Матф 5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
Варианты перевода слова переведённого в синодальном переводе как исполнить:
наполнять, исполнять, дополнять, совершать.
Иисус Христос придя наполняет закон смыслом или раскрывает тот глубокий изначальный смысл заложенный в закон Моисея Богом.
Матф 5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Иисус Своим приходом и тем что Он делает исполняет пророчества Ветхого Завета а учением которое Он даёт Он вскрывает суть которая была заложена в законе и Он даёт полное и окончательное истолкование закона.
Закон Моисея это образ и тень совершенного Божьего закона об этом и Павел писал:
Евр 10:1 Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей,
одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми,
никогда не может сделать совершенными приходящих с ними.
Павел четко пишет, что закон является тенью или отображением чего то настоящего но не самим настоящим и сделать совершенным человека не может.
Бог чётко и конкретно сказал Моисею что закон это всего лишь тень и образ
Евр 8:5 которые служат образу и тени небесного,
как сказано было Моисею,
когда он приступал к совершению скинии:
смотри, сказано, сделай все по образу, показанному тебе на горе.
Моисею на горе был дан образ и тень совершенного а не сам совершенный закон и левитское служение и скиния это служение образу и тени того что на небесах в царстве Бога. Они должны были исполнять заповеди которые по сути являлись образами чего то истинного.
Вот что написано о скинии или служении левитского священства
Евр 9:9 Она есть образ настоящего времени,
в которое приносятся дары и жертвы,
не могущие сделать в совести совершенным приносящего,
10 и которые с яствами и питиями, и различными омовениями
и обрядами, относящимися до плоти,
установлены были только до времени исправления.
Скиния Моисея это образ который был дан для времени от Моисея до Христа,
это священнодействие или служение в скинии Моисея (или храме) никого не делало совершенным,
это служение со всеми его обрядами установлено только на определённое время и должно было быть изменено т.е заменено чем то другим.
Закон был дан как образ и дан только до времени пришествия Христа или Семени, о чем и написано:
Гал 3:19 Для чего же закон?
Он дан после по причине преступлений,
до времени пришествия семени, к которому относится обетование,
и преподан через Ангелов, рукою посредника.
Когда пришёл Христос то тень и образ который представлял из себя закон был убран а вместо него введено учение Христа.
Ефес 2:15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением,
дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека,
устрояя мир,
Тень и образ это не сама суть и закон как тень не может сделать совершенным, закон это просто образ который указывает на реальные вещи но сам этой реальностью не является как ваше фото это не вы но ваш образ.
Христос пришёл не нарушить закон а перевести его из образа в суть, к примеру в законе был праздник Пасха а Христос Сам стал Пасхой т.е. образ заменён сутью.
1Кор 5.7 ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас.
Закон был наполнен различными образами или тенями это и праздники и омовения и постановления о пище и суббота, все они представляли из себя образы и что то символизировали и когда пришёл Христос то с Ним пришло и истинное и с Ним пришла суть вещей и образы они утратили смысл и стали не нужны поэтому Бог убирает все эти заповеди которые лишь являлись образами тенями и символизировали истину во Христе.
Кол 2:16 Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие,
или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу:
17 это есть тень будущего, а тело — во Христе.
Закон Моисея и служение левитского священства не приводило к совершенству человека и человек внутренне оставался рабом греха поэтому Бог устанавливает другое истинное священство Иисуса Христа и устанавливает другой истинный закон вместо закона который являлся лишь образом и тенью.
Евр 7:11 Итак, если бы совершенство достигалось
посредством левитского священства, —
ибо с ним сопряжен закон народа, —
то какая бы еще нужда была восставать иному священнику
по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?
12 Потому что с переменою священства
необходимо быть перемене и закона.
Закон Моисея это буква которая не изменяет внутренней сути человека т.е. его сердца поэтому совершенным сделать не может а вот закон Духа меняет внутреннюю сущность человека и делает в итоге подобным Христу т.е. ведет к совершенству, Дух Божий передает человеку
природу Бога и делает его подобным Богу по внутренней сути или Духу, как написано:
1Кор 6.17 А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.
и еще :
Ин 10.30 Я и Отец — одно.,
Мф 10.20 но Дух Отца вашего будет говорить в вас.
Я в Отце, Отец во Мне и Я в вас. Закон Духа это передача природы Бога человеку об этом пророчествовали пророки:
Иеремия 31:31 Вот наступают дни, говорит Господь,
когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
..............
33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым
после тех дней, говорит Господь:
вложу закон Мой во внутренность их
и на сердцах их напишу его,
и буду им Богом, а они будут Моим народом.
Иезек. 36:26 И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам;
и возьму из плоти вашей сердце каменное,
и дам вам сердце плотяное.
27 Вложу внутрь вас дух Мой
и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих
и уставы Мои будете соблюдать и выполнять.
Приход Христа не отменил закон а Его приход утвердил закон причём закон истинный а не закон который являлся образом и тенью поэтому как писал апостол Павел верою в благодать и Христа мы не отменяем закон а утверждаем .
Рим 3:31 Итак, мы уничтожаем закон верою?
Никак; но закон утверждаем.
Через веру во Христа и благодать Божью утверждается истинный закон Духа а не буквы.
Декалог и весь закон Моисея это образ царского закона или закона свободы или закона Духа. Простой пример, декалог говорит не убей при этом в сердце человек может иметь злобу и ненависть а закон Духа дает любовь и имея любовь человек просто не пойдет убивать и вообще не будет причинять зло ближнему.
Весь закон заключается в одной заповеди возлюби ближнего своего и любовь и есть исполнение закона и кто имеет любовь в себе тот исполнил закон и он не будет не воровать не убивать не блудить потому что любит ближнего .
Дух Божий передаёт человеку природу Бога и это названо в писании плодами Духа
Гал 5:22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость,
милосердие, вера,
23 кротость, воздержание.
На таковых нет закона.
Рим 5:5...потому что любовь Божия
излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.
Бог Сам делает человека совершенным передавая ему Свой Дух или Свою сущность и природу и в том числе любовь ибо любящий исполнил закон а в ком нет любви тот гроб крашенный и по плоти исполняет закон а в сердце кости или смерть или грех.
Медь звенящая или кимвал звучащий или просто пустозвон тот в ком нет любви.
Заповеди декалога (10-ть заповедей) относились только ко внешнему поведению человека а учение Христа касалось того что находиться внутри т.е. в сердце человека.
Давайте сравним заповеди декалога с заповедями Христа.
Закон говорит \"не убей\"
Христос говорит :\"А Я говорю вам,что всякий, гневающийся на брата своего напрасно,
подлежит суду;
кто же скажет брату своему: «рака»,
подлежит синедриону;
а кто скажет: «безумный»,
подлежит геенне огненной.\"
Закон говорит:\"не прелюбодействуй\"
Христос говорит:\"А Я говорю вам,что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением,
уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.\"
Образ и тень или буква закона контролирует внешнее поведение через страх наказания и смерти а закон Духа изменяет сердце поэтому заповеди Христа направлены на сердце человека на его внутренние мотивы и чувства.
Бог отменил левитское служение, скинию земную и закон Моисея тем самым забрав силу у греха потому что грех использовал закон буквы чтобы убивать,
Рим 7.11 потому что грех, взяв повод от заповеди,
Грех брал заповедь закона и производил в человеке желание её нарушить и через то что человек нарушал закон грех его убивал, но упразднив закон Моисея Бог отнял силу у греха потому что сила греха закон а без закона грех мёртв т.е. не может убивать.
1Кор 15.56 а сила греха — закон.
Рим 7.8 ... ибо без закона грех мертв.
Рим 4.15 потому что, где нет закона, нет и преступления.
Кол 2:14 истребив учением бывшее о нас рукописание,
которое было против нас,
и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту;
15 отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору,
восторжествовав над ними Собою.
16 Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие,
или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу:
17 это есть тень будущего, а тело — во Христе.
Бог упразднил закон буквы и освободил нас от проклятья закона которое было к закону привязано и вместо него дал учение Христа и Дух Божий в сердце человека тем самым он обезоружил Сатану или грех.
Живущий по Духу помышляет о Духовном т.е. о том что даёт ему Дух Бога поэтому он по своей внутренней сути угоден Богу и если он ведом Духом то и его внешнее поведение угодно Богу.
Гал 5.18 Если же вы Духом водитесь, то вы не под законом.
Практически все заповеди являющиеся образами отменены (ВКЛЮЧАЯ СУББОТУ) за исключением того о чём писали апостолы.
Деян 15:28 Ибо угодно Святому Духу и нам
не возлагать на вас никакого бремени более,
кроме сего необходимого:
29 воздерживаться от идоложертвенного
и крови, и удавленины, и блуда,
и не делать другим того, чего себе не хотите.
Соблюдая сие, хорошо сделаете.
Будьте здравы».
Рождённый от Бога имеет реальное водительство Духом и Дух производит в нём и мысли и действия угодные Богу и это и есть совершенный закон Божий записанный Божьим Духом в наших сердцах и по причине присутствия Духа в сердце тот кто рождён от Бога перестаёт грешить и начинает творить правду и это и есть праведность пришедшая или данная Богом тем кто во Христе Иисусе.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
О чём спорят христиане (авторский сборник) - Николай Погребняк Имена Божьи; крещение Святым Духом; воскресение мёртвых; благословение и проклятие крещения; тайна пресуществления; иконы: белое и чёрное; от поста к молитве, и многие другие важнейшие для христиан темы раскрыты просто и логично, в виде живой беседы. Уникальность данной книги в том, что вопросы, вызывающие споры между христианами из разных деноминаций, рассматриваются в ней, не через сравнивание богословских учений, а как рассказ о реальной духовной жизни верующего идущего путём познания Истины через откровения Святого Духа.