«Страшнее всего, когда война – в порядке вещей»
Он спрашивает: «У кого вой? У кого стон? У кого ссоры» - Прит.23.29/. У кого из живущих в этом мире нет этого? Многие имеют вой и стон и ничего не могут поделать, но ссоры добровольно создают их для себя. У кого есть ссоры, тот имеет вой и стон; а воющие являются глупцами, чьи уста идут в ссору. Когда наливается вино, тогда разум покидает человека, а похоти разжигаются; тогда начинается воющая ссора и потасовка, а также грубые дискуссии над стаканами; так начинались многие неприятные и пагубные судебные иски. Эти ссоры сопровождаются бурчанием, словесными ссорами и взаимными грубыми оскорблениями».
Война - это действия, при которых одни человеку с небольшим пониманием или суждением убивают других бестолковых по науськиванию тех, по тому, что пастырь церкви так удобней управлять толпой? кто управляет людьми с небольшой грамотностью или которые попали в «западню» пастыря и происходит ссора к войне. Сначала раздор – потом война.
«Война есть просто продолжение ссоры другими средствами: кулачным отпором и оружием. А у Фасмера, «война» происходит от «вой» - «воин». «Вой» от «воить» - «преследовать». «Повиняти» - «покорять». «Война будет повторяться до тех пор, - говорит Б.Анри, - пока вопрос о ней будет решаться не теми, кто умирает на полях сражений».
«Арес – бог войны в древнегреческой мифологии отличался вероломством и хитростью, предпочитал войну коварную и кровавую, войну ради самой войны. В войне его постоянной спутницей была богиня раздора Эрида».
Также и апостол Павел говорит как о чем-то разумеющемся о необходимости государству содержать воинов: «Какой воин служит когда-либо на своем содержании?» - /1Кор.9.7/. Ибо все воины пользуются содержанием от общества. Прилично поставил на первом месте служение воина; ибо оно имеет сходство со служением апостольским по соединенным с ним опасностям и по борьбе с мысленными врагами.
Воин, благодаря таким своим качествам, как стойкость и отказ от житейских дел по первому же приказу, берется как образ христианина: «Итак, переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа» /2Тим.2.3/. Все христиане, но служители, особенно, - воины Иисуса Христа. Они сражаются под Его знаменем, за Его дело, против Его врагов, Воины Иисуса Христа должны показать себя добрыми воинами - верными своему Вождю, мужественными в борьбе за Его дело; они не должны отступать, но все преодолевать силою Возлюбившего их. Кто хочет зарекомендовать себя добрым воином Христа, тот должен быть готов.
Воин, состоящий на действительной службе, оставляет свою гражданскую профессию и все связанные с нею занятия, чтобы быть в полном распоряжении своего командира. Если мы посвятили себя на то, чтобы быть воинами Христа, то должны развязаться с этим миром. «Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику» /2Тим.2. 4/.
«Когда же услышите о войнах и смятениях, не ужасайтесь, ибо этому надлежит быть прежде; но не тотчас конец»- /Лук.21.9/. Столько уже прочитано исторических романов о войне; - пишет Г.Ротшильд, - столько фильмов. Настоящих эпических полотен, посвящённых войне, прошло по экранам мира; столько услышано рассказов о славных баталиях на земле, на море и в воздухе... Почему же воины?». Власть над народом - таков итог войны в церкви. Пастырем становятся, чтобы войной взять власть над народом.
«Хотят ли русские войны? Спросите вы у тишины. Спросите вы у тех солдат, что под березами лежат,
Спросите вы у матерей, спросите у жены моей,
И вы тогда понять должны, хотят ли русские войны» - /Е.Евтушенко/.
«Во время войны все мечтают о мире, говорит Генри Миллер, - но, ни у кого не хватает мужества сложить оружие и сказать: «Довольно! Хватит с меня!».
«Я мирен: но только заговорю, они – к войне» - /Пс.119.7/ и чем настойчивее они навязывают войну, тем больше миролюбия они во мне видят». Давид говорил со всем уважением и добротой, предлагал прийти к согласию, приводил аргументы, говорил с любовью; враги же не склонны были его терпеливо выслушать, но сразу восклицали: «К оружию! К оружию!», – такими свирепыми и неумолимыми они были, а также склонными к злодеяниям. Такими же были и враги Христа: они стали противниками любви нашего Господа, за благие слова и добрые дела возненавидели Его и побивали камнями, чтобы не потерять своё место. Если мы встречаем подобных врагов, то не должны удивляться, как и не должны утратить миролюбия, по читая его напрасным.
«Война не решает никаких проблем; победа действует так же губительно, как и поражение! Наверное, существовало время и место, когда без войны нельзя было обойтись, если человек хотел жить и продолжать свой род, - тогда без войны человечество просто вымерло бы. Быть смиренным, добрым, уступчивым означало тогда гибель; война была неизбежна, ибо выжить могли лишь одни: либо вы - либо другие. Как птице или зверю, человеку приходилось воевать за место под солнцем. Война доставляла рабов, земли, пищу, женщин - то, без чего нет жизни. Но теперь мы должны научиться жить без войн, не потому, что мы стали лучше или нам претит причинять вред ближнему, а потому, что война невыгодна, мы не переживем ее, она погубит нас так же, как наших врагов.
«Я знаю людей такого типа, – задумчиво продолжал суперинтендент. – Они хороши на войне – у них более чем достаточно чисто, физической смелости, дерзости и пренебрежения личной безопасностью. Такие нередко получают крест Виктории – хотя, уверяю вас, большей частью посмертно. Да, в военное время они герои. Но в мирное время такие люди обычно заканчивают тюрьмой. Они не могут обходиться без возбуждения, не любят идти прямой дорогой, им наплевать на общество. И, в конечном счете, на человеческую жизнь» - /А.Кристи/.
Притча К.Филатова: В некой земле были три царства, которыми правили три брата, равные по могуществу и военной силе. Однажды возникла распря между двумя из них за пограничные земли, и отправили они своих посланников к третьему брату, прося помощи, друг против друга, и обещали ему после победы часть завоеванных земель. Третий царь колебался в душе и обратился за советом к святому, мудрому старцу: стоит ли помогать какому-либо из братьев? И отвечал ему старец: «Если ввяжешься в распрю, то потеряешь многих воинов своих и душу свою осквернишь, а приобретешь немногое. Но если не присоединишься ни к кому в этой братоубийственной войне, то через три года воюющие царства ослабнут от кровопролития и взаимного разграбления и оба окажутся в твоей власти, и ты принесешь им мир». Третий царь внял совету, и случилось все, как и предсказывал старец: оба царя погибли во взаимной вражде, и третий царь стал правителем во всех трех царствах.
Воин без оружия - воин лишь наполовину. Но оружие - это не только меч. Оружие, прежде всего - это твой разум, это твой опыт, умение и воля. Без всего этого даже самый грозный муж проиграет слабаку, который обращается с оружием лучше него. Не оружие делает тебя воином, оно лишь дополняет твою силу, которой если нет, то и нет оружия твоего, ибо оно бесполезно в неумелых руках. Лишь ты придаёшь силу своему мечу, а он твою мощь дополняет. «Война - это не просто кто кого перестреляет, - говорит Б.Васильев, - война - это кто кого передумает».
Прежде чем встать под знамена армии Христа, мы должны взвесить, сможем ли вынести все те трудности, к которым должен быть готов и которые должен учитывать добрый воин Иисуса. Способны ли мы противостать силам ада и земли, которые идут против нас с двадцатью тысячами.
«Опыт войны, как и опыт всякого кризиса в истории, показывает, преувеличивать возможности своих войск, как и недооценивать силу и способность врага, одинаково опасно, что рисковать следует, но нельзя зарываться, чтобы вместо успеха не привело к тяжёлому поражению. Всякого великого бедствия и всякого перелома в жизни человека, отупляет и надламывает одних, но зато просвещает и закаляет других, причем, в общем, и целом, в истории всего мира. Число и сила этих последних оказывались, за исключением отдельных случаев упадка и гибели того или иного государства, больше, чем первых. Этот одновременный процесс – одичания, а с другой стороны – «просвещение» и активизация людей
Этому учит опыт войны, который нельзя игнорировать. Однако бесспорно, что при прочих равных условиях крупнейшие битвы и целые войны выигрывают те войска, которые отличаются железной волей к победе, осознанностью цели, стойкостью духа и преданностью знамени, под которым они идут в бой».
Григорий Нисский (394 г.) писал: «О какой ни заговоришь, приятности в жизни, чтобы ей быть приятною, нужен мир... война пресекает наслаждение всеми благами». «Секты как инструмент информационных войн и разрушения социального единства государства. Движение «отделенных» началось с создания инициативной группы, поэтому их стали называть «инициативниками». Инициатива реформ в церкви была своевременной, но стоила дорого для инициаторов. Речь идет уже не о «потерянной жизни» и «мучениях за Христа», а о крайне тяжелой ответственности за начатое дело. Инициатива обновления выдохлась достаточно быстро, начались внутренние распри радикалов и либералов, борьба с компромиссной идеей «автономии», инквизиторское «очищение и освящение» от всевозможных ересей и грехов. Инициативу реформ удержать не удалось, движение стало закрытой организацией. В истории бывало не раз. Что изначально прогрессивное духовное движение на определенном этапе теряло свою, по определению Гумилёва, который способен только прожигать свою и чужие жизни, гадить и вредить. Свой обновляющий импульс, и превращалось в организацию со своей собственной структурой власти и почти каноническими традициями. Со своей галереей вождей, своим иконостасом мучеников, и даже со своим спасительным «железным занавесом». Если не будешь с волками в стае, то станешь их кормом.
Еще важное отличие: земная война имеет перерывы, а духовная брань не прекращается никогда – ни днем, ни ночью. В Церкви не может быть отпусков, пенсий, увольнения в запас. Христианин остается воином до конца своих дней. И он обязан не выгореть, не устать, быть готовым всегда. Некоторые говорят: «Я устал, я изможден…» Что ж, воин может ослабевать – но даже тогда он все равно воин. Он отдохнет, и снова в бой. Кстати, если в армию некоторых не берут по состоянию здоровья, то в Церковь может прийти любой желающий, независимо от возраста, здоровья, пола, силы. Каждый может и должен стать духовным воином Иисуса Христа.
«Мысли о предвидении и его значении, можно сказать, что, безусловно, все предвидеть на войне, невозможно. Наполеон метко сказал по этому поводу: «Тому, кто хотел бы на войне предвидеть все, можно посоветовать, никогда, не воевать». «Война - это по большей части каталог грубых ошибок» - /Уинстон Черчилль/. Религиозные войны это завоевание последователей и устранение противников. Руками людей с дурманом религиозными лозунгами мозгами. Война является физическим проявлением скрытого духовного недуга человечества - братоубийственной ненависти».
«Когда постигают их война и бедствия, жрецы совещаются между собою, где бы им скрыться с ними. Как же не понять, что те не боги, которые самих себя не спасают ни от войн, ни от бедствий?» - /П.Иер.1.48.49/.
Так начиналась и проходила наша «военная» жизнь в 60-е и 70-е годы, а затем волна вынесла нас на руководящие должности и мы, будучи сами невеждами, порождали целые поколения подобных себе последователей. Война людей не меняет. Она только, как шторм на море, возможно, позволяет вынести на поверхность те или иные качества, которые до того были затаены глубоко внутри, не очевидны. На войне, как известно, многие солдаты жертвовали собой, часто не имея в себе других более высоких моральных качеств, получали ордена, героев. После войны, если таковые оставались в живых, нередко не знали что с ними и делать. Они приносили с фронта войну домой, и продолжали ее в своих семьях и в других сферах совсем невоенной жизни. Тогда их снова сажали за решетку. Не могли перестроиться.
Синдром войны опасен еще тем, что и в мирное время не дает страдающему этой болезнью покоя. После войны лежал у нас в лагерном бараке один такой командир, - говорит один солдат, - который учил молодых солдат рукопашному бою. По ночам верхние нары тряслись, кого-то он «отражал», невозможно было спать. На воле, он принял за врага свою жену, здесь тоже на него кто-то «нападал». Мания преследования - опасное заболевание. Сейчас же обе воюющие стороны не только не борются с Богом, но призывают Его в помощники одними и теми же словами, идя на бой, друг с другом, люди молятся перед одними и теми же иконами. С каждой стороны и в каждой церкви есть служители, духовно наставляющие воюющих за свой кошелёк.
Главный церковный миссионерский вопрос – о том, как проповедовать спасение во Христе и говорить о любви Божией, если фактически идет война между христианами одной церкви с другой? И кто поверит христианской проповеди незлобия и открытости, если в условиях войны люди должны быть осторожны и подозрительны? Кто поверит проповеди кротости, если тех, кто на «другой» стороне, пропаганда предписывает считать врагами.
«Тогда оба старых сёгана молча, покинули ставшую безжизненной землю, и пришли к Мастеру. «Мастер, - молвили они, - ты сказал нам в начале, что мы оба правы. Мы честно и отважно сражались. Ни один не показал слабости, ни один не утратил права на победу. Скажи теперь, кто из нас победил?». «Вы - братья, - отвечал Мастер - ваш общий и единый предок - первый из людей. И теперь вы оба проиграли, а победила Война». Молча поклонившись, сёганы ушли из монастыря, и разошлись в разные стороны, став пилигримами, ибо богатства их были истрачены на войну, земли их были сожжены войной, а оба их рода погибли до единого на войне. Когда через много лет они встретились снова, каждый нёс в себе великую мудрость, и они поделились ею друг с другом. Первая мудрость гласила: «Ни в какой войне не бывает иных победителей, кроме Войны». Вторая звучала так: «Выигранное сражение - это сражение, которое не состоялось. До того момента, когда к ним вдруг приходит понимание, что никакой победы нет, пока есть война. Победа - это отсутствие войны, и, следовательно, отсутствие победы».
И значит, требуется постоянно напоминать, что Церковь – не политуправление, а пастыря – не новые комиссары воющих сторон. И призыв к покаянию и святости так и останется миссией Церкви в мире – даже на войне. «Есть в войне нечто, что заставляет – говорит К. И. Кривошеина, - не всех, но многих – прислушиваться. И вдруг, среди рёва пушек, стрекотания пулемётов, стонов раненых, - услышать иное, услышать далёкую архангельскую предваряющую трубу».
Христианство не отменило войн земных, но коренным образом изменило их ценностный характер, дало миру понятие справедливой войны и образец воина, как защитника Веры и Отечества. Время же без войн и насилия, когда «перекуют мечи свои на орала, и копья свои - на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать» - /Ис.2.4/ и когда «волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком. Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море» - /Ис.11.6-9/ - удел времени. Христианин, не понимающий своего воинского предназначения, благодушествующий и отдыхающий в Церкви, играющий в «плюшевое христианство», – позор для Церкви. Пусть же все будут теми, кем должны быть!
Источники: Библия. Юрий Куксенко духовный служитель – СЦ ЕХБ. С.Штеменко – генерал армии. О.Форш - писатель. Г.Жуков – маршал.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Духовная смерть человека - Николай Николаевич Ребята если вы пребудете в этих лжеучениях, то все попадете в ад конкретно. Это касается всех тех, кто пребывает в этих лжеучениях. Не знаю являетесь ли вы христианами вообще, исповедуя эту ересь?