В Священном Писании есть такие строки: «… наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня». (Ин.16:2-3)
В своей жизни я столкнулся с болью будучи ребенком. И хотя она не связана конкретно с местом из Писания выше, имеет свое сравнение.
В тот день они были вместе. Они сидели возле муравейника и наблюдали, как муравьи таскали всякий хлам в свой дом. В руке одного из них был металлический прут, которым он ударял по земле. Он делал это так увлеченно, что не заметил, как друг наклонился к нему. Прут ударил по брови друга и рассек ее. Кровь полилась по лицу. Рядом был автомобильный гараж. Двое мужчин пили там водку. Они были уже навеселе, когда один из них услышал знакомый плач. Это плакал его сын, которому рассекли бровь. Отец прибежал на голос сына. Озверев от вида крови и водки, мужчина, повалив обидчика на землю, стал бить его ногами. Бил сильно. Бил так, как будто хотел убить его. Если бы не проходившие мимо люди, выжить ребенку не было бы никакой возможности.
После избиения ребенок не мог идти. У него был сломан нос и сломаны ребра. Он обмочился, трясся от случившегося и только всхлипывал. Он не мог говорить. Ему было, всего лишь, около пяти лет. Этим ребенком был я. Того мужчину не посадили. Он приходил к нам домой, валялся в ногах моей матери и слезно умолял ее не делать этого. Он рассказывал ей о своем трудном детстве и детдоме. Он не хотел в тюрьму. Моя мать, сердобольная женщина, пожалела его. Люди, которые пережили войну, знают боль другого человека.
Пройдет много времени. Я встречу его на шахте, где он будет ходить в передовиках. Гордый, тщеславный бригадир, который так и не понял, что такое жизнь. Что удивило меня, я не питал к нему обиды, хотя разум говорил: «Отомсти ему». Маленькие дети долго обижаться не могут. Они просто забывают все. Нам нужно научиться у детей.
Позже я встречу его сына, того мальчика, которому рассек бровь. Нам уже будет под сорок. Он отсидел в тюрьме, жил отдельно, и не хотел иметь со своим отцом никаких отношений. Я догадываюсь, почему. Сегодня, его нет в живых. После зоны он болел и вскоре умер.
Его отец жив. Ему никогда не дашь столько лет, сколько есть на самом деле. Он краснолиц и тщеславен, как будто в его жизни никогда не было беды.
Не думаю, что тюрьма, сделала бы из него человека, но за все нужно платить. И он заплатит. Таким людям трудно покаяться перед Богом. Еще труднее покаяться перед людьми.
Как описывают это слово словари, боль – это неприятное ощущение или страдание, вызванное раздражением особых нервных окончаний в повреждаемых либо уже поврежденных тканях организма. По-видимому, биологическое значение боли состоит в том, что она служит настораживающим сигналом и заставляет снизить физическую активность при травме или в течение болезни, что облегчает процесс выздоровления. Мы считаем боль проблемой, но она, на самом деле, является сигналом, что с нами что–то не в порядке. Боль является индикатором нашего духовного состояния. И если боль физическая относится к телу, то существует боль и духовная.
Чтобы обезболить человеческое тело, перед операцией ему дают наркоз. Сам по себе наркоз не лечит. Он служит для того, чтобы человек не чувствовал боли.
Мы считаем боль проблемой, но она, на самом деле, она является сигналом того, что с нами что–то не в порядке. Боль является индикатором нашего духовного состояния. И если боль физическая относится к телу, то существует боль и духовная.
Многие христиане утратили индикаторы духовного состояния. Мы можем быть катастрофически больны и при этом не чувствовать боли. Тем, кто ставит нам диагноз, мы либо не доверяем, либо изгоняем их, что только усугубляет болезнь. Все те, кого мы часто называем бунтарями, являются лишь оппозицией к сложившемуся устою и режиму. Тех кто имел собственное мнение, постарались замолчать или сделать так, чтобы они ушли из общины. Эти люди являлись индикаторами происходящего беспорядка. Приписали им ярлыки бунтарей и непокорных. Некоторых из них объявили волками в овечьей шкуре. Приложили усилия, чтобы устранить всех тех, кто говорил нам правду, и через это перестали осознавать боль.
Сегодняшняя церковь под наркозом. Она не слышит боли страждущих вокруг людей. Этот наркоз называется спячка и самоудовлетворенность. Другими словами — мы залюбовались собою и удовлетворились.
Те, кто должен бить в набат о существующем положении, молчат.
«Стражи их слепы все и невежды: все они немые псы, не могущие лаять, бредящие лежа, любящие спать. И это псы, жадные душею, не знающие сытости; и это пастыри бессмысленные: все смотрят на свою дорогу, каждый до последнего, на свою корысть». (Ис.56:10-11)
Апостол Павел сказал: «Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою». (Деян.20:29-30)
«… наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня». (Ин.16:2-3)
Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня.
Знают ли религиозные люди Бога? Нет не знают. Таких в Церкви Христовой половина. Вспомните притчу о девах. Пять из них были неразумными девами без масла. Масло - это Святой Дух. Это им Господь сказал "отойдите от Меня Я вас не знаю". Если бы не эти слова, то те, кто сегодня говорят все, что хотят об этой притчи, говорили бы "правду". Они не знают Бога. Именно такие как они будут убивать настоящих, рожденных свыше, крещенных в воде и Святом Духе христиан. Как тогда рожденный по плоти, гнал рожденного по духу, так и ныне.
Все начинается с боли. Все, что написано выше, может причинять боль. Боль всегда отрезвляет.
Николай Николаевич
|