минеральные вещества и микроэлементы. В некоторых случаях из сорняков получают лекарственные препараты, красители и другие полезные продукты» - /Азбука природы/.
Плевелы – греческое «зизанион», значит кукол, семя сорной травы; в славянской Библии — плевелы. Сорная трава, выглядящая как пшеница до тех пор, пока не созревает. В иудаизме зонин не рассматривается как совершенно иное растение, но как дегенеративная форма пшеницы. Это видно из Мишны Килайим: «Пшеница и зонин не являются разными культурами». Необходимо отметить, что Израиль, постоянно отворачивающийся от Бога, описывается в Танахе сходным по звучанию словом «зонах» («блудница»). Такое понимание «зонин» помогает глубже вникнуть в смысл притчи» - /Давид Стерн/.
Cлово плевела в современный русский язык взято непосредственно из церковнославянского; соответственное русское слово половел почти не употребляется, хотя фиксируется этимологическим словарем Фасмера. Именно с ним связан глагол полоть, то есть «уничтожать плевелы»; родственно ему и слово полова, что означает «мякина, солома» — именно то, что выбрасывают при сборе урожая. Такое явное соответствие Евангельской притче этого описания в русском языке аграрного процесса, как представляется, наглядно демонстрирует ту роль, которую греческий текст Писания сыграл в формировании русского литературного языка.
Относительно смысла zizania (плевелы) высказано было много мнений. Плевелы (сорная трава), которые враг посеял между пшеницею /Мат. 13.25/ и, по-гречески названы «цицания» (веревка харизматического безумия). Цицания называется, веревка безумия, на которую нанизывается безумие. Богу переводчик не нужен. А Вам нужно время, что бы ни спешить нанизывать на веревку. По Цану это, по-видимому, семитическое слово, обозначающее похожую на пшеницу сорную траву. Подтверждение своих слов Цан находит в словах Златоуста (по-видимому, походит на пшеницу). Но достоверного ботанического определения этого слова еще не сделано. Вероятно, это (опьяняющий куколь, головолом) или какой-нибудь вид спорыньи, которая появляется не только во ржи, но и на многих других растениях, между прочим, и на пшенице. Иероним, живший в Палестине, говорит, что в Евангелиях указывается на lolium. Плод этого растения «более горек, — говорит Томсон, — и когда его едят отдельно или даже размешанным в обыкновенном хлебе, он причиняет головокружение и часто действует, как сильное рвотное. Кратко — это сильный снотворный яд, и должен тщательно провеиваться и отделяться от пшеницы, зерно за зерном». Прежде, чем созреть, это растение так сильно походит на пшеницу, что его часто оставляют до тех пор, пока она не созреет».
«Так как они сеяли ветер, то и пожнут бурю: хлеба на корню не будет у него; зерно не даст муки; а если и даст, то чужие проглотят ее» - /Ос. 8.7/, образное выражение, содержащее ту мысль, что за суетные дела свои (ветер — образ суетности и пустоты). Подобием напрасно трудящихся земледельцев указывает на бесплодие присущего им безрассудства и старания о суетном. Если некоторые решились полагать труд на это, иногда прилежно служа идолам и воздавая им почтение приношениями и жертвами; то это ведь было не что иное как собирание испорченного ветром семени, которое не может принести никакой пользы тому, кто трудится. И подлинно: какое воздаяние за усердие в идолослужении? Или какая польза от изваянных? и каким образом может доставить кому-либо радость то, что должно прийти в совершенное разрушение?
Итак, те, которые привыкли делать таковое и прилагать старание к чествованию идолов. Уподобились сеющим испорченное ветром и горсти колосьев. Нет у них ни соломы, ни колоса, не имеющих зерен и не могущих дать муки, чтобы сотворить муку. Как ветер не приносит плодов, и солома не имеет в себе того, из чего можно было бы сделать муку для питания тела, так и тельцы церковные бессильны для того, чтобы дать и защитить жизнь душам и заградить расселины. Христианин пожнет только гибель и уничтожение: (буря — образ разрушения). Пророк далее угрожает народу бедствием неурожая, но речь его имеет и более общий смысл: пророк хочет сказать, что все начинания Христианина будут безуспешными и будут служить на пользу не ему, а врагам его.
Но если бы что-нибудь и было сделано ими, то есть, хотя бы они и показались ревностными и усердными в делах заблуждения. То и это будет сделано ими для чуждых и никак не может доставить радости Богу. Чуждыми же называет лжеименных богов. Так усердие наше в отношении к тому, что оскорбляет Бога, остается без всякой награды, и приличные нравы, если они не направлены к достижению добра, совершенно и всецело подвергнутся осуждению от Него.
Плевелы – это сорняки в переводе со старославянского «сорняки». Что плевелы - греч. «цицания», о которых говорил Иисус, на начальной стадии были очень похожи на пшеницу. Они также росли очень близко к корню пшеницы. Но во время урожая сорняки от пшеницы можно было отличить очень легко. Поэтому, чтобы случайно не задеть пшеничные колосья, Господь решил оставить суд на время жатвы. Плевел лат. Lolium — евразийский род цветковых растений семейства злаки. Большей частью это луговые растения и полевые сорняки, которые нередко также встречаются вдоль дорог, на железнодорожных насыпях. Некоторые виды используются как кормовые и газонные травы. Общее название растений из семейства злаков; их семена на вид трудноотличимы от зёрен ржи, пшеницы и других культур, но в них содержится ядовитое вещество. Попадая в хлеб, плевелы делают его непригодным для еды. В словаре Даля описывается способ отделения зёрен от плевел: «подкидывать молоченый хлеб деревянною лопатой, наискось против ветра, отчего более веское зерно ложится впереди ворохом, а плевелы, мякина с другими легкими остатками отлетают под ветер».
«Плевела» - это зерновая шелуха, которая выглядит как не очищенное зерно, но на самом деле пустая и ничего ценного не представляет. Отсюда и пошло, означает отличать шелуху, внешний блеск, лоск от истинного содержимого. К сорной примеси относят всякую примесь, ухудшающую качество зерна, отрицательно влияющую на вкус, цвет и запах продуктов ее переработки. В эту группу входят семена всех сорняков, комочки земли, песок, металлические и каменные включения, а также сильно поврежденные зерна основной культуры: прогнившие, заплесневевшие, обуглившиеся, прожаренные, а также весь проход через сито с отверстиями 1 мм.
Взглянем на притчу еще раз. Наверняка мы заметим, что Христос в действительности не сказал о том, что плевелов на поле оказалось больше, чем пшеницы. Не сказал он и о том, что плевелы будто заглушили пшеницу. Да, действительно, сорняк, о котором рассказал Иисус, очень похож на настоящую пшеницу до времени поспевания и жатвы. Однако из этого никак не следует, что пшеница практически исчезла из виду, и ее стало крайне мало на поле. Плевелы – это тип людей, которые ходят в церковь. Они внешне, не отличаются от других, но отличаются внутренне. Самое страшное то, что они могут занимать позиции власти, где могут причинять намного больше вреда. Слово плевел (муж. род) имеет два значения: сорная трава, растущая среди хлебных злаков; переносное — только во мн. числе — что-то дурное, вредное, засоряющее что-нибудь. Сорняк – он и есть сорняк. От него никогда не бывает пользы. Его главная задача помешать росту пшеницы. Это он забирает влагу. Он мешает росту пшеницы, делая ее худосочной и малопродуктивной. Это он не дает исполнять волю Божью в церкви. Они не могут приносить добрые плоды, так как этого нет в их природе. Эта притча дана нам, скорее всего для того, чтобы мы просто знали о наличии плевел в церкви. Быть осторожными с ними. Не быть глупыми и беспечными. Плевелы, козлы и волки погубили не одно Божье призвание. Они не дадут тебе состояться и приложат все силы, чтобы ты был никто, и звали тебя никак. Чтобы ты просидел на задней лавочке и никогда не принес плода. Они не заинтересованы в этом. Их задача мешать росту, в каком бы служении они не находились. Нужно запомнить одну очень важную вещь. Главной задачей плевел – это торможение роста пшеницы. Это они забирают, влагу от пшеницы делая ее низкорослой и худосочной. Для чего это нужно? Чтобы ты не принес плода.
Разве существование фальшивых денег исключает наличие денег настоящих? Христос ровным счетом ничего не сказал о количестве плевелов и их соотношении с пшеницей. Крайне важно заметить, что слуги уже на следующий день заметили появление плевелов: «Господин, разве не хорошие семена ты посеял на своём поле? Откуда же на нём появились сорняки?»- /Мат.13.27/. Это говорит о том, что различие между пшеницей и плевелами было очевидным изначально, в противном случае, рабы просто приняли бы плевелы за пшеницу: «когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы»- /Мат.13.26/. Удивительно, что этого никто не замечает! Не разрешить слугам очистить поле от сорняков Господин мог потому, что, во-первых, людям не дано право, вершить, окончательный суд, во-вторых, для Христа дорог даже один колосок пшеницы, который мог бы по ошибке быть выдернут вместе с плевелами. В третьих, - Господь долготерпит плевелы, давая им время для обращения. Между пшеницей и плевелами, которые мы называем сорной травой, пока она еще трава и ее стебель не превратился в колос, великое сходство, и для того, чтобы отличить одну от другой, признаков либо вовсе нет, либо их можно заметить с большим трудом. Поэтому Господь предупреждает нас, чтобы мы не спешили произносить приговор, когда возникает некое сомнение, но оставляли окончательное решение Богу, Который и есть Судия, чтобы при наступлении судного дня Он извергнул из собрания святых не подозреваемого в преступлении, но очевидного виновника. А Его слова о том, что снопы плевел предаются огню, пшеница же собирается в житницу, показывают, что все еретики и лицемеры в вере должны быть сожжены огнем геенны, а святые, именуемые пшеницей, принимаются в житницы, то есть в небесные обители». «Таким образом, Господь объяснил нам то, что изложил ранее. Смотрите, чем мы выбираем быть на Его поле, «Что общего у мякины (исповедующей «пророческий» обман своего сердца или сердца своего кумира), и прекрасно нечестивое учение сравнивается с мякиной, в которой нет зерна и, которая не может питать народы верующих, а выбивается из пустых стеблей. С чистым зерном (исповедующим всю догматическую полноту учения Церкви Христовой? говорит Господь» - /Иер. 23.28). «Они знают, это факт, где расти, как нас одурачить, как замаскироваться под самое полезное растение; они знают, и поэтому я заключаю, - говорит Дайанн Бенсон, - что у сорняков есть мозги», смотрите, какими Он нас обретет во время жатвы. Ведь поле - это мир, по которому распространилась Церковь. Тот, кто является пшеницей, пусть стоит до самой жатвы, а кто - плевелами, пусть обратится в пшеницу. Ибо все это находится среди людей: и настоящие колосья, и настоящие плевелы; поскольку те, кто был колосьями в поле, колосьями и остаются, а кто был плевелами, остаются плевелами. Однако на поле Господа, то есть в Церкви, то, что было зерном, иногда превращается в плевелы; а что было плевелами, иногда обращается в зерно: и никто не знает, что будет завтра»- /Августин Иппонский/.
Плевелы – это сорняки, общее название растений из семейства злаков; их семена на вид трудноотличимы от зёрен ржи, пшеницы и других культур, но в них содержится ядовитое вещество. Попадая в хлеб, плевелы делают его непригодным для еды. Переносное значение плевел – «вредное, ложное учение» – появилось давно, такая метафора использовалась ещё в библейских текстах. Плевелами также встарь называли сплетни и наговоры. «Плевела» - это зерновая шелуха, которая выглядит как неочищенное зерно, но на самом деле пустая и ничего ценного не представляет. Отсюда и пошло, означает отличать шелуху, внешний блеск, лоск от истинного содержимого. Сорняки на полях с зерновыми отнимают у культурных растений воду, питательные вещества, тем самым снижая плодородие почвы, свет. Все это влечет за собой снижение урожая, ухудшение качества продукции или вовсе происходит гибель посевов. Помимо прямого отрицательного влияния, сорняки оказывают и косвенное вредное влияние: они служат базой для размножения и развития многих болезней и вредителей зерновых культур. Так, вьюнок полевой способствует размножению лугового мотылька и озимой совки, которые откладывают яички на его листьях. Сорняки сильно затрудняют проведение многих сельскохозяйственных работ. Сорные растения, или сорняки (от «сор») — дикорастущие растения, обитающие на землях, используемых в качестве сельскохозяйственных угодий. Вред, который наносят сорные растения, связан как со снижением урожайности, так и с ухудшением качества сельскохозяйственной продукции.
«Что это? Это какое-то гибридное состояние. Взгляните-ка, вы берёте большое чудесное кукурузное гибридное зерно, вы берёте это гибридное зерно и оно такое хорошенькое. Но вы посадите его и что вы получите? Поднимается вот так стебелёк, становится жёлтый и вянет. И таким образом каждая деноминация, когда она как гибрид, человеческие слова перемешаны со словами Божьими. А когда доходит до знамений и чудес, о чём Иисус сказал, об уверовавших в слово, и уже желтеют и говорят: «Мы не можем это принять», и уходят обратно в неизвестность. Запомните, сорняки получают ту же самую силу, которая падает на пшеницу, чтобы она росла, от этого сорняки тоже восклицают. Этот сорняк выпрямляется и также счастлив, как и пшеница. Это, верно, живёт той же самой жизнью. И грешник может встать в присутствие Божьем, восклицать победу, и жить как христианин. Но если в сердце нет чего-то иного. То ты паразит: «Паразит собирается накормить то растение, соками которого он питается» - /Л.Толстой/. «Плевелы напоминают внешне пшеницу лишь до тех пор, пока ростки зеленые; но когда все поле побелеет, когда оно будет готово к жатве, сорняки утратят сходство с пшеницей, склоняю¬щейся под тяжестью своих созревших колосьев.
Внешне набожные грешники также могут какое-то время не выделяться среди истинных последователей Христа, их подобие подлинным христианам может об¬мануть многих; но во время жатвы мира не будет схожести между доб¬ром и злом».
«Оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою» - /Мат. 13.24-30/. «Как легко сломать эти ростки, лишить тем самым ребёнка на много-много лет уверенности в себе» - /Л.Токмаков/. «Словно этот созрелый, лето соками полно» - /В.Брюсов/. Когда слуги услышали о происках врага, который посеял сорняки среди пшеницы, то хотели пойти и сразу прополоть делянку. Но, если они сделали это, пшеница не пустила бы глубокий корень и не была бы достаточно сильной. Трудно ждать, ничего не делая, и только смотреть, как расцветают сорняки. Но хозяин уверил слуг, что во время урожая всё будет поставлено на свои места. В этом мире верующие должны жить бок о бок с неверующими». Сорняки отрицательно влияют и на воздушное питание культурных растений, так как в результате их жизнедеятельности снижается содержание углекислого газа при почвенном слое воздуха. Многие сорняки сильно затеняют культурные растения, уменьшая доступ света к ним. Непосредственно вызывают полегание растений такие сорняки, как вьюнок полевой, горец вьюнковый и др. Сорняки способствуют размножению вредителей и распространению болезней сельскохозяйственных растений.
Переносное значение плевел – «вредное, ложное учение» – появилось давно, такая метафора использовалась ещё в библейских текстах. В это время положение истинного христианства было неопределенным (по крайней мере, с человеческой точки зрения), потому что буйно разрастались «плевелы» поддельного христианства. Плевелами также встарь называли сплетни и наговоры.
Усилий и кротости в борьбе с сорняками никогда не бывает слишком много (кротости отчасти способствует коленопреклоненная поза сражающегося с тернием и плевелами); эта борьба ведется непрестанно каждый год от начала оттаивания земли и до очередного ее замерзания. Вот из каких эпизодов она состоит.
Суть этой притчи Христа о плевелах Мат.13.25-30 вовсе не в том, что мы должны судить и осуждать ближних, видя в них плевелы и сорняки, а в том, что мы должны в смирении взирать на собственную жизнь, доверяя не себе, а Богу.
В концепции современной агрономии сорняк – некая бесконечная данность, с постоянным прорастанием которой ничего невозможно поделать. Мы даже не допускаем, что сорняки могут перестать прорастать. Представьте, наука об этом даже не задумывается.
Уважаемые коллеги, в нашем случае курица начинается всё же с яйца. Смотреть в корень уже не достаточно – зри в семя! Вот правильная постановка научной задачи: прекратить само прорастание сорняков. Прервать их размножение, ликвидировав их экологическую нишу в агроценозах. Продуктивным будет только такой метод защиты, который навсегда исключит прорастание семян, запасённых в почве. Нетрудно представить: для этого нужно навсегда прекратить заделку новых семян. Ёжику понятно: сорняки не уйдут, пока мы не перестанем их сеять!
Во всех нас или в нашем внутреннем человеке могут расти различные символические сорняки, которые могут портить нам жизнь и жизнь других людей. Но мы хотим, чтобы в нашем сердце росли цветы. Тогда наша жизнь уже сегодня будет духовным.

Источники: Библия. А.Лопухин-толкователь Библии 1852—1904. Мэтью Генри – английский толкователь Библии 1662-1714/. «Дачный клуб».

Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 4825 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Управление общественным сознанием (аспекты реализации политики государственного управления) - Олег Хуснутдинов

49.Бхагавад-Гита как она есть неавторитетное Писание. Глава 7. Текст 25-27. - Наталия Маркова

Благонамеренный идиотизм - Peter Novochekhov

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Искушение Адама (Грехопадение) - Александр Грайцер

Публицистика :
Доверие Богу. Признак собственного \"контроля\" над жизнью. - Доверие Богу

Поэзия :
Игра - Elena Stoykova-McEachern

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100