ОТНОШЕНИЕ БИБЛЕЙСКОГО ХРИСТА К ПРОБЛЕМЕ ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
АВТОР РАБОТЫ - АЛЕКСАНДР ГРАЙЦЕР
ПЛАН
1. Введение. Актуальность темы и целевая аудитория
2. История вопроса или кому принадлежит всё?
3. Частная собственность как средство обмана и манипуляции дьявола
4. Деньги – концентрированное выражение частной собственности
5. Христос, деньги и частная собственность
6. Заключение и выводы
1.Актуальность темы и целевая аудитория
Наверное, не было в истории человечества такого периода, когда бы люди не думали об эффективном способе хозяйствования (способе экономики). Со времен грехопадения человека, когда начало действовать Божье обетование «проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;
терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;
в поте лица твоего будешь есть хлеб» (Бытие 3,17-19) человечество в муках, через войны и революции, искало такой способ производства и распределения, который бы отвечал его нуждам. Без сомнения, поиски оптимальной формы хозяйствования, а точнее борьба за собственность стала одной из главных движущих сил исторического процесса. На сегодняшний день, когда казалось бы социализм окончательно проиграл холодную войну с капитализмом, последний вновь погружается в глубокий кризис. И вновь на экономических площадках и среди ученых мужей скрещиваются копья. Марксисты поднимают поникшую голову, а у адептов капитализма не остается аргументов. И человечество вновь обращается к Библии в поисках ответов на «проклятые» вопросы. Это небольшое исследование «в пику» теме обращено прежде всего к ищущим выхода из экономического кризиса политикам, экономистам, а также любым заинтересованным в этой проблематике лицам. Отдельно хочется порекомендовать эту работу библейским верующим.
2. История вопроса или кому все принадлежит?
Верующему в Бога человеку естественной представляется мысль о том, что всё сотворенное Богом, то есть, земля, её недра, небо, весь растительный и животный мир, а также и сам венец творения человек, принадлежит именно Богу, то есть, находятся в Божьей собственности. Сложность или проблема с Божьей собственностью, однако, состоит в том, что Бог, как повествует об этом Библия, отдал Свою собственность в управление (или в аренду) человеку. А человек, в свою очередь, уступил свое право падшему ангелу, сатане, которого Библия на этом основании называет князем мира сего. Таким образом, будучи вором по натуре, сатана фактически украл Божью собственность, присвоив ее себе и установил свои правила владения над ней. Собственно, это и имел в виду Бог, когда произнёс проклятие падшему Адаму, заранее предвидя, к чему это приведёт. Нам же важно проследить, каким образом или способом, с помощью какой политики и каких средств, князь мира сего осуществляет свою власть над Божьей собственностью.
3. Частная собственность как средство обмана и манипуляции дьявола
Сатана в Библии назван вором. «Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить». (Иоанна 10,10). Он обманул первого человека именно для того, чтобы завладев его душой, отобрать у него, а значит и у Бога Божью собственность – человека и всё творение. Ведь сатана возмечтал сесть на месте Бога.
«А говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера;
взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему» (Исайя 14; 13-14).
Каким же образом сатане удалось сделать так, что то, что Бог дал человеку даром, человек стал добывать «в поте лица своего»? Прежде всего, отделив человека от Бога, а потом и человека от человека, возбудив Каина на Авеля. Далее сатане необходимо было закрепить ненависть между людьми. И для этого не нашлось лучшего способа как установить между людьми имущественное неравенство. Зависть (а Каин именно позавидовал Авелю) являлась проверенным средством для этого. Жадность. Страх за свою жизнь и безопасность. Через насаждение в человеке этих чувств и мыслей, сатане удалось внушить людям недобрые чувства по отношению друг ко другу. Люди стали воевать за право иметь больше пищи, одежды, средств производства, а потом и земли. Достигнув имущественного различия, одна группа людей стала господствовать над другой, заставляя работать на себя, а та, другая стала искать способы избавится от этого господства над ней. Таким образом дьяволом была решена задача поддержания постоянной вражды среди людей. С возникновением государств, они стали воевать друг с другом за обладание богатствами и землями, за право владеть другими. И ныне в современном мире право на частную собственность охраняется государством, которое становится её гарантом, иначе говоря, гарантом власти Князя мира сего.
4. Деньги – концентрированное выражение частной собственности
Появившись как способ торгового эквивалента в противовес натуральному обмену, деньги ныне стали фактически выражением и символом власти. Недаром говорится, кто имеет деньги, тот имеет всё. В том числе и имеет власть над миром. Деньги принадлежат Кесарю, иначе говоря, - власти, которая производит эти деньги. Деньги давно уже стали необходимостью, без которой практически невозможно прожить человеку. Поэтому нет ничего удивительного в том, что основные помыслы человека связаны с деньгами и человек проводит большую часть своей жизни в добыче денег.
Сребролюбие, которое названо в Библии корнем всех зол, становится условием материального достатка, достойной жизни, а главное, что и условием выживания и гегемонии над другими. Так США, одна из крупнейших и влиятельнейшая страна в мире провозгласили своим идеологическим кредо достижение так называемой американской мечты, говоря по простому, - богатства. Самый богатый – значит, самый сильный. Ныне в мире теперь это обстоит так. Богатство - это возможность приобрести самую передовую технологию, самое лучшее оружие, самую сильную и многочисленную армию. Иными словами, то, что Библия называет злом стало добродетелью в ведущей стране мира, с которой многие берут пример, и которая устанавливает свои порядки в мире. В конечном итоге, мир приходит в такое состояние, при котором, как сказано в библейском пророчестве,
«никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его». (Откровение 13;17). То есть полное подчинение сатане и установление его тотального господства.
5. Христос, деньги и частная собственность
Будучи на земле в Теле, Христос являл нам действие Божьих принципов собственности и отношение к деньгам. В разговоре с богатым юношей (Матф.19; 16-29), Христос прямо говорит: если хочешь быть совершенным, раздай имение свое нищим и приходи следуй за Мной. Мытарь Закхей, после посещения Христом его дома (Лука 19; 1-10) отдает часть своего богатства нуждающимся. А основанная Христом ранняя церковь в Иерусалиме практикует общее хозяйство, принцип имущественного равенства и заботы в первую очередь о самых нуждающихся, то есть, отказ от частной собственности.
«Все же верующие были вместе и имели все общее.
И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого». (Д.А.2;44-45).
Однако, понимая, что Царство Божье «не придет приметным образом» Христос не требует от своих учеников повсеместного отказа от денег и от частной собственности, а призывает осторожно обращаться с деньгами, отдавая Кесарю – Кесарево, а Богу – Божье. Более того, одним из основных принципов Божьего Царства Христос провозглашает отдачу собственности, в том числе, и денег более нуждающимся. «Блаженнее давать, нежели принимать" (Д.А.20;35) – утверждает Библия.
6. Заключение и выводы
Библия называет Христа Спасителем мира, иными словами, Он пришел спасти мир и вернуть Богу Его собственность. И как сатана «поссорил» человека с Богом и человека с человеком, Христос возвращает человека Богу и устанавливает правильные отношения людей между собой. Фактически Христос провозглашает приближение Божьего Царства с Его правдой, а значит, и отказ от частной собственности и возвращении всей собственности Богу. Но сделано это будет постепенно, естественным путем, по мере созревания духовных, психологических и экономических предпосылок , подобно тому, как малая закваска квасит всё тесто, так постепенно Христос вводит Божьи принципы и отношения в человеческую жизнь. По мере веры, по мне откровения, по мере жажды Бога, по мере послушания человека Богу.
По мере отказа от частной собственности будет снижаться социальная напряженность, ведь причина для столкновения и конфликта материальных интересов будет устранена. По мере отказа общества от денег исчезнут такие явления как сребролюбие и накопительство (жадность). При правильном распределении уже существующих материальных ресурсов на планете исчезнет голод. А значит, что постепенно частная собственность отомрет за ненадобностью. Впрочем, как и деньги. Но всё это ожидает человечество в будущем
12. 2017
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Доброго дня Александр!
В заключении Вы прямо говорите - Не волнуйтесь, народ, все будет хорошо, Христос устроит вашу жизнь, ни кто не будет обделён...
Желаю понять Вас, в связи с этим у меня к Вам два вопроса:
О каких временах идёт речь в вашей статье?
Вот одно время - Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет. Откр.20:6
Или речь идёт о каком-то другом времени?
Александр Грайцер
2018-02-14 13:08:46
Уважаемый Юрий! Я не говорил того, что вы мне приписываете.
Юрий Залымов
2018-02-14 13:34:35
Я Вас понял так, как озвучено мной!
Думайте так - не буду спорить!
Хорошо... Что мне нужно сделать, чтобы вы ответили на мои вопросы? Как мне умалиться перед вами?
Александр Грайцер
2018-02-14 13:49:09
Юрий, не надо передо мной умаляться. Просто попытайтесь понять, о чем я говорю. А то получается, что я вам рассказываю, образно выражаясь, как меня ограбили на Иерусалимском рынке, а вы у меня спрашиваете, какая в Иерусалиме погода. Поймите, мне не интересно, какая погода. Я ее вообще, может не замечаю. Мне интересно поговорить на предложенную мною тему, а не предложенную вами. Это правила корректного общения. Отвечая на ваш вопрос, я вам скажу, я не знаю, когда это будет. И я не о том говорю, когда. Я говорю о том, что будет и отчасти о том, как будет. А когда меня не интересует, потом у что э о будет не скоро и я не доживу.
Юрий Залымов
2018-02-14 14:41:42
Отлично! Я Вас услышал Александр!
Александр Грайцер
2018-02-14 15:16:07
Вот и словно!
Александр Грайцер
2018-02-14 15:16:22
Вот и славно!
Ученик
2018-02-19 12:02:54
А как тебе, Александр, вот такая теория?
Предложу начать с «двойных стандартов»: Когда-то в детстве моя бабушка Надежда Дмитриевна (Царствие Небесное) пояснила мне пострелёнку, что означает Крестное Знаменье, которое мы на себя накладываем при молитве. Она говорила так: «Когда мы прикладываем троеперстие ко лбу, то мы говорим Богу: – «Все мои помыслы», к животу – «Всю мою жизнь», к правому и левому плечу – «Все мои труды»,… я посвящаю и жертвую Тебе, Господи!» И добавила: «Креститься надо справа налево – сперва всем, потом себе. А супостаты наоборот крестятся – сперва себе, а потом всем».
Вот ЭТО – «сперва всем, потом себе»; «сперва себе, а потом всем» – и есть ПЕРВОПРИЧИНА царящих в мире «двойных стандартов» и «вечной конкуренции между Востоком и Западом».
И эти пути не возбраняются Господом. В конечном итоге и тот и другой путь сойдутся в центре человеческой груди, где находится Истинное Духовное Сердце Внутреннего Человека,…о чём нам и говорит Светлый лик Пресвятой Богородицы с поднятыми вверх руками на иконе «Неупиваемая чаша» – «Кубок», стоящий на «кубе» земли наполненный Божьим Духом из которого выглядывает ребёнок Христос! Аминь.
У нас в Русском народе песня есть, которую и сейчас поют:
Живёт моя Отрада в Высоком терему, а в терем тот высокий нет хода никому.
Я знаю у красотки, есть сторож у крыльца, никто не загородит дорогу молодца.
Войду я к милой в сени и брошусь в ноги к ней, была бы только ночка, да ночка потемней.
Была бы только ночка, да ночка потемней, была бы только тройка, да тройка порезвей.
И молитва есть:
«Светоносная Сене небесная, духовную благодать во мне направи» (7 м. Богородице; по древнееврейски «Sene» – «купина», «куст», что означает Sinai).
Поясню дополнительно: ДВОЙКА – ЭТО два столба при входе в храм Соломона – «Путь правой руки» и «Путь левой руки». Эти пути выражает русская буква Н, или еврейская Н (Хет) – Женская буква: состоит из двух нисходящих параллельных линий творения и пересекающей их «горизонтальной экспансии». Означает «Выбор» и «Порог» (выбор пути и время, когда ты «переступишь черту» порога в Храм). Н (Хет) – восьмая буква в еврейском алфавите; числовое значение – Восемь (8); связана с пятой (5) буквой еврейского алфавита Х (Хе) – «крест света, единство двух миров – высшего и низшего» («Андреевский флаг», «Мореплавание»). Ассоциируется с «чревом» (живот); иероглифом является «поле, которое можно возделывать».
В Израиле и на Востоке носят значок, который напоминает ладонь руки (рука Господня). Называется этот значок – «Хамса» – от общесемитского «Хамеш» – «Пять».
Пятой буквой является буква Х (Хе) или (Хэй), которая ещё означает «выдох, дыхание». ХАМСА – это и символ пяти книг Торы. Хамсу носят потому, что она является изображением «животворящей благодати Бога Всемогущего».
Двойка и в человеке: С левой стороны в человеческом сердце живёт маленькое человеческое «я – эго», которое поначалу («по жизни») руководствуется своим умом, желудком и половым членом, исходя их принципа: «моя хата с краю, ничего не знаю».
С правой же стороны дышит воздухом «Я-Мы» – множественное Единство которое «не пожалеет жизни за други своя» («Воздух» – это «Новая информация», «Новое Слово»)
Но современная наука утверждает, что за левую сторону человека отвечает правое полушарие мозга, а за правую сторону – левое полушарие. И если мысленно соединить прямой линией «левое» сердце человека с правым полушарием мозга, а «правые» лёгкие – с левым полушарием, то получится Х (Хе) – «крест света, единство двух миров – Высшего и низшего» (Андреевский флаг, Израильский флаг (Звезда Давида) как раз и говорят нам об этом).
Более того… линия «сердце – правое полушарие» проходит через правый глаз, а линия «лёгкие – левое полушарие», через левый глаз. В Духовном мире правый глаз означает «Солнце», а левый глаз – «Луна»; соединение «Солнца» и «Луны» – ЭТО «Священный брак» (Женская двойка «Выбор» + Мужская тройка «Троица» = Пять золотых куполов на Православных храмах, или… Пятиконечная звезда). Выбирай!
у нас недавно по ТВ. один умный русский сказал: Если бы существовала Еврейская камасутра, то на каждом рисунке, была бы обязательно нарисована Еврейская мама. Надеюсь, ты понимаешь, почему...
Ученик
2018-02-19 12:21:51
Прошу простить, но в последнем предложении я нечаянно пропустил важное слово РЯДОМ. Предложение звучит так: Если бы существовала еврейская камасутра, то на каждом рисунке, РЯДОМ, была бы нарисована еврейская мама. Ещё раз прошу прощения.
Ученик Иисуса Христа
2018-02-19 13:27:41
Александру Грайцер
Держитесь, Саша.
Когда диавол не смог справиться с женой, родившей младенца Богу, то пошел сражаться с прочими от семени ее.
С неба то он низвергнут, а вот живущим на земле горе.
У диавола тоже есть ученики...
Есть те ,кто внимает духам обольстителям и учениям бесовским.
А потом эти учения пускают из пасти своей, желая увлечь этой мутной водой избранных, если возможно.
Ученик Иисуса Христа
2018-02-20 07:58:31
Кто помышляет о совершенном Христом на кресте, тот никогда не поступает корыстолюбиво и беззаконно . Тот стоит в свободе от любого греха ,подаренной ему Христом. У того никогда не бывает корыстолюбивых мыслей. Тот никогда не оправдывает себя и других делами закона. Тот не подвергается опять игу рабства греху.
Господь обещал нам такой язык и такие уста, которые обвинят любого, кто будет состязаться с нами на суде и захочет нас обвинить прямо или хитроумно ,в каком нибудь грехе. Ис 54, Лука 21 ст15.
Дневник по 1 посланию Петра - Николай Погребняк Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей – это дневник. Первое послание Петра было написано для церквей, находившихся в Малой Азии, примерно в 64 году, накануне массовых гонений Христиан при императоре Нероне. И хотя язык изложения послания довольно сложен для восприятия: читать его нужно медленно, вдумываясь в каждую фразу, а то и в каждое слово, но когда вникнешь, когда Святой Дух откроет глубину мыслей, высказанных Петром, то поражаешься тому, насколько глубоко и образно он может в одной краткой фразе раскрыть мысль.
Поэзия : Моя молитва - Левицька Галина Цей вірш був написаний за кілька годин до народження мого найменшого сина Михайла. В 13 год. мені робили “кесаревий розтин”, бо сама я його народити не могла. Чоловікові лікар сказав, що не гарантує ні моє життя, ні життя дитини. Я про це не знала, але відчувала, що проходжу по грані. Молилася за життя дитини. Просила у Бога, навіть якщо мені не судилося жити, щоб Він дав мені знати, що мій синочок живий!
Під час операції я враз відчула себе. Це було дивне відчуття: тіла не було, спробувала ворухнути руками — рук немає; спробувала ворухнути ногами —ніг немає; спробувала відкрити очі — лиш миттєвий зблиск світла. Але я була!!! І ні болі, ні страху. Лиш спокій… Потім почула голоси:
-Хто там в неї? (Голос професора Григоренка)
-Хлопчик, хороший, здоровий!
-Скільки в неї вдома?
- Шестеро…
-Це сьомий. Восьмого не буде…
Я не могла в ту мить задуматись над почутим, бо відчула, що кудись відпливаю… Але в серці була вдячність Богові за почуту вісточку про сина…
Я дякую Богові за його милість і любов. Він подарував моєму синові життя! Він зберіг і моє життя,давши мудрість лікарям під час операції: коли почалася дуже сильна кровотеча при розтині матки, професор прийняв рішення зробити ампутацію частини матки. І кровотечу вдалося зупинити.
Це було сім років тому. Михайлик в цьому році закінчив 1-й клас.