В послании к своему ученику Тимофею,
Апостол Павел пишет: "Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа
нашего, что Он признал меня верным, определив на служение, меня, который прежде
был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что так поступал по
неведению, в неверии; благодать же Господа нашего (Иисуса Христа) открылась
во мне обильно с верою и любовью во Христе Иисусе. Верно и всякого принятия
достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых
я первый. Но для того я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал
все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной.
Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава
во веки веков. Аминь" (1-е Тимофею
1:12-17).
Павел благодарит Иисуса за Его
милость к себе. Господь не только простил его грехи. Он призвал его на служение.
И какое же славное это служение! В огромной силе и помазании Святого Духа! До
сих пор Павел является непревзойдённым проповедником в Христианской церкви.
Фактически, он и по сей день является великим учителем, превосходит которого
только Сам Господь. Если ты человек, серьезно читающий Библию, то никого из
людей ты не слышишь так часто и много, как Павла. Ведь
им написана большая часть посланий Нового Завета.
Кем был Павел до своего обращения
ко Христу? По его словам, "хулитель и гонитель и обидчик". Лука
описывает жизнь Павла до принятия Иисуса. Фарисей, законник. Ненавистник христианства.
Убийца, изверг. "А Савл [*1] терзал
церковь, входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу.[*2]
(Деяния 8:3).
И к такому человеку Бог проявляет
Свою милость, спасая его и делая его великим Апостолом для всех времён и народов.
Он не уничтожает Своего врага. Он приводит Его к великому сокрушению, покаянию.
Павел падает к Его ногам. До конца своих дней Павел служит церкви Христовой,
против которой некогда была обращена его ярость. Служит, терпя многие невзгоды
и лишения.
В этом мы можем увидеть сердце
Бога, Его величие, силу Его любви. Бог не желает уничтожить грешника. Убить,
послать в ад. Он может строго наказывать его, причинять ему раны, но цель этого
одна - привести грешника к Себе, дабы он упал обессиленный к Господним ногам.
И у этих ног, некогда пронзённых гвоздями за грехи человечества, сокрушённая
душа обретает покой. "Блажен человек, которого вразумляет Бог, и потому
наказания Вседержителева не отвергай, ибо Он причиняет раны и Сам обвязывает
их; Он поражает, и Его же руки врачуют" (Иов
5:17-18).
Величие Бога - Он простирает Свою
руку к тем, кто совершенно не достоин Его любви. И мало того, Он не только спасает
обратившегося грешника, Он открывает для Него путь к служению Себе, к силе и
помазанию Духа Святого.
У людей, часто, совсем не такие
понятия и отношение как у Бога. Сердца людей далеко не настолько милосердны
и великодушны. Там, где Бог проявляет милость и творит Свою славу, люди черствы
и погрязают в осуждении.
В современной церкви многие пастыри,
служители - это бывшие "великие" грешники. Люди, поднятые Богом из глубин беззакония.
Среди них можно увидеть бывших блудников, пьяниц, наркоманов, презрителей церкви,
и т.д. "И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но
оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего"
(1-е Коринфянам 6:11).
Эти вчерашние грешники сегодня не только прощены и оправданы Богом. Они ещё
и поставлены Им в служение. И помазаны Духом Святым.
А некоторые люди, подобно фарисеям
времён Христа, недовольны таким положением вещей.
Кто ваш пастор? Какое у него образование?
Кем он был раньше? А, грешником… А, гулял, злоупотреблял крепкими напитками…
Выпускник ПТУ… Фи! Мы не пойдём в такую церковь. Там НЕПРАВИЛЬНЫЙ священник.
У людей всегда найдутся аргументы,
чтобы не сделать шаг в ПРАВИЛЬНУЮ сторону. Дело здесь, если серьёзно разобраться,
даже не пастыре или каком-то служителе. "Неправильный" служитель, это часто
"отмазка", прикрытие своего нежелания меняться, подчиняться законам Царства
Божьего: "но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их
были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы
не обличились дела его, потому что они злы" (От
Иоанна 3:19-20). Признать это открыто
- значит "наступить на горло" своей гордыне. Смириться перед Богом. Оставить
грех и принять волю Божью такой, как она есть (вместе с "неправильными" Его
служителями в придачу).
Отречься от своего "Я" - поступок,
требующий мужества. Не все на это способны. Поэтому то и можно наблюдать множество
людей, никак не могущих определиться, продолжающих жить во грехе, и негласно
обвиняющих Бога в таком положении вещей (в одной церкви "неправильные" служители
- я в такую церковь не пойду; в другой слишком "заумные", высокомерные, там
мне тоже делать нечего, а православные попы - да они же все лицемеры!).
Я знала одного человека с такой
проблемой. Сам он жил далеко не праведной жизнью. Гулянка, блуд, в общем, как
говорится, не ангел. Его не раз приглашали в церковь. Но ответ был однозначным:
"Я не пойду в церковь, где служители - бывшие наркоманы и алкоголики". Прошли
годы. Каков итог? Служители, к которым этот человек с таким презрением относился,
живут и здравствуют, и благословлены Богом. А этот человек - болен, одинок,
несчастен… Это результат гордыни. "Гордость человека унижает его, а смиренный
духом приобретает честь" (Притчи
29:23).
Итак, если Бог смог простить и
призвать в служение такого человека, как Павел, то почему бы не повторить это
снова? "Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же" (К Евреям
13:8).Такие действия с Его стороны только являют Его милосердие и великодушие.
Есть в Писании одна иллюстрация,
через которую Бог хочет научить гордых и высокомерных людей.
"Некто из фарисеев просил
Его вкусить с ним пищи; и Он, войдя в дом фарисея, возлег. И вот, женщина того
города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла
алавастровый сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать
ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала
миром. Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был
пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница.
Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит:
скажи, Учитель. Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен
был пятьсот динариев, а другой пятьдесят, но как они не имели чем заплатить,
он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его? Симон отвечал:
думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил. И,
обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом
твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами
головы своей отёрла; ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел,
не перестает целовать у Меня ноги; ты головы Мне маслом не помазал, а она миром
помазала Мне ноги. А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то,
что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит. Ей же сказал:
прощаются тебе грехи. И возлежавшие с Ним начали говорить про себя: кто это,
что и грехи прощает? Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя, иди с миром.
(От Луки 7:36-50).
Я хочу обратить особое внимание
на слова Господа Симону: А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие
за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит.
Те, кто недостоин в глазах людей, бывают значительно выше в глазах Бога, чем
"достойные".
Высокомерный фарисей не удосужился
проявить по отношению к Сыну Божьему элементарных правил гостеприимства.[*3]
Не оказал Ему почтения. Осудил Его. Да уж, "надлежащее"
отношение к Богу.
Грешница же пренебрегла всеми
нормами поведения в обществе, склонившись пред Христом.[*4]
Это поклонение являлось выражением сокрушённости её сердца. Она обрела благоволение
Божье.
Бог ищет людей, которые безоглядно
влюблены в Него. Такие люди смогут пожертвовать всем, ради Его имени. Отдаться
служению Ему и действовать, не оглядываясь на людское мнение.
И Он часто находит преданных слуг
из среды "великих грешников". Если же сам Господь не гнушается такими людьми,
то какое право на высокомерное отношение к ним имеют другие? Библия говорит:
"нет лицеприятия у Бога" (К Римлянам 2:11). Значит, его не должно
быть и у нас.
В заключение, мне хотелось бы
сказать вам, возлюбленные: всегда ходите в свободе от высокомерия. Смотрите
на людей, на вещи Божьими глазами. Не уподобляйтесь Симону фарисею. Будьте по
истине смиренны пред волей и делами Бога. И тогда вы сможете принять благословение
через тех людей, которых Господь поднял по Своей милости для служения Себе.
Это может быть ключевым благословением для вашей жизни.
___________________________________________________________________________________________________
[*1] Из повествования Луки видно,
что Савл стал называться Павлом после обращения к Иисусу.
[*2] А Савл терзал церковь.
Употребленная здесь форма глагола, переведенного как "терзал", указывает на
непрерывное и длительное преследование Савлом членов церкви. (Комментарий
Женевской Библии)
Употребленное в греческом тексте
слово обозначает бессердечную жестокость. Это слово употребляется для характеристики
медведя, буйствующего в винограднике, или для характеристики животного, терзающего
тело. (Комментарий Баркли к Новому Завету)
[*3] Три обычая соблюдались при
приеме гостя: хозяин встречал его, клал руку на его плечо и в знак мира целовал
его. Это уважение хозяин непременно оказывал знаменитому равнину. Дороги были
пыльными, а обувь состояла обычно из сандалий - подошв с ремешками для прикрепления
на ногах. Поэтому ноги гостя всегда омывали холодной водой, чтобы смыть с них
пыль и освежить их. Кроме того, сжигалась палочка приятно пахнущего ладана,
либо же капали на гостя каплю розового масла. Правила хорошего тона требовали
исполнения всех этих обычаев, но в данном случае ни одна из них не соблюдалась.
(Комментарий Баркли к Новому Завету)
[*4] Появление иудейской женщины
с распущенными волосами было верхом неприличия. Вступая в брак, невеста повязывала
свои волосы и уже больше никогда не появлялась среди людей с распущенными волосами.
Тот факт, что эта женщина распустила открыто длинные волосы, показывает, насколько
она забыла обо всех, кроме Иисуса. (Комментарий Баркли к Новому Завету)
|