ХЕРУВИМЫ - новая версия.
*************************
Изображения херувимов были как по всей
скинии откровения, так и по всему Храму: на
стенах, дверях, завесах.
Бог повелел Моисею сделать их
изображения наряду с изображениями пальм
и распускающихся цветов: "И на всех стенах
храма кругом сделал резные изображения
херувимов и пальмовых дерев и
распускающихся цветов, внутри и вне. "
( 3Царств 6:29 )
Пальма - это образ праведника: "Праведник
цветёт, как пальма..." ( Псалом 91:13 )
Распускающиеся цветы - символ духовного
роста, от младенчества - к более зрелому
возрасту.
А вот херувимы - это тоже образ верующего,
но в зрелом служении Богу и духовном
плодоношении в 30, 60 и 100 раз. И даже их
название "крувим" говорит об этом и
переводится: "Как умножающие":
"Итак сказал (Иисус): некоторый человек
высокого рода отправлялся в дальнюю
страну, чтобы получить себе царство и
возвратиться; призвав же десять рабов
своих, дал им десять мин и сказал им:
употребляйте их в оборот, пока я
возвращусь... И когда возвратился, получив
царство, велел призвать к себе рабов тех,
которым дал серебро, чтобы узнать, кто что
приобрел. Пришел первый и сказал:
господин! мина твоя принесла десять мин. И
сказал ему: хорошо, добрый раб! за то, что
ты в малом был верен, возьми в управление
десять городов. Пришел второй и сказал:
господин! мина твоя принесла пять мин.
Сказал и этому: и ты будь над пятью
городами. Пришел третий и сказал:
господин! вот твоя мина, которую я хранил,
завернув в платок, ибо я боялся тебя,
потому что ты человек жестокий: берешь,
чего не клал, и жнешь, чего не сеял."
( Лука 19:12-13, 15-21 )
Херувимы в Храме изображались с двумя
лицами: человеческим и львиным: "Сделаны
были херувимы и пальмы: пальма между
двумя херувимами, и у каждого херувима два
лица. С одной стороны к пальме обращено
лицо человеческое, а с другой стороны к
пальме - лице львиное; так сделано во всём
Храме кругом." ( Иезекииль 41:18-19 )
Это говорит о том, что хотя зрелый
верующий и - человек, но у него есть и
львиная черта - бесстрашие: "Лев - храбрец
среди скота, не повернёт ни перед кем."
( Притчи 30:30 - перевод с иврита).
Также это говорит о том, что такой
верующий, идя прямым путём, не свернёт с
него ни под каким человеческим
воздействием со стороны.
Но главной особенностью херувимов было
осенять, то есть - покрывать и защищать.
Поэтому именно они были поставлены над
крышкой ковчега откровения и их
изображения были повсюду на всех
покрывалах скинии и завесах Храма: "И
сделай из золота двух херувимов: чеканной
работы сделай их на обоих концах крышки;
сделай одного херувима с одного края, а
другого херувима с другого края;
выдавшимися из крышки сделайте
херувимов на обоих краях ее; и будут
херувимы с распростертыми вверх крыльями,
покрывая крыльями своими крышку, а лицами
своими будут друг к другу: к крышке будут
лица херувимов." ( Исход 25:18-20 ).
"Скинию же сделай из десяти покрывал
крученого виссона и из голубой, пурпуровой
и червленой шерсти, и херувимов сделай на
них искусною работою." ( Исход 26:1 )
Так зрелый верующий хранит в себе Божье
присутствие, потому что он - Храм Бога
живого. Так же он охраняет это присутствие
на всяком месте, где собираются верующие
славить Господа.
Пророк Иезекииль видел в видении
херувимов с четырьмя лицами, где наряду с
человеческим и львиным ещё были лица
херувимово и орлиное: "И у каждого из
живых существ четыре лица: первое лице -
лице херувимово, второе лице - лице
человеческое, третье лице львиное и
четвёртое лице - орлиное."
( Иезекииль 10:14 ).
Тут подчёркиваются ещё два качества
зрелого верующего: умножение (плодов) и
обновление в силе: "А надеющиеся на
Господа обновятся в силе: поднимут крылья,
как орлы, побегут - и не устанут, пойдут - и
не утомятся." ( Исаия 40:31 )
Эти херувимы полностью были полны очей:
"И всё тело их, и спина их, и руки их, и
крылья их, и колёса кругом были полны
очей..." ( Иезекииль 10:12 ).
И зрелый верующий - духовно зрячий, и всё
видит уже, в основном, не на материальном
уровне, а понимает сущность вещей и
событий - что за ними стоит и что является
их причиной и следствием.
Также "когда шли они, то шли на четыре
свои стороны; во время шествия своего не
оборачивались, но к тому месту, куда
обращена была голова, и они туда шли; во
время шествия своего не оборачивались."
( Иезекииль 10:11 ).
Это говорит о твёрдости духа такого
человека, который видит цель своего пути
и не оглядывается назад и не смотрит по
сторонам.
Ещё одной особенностью их было то, что
"шум от крыльев херувимов слышен был
даже на внешнем дворе, как бы глас Бога
Всемогущего, когда Он говорит."
( Иезекииль 10:5 ), что является прообразом
исповедания нашей веры, не только внутри
себя, но и для окружающих. Сам Бог говорит
людям "крыльями" нашей веры: "Вы - наше
письмо, написанное в сердцах наших,
узнаваемое и читаемое всеми человеками;..
вы - письмо Христово..." ( 2Коринф.3:2-3 )
Также несколько раз в Библии говорится,
что Сам Бог восседает на херувимах или
садится на них, чтобы лететь на зов
уповающего на Него верующего:"Господь
царствует: да трепещут народы! Он
восседает на Херувимах: да трясется земля!"
( Псалом 98:1 ).
"Наклонил Он небеса и сошёл, - и мрак под
ногами Его. И воссел на херувимов и полетел,
и понёсся на крыльях ветра."
( Псалом 17:10-11 )
Мы - носители Божьего имени, и вторая
заповедь Моисеева гласит (в правильном
переводе): "Не носи имени Господа, Бога
твоего, напрасно, ибо Господь не оставит
без наказания того, кто носит имя Его
напрасно." ( Исход 20:7 - перевод с иврита ).
Комментарий автора: Все переводы сделаны мною с помощью Господа
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Выбор и назначение на служение в церкви - Николай Погребняк В Библии есть три Пастырских послания – два послания к Тимофею и послание к Титу. Исследуйте их, и вы увидите, что они были написаны не только для пастырей, но и для паствы. И ещё неизвестно, для кого важнее знать то, о чём в них учит Апостол Павел, ибо Священное Писание учит, что не только пастырь даст ответ перед Богом за паству, но и паства ответит перед Богом и за себя, и за своего пастыря.