Перед выпускным вечером директор школы собрал родительское собрание. Возвратившись с собрания, мама пересказала мне, что говорил Иван Христофорович. Он поздравил родителей с нашим успешным окончанием средней школы и сказал, что теперь самое главное - правильно выбрать профессию. Давая характеристику каждому ученику, директор высказывал свое мнение, что этого он видит: агрономом, зоотехником, учителем, врачом... А обо мне сказал, что все хорошо, но я для него загадка и он не может понять, кем бы я лучше всего могла работать. Да и я сама не знала, что меня влечет.
Наш класс был первым выпуском со средним образованием. Учителя ещё не преподавали свои программы, поэтому тщательно готовились к урокам и очень ответственно выставляли нам оценки. Мой самый любимый урок "Русская литература"! Однако русский язык меня напрягал. Вот например, при написании сочинения, доверяя бумаге свои чувства, я спешила высказать мысль, а они набегали одна за другой и я уже не успевала вспоминать все правила, где поставить запятую, двоеточие, тире, точку с запятой, применить проверочное слово, главное же высказаться! Поэтому я с благодарностью приняла свою четверку по русскому языку.
Наш классный руководитель, Мария Георгиевна, преподавала нам математику. И вот перед тем, как заполнить аттестат она подошла ко мне и попросила её выслушать. Она сказала: "Получается по всем оценкам в журнале и контрольным, что я должна тебе поставить пятерки по алгебре, геометрии и тригонометрии. Но я не согласна, что ты знаешь всю математику на отлично. Поэтому сама выбери по какому предмету тебе поставить четверку". Если бы Мария Георгиевна поставила мне отлично по своим предметам, то мне надо было бы давать медаль. Чувствуя всегда ее недоброжелательное отношение ко мне, я не стала спорить с ней и ответила: "Ставьте по тригонометрии". Кто-то другой на моем месте закатил бы скандал и опозорил учительницу за самоуправство, но я так радовалась скорой свободе уехать на учебу, что легко отказалась от медали.
Для себя я решила не поступать на стационар, поэтому с радостью согласилась с одноклассницей Машей, единственной золотой медалисткой нашего выпуска, составить ей компанию в поступлении на вечернее отделение филиала института Холодильной и Пищевой промышленности в городе Измаиле. Маша росла без отца и понимала, что ее маме будет тяжело помогать ей, если она будет учиться на стационаре. Поэтому и выбрала это учебное заведение в расчете, что оно близко от дома и можно будет работать и учиться, чем облегчит тяжелый труд мамы.
В тот год единственный раз за все время существования этого филиала экзамены необходимо было сдавать в Одессе, до этого и после преподаватели приезжали в Измаил. Я с Машей, приехали на вступительные экзамены. Всех поступающих и нуждающихся в жилье поселили в студенческом общежитии по улице Терешковой на Черемушках.
Первым экзаменом шел профилирующий предмет - химия. На одно место было человек шесть. Многие приехали с родителями и друзьями, своими группами поддержки. У двери стояли абитуриенты и только слышалось "Сколько?", а в ответ "Неудовлетворительно". И только я с Машей стояли в сторонке, как бедные родственники, не решаясь войти. Мы запереживали, если городских так валят, то что будет с нами сельскими. Наконец то и мы вошли в аудиторию и вытащили свои билеты. Я села за стол, прочла вопросы, сосредоточилась и написала ответы. Преподаватель выслушала меня, задала несколько дополнительных вопросов и написала "Хорошо". Только я вышла из двери ко мне бросились с тем же вопросом. Когда я ответила "Хорошо", на меня смотрели как на диковинку, забрав из моих рук экзаменационный листок, оказывается я первая вышла с четверкой. Но почему же так долго не выходит Маша? И тут дверь распахнулась, Маша подбежала ко мне и вырвала из рук учебник "Химия" и снова скрылась за дверью. Через несколько минут она вышла вся в слезах с оценкой "Неудовлетворительно". Захлебываясь от слез она начала рассказывать, что экзаменатор придиралась к ней и она решила ей ДОКАЗАТЬ, что ПРАВА и верно ответила, но та не только не признала, что Маша знает химию на пять, а завалила и с пренебрежением и гневом, что ей стали перечить, поставила ей двойку. Такого позора Маша не могла снести. Ведь ей достаточно было получить пятерку и остальные экзамены не надо было сдавать. Маша уже бы согласилась и на четверку, но ДВОЙКА ее убила. В отличии от меня она была очень амбициозным человеком. В общежитии она так рыдала, как будто она потеря близкого человека, я с еще одной девочкой еле ее успокоили.
Через несколько дней Маша подала документы в Педагогический институт имени Ушинского на физико математический факультет. Сдала физику на отлично и стала студенткой сего престижного института, который и закончила на стационаре во все годы получая повышенную стипендию, как отличник образования. Так она и проработала: вначале несколько лет учительницей физики в родной школе, затем учительницей младших классов в селе мужа, а потом и одной из школ Измаила.
А я возвратилась в Измаил и училась три года на вечернем факультете ОТИПХП. Удивительно, как жизненный путь зависит от настроения одного преподавателя! Маша должна быть благодарной той профессору химии , что поставила ей двойку и круто изменила ее судьбу. Вот так иногда мы принимаем нашу неудачу, как нечто трагическое, не подозревая, что это служит нам к добру.
Через три года и я переехала в Одессу в надежде продолжить учебу, но мне не удалось устроиться на работу, которая оставляла бы мне время на вечерние занятия. Через два года меня вызвали в Отдел кадров Одесского Главпочтамта и спросили, почему я нигде не учусь? Я призналась, что числюсь студенткой ОТИПХП и пока еще не отчислена. Тогда в отделе кадров мне дали направление в ОЭИС с просьбой перевести меня студенткой в их институт. Когда я принесла в Деканат документы, мне объяснили, что в ОЭИС институте профилирующий предмет физика, поэтому они могут принять меня только на второй курс. Так я стала на всю жизнь связистом.
Но в моей жизни произошло ЧУДО, меня привлек на труд на Своей ниве Господь Бог. Вот почему Иван Христофорович не мог понять мое ПРИЗВАНИЕ, где ему директору в атеистическом государстве было помыслить, что Бог меня воспитывал и учил наукам, чтобы я благодарила и возвещала о Славе Царя Царей всю оставшуюся жизнь. И за этот труд Бог обещает ЗОЛОТОЙ ВЕНЕЦ в Небесном Царстве.
"Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни".
(Откровение гл.2 ст.10)
"Небеса ожидают меня,
Радость ждет неземная меня,
Будет встреча с Иисусом Христом,
Святым Духом, небесным Отцом.
И венец, ну конечно, венец,
Тот, что мне приготовил Отец,
И венец, ну конечно, венец,
Тот, что мне приготовил Отец.
Город ждёт неземной красоты,
Всюду ангелы, всюду цветы,
Лица милых, родных мне друзей,
И Спаситель стоит у дверей.
Будет встреча с Иоанном, Петром,
И святых без числа целый сонм,
Подойдут и обнимут меня,
Радость ждёт неземная меня".
(Песнь Возрождения №)
И за этот ВЕНЕЦ можно отдать все земные золотые медали, которые, к сожалению, надмили гордостью сердца некоторых их обладателей и закрыли им вход в Небесный Иерусалим. Желаю всем услышавшим о Божьей награде быть коронованным в Божьем Царстве.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности