«Хлеб стал для нас средством единения людей, - говорит Антуан де Сент Экзюпири, - потому что им делятся за общей трапезой. Хлеб стал для нас символом великого труда, потому что добывается он «в поте лица». Хлеб стал для нас спутником сострадания, потому что его разделяют или делятся в годину бедствий». «Главная потребность для жизни – вода и хлеб» - /Сир.29.24/. Едим на хлебе, в хлебе и с хлебом! У нас честный правильный хлеб, безопасная и вкусная еда!
Так ли, действительно ли вкусная духовная еда в церкви без примесей. Это происходит потому, что многое из того, что звучит сегодня с кафедр, является в лучшем случае приятной закуской. Проповеди не содержательны, и их не трудно глотать. Действительно, они «забавны»! Рассказы увлекательны, примеры легки и практичны, и не говорится ничего, что может наставить кого-либо.
«Таков запас духовного хлеба для голодающей души; - говорит А. А. Жюль-Буа, - притом лучшая часть его зарыта в куче бессмысленностей». «Ведь у вас хлеба духовного просят, - говорит М.Горький, а вы камень отрицания предлагаете». Отрицание – это когда человек не желает мириться с реальностью, которая несовместима с его церковью. И представьте себе, что все эти отступления называют «вечеря» или «хлебопреломление» Господнее. Как предупреждение для тех, кто извращает «Вечерю Господню» и тем самым глумится, насмехается над жертвой Христа. Просто издеваясь над Божьей заповедью. Всё это происходит от, того что сами не изучают Библейское понимание, - ленятся, но слепо верят учениям человеческим, пастырям. «Но в какой-то момент я вдруг понял, - говорит Легойда Владимир, - что напоминает мне наш разговор. Вот пришел голодный ребенок к отцу и говорит: «Папа! Я хочу кушать, дай мне хлебушка». А папа ему в ответ: «Понимаешь, сынок, я сейчас без работы, мама у нас тоже не работает, бабушка уехала». А сын все о своем: «Папа, я есть хочу!». Но вместо того, чтобы накормить, папа долго и очень умно объясняет, почему нет хлеба. А между тем ребенку, даже если он поймет сложившуюся в семье ситуацию, от этого не легче. Он голоден, у него реальная потребность в пище, и спасти его может только хлеб, а не папино объяснение! А отцу ведь, по сути, и сказать нечего, и действительно нельзя оставлять детей без хлеба …». Те, кого Провидение лишило способности добывать себе хлеб насущный, нуждаются в благотворительности. Мы не должны проходить мимо. «Ропща на прихоти судеб и в испытаньях малодушный, - говорит Алексей Толстой, - я ждал насыщенный твой хлеб, как ожидают «хлеб насущный».
«Лазарь» был вынужден просить хлеба и питаться объедками, какие мог добыть у дверей богатых домов. Он был таким больным и увечным, что не мог самостоятельно передвигаться. Чтобы дать им, должен привести их к тем, кто может им дать. А оказывается, где называется «Дом Хлеба» там не дают хлеба, потому что у них ни хлеб Христа, а смесь всего по немного. Положение Лазаря было настолько бедственным, что он не мог сам себя содержать, не имел родственников, к которым мог бы пойти, и церковь не заботилась о нем. То, что такой благочестивый человек как Лазарь был предоставлен умирать от недостатка пищи: «И желал напитаться крошками…» - /Лук.16.21/. Еще есть место: «с Его стола падают крошки, которым рады и за которые благодарны многие». Свидетельствует об упадке церкви нашего времени. Обратите внимание, как справедливо воздается этому богачу его же собственной монетой. Тому, кто отказывал в крошке хлеба, отказано теперь в капле воды.
Апостол Лука ясно указывает этим, что Иуда участвовал в той вечере, ел от того хлеба и пил из той чаши; ибо, после того как это таинство было совершено, Христос сказал: «вот, рука предающего Меня со Мною за столом». Были и такие, которые ели с Христом хлеб, а потом предавали Его. Да они едят хлеб в церкви, другим не дают, а потом сами предают церковь как Иуда, за кусок хлеба».
Греховное состояние - это такое состояние, когда помощи ждать не от кого. Блудный сын, не имея возможности заработать на хлеб, стал просить, но никто не давал ему, потому что знали, что он сам навлек на себя свои несчастья, потому что он был распутным и всех раздражал; таким нищим сострадают меньше всего. Тем, кто удаляется от Бога, никто не может помочь. Тщетно вопиять к миру и к плоти (к тем богам, которым мы служили), они могут дать только то, что отравляет душу, но не может напитать и насытить ее. Если ты отвергаешь помощь Божию, то, какое творение поможет тебе?
Не бегайте туда-сюда, вопрошая, что вам есть, как враги Давида, «которые бродят, чтобы найти пищу» /Пс.58.16/, или «как орел, который высматривает себе пищу» - /Иов 39.29/.
Он знает, что у него нет такого смирения, чтобы добывать хлеб, прося милостыню: просить стыжусь. Это был голос гордости, как перед этим – лени. Ученикам Христа не подобает искать свой хлеб, таким образом, они должны просить у Бога каждый день. Их обязанность - раздавать Божьим детям и слугам меру хлеба, какая кому положена - «вкусить хлеба в день, покоя». Подумайте, как благоволит к нам Господь, что и в Свой святой день отпускает нам время для подкрепления наших телесных сил, и как нам надо остерегаться, чтобы не злоупотреблять этой свободой и не обращать ее в распущенность. Христос пришел только вкусить хлеба, подкрепиться в той мере, в какой было необходимо для дня покоя.
Он каждый день на нашем столе. Без него не обходится ни завтрак, ни обед. Он сопровождает нас на протяжении всей нашей жизни. Он наш верный друг, имя, которое мы произносим с любовью и теплотой. Его имя – это хлеб. А часто ли мы задумываемся, о значении хлеба? Православные бездумно повторяют молитву «Отче наш» и бьют поклоны и держат свечки, но смысла не понимают и потому далеки от Иисуса Христа. И синодальный перевод не вызывает у них сомнений. Ведь для них «хлеб насущный на сей день» - почти бесплатно к столу, который «Бог даёт». Однако это не так.
Это была заповедь Господа Иисуса Христа, «чтобы мы, работая в безмолвии, ели свой хлеб» - /2Фес.3.12/. Люди обязаны тем или иным образом зарабатывать себе на жизнь, иначе они едят не свой хлеб. Мы не можем назвать «нашим хлебом» тот хлеб, который был отнят у других. Разве может такой христианин молиться Богу и просить благословить то, что было добыто нечестным путём. Хотя они молятся, чтобы Бог дал им хлеба столько, сколько считает необходимым, но в тоже время они остаются недовольными Его содержанием, алчно желают большего: «Давай, давай!» - /Прит.30. 15/. Удовлетворённость «хлебом насущным», который не даёт нам умереть с голоду, удерживает нас от многих искушений, которым подвержены недовольные люди. Некоторые не удовлетворены «хлебом насущным» а желают иметь полные хранилища, и накапливают серебро, как пыль, что становиться сетью для них, хлеб плеснет. Увы, вы можете иметь «хлеб насущный», но при этом погибнуть.
«Хлеб наш насущный дай нам на сей день, подавай на каждый день» - /Мат.6.11; Лук.11.3/. «Каждый день давай нам хлеб, в каком нуждаются наши тела, так как они требуют его». Не: «Дай нам в этот день хлеб на многие грядущие дни», но так, как Ты давал манну израильскому народу: «Подавай нам хлеб сегодня - на сегодня, а завтра - на завтра», ибо тогда мы будем находиться в постоянной зависимости от Бога, как дети - от своих родителей; каждый день будем получать, из Его рук новые милости и каждый день будем иметь новые обязанности, чтобы делать работу каждого дня в этот день, соответственно задачам этого дня, потому что Бог каждый день обеспечивает нас всем необходимым на этот день, согласно нуждам этого дня.
Мы должны смело и с доверием приходить со своей нуждой к Богу, как человек приходит в дом своего друга или соседа, зная, что тот любит его и расположен помочь ему. Мы должны идти за хлебом, то есть за тем, что действительно необходимо нам, без чего мы не можем существовать. Мы должны приходить к Богу с молитвами, как за себя, так и за других. Этот человек просил хлеб не для себя, но для друга. Этот человек не нуждался бы в хлебе, если бы к нему неожиданно не пришел его друг: «друг! Дай мне … хлеба» - /Лук.11.5/.
Считается, что имя хлебу дали древнегреческие пекари. Хлеб они выпекали в глиняных формах - горшках, называвшихся «клибанос». Именно от этого названия и появилось слово «хлеб», которое в разных вариантах позаимствовали другие народы: древние готы называли хлеб «хлайфс», от него в старонемецком языке образовалось слово «хлайб», трансформировавшееся затем в русский «хлеб».
«Лучше хлеб с солью в покое и без печали, - говорит Иоанн Златоуст, - чем множество блюд многоценных в печали и горе». Тот кусок хлеба, который он держит в своей руке, приправлен любовью Бога, и она делает его вкус приятным. «В поте лица твоего будешь добывать, трудиться есть хлеб» - /Быт.3.19/. Это первое упоминание о хлебе в Библии. Он будет скорбеть, но не умрет с голоду; он будет иметь печали, но в печали будет, есть хлеб, который укрепит его сердце.
«Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, - он был священник Бога Всевышнего» - /Быт.14-18/. Он вынес хлеб и вино, чтобы освежить Аврама и его воинов и поздравить их с победой. Он совершил это как царь, наставляя нас делать добро, общаться и оказывать гостеприимство в соответствии с нашими возможностям. Тем самым он продемонстрировал духовное обеспечение силой и утешением, которые Христос заложил в завете благодати для нашего подкрепления, когда мы устаем от духовных сражений.
«И дал Иаков Исаву хлеба…» - /Быт. 25.34/. Хлебом Авраам угощает трех ангелов: «Я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши; потом пойдите в путь свой; так как вы идете мимо раба вашего. Они сказали: сделай так, как говоришь. И поспешил Авраам в шатер к Сарре и сказал ей: поскорее замеси три саты лучшей муки и сделай пресные хлебы…» - /Быт.18.5/ – это третье по счету упоминание хлеба в Библии. Пиршество состояло из наскоро приготовленных одного или двух кусков телятины и нескольких хлебов, испеченных в очаге. Здесь не было ни лакомств, ни разнообразия, ни необычной еды, ни деликатесов, а лишь хорошая, простая и полезная пища.
С хлебом связана история семи изобильных и семи голодных лет в Египте «И собрал Иосиф всякий хлеб …. И скопил Иосиф хлеба весьма много» - /Быт. 41.48.49./. Он был усерден, накапливая хлеб, пока продолжалось изобилие. Тот, кто собирает подобным образом, является мудрым сыном. Иосиф был рассудительным и осмотрительным, раздавая хлеб, когда пришел голод, и поддерживал спокойствие на рынках, сохраняя цены на своих складах на приемлемом уровне».
Это не входит в намерения Божии относительно Его народа – и Ему больно видеть это. У Бога достаточно хлеба, чтобы обеспечить им весь мир. И хлеб, который Он предлагает – намного больше, чем просто средство для существования; это пища для жизни в её полнейшей мере, «жизни с избытком», о которой говорил Иисус. Этот хлеб является именно тем, чего недостаёт современному христианству – и в нём оно крайне нуждается.
«Хлеб наш насущный» - эти слова вошли в молитву «Отче наш». И, конечно, самое главное. «Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое» - /Мат. 26-26/.
Когда апостолы на склоне дня заметили, что народ голоден, то Христос не сказал: «Я напитаю их», но говорит Своим спутникам: «Не нужно им идти, вы дайте им есть» /Мат.14. 16/. Хлеб духовный рядом, и мы стоим рядом со Христом. Его призываем на помощь, но думаем, что для этого надо куда-то идти, идти в какую-то даль, заманчивую, светлую. Что в этой повседневности забот, усталости, поиска хлеба от нас далек Бог. Но Он всегда питает душу нашу словом Своей истины, лишь бы мы не отказывались от Него.
Аппетит - показатель или хорошего здоровья человека, или признак болезни. Точно так же и «аппетит» к духовному хлебу - показатель нашего духовного здоровья. Если мы сегодня безразличны к Священному Писанию, если нам постоянно нужен кто-то, кто заставлял бы нас питаться духовной пищей, то это серьезный повод задуматься о состоянии нашего христианства. Живите каждый в своей конурке, закройтесь там, где ваша церковь, вы можете спасаться сами? Нет, Бог создал нас нуждающимися друг в друге и в общении. И от того! с кем мы общаемся. Зависит качество принятого нами хлеба. Не стоит только ожидать, чтобы нас самих накормили. Ищите возможности дать другим духовную пищу.
Хлеб – Хороша Ложка Еды Бесплатно. Этот хлеб, который был предан за нас, дается нам в качестве пищи для наших душ, ибо ничто не может так насытить и удовлетворить их, как учение об искуплении греха, совершенном Христом, и уверенность в том, что это искупление распространяется и на нас. Этот хлеб был преломлен и предан за нас, чтобы искупить грехи наши, и теперь преломляется и подается нам, чтобы удовлетворить потребности наших душ.
Хлебы предложения – хлебы лица Божьего отражения в твоих действиях любви. Эти хлебы предложения считаются символом той духовной пищи, ради которой Христос побуждал учеников подвизаться.
А какой хлеб, любите лично вы и какой даёте другим?
Источники: Библия. Дэвид Вилкерсон. Томас Ватсон – пуританский богослов. Светлана Скарлош – эксперт.
|