Для ТЕБЯ - христианская газета

Капитан корабля церкви
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Капитан корабля церкви



«О, капитан! Мой капитан! Рейс трудный завершен,
Все бури выдержал корабль, увенчан славой он.
Уж близок порт, я слышу звон, народ глядит, ликуя,
Как неуклонно наш корабль взрезает килем струи» - /Уолт Уитмен/

«Во время шторма одного пассажира корабля спросили: «Какое ваше последнее желание?» Он ответил: «Благополучно добраться до берега…» Другой спросил его: «Ну, а дальше? Что еще делать будешь?» Пассажир тяжело вздохнул и сказал: «Больше никогда не сяду на корабль!..». Какой вывод из этого, пусть каждый делает сам!
«Дух истины наставит вас на всякую истину» - /Иоан.16.13/, «Капитан, желающий избежать подводных камней, - говорит Джордж Вашингтон, - должен знать, где они находятся», подобно, как опытный лоцман ведёт своё судно в порт назначения. «Просто он слишком хорошо знал море и замечал мелочи, - говорит Максим Шахов, которые подчас и словами-то трудно описать». «Все они были смелыми моряками, - говорит Жюль Верн, - которые в любую погоду отважились пускаться на поиски кораблей и прекрасно знали море».
Капитан (Captain,чаще Master, в народе - Дядя) - тут думаю всё понятно, с этой должностью знакомы даже те, кто очень далек от моря. Самый главный человек на борту, который руководит всеми процессами, подписывает все бумаги. Отвечает за безопасность экипажа. Капитан должен был быть примером, сердцем и душой корабля. Пастырь - это капитан, призванный вести вверенное ему судно неотступно следуя курсу, проложенному его небесным лоцманом, Иисусом Христом. В истории церкви всегда были люди, которым искренне казалось, что этот корабль нужно вести беря правее или левее, быстрее или медленнее. Кроме того, всегда были те, которые по своей слабости или по другим причинам хотели разрушить этот корабль или причинить ему вред. Вместе с другими служителями церкви, пастырь должен быть способен ясно видеть Библейский курс и обеспечивать следование этому курсу. Он ходит по палубе, как владелец корабля, Его присутствие приносит мир. «Он есть мир наш». Плод же духа: «любовь, радость, мир» - /Гал.5.20/. И пока Он занимает место капитана на корабле и все Ему радостно, и вполне подчиняются, везде царствует совершенный мир и полная сила.

«Талант - это корабль, которым должен править хороший капитан, но, ни один капитан не может противостоять морям и бурям без хорошей команды» - /Шакира/.
«Но Господь воздвиг на море крепкий ветер, и сделалась на море великая буря, и корабль готов был разбиться» - /Ион.1.4/. Корабль, принявший находившегося в опасности, сам подвергается опасности; на море вследствие ветра начинается волнение, среди тишины поднимается буря, ничто не бывает безопасным, если это противно воле Божией. Эта великая буря сильно встревожила экипаж корабля. И устрашились плывшие на корабле, и взывали каждый к богу своему, и выбрасывали в море вещи, бывшие на корабле, чтобы облегчился корабль.
Они полагают, что корабль обременен обычною тяжестью, и не понимают того, что все отягощение его происходит от убегающего пророка. Корабельщики испытывают страх, каждый взывает к своему богу; не зная истины, они знают о провидении, и при религиозном заблуждении знают, что есть нечто, что должно быть чтимо; они выбрасывают тяжести в море, чтобы корабль легче мог плыть по сильным волнам. Но народ, наоборот, ни при благоприятных обстоятельствах, ни при бедствиях не хочет знать о Боге.   
«Но скоро поднялся против него ветер бурный, называемый эвроклидон. Корабль схватило так, что он не мог противиться ветру, и мы носились, отдавшись волнам» - /Деян.27.14-15/. Путешественники, принимая в расчет побочные причины, начали действовать согласно тем хорошим приметам, которые им эти самые побочные причины давали. Полагая, что если теперь подул легкий ветерок с юга, то он и останется таковым до самого конца их плавания. Убедившись в собственной правоте, путешественники вышли в море, но вскоре были вынуждены убедиться в собственном безрассудстве, заставившем их довериться ласковому ветру больше, чем слову Божьему из уст Павла, ясно предупредившего их о надвигавшейся буре. Вскоре корабль попадает в шторм, ужасный шторм.
«Попали на косу, и корабль сел на мель. Нос увяз и остался недвижим, а корма разбивалась силою волн» - /Деян.27.41/. Путешественники довольствуются тем, что их корабль сел на мель, шельф, наносы песка, которые, судя по всему, с обеих сторон омывались водой. Иначе говоря, корабль сел на мель в области перешейка, через который переливаются приливные течения, и нос корабля увяз. Корабль, который удивительным образом выдержал шторм в открытом море, имея там неограниченную свободу для маневра, сев на мель, начал разбиваться. Так точно разбивается и привязавшееся к земному, сердце в своей любви, расположении и приверженности к суете.
«Вот, и корабли, как ни велики они и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулем направляются, куда хочет кормчий» - /Иак.3.4/. Кораблем управляют посредством умелого владения рулем: Вот, и корабли, как ни велики они и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулем направляются, куда хочет кормчий. Как руль представляет собой малейшую деталь корабля, но, управляя рулем, кормчий направляет и поворачивает корабль, куда ему угодно.
«Предприятие, которое уже много лет подряд процветало, напоминало судно, подгоняемое попутным ветром и несущееся вперёд, распустив паруса, теперь, когда ветер слегка ослабел, всё ещё продолжало напоминать корабль, идущий вперёд, но чьи паруса уже немного обвисли. Дело ещё шли хорошо, однако погода уже была не столь лучезарная. Подъем, который неизменно происходил все эти годы, замедлился, перестал быть стремительным, но всё ещё оставался завидным. Должно быть, честность дремлет днём в недрах моего существа, - говорит А.Паллацесски, - а ночью она пробуждается и переполняет меня высшим блаженством».
Что, по - вашему, труднее всего сделать капитану корабля? Безопасно пересечь огромный океан? Как правило, нет. Большинство кораблекрушений случаются не в открытом море, а вблизи от берега. На самом деле захождение корабля в порт и швартовка связаны даже с большим риском, чем посадка самолёта. Почему? Прежде чем капитану удастся благополучно пришвартовать судно, ему необходимо избежать всех опасностей, которая таит в себе данный порт или гавань. Ему следует принять в расчёт подводные течения и при этом избежать столкновения с другими судами. Также ему необходимо обогнуть песчаные отмели и скрывающиеся под водой скалы, грозящие кораблю гибелью. А если в какую – то гавань капитан заходит впервые, опасность становиться ещё более реальной. Стремясь преодолеть все эти трудности, мудрый капитан прибегает к помощи лоцмана, который хорошо знает местные воды. Лоцман занимает место на капитанском мостике и даёт разумные указания. Вместе с капитаном они обсуждают, различные опасности и по узкому фарватеру направляю корабль в порт. Столь полезный опыт лоцмана наглядно иллюстрирует ту бесценную помощь, какую могут получать юные христиане, которым приходиться, образно говоря, плыть по водам, таящим в себе множество опасностей. Что эта за помощь? Почему юным она так необходима?
«Дружкин громко захохотал. Но Зимин продолжал молчать. Я закурил и добавил: - Не волнуйтесь, господин премьер-министр… Жизнь - то же море. Вернее, бушующий океан. А вы - один из капитанов в этом океане. Скажите сами: может ли быть капитаном тот, кто никогда не видел шторма?
Зимин встал и ответил вопросом на вопрос: - А сколько может быть капитанов на одном корабле, господин полковник? Я сразу понял, в чей огород камешек. «Любовь - это неведомая страна, и мы все плывем туда каждый на своем корабле, - говорит Михаил Пришвин, - и каждый из нас на своем корабле капитан и ведет корабль своим собственным курсом». Зимин хотел сказать: «Если я капитан, тогда почему отменяются мои приказы?» Он, как видно, считал себя заправским капитаном, и невдомек ему было, что он только гость на капитанском мостике. «Я усмехнулся. - На корабле, разумеется, должен быть один капитан. Но капитаны бывают разные. Пожилые и молодые… Опытные и неопытные…. Даже и такие, что ни разу в жизни не видели шторма, а повстречались с ним в первый же день. Значит, и за капитанами надо присматривать!»
- Будьте тверды! Действуйте смелее! Перед вами - очень коварный враг. Стоит ослабить вожжи, и вы сами не заметите, как станете жертвой неумолимого рока! Вижу, господин премьер-министр, вам хочется стать полноправным капитаном. Так? Поверьте, я окончательно потерял руководящую нить. Не знаю, как быть. Все выходит наоборот. Куда ни ступлю - впереди пропасть. И перед вами я виноват, и народу ненавистен. Что же мне делать?
«Вы похожи на капитана корабль, которого сел на мель! «Ты - затонувшее судно. Разве шторм может причинить вред затонувшему судну? «Некоторые журналисты пишут, будто бы Хабибулла-хан сказал, что с врагами на один корабль садиться нельзя. - А зачем садиться на один корабль? - Хан снова заговорил горячо: - Разве нельзя жить, сидя на разных кораблях? Жизнь покажет, чей корабль более устойчив против бурь и штормов. Брать уроки у жизни, понимать сложность событий - вот что нужно для вождения государственного корабля. Это - основное условие, бесценный компас. Забыть это условие - значит посадить корабль на мель». «Флотоводец – почти шахматист, но свою партию он разыгрывает не на доске, а на карте. И линкор зачастую – как ферзь, крейсер – как ладья, эсминец – как слон, а дальше спешат на погибель пешки – тральщики, посыльные, прочие суда на побегушках, с потерями которых мало считаются. Ночная рокировка сил была проведена, и к утру фигуры заняли свои места» - /В.Пикуль/.
Паника страшна в окопах, но еще страшнее она на кораблях, где нет винта, который бы крутился впустую. «Вода остановлена. Люки задраены. Подпоры стоят нерушимо, как триумфальные колонны. Законы морской битвы всегда жестоки: ради спасения корабля и спасения всех можно пожертвовать частью команды…
Корабли – как и люди. Среди них тоже бывают бездельники, которым выпадают многие почести. Если ты ничего не делаешь – тебя за борт! Если ты мешаешь делать другим – ты стал опасным врагом. «Слава» тоже была кораблем обиженным. Линкор с честью проносил свои знамена через войну, а жирный паек и уважение Ставки доставались громадным верзилам-тунеядцам из Гельсингфорса, которые и пороху-то не нюхали. Ладно, история нас рассудит…
И есть корабли – старательные труженики-скромники, о которых помалкивают. Кажется, они уже привыкли, что лавры не украшают их мачт. Только по ночам, когда затихнет суета рейдов, обидно слезятся желтые глаза их прожекторов. Корабли жалобно всхлипывают в ночи придонными помпами…Потому ты и лавируешь между опасностей. Надо лавировать и сейчас, если не желаешь иметь свое драгоценное манто в дырках.
«Семенчук понял, что победа, если она и состоится, то лучший ее вариант – ничья. Но корабельная братва ничьей не простит…. Здесь не та публика: или повали, или сам ложись! А ничьей не нужно. Не затем собрались»- /Пикуль/.
Состояние каждого верующего в Иисуса весьма похоже на состояние новичка на корабле, который, когда море было весьма неспокойным, спросил: «Капитан, мы в большой опасности, не так ли?» Не получив никакого ответа, он произнес: «Капитан, разве вы не видите ничего страшного?» Тогда старый моряк сердито заметил: «Да, я вижу много страшного, но ни капли опасности». Так часто бывает с нами: когда дуют ветры и бушуют бури, есть много страха, но никакой опасности. Нас может сильно швырять из стороны в сторону, но мы находимся в безопасности, потому что имеем якорь для души, который надежен, крепок и недвижим.

«Есть матросы, которым нет цены, есть такие, кому грош цена, от таких надо избавляться, - говорит А.Крон, - а настоящих уважать и беречь. Ценить за достоинства, а не за отсутствие недостатков. Недостатки есть у каждого, людей без недостатков не встречал и свои знаю крепко. Бояться надо не людей с недостатками, а нулей. Есть такие люди с нулевой плавучестью. Моряк с недостатками, если попадёт в хорошие руки, исправиться, а нуль, как его ни верти, останется нулём. Есть такие люди, что говорят про меня: ему, мол, везло. Глупости. Если мне и везло в чём, так это на людей. И я никогда не забывал, что от глаз сигнальщика, от ушей акустика зависит успех атаки…. Чем дольше живу, тем больше укрепляюсь в мысли: великая ошибка рассматривать народ как однородную массу. Народ состоит из отдельных людей, а они бывают умные и глупые; добрые и злые; сильные и слабые. И когда говорят о мудрости народа, я думаю: ведь не потому народ мудр, что все люди подряд умные, а потому что умные люди, пускай никому, кроме соседей, не известные, - большая сила, они не командуют, а за ними идут».
«Капитан, капитан, улыбнитесь,
Ведь улыбка - это флаг корабля.
Капитан, капитан, подтянитесь!
Только смелым покоряются моря!» - /В.Лебедев- Кумач/.

В высшем, духовном смысле с нами происходит то же самое. На нашей мачте развивался флаг, обозначенный крупным «Я». Как только мы опускаем его в знак нашего подчинения кому то другому, к нам на борт вступают посланные, чтобы завладеть кораблем. Кто же посылаемый? Святой Дух, которого посылает Учитель Иисус, как Своего Представителя. И Он тотчас вступает на борт.
«Но если у человека есть фундамент, - говорит священник Игорем Зыряновым, - осознание того, что Церковь - корабль спасения, капитаном которого является сам Иисус Христос, - столкнувшись с проблемами в храме, он не уйдёт. Слава Богу за то, что я попал на этот корабль, что Господь наш Иисус Христос буквально втащил меня туда. И мне больше не нужно переплывать море на утлой лодочке протестантизма. И мне всё равно, прогнила ли небольшая доска на корабле, надорван ли краешек паруса, самое главное – Кто капитан. Если это понимаешь, ты защищён от искушений и проблем. А вот если нет этого понимания, всё остальное - красота христианская, эстетика, освобождение от страстей, молитва, благолепие богослужения и сила Причастия не могут удержать человека в храме».

Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии. К.Кулиев – писатель.

















Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 1305 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Когда ты была во мне точкой ...дочка - Иванова Ольга

Главное в крещении покаяние - Николай Николаевич

Необъятность мира - Георгий Тюрин
Автор Е.Гришковец "Год жизни" 21 ноября

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Книга Божья - Владимир Филиппов

Поэзия :
Любовь - Олег Хуснутдинов

Проповеди :
Пекло - Стасік Степанчук

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100