Обращали ли вы внимание на противоречия в Новом Завете? На утверждения,которые на первый взгляд кажутся противоположными?Поэтому часто проповедуются учения, пишутся христианские книги, противоречащие по своей сути друг другу, что вызывает у не утвержденных верующих смущение. Если строить библейское учение на одном утверждении, не учитывая противоположное, то и появляется на свет лжеучение. И христиане ломают копья, споря друг с другом и отстаивая учения, построенные на вроде бы противоречивых утверждениях Библии.
Рассмотрим примеры. \\\"Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего\\\"(Ин.15:15). Здесь мы видим, что Иисус уже не считает верующих в Него рабами, но называет друзьями. Но множество раз в Евангелиях мы читаем слова Иисуса о Его последователях, как о добрых и верных рабах. Все апостолы в посланиях называют себя Христовыми рабами. Книга Откровений написана для рабов Божьих, и в Небесном Иерусалиме именно рабы будут служить у престола Бога и Агнца: \\\"Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав [оное] через Ангела Своего рабу Своему Иоанну\\\"(Откр.1:1);\\\" \\\" И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему\\\" (Откр.22:3). Так кто мы Богу и Христу: друзья или рабы?
Или другое \\\" противоречие\\\": в Первом послании Иоанн пишет, что жизнь вечная нам дана как дар от Бога по вере во Христа: \\\"Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его(1Ин.6:11) ,а Павел пишет в Первом послании Тимофею, что вечная жизнь достигается делами: \\\"Богатых в настоящем веке увещевай...,чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны, собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни\\\"(1Тим.6:17-19).Так если вечная жизнь - дар от Бога, то зачем же нам нужно ее достигать?
Как же нам понимать и разрешать эти и другие на первый взгляд противоречивые утверждения?
Эти так называемые \\\"противоречия\\\" разрешаются в нашем уме, когда мы понимаем разницу между Божьими действиями в вечности и работой Духа Святого с нами в нашей земной жизни, протекающей во времени.
Две с небольшим тысячи лет назад в Иерусалиме люди смотрели на висящего на деревянном кресте человека по имени Иисус Назарянин. Свидетели этой казни видели окровавленное тело, которое по смерти было положено в гробницу.Это было видимо их физическим глазам в нашем земном мире. Но они не видели, что в духовном мире, в вечности происходило жертвоприношение Сына Божьего - Агнца за грехи мира. Бог Отец и жители духовных сфер стали свидетелями потока Крови кропления Христа для очищения совести людей,они увидели осужденный на смерть и казненный грех - нашего ветхого человека, распятого со Христом. Жители небес в духовном мире увидели высвобождение Божьего прощения и вечной жизни для людей на земле, также высвобождение всех Божьих благословений, которые Бог обещал верующим.
Иисус одним приношением Богу все эти дары высвободил для людей в Духе Святом. Это однократное совершившееся действие, которое простирается в века.И это - истина: \\\" Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах\\\"(Еф.1:3).
Но для нас, живущих в этом земном мире, связанном временем,обретение, проявление в нашей реальности всех благословений Креста - процесс, который мы проходим в течение всего нашего земного поприща. Мы принимаем в свою жизнь эти благословения и дары Божьи по мере познания Христа и Его истины через откровения, которые дает Бог в наш дух. И это тоже истина, которая помогает нам не разочаровываться, что мы не получаем все благословения сразу, лишь прочитав о них в Библии. Также понимание этой истины помогает нам старательно исполнять свою часть в труде познания Бога и Его воли.
Какая же наша часть в познании Бога? Сам Бог открывает нам свое Слово, дает откровения о Себе, а наша часть, как описывает апостол Петр в Первом послании 1:3-8,удаляться от господствующего в мире растления похотью и прилагать все старание, чтобы показывать в нашей вере добродетель, рассудительность, воздержание, терпение, благочестие, братолюбие, любовь, то есть плод духовный, который в нас взращивает Святой Дух.
И вот здесь нам без своего креста, который вручил нам Иисус, не обойтись, хотя сейчас есть проповедники, призывающие бросить наши кресты за ненадобностью, потому что наш ветхий человек уже распят со Христом. Вновь всплывает учение, построенное лишь на одной части Божьей истины, учение о том, что если наша греховная плоть распята во Христе, то нам уже ее распинать не нужно. Проповедники этого учения опираются на утверждение Павла: \\\"Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха\\\"(Рим.6:5-7). На основании этого места Писания строится учение, что достаточно верить в эту истину, считать, что в тебе уже нет греховной плоти, и значит ты полностью и сразу свободен от действия греховного закона и греховной силы в тебе. И, якобы, уже не надо верующему до крови сражаться с грехом, нет необходимости свою плоть ( плотской ум, греховные привычки,страсти, твердыни) распинать.
Но это лжеучение, ведь есть также слова Писания, дополняющие первое утверждение: (Гал.5:16-17) \\\"Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.\\\";\\\" Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями\\\"(Гал.5:24); \\\"... и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником.(Лук.14:27);\\\"... но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным\\\" (1Кор.9:27).
Если в вечности, в Духе, распятие нашего греха произошло однократно, то для нас в нашей земной реальности это процесс наших ежедневных усилий с помощью силы Святого Духа продолжать держать нашу греховную плоть в пригвожденном состоянии. Если мы перестанем умерщвлять духом нашу плоть на кресте, который нам дал Иисус, то она тут же оживет и начнет нас убивать духовно. Вот почему важны обе стороны этой истины.
Важно разрешать такие \\\"противоречия\\\", чтобы не обмануться каким-либо лжеучением, построенным не на всей истине, а на ее части.
Например, очень льстят нашей душе слова: \\\" Нет никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе...\\\"(Рим.8:1); \\\"Верующий в Него не судится...\\\"(Ин.3:18).Это истина, так сказал Бог. Но одновременно Библия говорит, что мы должны сами себя судить, а если мы этого не делаем, то Бог нас судит: \\\"Если бы мы судили себя сами, то не были бы судимы, будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром\\\"(1Кор.11:31-32).
То есть, чтобы была полная истина по этому вопросу, нам надо совместить оба утверждения.Тогда приходит понимание: нет никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу; если же поступают по плоти и согрешают и не судят себя сами, чтобы покаяться, то попадают под осуждение закона, судятся Божьим судом и наказываются. Мы тогда не под осуждением закона ,то есть не под законом,когда водимся духом(см.Гал.5:18).
Если брать только одно утверждение и строить на нем учение, то мы не увидим всей истины, на полуправде строятся лжеучения, ведущие к разрушению духовной жизни верующего. Если не понимать, что Христос уже приобрел на Кресте для нас все благословения, и Сам Бог каждый день ведет нас по пути их обретения, то мы своими силами будем стараться обрести благословения или заслужить их и потерпим неудачу. Когда мы не понимаем, что принятие благословений идет через процесс познания Христа и преобразования в Его образ и ожидаем, что все обетования исполнятся тотчас же , стоит лишь их провозгласить, то нас тоже ждет разочарование. Вот поэтому каждая книга Библии содержит как послание о Божьей любви и благости, так и слова о смирении, послушании Богу, слова назидания для исправления. Такой же баланс необходим и в наших проповедях и свидетельствах.
Так как же нам разрешить \\\"противоречивые\\\" утверждения Самого Христа, когда Он убеждает учеников, что они теперь не рабы Ему, а друзья, но в других случаях наивернейших последователей Своих называет рабами? Мы друзья Христа, что нам приятно осознавать, или рабы Ему, что многим не очень нравится?
Истина в том, что только когда мы сами покоримся Христу, как Господину, отдадим своей волей Ему себя в послушание, позволим управлять собой, как Его рабами, тогда и войдем в число Его друзей, которым Он открывает Свои тайны. Если ты не сделал себя Его рабом, живешь по своей воле, то и не назовешься другом Христа. И когда проповедники призывают радоваться, что \\\"теперь вы все друзья Христа\\\", нужно прежде показать условие вхождения в круг Его друзей,чтобы верующие не обманывались, но имели духовную трезвость.
Есть в христианстве два противоположных учения о возможности и невозможности потерять спасение.Оба основаны на библейских утверждениях. \\\"Спасен - и точка\\\", \\\" Спасен - навеки спасен\\\" - утверждает одно учение.\\\"Спасение можно потерять\\\",- говорит другое.
Первое учение опирается на слове, что спасение - это дар от Бога, а дары и призвание Божье непреложны(Рим.11:29). Так если мы однажды приняли спасение, есть ли у нас гарантия, что нам теперь стопроцентно гарантирован вход в Царство Божье?
Ответ опять в том, что в Духе спасение нам дано, Господь нас избрал и призвал к Себе, но от того, как мы будем проходить наше поприще, зависит и его конец. \\\" Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа \\\"( Пет.1:10-11), - увещевает Петр. \\\"...со страхом и трепетом совершайте свое спасение, - убеждает Павел в Послании филиппийцам 2:12. А в Послании к колоссянам апостол пишет, что Бог нас примирил в теле Плоти Христа, чтобы представить нас святыми, непорочными и неповинными перед Собой, при условии, если только мы пребываем тверды и непоколебимы в вере и не отпадаем от надежды благовествования.Таким образом опять Библия открывает, что спасение нам дано, но каждому из нас все же процесс спасения надо совершать. Со стороны Бога - это однократное действие на Кресте, с нашей стороны спасение - это процесс всей жизни, чтобы достичь Царства Божьего.
Есть множество других \\\"противоречивых\\\" утверждений в Библии, но через знание Писаний и мудрость Святого Духа они дополняют и обогащают друг друга и из противоречий превращаются в цельную Божью истину.
Нужно, например, получить понимание, почему мы цари и священники, но одновременно слуги и рабы людям. Как совместить совершенную радость , которую дал нам Христос с утверждением, что \\\"многими скорбями надлежит нам войти в Царство Божье\\\"? Как нам относиться к Богу Отцу, если Библия нам открывает Его как всегда любящего, прощающего, милующего, благословляющего, но в то же время утверждает, что Он наказывает, бьет всякого сына, которого принимает; что Он есть огонь поедающий, который будет судить народ свой и страшно впасть в руки Бога живого?
Также каждый верующий должен для себя получить понимание, как совместить утверждение, что быв очищены однажды, верующие не должны уже иметь никакого осознания грехов(Евр.10:1-2) и призыв Иоанна и других апостолов к уже уверовавшим каяться и исповедовать свои согрешения(1Ин1:9)? На утверждении Евр10:1-2 построено целое учение и многие обманулись им.
Как важно исследовать всю Библию и просить мудрости Духа Святого для ее понимания, как важно любить всю истину и жить по ней, чтобы не быть обманутыми сатаной и не впасть в заблуждение.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности