Для ТЕБЯ - христианская газета

Труд Христианина
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Труд Христианина



«Дней лет наших – семьдесят лет, а при большей крепости – восемьдесят лет; и самая лучшая пора их – труд и болезнь, ибо проходят быстро, и мы летим» - /Пс.89.10/. Грустно замечает автор Псалма, и лучшая их часть проходит в тяжелом труде, либо в болезнях.
Общеславянский суффикс производное от той же основы, что лат. trudo «принуждаю, заставляю», в нем. Driss «тягота», лит. triũsas «работа, хлопоты». Труд буквально - «принудительная работа». Так вот, слово «труд» - происходит от сочетания двух древних корней «тер» (тереть, трение, стирать). И «де» (делать, помещать, устраивать). В латинском языке есть термин «labor», который переводится как труд или усилие. А в христианстве получается, нет усилия к труду только протирания скамеек от пыли.
«Притом говорите: «вот, сколько труда!» и пренебрегаете ею, говорит Господь Саваоф, и приносите украденное, хромое и больное, и такого же свойства приносите хлебный дар: могу ли с благоволением принимать это из рук ваших? говорит Господь» - /Мал.1.13/.
Следует заметить: кто презирает христианское служение, почитая его недостойным трудов, несмотря на то, что оно весьма почетно. А также презирает преимущества Библии, считая, что не стоит ради них стараться, несмотря на то, что они весьма ценны, тот сильно бесчестит и оскверняет Божье имя.
Кто в своей жизни беззаботно пренебрегает святыми таинствами, кто приходит на них и участвует в них без благоговения, а уходит с них без трепета и положительных изменений, тот, по сути дела, говорит: «Трапеза Господня не стоит уважения; в ней нет ни смысла, ни ценности, от нее не получаешь ни выгоды, ни утешения». «Если нет ответственности за свою работу, то за неё и браться не следует, а следует доверить её более компетентным людям». «Или впрягаться работать, или уступить дорогу».
«Наибольшая из всех безнравственностей – это браться за дело, - пишет Наполеон, - которое не умеешь делать». Женская работа – та, которую не могут сделать мужчины; а мужская та, которую не могут сделать женщины. Берись за ту работу, которая тебе по душе и труд, который приносить радость. Теперь всмотрись, что труд и есть, то, что ты не знаешь, так познай! И не берись за то, что не твоё: быть руководителем церкви? А может – это не твоё? Ученику Петру, Христос дал: «И дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле…и что разрешишь на земле» - /Мат.16.19/. «Апостол Иаков, брат Господень, был поставлен во главе Иерусалимской Церкви, своим поведением и праведной жизнью сохранил к себе уважение и любовь не только евреев-христиан, но и евреев необращенных». Это показывает, что труд у каждого христианина свой, и не надо браться не за своё, что не дано Богом. Желание быть пастырем – это хорошо но, дано ли тебе эта работа? А французская пословица гласит: «Нет хуже беды, чем маленький человек на большом посту» - не в смысле маленького роста». «Это было великим делом, но что мы получили?
Знать, прежде всего: «Труд Божий – сейчас, деньги потом. Хороший человек – работающий человек» - испокон века внушалось японцам. А чтобы человеку всегда хотелось быть хорошим, надо убедить его: работает он на удивительно заботливых родителей, которые воздают за труд тем щедрей, чем выше его, хорошего человека, потребности, а они, в свою очередь, зависят от возраста. Эта система названа в Японии «нэнко сэйдо» - оплата по старшинству».
Дарья Глюк пишет: «Просто огромная работа. Работа не только героя книги, но и работа автора по созданию невероятной панорамы событий с огромным количеством деталей, которые все на своем месте».
«Заметьте: работа должна всегда выполняться в надлежащее время. Не следует из уважения к друзьям пренебрегать выполнением необходимых обязанностей на работе»-/Мэтью Генри/.
В 1Фес.1.3: Павел выделяет величайшие элементы христианской жизни: «Непрестанно:. 1. Это «дело веры». Ничто не говорит лучше о человеке, чем его манера работать. Один может работать под страхом наказания; другой - в надежде обогатиться; третий - из непреклонного чувства долга; а четвёртый - воодушевленный верой. Такой человек верит в то, что это дело поручено ему Богом, и что он, в конечном счете, работает не для людей, а для Бога. Кто-то сказал, что способность видеть славу в тяжелой и нудной работе - это знак посвящения. 2. Это «труд любви». Путешественник Бернард Ньюмэн рассказывает, что во время его пребывания в болгарском крестьянском доме дочь хозяина все время шила и вышивала платье. Он спросил ее: «Разве ты не устаешь от этого вечного шитья?» «О нет, - сказала она, - ведь это мое свадебное платье». Любовь, вложенная в дело, всегда придает ему особое сияние» - /У.Баркли/.
«Зачем кузнецу молот, если нет того, что надо ковать, - железа? К чему портному пускай даже и тысяча иголочек, - пишет Я.Коменский, - напёрстков, ножниц, линеек, если нет у него тканей, из которых можно шить одежду? А ведь именно таковы маленькие кандидаты в мудрецы, которые раздулись до пустых наставлений и правил; переходя к делу, они молчат, колеблются или производят бестолковый шум; сухи и скучны, далеки от подлинного понимания сути, тем более от практики, словом, тощи и бесплодны».
«Во всякий труд надо «входить» постепенно, - пишет Н.Введенский – физиолог, - необходимо приучать детей к систематическому труду с постепенным его усложнением». Когда человек работает физически, он постепенно входит во вкус, старается шлифовать своё мастерство, оптимизировать усилия. Человек не должен бросаться в пост, как с моста - в воду, или из окопа – в атаку. Он должен неделя за неделей размягчать сердечную сухость и закалять сознание чтениями «от молочной пищи до твёрдой» Постепенности учит земледелие. Постепенности учит столярное ремесло. Впрочем, любое искусство и любое ремесло этому учит. Да и сама жизнь есть не что иное, как чередование правильно расположенных этапов и ступеней.
Человек рождается в мир и осваивает его постепенно. Он вначале почти слепой, и взгляд его впервые дни мутен. Лишь со временем ребенок узнает черты лица отца и матери, начинает им осмысленно улыбаться. Постепенно начнет он ощущать расстояния до предметов и осваиваться в огромном и мире. Видя, слыша, трогая мир, он будет пробовать его на вкус и все тянуть в рот. Мамы, будьте внимательны! Ребенок поползет, затем поднимется и упадет. Опять поднимется, и опять с плачем упадет, чтобы однажды уже не падать, но начать ходить.
Скоро он должен будет заговорить, он скажет: «Я сам», – и будет пытаться, есть суп, расплескивая его повсюду и держа ложку своей рукой. Постепенно и медленно: так и благовестие как первый урок в школе – сразу не станешь мастером нужно иметь опыт. И лестница может достигать больших высот, а подниматься вверх по ней можно только постепенно, шаг за шагом.
Рабочим для выполнения своей работы нужны инструменты. Однако не достаточно просто взять первый попавшийся инструмент. Рабочему нужен подходящий инструмент, и пользоваться им он должен правильно. Если бы, например, при строительстве сарая захотел скрепить две доски, тебе нужны были бы не только молоток и гвозди. Тебе потребовалось бы также умение забивать гвозди так, чтобы они не гнулись. Забить гвоздь, не умея пользоваться молотком, очень трудно, может даже ничего не получиться. Но когда мы пользуемся инструментами правильно, работа будет выполнена успешно. Греческое слово, переведённое как «правильно преподносить», буквально означает «резать прямо» или «прокладывать путь по прямой линии». Этим же, словом можно описать прокладывание прямой борозды через поле. Если бы борозда у опытного пахаря пошла криво, он определённо испытал бы стыд.
«Любая работа требует усердия, профессионализма и настойчивости. Чем больших высот в жизни хочет добиться человек, тем больше и настойчивее он должен работать, совершенствуя свои навыки, расширяя профессиональные возможности». «Работать трудно, но интересно. Если бы не было трудно, то не было бы интересно», считает А.Ф.Смирнов учитель иностранного языка г. Златоуст.
«Любое живое дело можно загубить, если делать его равнодушными руками». Равнодушие к Слову губит и благовестие. «Работа может принести богатство и признание, но не может удовлетворить духовную потребность человека, если это равнодушие».
«Иудеи прославляли труд. «Люби труд, говорили они. Тот, кто не учит сына ремеслу, учит его воровству». «Превосходно, - говорили они, - если человек изучает закон и земное ремесло; ибо, занимаясь и тем и другим, он не помышляет о погрешностях; занимаясь же одним законом, а не делом, человек в конце оступается и грешит». И поэтому раввины занимались каким-то достойным ремеслом. Поэтому они, никогда не превращались в оторванных от жизни ученых и знали, какова жизнь трудящегося человека»- /У.Баркли/.
«Некоторых христиан можно уподобить мозолям: они появляются после окончания работы или протирания скамеек в собрании, что мозоли появляются на «скамейке» от гвоздей. «Жить и работать, а не спать беспросветно на печи под глубоким генетическим наркозом. Работа всегда была и остаётся неотъемлемой частью существования каждого вменяемого человека» - /В.Мединский – доктор политических наук/.
«И сказал Бог: человека по образу Нашему» - /Быт. 1.26/ Труд является деятельностью, изначально благословленной Богом. Первому человеку Адаму сразу после его создания было заповедано Богом, возделывать, и хранить райский сад /Быт.2.15/. То есть для того, чтобы жить, питаться, необходимо много и усиленно трудиться. Поэтому апостол Павел и говорит: «Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» - /2 Фес.3.10/. В Библии мы видим Бога, удовлетворенного Своим трудом: «и вот хорошо весьма» - Быт.1.31/. А этого Бог говорит: «что это хорошо» - /ст.10.12.18.21.25/. Но когда Бог осмотрел Своё творение, то увидел, что все очень хорошо. Он не объявил их хорошими, пока не осмотрел, чтобы научить нас так поступать.
«Вставайте, граф, вас ждут великие дела!» - этими словами будил своего хозяина слуга герцога Анри де Сен-Симона. Возможно, вы не аристократ и у вас нет слуги, но это, же не значит, что у вас нет великих дел! Развернув сегодня кипучую деятельность, вы способны поразить всех своей стратегической мудростью и практической сметкой».
«Но каждый пусть покажет своё собственное дело, и тогда у него будет повод радоваться, глядя только на себя. Иными словами, необходимо ставить достижимые цели и знать, чего действительно можно достичь, и затем стремиться к намеченной цели. Если цель разумная и достижимая».
«Во всяком деле Аносов любил порядок, систему. Он хорошо понимал, что опыт – большое дело, но это ещё не всё. Надо открыть законы, определяющие свойства булата» - /Е.Фёдоров «Большая судьба»/.
«Главный смысл жизни, пишет А.Чехов, - в период жизни, находится в труде, служении ближнему». «Сохраняют работу те, кто хочет трудиться и готов, выполнять все требования которые в жизни, нужны. Докажи что можешь не только выполнять то, что от тебя требуют, но и делать больше, причём без постоянного контроля над собой».
«Часто судят о том, как человек будет работать, по его манере одеваться».
«А сам говорит: «Лучше год прожить на горячей работе, чем пять прозябать на больничном положении» - /Н.Островский/.
С трудом у нас в России происходит катастрофа. Труд перестал быть чем-то положительным. Люди разучились работать по-настоящему, и вообще труд рассматривается исключительно, как способ добывания денег, если можно как-то получить деньги не трудясь, то все такие способы применяются. В общем, нынешние люди, молодежь имею в виду, трудиться не хотят, но зарабатывать хотят. Этим они кардинально отличаются от людей старшего поколения. Я помню, как мои отец и мать работали на совесть, тогда все так работали: не столько за деньги, а подолгу службы.
Булгаков писал: «Хозяйственный труд есть уже как бы новая сила природы, новый мирообразующий, космогонический фактор, принципиально отличный притом от всех остальных сил природы. Эпоха труда есть столь же характерная и определенная эпоха в истории земли, а через нее в истории церкви. Что можно с этой точки зрения всю космогонию поделить на два периода: инстинктивный, до сознательный. Или до хозяйственный, - до появления человека, и сознательный, хозяйственный, - после его появления. Разумеется, мы говорим это не в смысле современного эволюционизма, но подразумеваем выявление живых сил, изначально вложенных в мироздание творцом». Ещё цитата: «Человек поставлен Богом, как деятель и работник, весь человеческий род работает над овладением мира. И это осуществляется организованным трудом в истории. Мир есть арена человеческой хозяйственной деятельности».
«Есть люди, которых очаровывает труд: они могут часами сидеть и смотреть, как другие работают, а сами пальцем не двинут».
«Своею ли силою человек обеспечивает себя? Если трудитесь в телесном, должны трудиться в душевном. Сердце своё также, вернее, больше нужно обрабатывать, чем огород. Если человек платит наёмным рабочим, неужели Господь оставит без платы тех, которые Ему будут работать? А как Ему работать – вы знаете всё. Надо и помолиться, и внимать себе, бороться с помыслами, не ссориться из-за пустяков, уступать друг другу, хотя бы и дело пострадало (потом выиграете во многом раз больше), чаше обращать внимание на принесённый плод с любовью» - /Никон Воробьёв/.
«Всякое мастерство нужно хорошо знать, если хочешь хорошо работать». – /А.М.Горький/.
«Хозяин тот, кто трудится» - /М.Г./.
«Только труд всему основа,
Честный труд людской…
Вот мое, какое слово,
Вот мой сказ, какой! - /М.Исаковский/.
«Любое живое дело можно загубить, если делать его равнодушными руками. Если ты что-нибудь делаешь, делай хорошо» - /Л.Толстой/.
«Справедливость не в том, что каждому воздать по труду, а в том, что перед каждым выполнить своё слово».

Источники: Библия. И разные источники.




















Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 1011 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Духовный упадок - Буравец Валерий

Интервью - Светлана Капинос
Христианские реабилитационные центры

Школа совести. - Владимир Кабаков

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Благословения мы просим... - Андрей Краснокутский

Поэзия :
С молитвой - Светлана Бурдак

Поэзия :
Троянди Божі, сестрички милі - Надежда Горбатюк

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100