Для ТЕБЯ - христианская газета

Как можем мы различать между «Духом Божиим» и « духом антихриста».
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Как можем мы различать между «Духом Божиим» и « духом антихриста».


Нам не нужно удивляться о том, что в мире, время от времени, появляются лидеры в подобие Иосифа Шмуеля, которые исповедуют другое учение, ибо во время апостолов уже они были. Нам большей степени нужно себя осуждать, что мы христиане дали и даем повод появления их. В принципе, оспаривания триединство Бога и личность Христа, это их инициатива, но повод дали мы христиане, ибо действительно мы отступили от единой веры. Но мы знаем, что сатана готовит для себя антихриста владеющий большую силу и власть, « время близко». Не останавливаюсь на этом, но только хочется опубликовать статью другого автора, а именно толкования 4-ой главе 1 посл. Иоанна с 1 по 6 стих.

Гл.4 – 1..6)
«Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.
2 Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;
3 а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.
4 Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире.
5 Они от мира, потому и говорят по -мирски, и мир слушает их.
6 Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаем духа истины и духа заблуждения.»

Среди всех хитростей дьявола первое место занимает подделка, подражание. Пример этого мы находим в Ветхом Завете, когда Бог в присутствии фараона действовал через Моисея; египетские волхвы подражали этим действием – насколько они могли, - чтобы таким образом рассеять то впечатление, которое произвели на фараона Божьи действия. (в мире). Другой пример ( в религии): когда в Иерусалиме было основано священство с его богослужебным порядком, Иеровоаму удалось отвратить от него десять колен путем создания суррогата религии. Первые стихи здесь, в 4-й главе, показывают нам, что очень скоро, после того, как святым была передана вера через избранных апостолов, сатана начал действовать путем вводящего в заблуждение подражания.

Апостол Иоанн жил, как последний из двенадцати апостолов, достаточно долго, чтобы видеть, как много лжепророков появилось в мире. Апостолы возвещали вдохновенное слово Божье, будь то устно или письменно, при этом они были побуждаемы и руководимы Духом Святым. Вскоре после этого восстали другие люди. Они тоже говорили силой духа (своего духа). Но то, что они говорили, отличалось от того, чему учили апостолы, хотя они и утверждали, что их учения представляли из себя более возвышенное развитие апостольского свидетельства. Все это звучало очень заманчиво и соблазнительно. Но было ли это истинной? Как можно было проверить это?

Мы уже указали на то, каким образом в этом послании испытывалось всякое утверждение. Ясно, что такие испытание тем более необходимы, чем более мы соприкасаемся с подражанием. Все это в высшей степени важно. Как можем мы различать между « Духом Божиим» и « духом антихриста», между « Духом истины» и « духом заблуждения»? духов должно испытывать. Но какой пробной камень может нам здесь помочь?

Прежде всего, пробным камнем является сам Христос и истина о его личности. Исповедует ли дух Христа, пришедшего во плоти? Если да, то это от Бога. Это очень простое испытание, и если мы немного поразмышляем о нем, то увидим, что оно весьма глубокое.
О себе самих мы не можем сказать, что мы « пришедшие во плоти». Уже давно Господь сказал: «не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть;» (Быт.6-3). Мы плоть. И даже имея в виду это, мы не можем говорить о себе как о пришедших во плоти, ибо у нас не было предшествующего существования, а также не было и выбора, как нам прийти. Чтобы принадлежать к человеческому роду, мы должны иметь тело из плоти и крови. У Иисуса Христа дело обстоит по-другому. Он существовал ранее, и Он мог бы прийти в другом состоянии. Мы думаем, что в период ветхого завета Он являлся в ином образе, например, как « Ангел Господень». Истина состоит в том, что Иисус Христос – вечный Сын Божий – пришел во плоти, став человеком. Антихристианские учителя не исповедуют этого. Они не были правоверными в отношении его Божества, как показывает нам глава 2-ст.22: «Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына.». точно так же и в отношении его человечности. Из истории мы знаем, что одним из первых заблуждений, постигших раннюю церковь, было как раз то, что, так как материя зла, Христос не мог обладать человеческим телом из плоти и крови. Так только казалось, в действительности же это было чистой фантазией. Другой вид заблуждения в отношении человеческой сущности Христа заключается в том, что греху приписывалось обладание духовной частью человека, а не его материальной частью. Последователи этого заблуждения отвергали духовную сторону человеческой сущности Христа, подчеркивая в том же время реальность его плоти. Это учение возникло одно или два столетия спустя, поэтому здесь о нем не упоминается.

Иисус Христос пришел во плоти, в ее совершенном, святом виде, и поэтому мы имеем в нем чудное откровение вечной жизни, о чем говорит первый стих послания. Откровение его пришествия во плоти означает не только отвержение самой возможности наличия среди нас ясного откровения, но и отвержение явленной в нем полноты Божества. Но здесь сущность вопроса формулируется еще более остро. Не только явное отвержение, но отсутствие исповеданий этой истины уже дает дух антихриста.

4-й стих показывает нам резкую противоположность между верующими ( слово « дети» здесь снова относится ко всей семье Божьей, а не только к младенцам) и этим ложными пророками. Одни « от Бога», другие « от мира». Во 2-й главе мы видим, как противостоят друг другу Отец и мир. Здесь мы видим, что существует две семьи, происходящие из двух источников. Они так же противоположны друг другу, как и источники, из которых они происходят. Каждой семье присущ свой дух. Существует « Тот, Кто в нас» и « тот, кто в мире». Дети Божьи имеют помазание Духа Божья. В противоположность этому « мир лежит во зле» (5-19), вследствие чего зло находится в нем.

Какое ободрение заключается в сознании, что Дух Божий больше всех сил противника! Здесь заключается тайна того чуда, что вера Христа не умирает. Мы являемся лучшим доказательством правильности изречения, что « сыны века сего догадливее сынов света в своем роде». Если мерить обычным масштабом, то верующие – это не обязательно самые умные люди. И больше того: среди них есть немало неверных. Самые тяжелые удары против веры были нанесены со стороны тех, которые ее исповедовали. Но вера перенесла все удары ( как со стороны ее неверных исповедателей, так и со стороны злого мира), удары, которые, по сути, были направлены против живущего в верных Святого Духа. Здесь речь идет о том, что мы посредством живущего в нас Святого Духа побеждаем их благодаря пребывающему в нас слову Божьему. Конечно, оно пребывает в нас лишь в том случае, если нами руководит Дух Божий. Дух и слово между собой связаны.

Первые слова 5-го стиха – « они от мира» - находятся не только в резком противоречии с тем, что сказано в предыдущем стихе: « Вы от Бога», но и с тем, что говорится в последующем стихе: « Мы от Бога». Под словом «мы» здесь, очевидно, подразумеваются апостолы и пророки нового завета, через которых слово Божье достигло нас. Мы видим здесь, что те, которые от мира, говорят по принципам и духу мира. Мир характеризует как их происхождение, так и их речь. Те, которые от Бога, и говорят, как от Бога.
Этот факт предлагает нам следующий критерий, с помощью которого мы можем испытывать учения, с которыми соприкасаемся. Ложные учения – « от мира», ибо исходят из мирских принципов и несут на себе мирскую печать. Поэтому мирские люди находят удовольствие в том, чтобы слушать их и принимать то, что они говорят, вместо того, чтобы обеспокоиться и отвратиться от них.
Учение апостолов было совершенно другого вида. Они говорили от Бога, и силу и авторитет их свидетельства сразу же чувствовали те, кто был от Бога и кто знал Бога, в то время как те, кто не был от Бога, не слушали их.

Здесь мы имеем третий критерий. Признают ли те, которые приходят к нам в качестве учителей, авторитет апостолов или нет? Если они « не слушают» их, то мы можем с уверенностью сказать, что они не от Бога.

Мы видим, что это испытание соответствует тому, о чем говорил сам Господь в Иоанн.10-27: « Овцы Мои слушаются голоса Моего». Кода Господь был на земле, то те, которые были от Бога, характеризовались тем, что они с верой слушали их. И теперь, когда их уже больше нет, мы имеем апостольские писания, вдохновенное слово. Те, которые от Бога, характеризуются тем, что с верой слушают их. Способ возвещения может быть различным, но то, что возвещается, во всяком случае, обладает одним и тем же авторитетом. Земной король может говорить сам лично или устами должным образом уполномоченного на это министра, или они могут выразить эту весть письменно – формы могут быть различны, но от этого авторитет самой вести не меняется.

Хорошо иметь ясность в этом вопросе, ибо и сегодня нет недостатка в тех, которые пытаются дискредитировать апостолов и их вдохновенные писания, прикрываясь призывом: « Назад ко Христу». Они начинают с того, что призывают цитировать лишь непосредственные высказывания самого Господа как обладающие полным авторитетом; но на этом они не останавливаются. Такой подход не имеет прочной основы, так как каждое высказывание Господа передано нам через пророческие или апостольские писания. И получается, что они лишь настолько « слушают» переданное нам учение Господа, насколько хотят. Полагаясь на собственные способности что-то признавать недостоверным, что-то избирать, они вскоре заканчивают самими собою. Насколько глупо и в высшей степени пошло все это высокомерие современное неверие, если подвергнуть его даже самому поверхностному анализу!

Мы можем быть благодарны, что Бог, противодействует этим ранним лжеучениям, дал нам такие простые критерии, которые и сегодня так же действенны, как и в те дни, когда они были впервые предложены. Мы, таким образом, действительно можем узнавать Духа истины и духа заблуждения. Когда мы встречаемся с сомнительным учением, нам нужно сразу же, не полагаясь на собственный разум, применить эти критерии.

P. S.

Только хотелось бы добавить, что касающиеся личности Господа, более оскорбляет Бога, чем ни будь другая ересь. Будьте внимательны дети Божьи, ибо лукавый не спит, день и ночь бодрствует, более разумными методами хочет уловить верующих, как мы и читали в статье, что они более «сыны века сего догадливее сынов света» и мы можем быть не готовы защищаться. Но благодарению Бога, мы не боимся их, ибо у нас есть сильнее лукавого, Который является щитом, премудростью и ходатаем для нас, и верующий в Сына Божия не постыдится. Да пусть благословит вас Господь во имя Отца и Сына и Святого Духа!




Об авторе все произведения автора >>>

Габор, Украина

 
Прочитано 3415 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Грач 2013-08-10 09:25:36
учение Апостолов было безукаризненно чистым.
любое учение, содержащее даже слово неправды, не от Духа истины.
Дух истины не говорит никакой лжи о Христе, пришедшем во плоти, Он исповедует Христа , пришедшего во плоти по истине и совершенно чисто.
Почитайте Николая Пономарёва "Христос пришедший во плоти", устами этого человека говорит не Дух истины о Христе пришедшем во плоти, потому что этот дух говорит много неправды о Христе.
 Комментарий автора:
Приветсвую Грач!
Я с вами согласен, прочитывая статью Пономарева, я понял, что это учение от лютеранов. Я живу на западе Украины и я хорошо знаю от детства, кто и что исповедует. Он не от себя говорит. Много научено.
К сожалению, разбираться о сущности Христа, и делать свои выводы, это уже по себе является грехом.
Цитирую его: "Иисус действительно мог бы согрешить в том теле, в котором Он жил, если бы Его Дух не господствовал бы над этим Телом. МОГ БЫ, НО НЕ СДЕЛАЛ. Это очень важно. Мы НЕ МОЖЕМ НЕ СОГРЕШИТЬ, потому что рождаемся с мертвым духом и по природе рабами плоти. А Он родился с Духом Жизни и господствовал над плотью. Он удержал ветхую природу естественного тела в рамках святого закона Божия и остался святым и непорочным в этом теле!"
Вот где лжеучение, и это не новое. В таком отношении живем с Богом и мы, греховном теле, как искупленные кровью Агнца. Умалять личность Иисуса Христа, ровнозначен не признать Его Божества. В Европе в прошлом веке, а именно в Голландии, произошло разделение между братьями, на счет этого, которого возглалял Овениль.
Все лжеучения основываются на недостаточное введение и не имеющие печать Духа Святого.
Проще всего, допускать истине течь по своему каналу, не высекать каналы рытые человеческими трудами.
Если по мнению Пономарева, Господь Иисус имел в нутренную борьбу,( и благодаря хождения по Духу, Он побелил)тогда Он такой как и мы, дети Божии имеющий греховную оболочку (тело), как это написано пос Рим., то Он все таки имел бы занятия (борьбы) такого рода, что не написано о Нем.
Мы каждый имеем отца по плоти, а Он имел Отца Бога, рожден от Него. Он не сын Иосифа.
В Гефсимании Он не боролся само Собою, только мы узнаем там, что дьявол хотел Его умертвить раньше времени, не доходя до креста, что и являлось воле Бога, для спасение всякого верующего. Об этом я написал в одной статье "Саул и Давид".
«Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе…. Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание(справедливое требование) закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по Духу»(Рим8_-1,3,4)
Вот это место многим не понятна.

"Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим." Лук1-35)
Главная тема данного евангелия - Иисус Христос. Все, что Лука пишет о Нем, представлено как факты, котором полностью доверяли ранние христиане. Давайте расмотрим два из них.
Иисус Христос - истинный человек, но также Сын Бога. Лука говорит нам о том, что Иисус Христос, Сын Бога, стал человеком через " силу Всевышнего". Рожденный от девы по пророчеству В. З. (см Ис. 7-14), Он действительно был человеком, но, в отличие от нас, святым, безгрешным и праведным. Он не совершил ничего плохого ( и не было лжи в устах Его, но и мыслей тоже, что нельзя говорить о греховном человеке). И поэтому Он мог стать жертвой ради искупления грехов. В то же самое время Он был Сыном Бога. Будучи двенадцатилетнем мальчиком, Иисус называл Бога своим Отцом (Лук2-49). Позже над ним разверзлись небеса, и сам Бог засвидетельствовал : " Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение" (Лук3-22).
Иисус Христос воскрес из мертвых. Это не означает, что Он существует сейчас только в духе, т.е. как некое влияние, или в своих последователях. Воскресение означает, что под действием силы Бога тело оживает. Иисус Христос умер и был положен в гроб, но после Его воскресения тела там не оказалось (Лук 24-3). Впоследствии Он являл себя своим ученикам и ел вместе с ними (являлся не муру). Так у них была возможность убедится в том, что Он действительно жив физическом смысле. Об истинности воскресения свидетельствуют апостолы, которые придавали этому факту исключительную важность.
Если кто не верит словам апостолов, тот и не верит не во что, что касается истины.


читайте в разделе Теология обратите внимание

Сын Бога и Его жизнь в человеческом теле - Геннадий Гумилевский

Эффективное действие Силы - Денис Савурёнок

Почему Писания достаточно для веры и спасения - Максим Гусев
Некоторые размышление об авторитетности Библии.

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Поэзия :
Утром - Волкова Наталия

Поэзия :
События, что вскорости грядут - Анна Лукс

Проза :
Весеннее обострение - Тихонова Марина

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100