Церковь «отделена» от государства, а когда стираются в мире уже понятия государства? И немного о реформации сегодня церкви
Церковь «отделена» от государства, а когда стираются в мире уже понятия государства? И немного о реформации сегодня церкви
Мы привыкли к много раз повторяемым словам: Церковь отделена от государства. Церковь отделена от государства....И это замыливает взгляд на происходящее в мире. Бог ведь с церковью, по к райней мере, так должно быть ,един. Христиане должны «водиться Духом Святым», они являются гражданами своей страны, не могут все поместиться в церкви, как работники ее. Они идут работать во все структуры общества и в том числе и на государственные посты.
Другое дело, сколько там продержится такой верующий, сможет ли он длительное время там влиять на умы привыкших лгать, приписывать, смогут ли такого долго выносить в коллективе, но он уже и по короткому там взаимодействию покажет: Бог есть, Он строго «взыскивающий каждый день» За все в конце концов человек ответит.
Часть людей охотно такое примет и готово будет поддержать, часть может восстать и выгнать такого. Многие ведь, кто потерпел гонения об этом так и рассказывают.
Но это и по Библии так, что все «желающие жить благочестиво, будут гонимы».
А поскольку хлеб надо зарабатывать и Бог установил так для всех, а в церкви все не поместятся, как бухгалтеры, дьяконы, уборщицы и др. – в обществе христиане многое могут. Осолить.
Если брать именно церковь, как общественный институт, как бы выключая Правителя над всем Бога, то такое отделение и допустимо. Государство не вмешивается в дела церкви (если ничего там нет противоправного), а церковь не вмешивается в дела государства. Но эта грань очень тонкая и перемешивание функций все равно идет, реалии это показывают. То те, то другие что-то делают, как-то влияют...
В разные периоды истории Церкви очень влияли на богобоязненность основной массы людей., в иные моменты – много было отступлений от Заповедей Бога, поскольку церкви слабели.
Но сегодня государства, как привычная нам структура, говорят ученые, будут отходить в историю. Глобальная политика все более норовит убрать эти жесткие рамки суверенитета стран. Транснациональные корпорации не заинтересованы в жестком суверенитете. Кроме того, вся эта «пандемия» ускорили те тенденции к всеобщей цифровизации, которых опасались ученые-аналитики. Всеобщий процесс цифровизации ограничит и уже ограничивает права и свободы людей. И само государство превращается в Платформу цифровую управления людьми. Но при этом туда вмешиваются глобальные процессы. Что само по себе уже тревожно. Кому поклоняются финансовые магнаты? Которые спонсируют нынешний взлет IT- компаний. Появился новый цифровой класс, куда входят собственники IT-компаний, операторы, администраторы. Они невидимы, что для государственного управления особенно опасно, потому что если человек вступающий в контакт в государственным органом видит чиновника и знает, кто несёт ответственность и с кого спросить, то на цифровой платформе все становится невидимым, ответственных нет. Об этом сообщает "Рамблер".
И что церковь при таком раскладе?
Никогда мир не был таким, каким сегодня становится, новые правила диктуют глобалисты. Государственная политика ранее четко регулировала правила и нормы поведения в отношении тех или иных категорий людей. Живые люди – учителя, судьи, чиновники - были посредниками между гражданином и государством. Цифровизация выбрасывает огромную часть людей за борт .Всеобщей цифровизации люди не все и нужны и интересны, чтобы чутко, как прежде, к ним относиться... И теперь кто там тебе отвечает чрез общение в цифровом варианте – это уже как бездушные тени там.
Сегодня внимательное, чуткое отношение к человеку уходит. Глобалисты вмешиваются через многие каналы, маскируясь конечно, в дела других стран. Много неразберихи теперь.
Устойчивой опоры сегодня нет. Многие государственные функции по принятым законам, к примеру, в РФ, отданы частным структурам, кои имеют связи вообще с иностранными организациями.И люди это стали ощущать по брошенности их в своих проблемах. Конституции сегодня в странах принимаются с учетом удобства тех, кто финансовый магнат, кто реально правит.
Эти проблемы местами еще как-то не так остры, но местами люди уже вопиют от равнодушия властей. Они брошены настолько цинично! Сегодня есть больницы в России, где уже практически и не лечат. Туда могут, конечно, и поместить, но они там уже плачут от того, что они там брошены на произвол.
Сами условия такого «лечения» ужасны. И я не буду на этом долго останавливаться, сколько боли терпят уже многие и многие, что там испытывают, их жаль, конечно.
Но! И вот в таком мире уже нельзя и держаться за старое: Церковь отделена от государства, Церковь отделена от государства... Люди отделены от многого, что раньше давало государство, но и само государство постепенно размывается в глобальной политике цифровизации.
И уже нельзя держаться за старое, привычное. Сегодня многие христиане говорят, вот бы нам реформировать христианство .Мы должны осолять мир, а мы ослабели, мир стал агрессивен, мы не в уважении... Все это справедливо.
Но в Библии нет слова «реформировать».
Перемены, изменения , конечно, есть в Писании , но мы видим в Библии не реформу , а «возврат к Богу». Через покаяние. Сам Бог не говорит: реформируйтесь! Он взывает» «..Возвратитесь, дети-отступники, говорит Господь,..»
Он Сам не есть меняющийся Бог. Он Скала, Он Незыблем.
Он говорит о «возвращении». Он говорит о «восстановлении» разрушенного людьми в отступлении от Заповедей Господа.
«Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее, чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие. «, Библия.
Синонимы слова «воссоздам» : поднять из руин, поднять из развалин, отстроить заново. В последнее время само слово «реформа» дискредитировало себя, поскольку, напротив, не только не принесло пользы, но добило окончательно имеющееся.
Разрушение веры и восстановление и возврат ее к прежним Божьим стандартам и Его Видению и Его требованиям - есть в Писании, просматривалось во все века
Мы носим другую сегодня одежду, мы не ездим на лошадях и ослах, но вера, она как была истинная :»имейте веру Божию», она так и по сей день остается.
Бог Тот же и истинная вера по Библии: «Я и Отец одно», говорил на земле Иисус Христос. Пребывать велено в Нем, Неизменном. Постоянно в Нем Самом и Неизменном:»непрестанно молитесь», значит непрестанно находитесь в связи с Господом. Бог сам подскажет, где сегодня, как , куда, когда и прочее трудное Он и разъяснить сможет.
Сегодня мир меняет свои правила. Но Бог это ведь Сам попускает?
Это идет в Его Мудрых планах, Его научении нас, Его детей.
Значит, если ломаются прежние нормы и правила в общественной жизни, то ничего нового ведь в отношениях с Господом и нет? Библия дана на века нам и достаточна. Заповеди ведь не реформируются? С Ним первые ученики при неразвитой структуре, как мы ее понимаем сегодня, государства, могли тесно сотрудничать с Господом, жить в очень не простых условиях, приводить к Нему других людей.
Думаю, что сегодня не о реформации церквей надо говорить, а просто вернуться к первохристианским отношениям с Господом Иисусом Христом.
Более посвященные Господу и в самые страшные времена на земле приносили много плода, а поверхностные, невдумчивые, сонные - нет.
Более того, за понятием «реформации» опять многое может прятаться, то, что кому-то выгоднее опять же держать паству под своим контролем. И какая часть церковной деятельности будет реформирована? А какая останется? Склонны ли что-то отдавать, менять те, кто ничего другого и не умеет? Те, кто уже срослись с теми процессами в церкви и к переменам вообще не готовы?
Но только Полный возврат к тому, что Господь определил первым ученикам и отражено это в Библии и в отношениях с Ним Лично каждому верующему в это опасное время – это убережет от новых ошибок. Лично если каждый в теснейших отношениях водиться будет Духом Святым, то Дух Святой Сам приведет их в одно стадо, где опять царит не начальник-человек, а Сам Бог будет водить такое стадо. Если все водятся Духом Святым, то что тогда там человек, к примеру, корыстный? То корыстный там не укроется. Волки там не спрячутся.
И такое стадо не нуждается в реформации. Просто все вернулись к истоку. С чего первые христиане и начинали, шли с Господом по жизни, заканчивали ее достойно. И учили «искренним сердцем держаться Бога». Его Самого учили держаться, Он – Хозяин нашей жизни. Но держаться «искренним сердцем». Честно, без утайки нечистого и грязного перед Ним, «перед Которым все обнажено и открыто».
Такое стадо не укроется, как свеча, светящая в темном месте. Ну а реформ мы в странах наших насмотрелись и увидели, что они постоянно выполняли чью-то жажду корысти и наживы, равнодушия к людям.
Как считаете?
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Краткий обзор Пятикнижия - Сергей Пушкар Статья впервые была опубликована 18 апреля 2008 года на сайте «Для тебя». 6 июля 2015 года статья была удалена по невыясненным причинам. Публикую для восстановления статей.