О книге Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей. Это дневник – размышления, переживания и, главное, откровения, которые я записывал для себя в течение двадцати лет, изучая Священное Писание и книги мужей веры.
- - - - -
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
ДНЕВНИК ПО КНИГЕ ПРОРОКА ИОИЛЯ
1 гл. Саранча и жуки, засуха и опустошение полей и виноградников
2 гл. Да трепещут все жители земли, ибо наступает день Господень! Армагеддон.
СНОСКИ
БИБЛИОГРАФИЯ
- - - - -
ВВЕДЕНИЕ
Познание тайн Царства Небесного для пророка Иоиля Господь начал с откровения духовных причин бедствий, которые обрушились в то время на Иудею.
В отличие от большинства людей, которые либо просто ругают Господа за свои беды либо вопият: "За что?!", Иоиль не стал искать ни вины, ни причины в Господе Боге, а попросил Его: "Господи, через переживаемое нами уничижение открой сокровенное!". И Господь даровал познание сокровенного: Иоиль увидел в нашествии саранчи и жуков прообраз грядущего нашествия Вавилонских полчищ, в засухе и запустении полей, садов и виноградников увидел прообраз грядущего Вавилонского плена своего народа и запустения Иудеи.
Постепенно Господь Бог открывал Своему пророку все более глубокие духовные истины, так, например, Иоиль познал тайну о грядущем сошествии Святого Духа на Церковь, истину о Великой скорби, об Армагеддоне и последующем Тысячелетнем Царстве Израиля.
Хотя книга пророка Иоиля и не велика по объему, но глубина Божьих откровений в ней потрясающа: читая и молитвенно размышляя над ней, вы будете все более и более постигать сущность Царства Божьего, все более и более познавать Самого Бога.
Об авторе книги достоверных сведений известно очень мало, пожалуй, только имя и то, что он сын Вафуила.
Слово Господне, которое было к Иоилю, сыну Вафуила. (Иоил.1:1) Годы жизни Иоиля тоже не известны, хотя, судя по его пророчествам, можно предположить, что жил он в Иудее накануне Вавилонского нашествия, то есть на рубеже VII-VI вв. до н.э., вот, пожалуй, и всё.
ДНЕВНИК ПО КНИГЕ ПРОРОКА ИОИЛЯ
1 гл. Саранча и жуки, засуха и опустошение полей и виноградников
1:3,4 Передайте об этом детям вашим; а дети ваши пусть скажут своим детям, а их дети следующему роду: оставшееся от гусеницы ела саранча, оставшееся от саранчи ели черви, а оставшееся от червей доели жуки. "Передайте об этом детям вашим…" – конечно же, дело здесь не в самом по себе нашествии жуков и саранчи: такие нашествия насекомых в тех краях случаются довольно часто. Я бы даже сказал, что слово Божие здесь совсем не о гусеницах и саранче.
1:6,7 Ибо пришел на землю Мою народ сильный и бесчисленный; зубы у него - зубы львиные, и челюсти у него - как у львицы. Опустошил он виноградную лозу Мою, и смоковницу Мою обломал, ободрал ее догола, и бросил; сделались белыми ветви ее. При обозрении опустошенных саранчой полей и виноградников Иоиль познал откровение Божие о грядущем истреблении Иудеи Вавилонской империей. И еще познал истину о далеком будущем – об истреблении Антихристом верных Божьих из народа Израиля.
В Откровении Иоанна Богослова тоже говорится о саранче, но о другой саранче – той, которая будет вредить не растениям, а людям, поклонившимся сатане и Антихристу.
Пятый Ангел вострубил, и я увидел звезду, падшую с неба на землю, и дан был ей ключ от кладязя бездны. Она отворила кладязь бездны, и вышел дым из кладязя, как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладязя. И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы. И сказано было ей, чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих... Царем над собою она имела ангела бездны; имя ему по-еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион. (Откр.9:1-4,11) К чему я вспомнил об этой саранче? – Не знаю. Может, просто к слову пришлось, как еще один пример образного изображения событий, коим суждено произойти в истории человечества, а может…
1:9 Прекратилось хлебное приношение и возлияние в доме Господнем; плачут священники, служители Господни. Здесь, через увиденное кратковременное запустение в Иерусалимском храме, которое случилось во время засухи, Господь Бог открыл Иоилю истину о грядущей мерзости запустения в храме Божьем.
Но предназначение пророческого служения не в том, чтобы возвестить о грядущих бедствиях, пророк – это наставник, который научает и увещевает свой народ, как он может избежать возвещенных Господом судов или хотя бы облегчить их. В данном случае пророк Иоиль призвал священников голодающей Иудеи: "Препояшьтесь [вретищем] и плачьте, священники! рыдайте, служители алтаря! войдите, ночуйте во вретищах, служители Бога моего! ибо не стало в доме Бога вашего хлебного приношения и возлияния. Назначьте пост, объявите торжественное собрание, созовите старцев и всех жителей страны сей в дом Господа Бога вашего, и взывайте к Господу. (Иоил.1:13,14)".
И снова хочу провести параллель между бедствием, увиденным пророком Иоилем и далеким будущим – днями Великой скорби.
Великая скорбь для народа Израиля, которая будет в конце Века сего, тоже начнется с мерзости запустения в Иерусалимском храме (в наше время он еще не построен, но будет возведен на своем историческом месте перед воцарением Антихриста).
Когда же увидите мерзость запустения, реченную пророком Даниилом, стоящую, где не должно, – читающий да разумеет, – тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы. (Мар.13:14) Сии слова Иисуса Христа многие ошибочно относят к Церкви – это неверное толкование. Сами посудите: нам ли, Христианам, бояться смерти здесь на земле, если там, на Небе Иисус Христос?! Да и царство наше воссияет не здесь, не на земле, а на Небе, куда Церковь будет восхищена в вечных прославленных телах при втором пришествии Иисуса Христа.
"Когда же увидите мерзость запустения…" – эти слова Иисус сказал для верных из народа Израиля (144 000 – по 12 000 в каждом колене Израиля), коим суждено будет после дней Великой скорби возродить истинный Израиль: сынов Авраама не только по крови, но и по вере. Возродить для служения Богу во времена Тысячелетнего Царства здесь на земле.
1:15 О, какой день! ибо день Господень близок; как опустошение от Всемогущего придет он. "День Господень", – о каком именно историческом событии говорит здесь пророк Иоиль? По всей вероятности он возвестил о грядущем Вавилонском нашествии и разрушении Иерусалима и храма, возвестил о пленении народа и запустении городов и сел своей страны, но с уверенностью утверждать это нельзя, ибо и здесь Господь Бог показал пророку лишь прообразы грядущего бедствия: засуху и неурожай, которые последовали после нашествия саранчи и жуков.
Истлели зерна под глыбами своими, опустели житницы, разрушены кладовые, ибо не стало хлеба… К Тебе, Господи, взываю; ибо огонь пожрал злачные пастбища пустыни, и пламя попалило все дерева в поле. (Иоил.1:17-19)
1:20 Даже и животные на поле взывают к Тебе, потому что иссохли потоки вод, и огонь истребил пастбища пустыни. Пророк Божий вопиял к Богу о милости, животные вопияли к Богу о милости, а народ Иудейский – молился ли он, обращался ли к Богу в те трудные времена?
Нет, нет и нет! Даже священники Иудейские не молились и не взывали к Богу: иначе не пришлось бы пророку Иоилю созывать их в храм и призывать к посту и молитве.
Препояшьтесь [вретищем] и плачьте, священники! рыдайте, служители алтаря! войдите, ночуйте во вретищах, служители Бога моего! (Иоил.1:13)
2 гл. Да трепещут все жители земли, ибо наступает день Господень! Армагеддон.
2:1,2 Трубите трубою на Сионе и бейте тревогу на святой горе Моей; да трепещут все жители земли, ибо наступает день Господень, ибо он близок - день тьмы и мрака, день облачный и туманный: как утренняя заря распространяется по горам народ многочисленный и сильный, какого не бывало от века и после того не будет в роды родов. "Наступает день Господень!" – здесь пророк снова говорит о дне суда Божьего, но в этот раз не о том, который наступит в конце Века сего, когда будут судимы все народы земли. Иоиль возвещает о событиях близкого будущего: о суде Божьем над Иудеей, о Вавилонском нашествии и падении Иерусалима.
Слова же: "народ многочисленный и сильный, какого не бывало от века и после того не будет в роды родов" – это гипербола, намеренное преувеличение, чтобы слушавшие Иоиля поняли, что речь идет не просто о страшном событии, а о решающем в истории их народа событии, когда вопрос буквально будет стоять о жизни и смерти.
2:3-9 Перед ним пожирает огонь, а за ним палит пламя; перед ним земля как сад Едемский, а позади него будет опустошенная степь, и никому не будет спасения от него… При виде его затрепещут народы, у всех лица побледнеют. Как борцы бегут они и как храбрые воины влезают на стену, и каждый идет своею дорогою, и не сбивается с путей своих. Не давят друг друга, каждый идет своею стезею, и падают на копья, но остаются невредимы. Бегают по городу, поднимаются на стены, влезают на дома, входят в окна, как вор. Провидец Божий описал в художественных образах нашествие не туч диких варваров, а самой сильной и профессиональной армии того времени – армии Навуходоносора II, которая в VI веке до н.э. методично захватила и разрушила многие города Сирии, Финикии, Иудеи, Филистимлян и Египта.
В исторической повести "Смерть Иерусалима" я более подробно рассказал о Вавилонской армии: "Основную массу Вавилонской армии составляли рекруты и ополченцы из разных областей. Каждый отряд был одет и вооружен по обычаям своего народа, поэтому внешне войско представляло собой довольно пестрое зрелище. Чего нельзя было сказать об управлении и дисциплине, так как все командиры подразделений армии были преданы царю и прошли хорошую школу. Еще юношами они получили образование при царском дворе: они учились искусству писцов, математике, астрономии, механике, закону и другим наукам, а также их усиленно готовили как воинов и будущих командиров. Потом служба в свите царя, в рядах его пешей тяжеловооруженной охраны, и в конце – всадниками придворной кавалерии. Лишь после участия в нескольких военных походах молодого офицера отправляли в отдаленные области (где было неспокойно) помощником командира гарнизона или отряда кавалерии…
Вавилонская армия включала в себя также и специальные подразделения, которыми руководили инженеры. В их обязанности входила прокладка дорог там, где это было необходимо, наведение временных мостов и переправ, возведение пандусов при ведении осады. Но, главное, они изготавливали, доставляли к месту и монтировали стенобитные орудия (тараны), катапульты и осадные башни.
Я специально уделил так много внимания описанию Вавилонской империи и ее армии, чтобы вы увидели, что не ордам "диких Халдеев" пришлось противостоять защитникам Иерусалима, а величайшей в мире и наиболее организованной "военной машине". К тому же хорошо оснащенной технически.
Да, падение города Иерусалима было лишь делом времени." [1]
Раз уж зашла речь о Вавилонском войске, то, думаю, будет уместно казать, что среди воинов, осаждавших и разрушивших Иерусалим, были и наши предки – предки славян. Вот как описан тот поход в славянской летописи IX века: "Велесовой книге".
Старину египетскую вспомним,
когда вновь единства не имели.
И врагов тем радовали, кроме тех,
кто нам добра желал на деле.
…
Наши были полностью разбиты
и пошли к Навуходоносору.
До сих пор те годы не забыты,
сколько пережили мы позору.
Шли потом в Египет мы устало.
Если только память не обманет,
да и так понятно, что немало
мы своим врагам отдали дани.
…
Власть узнав Навуходоносора,
хоть и вспоминать сие нелестно,
осознали, что такое ссора,
потому напомнить нам уместно.
Лучших воинов Набсуру отдавали,
а нас били палками по чреслам,
по щекам, лицу – мы не молчали –
возмущались – дескать, так нечестно.
Только кто прислушается к людям,
если меж собой они не ладят.
Так бывало, так всегда и будет,
кто попрал единство – тот в накладе.
Но случилось тут землетрясенье,
и земля вертелась под ногами.
Всё смешалось, сделалось смятенье,
кони и волы метались с нами.
Ох, как стало на душе мятежно,
и ушли на север мы родимый… [2]
2:10,11 Перед ними потрясется земля, поколеблется небо; солнце и луна помрачатся, и звезды потеряют свой свет. И Господь даст глас Свой пред воинством Своим, ибо весьма многочисленно полчище Его и могуществен исполнитель слова Его; ибо велик день Господень и весьма страшен, и кто выдержит его? Сначала, видя нашествие саранчи и жуков, пророк Иоиль познал Божье откровение о грядущем Вавилонском нашествии на Иудею. Теперь, после познания духовных причин Вавилонского нашествия на Иудею, Господь возвестил Своему пророку о далеком будущем – о дне Господнем, когда поколеблется вся земля, и Господь будет судить все народы.
2:12-14 Но и ныне еще говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании. Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив и сожалеет о бедствии. Кто знает, не сжалится ли Он, и не оставит ли благословения, хлебного приношения и возлияния Господу Богу вашему? Ныне(даже в последний момент) – это не гадания пророка, это Сам Господь Бог возвестил через пророка.
Покайтесь Иудеи в своем идолопоклонстве и лицемерии, и Господь Бог возродит вашу землю, напитает её дождем, и не будет более в вашей стране жажды и голода.
Вместе с Иоилем и я, читающий его книгу, через описанные прообразы мысленно как бы вознесся до обозрения великих бедствий, грядущих на нашу землю при конце Века сего (конца правления сатаны). Настолько перенесся в своих мыслях, что забыл о том, что в Иудее во времена Иоиля было реальное нашествие саранчи и жуков, были реальные засуха и голод.
2:15-18 Вострубите трубою на Сионе, назначьте пост и объявите торжественное собрание. Соберите народ, созовите собрание, пригласите старцев, соберите отроков и грудных младенцев; пусть выйдет жених из чертога своего и невеста из своей горницы. Между притвором и жертвенником да плачут священники, служители Господни, и говорят: "пощади, Господи, народ Твой, не предай наследия Твоего на поругание, чтобы не издевались над ним народы; для чего будут говорить между народами: где Бог их?" И тогда возревнует Господь о земле Своей, и пощадит народ Свой. "Вострубите трубою на Сионе" – когда в городе звучал трубный зов, это служило сигналом общего сбора.
Всем народом обратитесь к Богу в покаянии, и Господь Бог возродит землю вашу, хотя и наслал на нее беду – таков был Божий ответ на стенания людей от засухи, таков был Божий ответ на пророчество о грядущих бедствиях Иудеи.
Всем народом грешили против Бога – всем народом и кайтесь. Если не сейчас придется каяться и виниться, то спустя поколения, раз грешили всем народом… – тут не прокатит: "От имени и по поручению…".
2:19,20 И ответит Господь, и скажет народу Своему: вот, Я пошлю вам хлеб и вино и елей, и будете насыщаться ими, и более не отдам вас на поругание народам. И пришедшего от севера удалю от вас, и изгоню в землю безводную и пустую, переднее полчище его - в море восточное, а заднее - в море западное, и пойдет от него зловоние, и поднимется от него смрад, так как он много наделал [зла]. Здесь двойное пророчество: во-первых, пророк Иоиль возвестил народу Иудеи слово Божье, что если они немедленно покаются в своем лицемерии и идолопоклонстве, то Господь удалит от них Вавилонское войско, каким бы большим оно не было.
Второе значение: Иоиль возвестил о далеком будущем – о времени второго пришествия Иисуса Христа: тогда языческие народы тоже соберутся и пойдут войной против Иерусалима, и Израиль в беде воззовет к своему Мессии и Господу, и Он выступит и поразит то языческое войско.
Приведу отрывок из книги "Семь дней творения – семь тысячелетий истории человечества", где рассказывается об этом событии: "Всё. Дьявол и Антихрист, и десять царей его разбиты. Нет больше ни их власти, ни их самих. Но люди, народы, человечество – что они будут делать? Может, хоть после Армагеддона они покаются в том, что возненавидели Иисуса Христа и что поклонялись идолам и дьяволу?
Нет. К сожалению, не покаются, а в озлоблении своем снова пойдут войной, уже против града Божьего, против Иерусалима, в котором будет стоять храм Божий.
Вот наступает день Господень, и разделят награбленное у тебя среди тебя. И соберу все народы на войну против Иерусалима, и взят будет город, и разграблены будут домы, и обесчещены будут жены, и половина города пойдет в плен; но остальной народ не будет истреблен из города.
Тогда выступит Господь и ополчится против этих народов, как ополчился в день брани. И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая перед лицем Иерусалима к востоку; и раздвоится гора Елеонская от востока к западу весьма большою долиною, и половина горы отойдет к северу, а половина ее – к югу. И вы (Израиль) побежите в долину гор Моих, ибо долина гор будет простираться до Асила; и вы побежите, как бежали от землетрясения во дни Озии, царя Иудейского; и придет Господь Бог мой и все святые с Ним. И будет в тот день: не станет света, светила удалятся. День этот будет единственный, ведомый только Господу: ни день, ни ночь; лишь в вечернее время явится свет.
И вот какое будет поражение, которым поразит Господь все народы, которые воевали против Иерусалима: у каждого исчахнет тело его, когда он еще стоит на своих ногах, и глаза у него истают в яминах своих, и язык его иссохнет во рту у него. И будет в тот день: произойдет между ними великое смятение от Господа, так что один схватит руку другого, и поднимется рука его на руку ближнего его. Но и сам Иуда будет воевать против Иерусалима, и собрано будет богатство всех окрестных народов: золото, серебро и одежды в великом множестве. Будет такое же поражение и коней, и лошаков, и верблюдов, и ослов, и всякого скота, какой будет в станах у них. (Зах.14:1-7,12-15)
О безумие! Правильно сказано: если умер человек – то это надолго, а если обезумел – то это навсегда. Священное Писание предрекает нам, что народы, увидев разрушение своего Вавилона и увидев гибель своего войска при Армагеддоне, пойдут на Иерусалим, чтобы уничтожить его и разрушить Божий храм в нем. И пойдут, и разграбят город, и будут убивать его жителей.
И тогда воззовет Израиль к Богу своему, и ступит Господь ногами Своими на гору Елеонскую!
Вспомните, что при Втором Пришествии сначала все увидели Господа Иисуса Христа, сходящим на облаке небесном, и увидели восходящую к нему Церковь. Затем увидели Его на белом коне, сходящим с воинством Своим для Армагеддона. Теперь же Он – Господь в славе – станет ногами Своими на гору Елеонскую. И раздвоится гора, и сотрясется вся земля, и померкнет свет на земле, и будет тьма на ней весь день до вечера. И тогда язычники в страхе побегут от того места – от города Иерусалима и от храма Божьего." [3]
Не бойся, земля: радуйся и веселись, ибо Господь велик, чтобы совершить это. (Иоил.2:21) 2:25,26 И воздам вам за те годы, которые пожирали саранча, черви, жуки и гусеница, великое войско Мое, которое послал Я на вас. И до сытости будете есть и насыщаться и славить имя Господа Бога вашего, Который дивное соделал с вами, и не посрамится народ Мой во веки. Наш Бог – Бог завета, Он верен обетованию, что благословит Свой народ. После покаяния евреев и возвращения их сердец к Господу Богу обязательно будет обновлена земля Израиля, и это обновление принесет гораздо больше, чем было утеряно во время судов Божьих, воскреснет природа в гораздо большей силе чем была ранее – до судов Божьих.
Господь Бог наказывает народ Свой для очищения и исправления, чтобы благословить его, а не уничтожить.
2:27-29 И узнаете, что Я посреди Израиля, и Я - Господь Бог ваш, и нет другого, и Мой народ не посрамится вовеки. И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего. "И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть…" – именно об этом пророчестве напомнил Апостол Петр, когда евреи, собравшиеся в Иерусалиме на праздник, увидели Апостолов, после крещения Духом Святым говорящих на языках, как Дух давал им провещевать.
Тогда люди увидели лишь двенадцать Апостолов крещенных Духом Святым, но Петр, напомнив пророчество Иоиля, предвозвестил, что настанет день, когда весь Израиль переживет такое же излияние Духа Святого. Относительно всего народа Израиля это пророчество еще не сбылось, но начиная с Апостолов и по наше время – во время Церкви – открыт путь для излияния Духа Божьего на всякого уверовавшего во Христа Иисуса – и иудея и язычника.
Покайтесь и веруйте во Христа Иисуса, как мы уверовали!
И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется; ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение, как сказал Господь, и у остальных, которых призовет Господь. (Иоил.2:32)
2:30,31 И покажу знамения на небе и на земле: кровь и огонь и столпы дыма. Солнце превратится во тьму и луна - в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный. И снова резкий переход в повествовании пророка: только что он говорил о спасении в Господе и излиянии Духа Божьего, и тут: "Солнце превратится во тьму…". Это пророчество о Великой скорби, о том, насколько страшным и всемерным будет время великого Суда Божьего – очищающего суда.
3:1,2 Ибо вот, в те дни и в то самое время, когда Я возвращу плен Иуды и Иерусалима, Я соберу все народы, и приведу их в долину Иосафата, и там произведу над ними суд за народ Мой и за наследие Мое, Израиля, который они рассеяли между народами, и землю Мою разделили. После возвращения Иудеи из Вавилонского плена при царе Кире Великом, Господь не совершал Своего суда над языческими народами, значит, суд над языческими народами (не над каждым человеком по делам его, а именно над народами – по тому, как они относились к Израилю и Церкви) Господь Иисус Христос совершит в долине Иосафата при Своем втором пришествии, накануне Тысячелетнего Царства Израиля.
А то, что суд Божий совершит именно Иисус Христос – об этом он Сам возвестил миру: "Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну. (Иоан.5:22)".
3:4,5 И что вы Мне, Тир и Сидон и все округи Филистимские? Хотите ли воздать Мне возмездие? хотите ли воздать Мне? Легко и скоро Я обращу возмездие ваше на головы ваши, потому что вы взяли серебро Мое и золото Мое, и наилучшие драгоценности Мои внесли в капища ваши. Современный перевод WBTC: "Не важны для Меня Тир, Сидон и все земли Филистимские! Вы хотите воздать мне возмездие? Я скоро обращу его на головы ваши…". [4] Хотя это и кажется несправедливым в глазах людей мира сего, но для Господа Бога Его народ, Израиль, действительно дороже и Финикии, и Филистимлян, и Египта, и Ассирии, и Вавилона, и всех других языческих стран.
Так же и сейчас: избранные Божьи, Церковь Божия, в глазах Господа ценнее, чем все язычники. И причиной такой избранности является не жестокость Бога по отношению к остальным народам, а воплощение Им цели для Своего творения. Бог замыслил и сотворил весь этот мир и нас не для того, чтобы мы жили сами по себе, как будто Его вовсе нет, а для того, чтобы обратившиеся и уверовавшие в Сына Божьего здесь, на земле, в вечности пребывали в общении с Ним, все более и более уподобляясь Вечному Богу.
Для наглядности приведу пример: вы вспахали огород и засеяли его. Одни семена взошли, другие не взошли, третьи склевали птицы, четвертые упали при дороге: что для вас будет дороже? Ясно, что вы будете заботиться не о тех семенах, которые пропали безрезультатно, а о тех, которые взошли, ибо вы возделывали и засевали поле ради будущего урожая.
Справедливо вы поступаете? Да, справедливо, ибо вы всякое семя сеяли на поле не для того, чтобы оно пропало, а для того, чтобы взошло и принесло урожай.
3:7 Вот, Я подниму их (сынов Израиля) из того места, куда вы продали их, и обращу мзду вашу на голову вашу. Господь накажет Свой народ за его грехи, но язычники воспользуются моментом и будут продавать народ Божий в рабство, и станут надмеваться перед евреями.
Безумцы! Чему они радуются? Пройдет время и, наказав, Господь снова соберет Израиль на земле обетованной, а вот те, кто творил зло народу Божьему, они будут судимы Богом, и судимы строго. Ох, как строго!
3:8 И предам сыновей ваших и дочерей ваших в руки сынов Иуды, и они продадут их Савеям, народу отдаленному; так Господь сказал. Савеи – этот народ жил в Африке, в дельте верхнего Нила. Древнее царство Мерое.
3:9-14 Провозгласите об этом между народами, приготовьтесь к войне, возбудите храбрых; пусть выступят, поднимутся все ратоборцы. Перекуйте орала ваши на мечи и серпы ваши на копья; слабый пусть говорит: "я силен". Спешите и сходитесь, все народы окрестные, и соберитесь… в долину Иосафата; ибо там Я воссяду, чтобы судить все народы отовсюду. Пустите в дело серпы, ибо жатва созрела; идите, спуститесь, ибо точило полно и подточилия переливаются, потому что злоба их велика. Толпы, толпы в долине суда! ибо близок день Господень к долине суда! Пророчество об АРМАГЕДДОНЕ.
Даже увидев Иисуса Христа во славе на облаках небесных, люди на земле не перестанут верить, что Зверь – есть их бог, который приведет их к миру и процветанию. Не перестанут верить Антихристу, даже видя, как всё погружается в хаос, смрад и смерть: так проявится безумие людей, возненавидевших истину.
"Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат: и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного. И видел я [выходящих] из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам: это – бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя. Се (Я – Господь), иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его. И он (Зверь) собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон. (Откр.16:12-16) Будут освобождены духи бесовские для увлечения в еще большее безумие людей, избравших верить им. И бесы вовлекут людей в безумие прямой войны против Бога, против Иисуса Христа. Люди выйдут с войной, чтобы не дать Иисусу Христу воцариться на земле, как Он господствует на Небе.
Дьявол, который до этого будет вести войну с Архангелом Михаилом и будет изгнан с Неба (см. Отк.12:7-12), Антихрист и Лжепророк, вместе выйдут обольщать людей и призывать их на войну против Иисуса Христа.
Пусть вас не удивляет, что Апостол Иоанн видел духов бесовских в подобии жаб. Это будут не реальные, физические жабы, а духи. Они не имеют физического тела, но их присутствие человек может чувствовать своим духом, и даже может увидеть их в виде определенных образов, но не глазами увидеть, а своим духом. А иногда даже физически человек может почувствовать присутствие духа бесовского, например, как ощущение холода, исходящего из определенного места или как ощущение страха и внутреннего дискомфорта. Более того, эти духи могут даже влиять на физические процессы на земле, совершать чудеса.
Такие духи выйдут к царям земли. Те цари, скорее всего, жабьих образов этих духов не увидят, но они ощутят их воздействие на свой разум, ощутят их внушение. И под бесовским обольщением они пойдут на войну против Бога и будут считать, что это они сами так задумали. Хотя цари те сами виноваты: ведь не силой они будут вовлечены свою безумную войну. Потому что даже одержимые имеют свою волю и свой разум, а цари те будут не одержимые.
И соберет дьявол всё войско на место, называемое по-еврейски Армагеддон. Где это? В Священном Писании упоминается место Мегиддо (Мегиддон) у горы Кармил (Кармель), на перекрестке современных границ Израиля, Иордании и Палестины. Вероятно, эта долина и будет местом Армагеддона. Потому что она, во-первых, расположена западнее реки Евфрат (цари пойдут с востока через Евфрат, к Армагеддону). И во-вторых, в Священном Писании эта долина описывается как место многих сражений: здесь пророк Илия победил, а затем убил жрецов Ваала, здесь же прекратилась засуха, длившаяся три с половиной года, и пошел на землю живительный дождь. То есть это место уже издревле является символом победы над языческими идолами и над смертью, порожденной грехом идолопоклонства.
…Всё! Остались последние дни царства сатаны на земле. Совершилось! Это уже все видели на Небе, хотя это еще и не произошло здесь, на земле.
И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы. (Откр.14:8) На земле в те дни будут собираться миллионы, сотни миллионов, к долине Армагеддона. Собираться на безумную битву против Бога. И в это же время Господь изольет седьмую чашу гнева. Изольет, чтобы остановить людей от их безумной затеи. Великое землетрясение и небывалой величины град – это не просто демонстрация Божьего могущества, это последнее предостережение для людей, последний призыв к людям: "Остановитесь, еще есть возможность смягчить гнев Божий за грехи ваши!".
…С одной стороны, дьявол приведет к Армагеддону свое войско. С другой стороны, Сам Господь Иисус Христос сойдет туда с Неба – сойдет для излияния гнева Своего. И сойдет тогда Иисус Христос не на ослике, а на боевом коне.
Хотя многие, ох как многие мечтали бы, чтобы Он так навсегда и остался на ослике, а еще лучше – на кресте.
Не мечтайте, не будет этого!
При Армагеддоне Иисус Христос предстанет пред человечеством во Славе. Но в этот раз вид Его будет не таким, как был Он на облаках небесных при восхищении Церкви. В этот раз слава Его будет вселять всеобщий ужас, слава Его будет нести смерть врагам Бога.
…И ГРЯНЕТ БОЙ! АРМАГЕДДОНСКИЙ БОЙ!
Пророк Исаия описал Армагеддон в виде диалога с Господом, где Он Сам как бы рассказывает о той битве.
– Кто это идет от Едома, в червленых ризах от Восора, столь величественный в Своей одежде, выступающий в полноте силы Своей?
– "Я – изрекающий правду, сильный, чтобы спасать".
– Отчего же одеяние Твое красно, и ризы у Тебя, как у топтавшего в точиле?
– "Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною; и Я топтал их во гневе Моем и попирал их в ярости Моей; кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал все одеяние Свое; ибо день мщения – в сердце Моем, и год Моих искупленных настал. Я смотрел, и не было помощника; дивился, что не было поддерживающего; но помогла Мне мышца Моя, и ярость Моя – она поддержала Меня: и попрал Я народы во гневе Моем, и сокрушил их в ярости Моей, и вылил на землю кровь их". (Ис.63:1-6) Воистину, зрелище будет ужасающим.
К сожалению, забыли люди про Потоп, совсем забыли! Потому и нет у них не только любви к Богу, но даже элементарного почтения к Нему, к Его величию и могуществу. А конец безумного военного выступления людей против Бога, против Творца, давно предрешен.
И увидел я одного Ангела, стоящего на солнце; и он воскликнул громким голосом, говоря всем птицам, летающим по средине неба: летите, собирайтесь на великую вечерю Божию, чтобы пожрать трупы царей, трупы сильных, трупы тысяченачальников, трупы коней и сидящих на них, трупы всех свободных и рабов, и малых и великих. (Откр.19:17,18)
А прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его, и все птицы напитались их трупами. (Откр.19:21) Да, конец того безумия людей предрешен! Трупы их будут пожраны птицами и зверями." [5]
И возгремит Господь с Сиона, и даст глас Свой из Иерусалима; содрогнутся небо и земля; но Господь будет защитою для народа Своего и обороною для сынов Израилевых. (Иоил.3:16)
3:17,18 Тогда узнаете, что Я Господь Бог ваш, обитающий на Сионе, на святой горе Моей; и будет Иерусалим святынею, и не будут уже иноплеменники проходить через него. И будет в тот день: горы будут капать вином и холмы потекут молоком, и все русла Иудейские наполнятся водою, а из дома Господня выйдет источник, и будет напоять долину Ситтим. После того наступит на земле так желанное и так долго ожидаемое Иудеями Тысячелетнее Царство Израиля.
Тысячелетнее Царство Израиля не будет царством порабощения одним народом других, не будет царством господства силы, это будет царство мира и справедливости. Тогда не будет войн (перекуют мечи на орала), даже учиться воевать уже никто не будет. В Тысячелетнем Царстве природа явит свое изобилие во всей полноте, даже животные не будут врагами человеку: лев и корова будут ходить по пастбищу вместе, и ребенок безопасно положит свою руку на гнездо змеи.
В то время из-под храма в Иерусалиме выйдет источник, который напоит, оживит воду в Мертвом море, и оно станет изобиловать рыбой.
3:19 Египет сделается пустынею и Едом будет пустою степью - за то, что они притесняли сынов Иудиных и проливали невинную кровь в земле их. Но среди всеобщего изобилия жизни на земле, среди всеобщего мира, как напоминание о суде Божьем, останутся пустыни в Египте и Едоме. Пустыней будет и Вавилон – блудница народов.
Даже в Тысячелетнем Царстве еще не до конца будет покорено зло, еще не будет побеждена смерть. Окончательная победа над грехом и смертью произойдет после конца Света и суда Божьего над людьми. В пакибытии – на новой земле и под новым небом уже не будет ни греха, ни смерти.
А Иуда будет жить вечно (до конца Света) и Иерусалим – в роды родов… и Господь будет обитать на Сионе. (Иоил.3:20,21)
СНОСКИ
[1] Погребняк Н. Сочинения в четырех томах. Т.1.: Смерть Иерусалима. с.38,39.
[2] Рыжкова Л.В. Солнечная история о "Велесовой книге". с.190-192.
[3] Погребняк Н. Сочинения в четырех томах. Т.3.: Семь дней творения – семь тысячелетий истории человечества. с.241-244.
[4] Библия: Современный перевод World Bible Translation Center. с.836.
[5] Погребняк Н. Сочинения в четырех томах. Т.3.: Семь дней творения – семь тысячелетий истории человечества. с.230-239.
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Библия: книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета: Канонические; Синодальный перевод. – М.: Российское Библейское общество, 1998. – 1244 с.
2. Библия: Современный перевод Библейских текстов/ World Bible Translation Center. М.: без изд. 1993. – 1151 с.
3. Библиология 1.0 [Электронный ресурс]: Библия, Синодальный перевод (со словарем Стронга)/ Евро-Азиатская Аккредитационная Ассоциация Одесской богословской семинарии, The Leaming Alliance; М.Холман – Электрон. дан. – Истра, Московск. обл.: Слово жизни, 2002. – 1 электрон.опт.диск (CD-ROM) – (Электронная книга).
4. Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]/ Wikimedia Foundation, Inc. – Электронные текстовые данные. – Источник текста по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki свободный.
5. Погребняк Н.И. Сочинения в четырех томах. Т.1.: Смерть Иерусалима, рассказы, эссе/ Н.И. Погребняк. – Canada: Altaspera Publishing & Literary Agency, 2015. – 206 с.: ил.
6. Погребняк Н.И. Сочинения в четырех томах. Т.3.: Семь дней творения – семь тысячелетий истории человечества/ Н.И. Погребняк. – Canada: Altaspera Publishing & Literary Agency, 2015. – 312 с.: ил.
7. Рыжкова Л.В. Солнечная история о "Велесовой книге" – священном писании русского народа/ Л.В. Рыжкова. – М.: Белые альвы, 2007. – 512 с.: ил.
Комментарий автора: Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей – это дневник. Хотя книга пророка Иоиля и не велика по объему, но глубина Божьих откровений в ней потрясающа.
Николай Погребняк,
Россия
Родился в 1961 г. в Кокчетавской области Казахской ССР. После окончания Омского политехнического института работал инженером-конструктором. В 1995 г. по вере принял водное крещение в РПЦ. Позже работал в Центре реабилитации, исполнял диаконское служение и читал лекции. Автор книг и статей, посвящённых популяризации христианских ценностей и христианского учения, а также ряда произведений эпического жанра художественной литературы.
Прочитано 2233 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности