Эпиграф: Из предсмертного стихотворения Сергея Есенина -
«В этой жизни умирать не ново
Но и жить, конечно не новей...»
Недавно я задумался: «А почему и зачем существует на белом свете смерть?!»
В Библии, о которой Михаил Пришвин говорил как о записной книжке человечества, рассказано, что согрешив, Адам и Ева отрезали себе путь к бессмертию. В грехопадении, зло победило добро и так мы стали смертны.
Если смотреть шире, то логика смерти, должна вписываться в эту логику борьбы добра и зла. То есть, размножение, понятое как проявление греха, и есть то, что спровоцировала смерть. Не будь коварного змия, и не соблазни он простодушную и развратную Еву, жила бы эта парочка вечно и общалась с Богом, соблюдая все запреты и используя разрешения себе на благо. Но человечества и по сию пору не существовало бы!
Именно грех, рождения «новых» Адамов и Ев, а точнее их детей и привёл в мир то, что мы называем смерть. (Интересно, что в библии, насколько я знаю нет даже малейшего упоминания о том, как, когда и где умерли Адам и Ева. И эта деталь о многом говорит).
Но именно нашей смертью, и обусловлена бесконечность биологической жизни вида, в лице наших предков и потомков!
Однако, мы, люди, не только существа плотские, но ещё и создания духовные и потому, есть надежда, что «биологическое», уступит в конечном итоге духовному, и мы утратив тело, станем духом. Об этом и говорится в Новом Завете — праведники спасутся и станут бессмертными. Но, при этом, обретя на основе духовности и свою божественную плоть.
Не в этом ли состоит главная задумка Создателя, который вылепив человека из праха мирского, вдохнул в него сущность, сделал стержень для плоти в лице Духа, то есть сотворил некое подобия Бога, его частичку, любовно взращенную эволюцией!
Надо полагать, смерть — как инструмент эволюции, существовала изначально. Именно смерть, даёт возможность развития не только отдельных биологических видов, но и жизни вообще. Благодаря несметному числу поколений, сменяющих одно другим, мы имеем возможность совершенствоваться и эта способность к совершенству, называемая эволюцией, позволяет двигаться в сторону подлинного, уже духовного бессмертия!
Сегодня, человечество стоит на пороге обретения бессмертия в форме интегрированной электронной личности, в которой аккумулируются опыт жизни и смерти всего человечества. На основе компьютерной модели, уже сегодня создаются программы, способные к воспроизводству, что собственно и является главной чертой органической жизни.
В последние годы, с успехами реаниматологии, появилась возможность, несмотря на разрушение мозга, поддерживать жизнь в теле. Известен случай, и наверное уже не единственный, когда мёртвая мать, благодаря аппаратам искусственного дыхания и искусственной системе кровообращения, через четыре месяца после смерти мозга, родила сына с помощью кесарева сечения. Её Дух умер, однако плоть была жива и её тело стало носителем или инкубатором новой жизни.
Но, рассматривая концепцию вечной жизни в Библии, мы можем задать вопрос: когда человек воскреснет, будет ли он иметь те же самые молекулы и атомы, из которых состояло его тело, до момента распада, иначе говоря до физической смерти?
Я, склонен думать, что не только тех тел не вернуть, но и физических тел не будет, а будет царство духа, живущее параллельно с царством в котором человечество останется пребывать с плотью, вмещающей в себя душу живую.
Если задуматься над единством духа и тела, то можно сделать вывод, что именно в непрерывной эволюции физического мира, загорелась первая искорка духовности и что именно приключения физического, человеческого тела и приводят в конечном итоге к самоусовершенствования духа.
И смерть в этом приключении живого в мире неподвижного и мёртвого, является основой не только возникновения души, но и сопутствующим фактором её эволюции...
Трудно представить себе метаморфозы духа, в отрыве от физического тела и приходится согласится с тем, что это единство было задумано изначально и стоит в основании мира...
Страшно подумать, но именно смерть и стала тем стимулом, который подталкивает человеческую природу к самоусовершенствованию, а мечты о физическом бессмертии, и есть та «морковка», за которой устремляется в будущее, «через тернии, к звёздам» все живое и прежде всего Человек.
Или, если перефразировать, - «через смерть, мы приближаемся к вечности», которая сможет примирить смертное тело и бессмертный дух!
Я кратко записал свои «коротенькие» мысли об этом факте бытия, но призываю всех кто прочтёт этот текст подумать над проблемой бессмертия и поделиться с автором!
Надеюсь, что может получиться интересная дискуссия...
Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте «Русский Альбион»: http://www.russian-albion.com/ru/glavnaya/ или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal/ Е-майл:russianalbion@narod.ru
Владимир Кабаков,
Лондон, Великобритания
Владимир Кабаков – родился 1946г. Иркутск.
В 16 лет пошел работать на стройку. С 17 лет стал ездить в дальние командировки по Восточной Сибири. В 19 лет призван в армию во Владивосток на остров Русский. Закончил службу в 1968 году, работал в Иркутском Университете, учебным мастером. Поступил в Университет, но ушел с первого курса, так как понял, что радиофизика не моё. Учился в Университете Марксизма-Ленинизма, занимаясь философией и социологией, удовлетворяя свою страсть. Потом работал слесарем, плотником, стропальщиком, бетонщиком. В 1977 году уехал на Бам, где работал на сейсмостанции в поселке Тоннельный. С 1979 года выехал в европейскую часть России и стал интерьерщиком. В 1984 году написал свой первый сценарий документального фильма «Глухариная песня»(http://www.tvmuseum.ru/card.asp?ob_no=3335), который был поставлен на Иркутской студии телефильмов. В течении нескольких лет работал внештатным корреспондентом молодежной редакции Иркутского телевидения. Чуть раньше начал писать рассказы и повести о тайге, о природе и человеке. 1988 году поселился в Ленинграде (Санкт-Петербурге). Там-же стал тренером в общественнo-подростковом клубе «Березка», продолжая работать в интерьерной фирме. В 1990 году стал штатным тренером, а в 1993 году директором подросткового клуба «Березка». За время работы в клубе начал печататься в сборниках русских литераторах. В 1998 издал книгу рассказов «Говорят медведи не кусаются». В том же году уехал в Англию, где жила семья: жена-англичанка и двое детей. Долгое время сидел без работы, затем работал уборщиком. За это время написал много пьес, рассказов, повестей, в общей сложности около 10 книг. Собираюсь издавать их в Санкт-Петербурге и в Сибири.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности