Для ТЕБЯ - христианская газета

Христианский пост – фарисейской церкви
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Христианский пост – фарисейской церкви



«Впрочем, пользу поста не ограничивай одним воздержанием от снедей, потому что истинный пост есть устранение от злых дел» - /Василий Великий/

Многие, наверное, уже задавали себе вопросы о посте: «Нужно ли мне поститься? Как часто это делать. Что включает в себе пост? Эти вопросы вполне уместны, т.к. Библия действительно много говорит о посте. В среде религиозных людей есть самые разные представления о посте. Некоторые из них – ложные, человеческие выдумки. Каково истинное учение о посте?
Слово «пост» в русском, как и латинском языке (откуда оно, скорее всего и пришло) имеет двоякое значение. Пост это не только особое время воздержание, предписанное Церковью, но и, то место где стоит военный караул. Такая омонимичность слова «пост» не случайна. По своей сути, пост это время, когда мы становимся на стражу своей души и стараемся максимально ограничить себя в том, что не служит ее спасению. Это и телесное воздержание, и воздержание от всего суетного, что есть в жизни. От развлечений, от второстепенных занятий, от праздных разговоров.
Пост - Арийско-кельтский способ привлечения внимания к огорчению. Но, как показывает опыт, большинство из них относятся к посту как к механической процедуре ограничения питания, не особо задумываясь о его нематериальной компоненте. Вместе с тем, пост - это сложный процесс.
Пост – это акт самоотречения, умерщвления плоти, наложения святого взыскания на самого себя и смирения под крепкую руку Божью. Самые зрелые христиане, таким образом, признают, что им нечем похвалиться, что они не достойны даже своего повседневного хлеба. Пост предназначен для обуздания плоти и её похотей, он делает нас более энергичными в упражнениях благочестия, тогда как полный желудок погружает в сонливость. Ап.Павел часто пребывал в посте, усмиряя и порабощая своё тело» - /М.Генри/.
В Библии сказано, что христиане обязаны поститься, если в этом есть необходимость. Поэтому каждый делает выбор сам. Представлять, как можно достичь Царства Небесного, не имея потребности в посте и молитве, возможно ли? «Это не библейский пост, когда человек объявляет об этом начальству. Христос говорит «чтобы явиться постящимися не пред людьми, но пред Отцом твоим. Который в тайне и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно»- /Мтф.6.16/. «Но имейте в виду, пост – это, ни в коем случае не вегетарианство, не голодовка. Не утруждай свое тело постом, если ты не умеешь прощать и если ты до сих пор не расстался со злом. Проку от того, что мы от пищи воздерживаемся, а друг друга «съедаем»? Главное повеление поста – не делать зла, совершенствоваться духовно» - /А.Игнатов-священник/.
Рассмотрим: «когда дитя было ещё живо, ты постился, - говорят Давиду, - и плакал: а когда дитя умерло, ты встал, и ел хлеб» - /2Цар.12.21/, когда церковь живая нужно поститься, чтобы приносить живой плод жизни: любви и мира. А если умирает, церковь то наступает, холод и мёртвость, то какой смысл поста! Как Давид говорит: «Зачем мне поститься?» - /2Цар.12.23/.
Человек постоянно выбирает пути духовные, чтобы в них больше было внешнего, видимого, что было бы мерилом его усилий. И пост есть именно таковым инструментом. Если бы он был нужен для спасения так же, как и любовь, то не было бы тщеславных постников, которых погубила строгость поста, не было бы монахов с подорванным здоровьем непомерными постами, как Игнатий Брянчанинов, по его собственному признанию. Не было бы миллионов фарисеев во все времена, которые думали, что спасаются, строго постясь, и что Бог принимает эти жертвы, что Богу это от нас нужно. Здесь же не пост, а голодовка, как политическое оружие давления на начальство. Ни Христос, ни Апостолы, ни наши братья-отцы к этому не прибегали. Даже когда их несправедливо обвиняли и приговаривали к расстрелу. Морить себя голодом 10, 20 и более дней подряд, как это делали не раз СЦ баптистов Г. К. Крючков, П.Д.Петерс и другие, чтобы иметь Библию, или добиться свидания, это - плотское дело. «Правильно ли думают некоторые, что пост состоит только в том, чтобы скоромного не есть, а что душу можно и не смирять? Такое понятие о посте - не христианское. Господь еще в Ветхом Завете через пророка Исаию обличал людей за такой показной пост и говорил, что не будет слушать их во время такого поста. «Почему мы постимся, говорят такие лицемерные постники, обращаясь к Господу, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь? И отвечает Господь, за что не любит Он поста лицемерного, наружного, напускного» - /По Ис.58.3/.
Господь укоряет народ: «Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу» - /Ис.58.3/. Бог говорит, что люди томят свою душу для того, чтобы исполнилась их воля, но не думают о воле Божьей. Если кто постится затем, чтобы мстить своему должнику, то какую пользу ему приносят посты? Подобно тому, как кто, будучи связанным, содержится в темнице и своими узами ударяет своих ближних, точно также и пост бывает обвинением постящихся, когда они причиняют бедным вред. Если они, постясь, оказываются столь жестокими, то тем более – не постясь. «Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других» - /Ис.58.4/.
Хуже обычной голодовки может быть только голодовка политическая под прикрытием религии. Если обычный человек прибегает к голодовке, когда ему уже терять нечего, когда голодовка — это крик отчаянья, то голодающий христианин — это политический импотент. Что же ты за христианин такой, если кроме того, что гробить свое здоровье, ничего не можешь сделать? Зачем людям нужен пастырь, крайняя мера которого, - это уничтожать себя и союзников? В тот момент, когда с тобой и твоими коллегами приключился беспредел, когда ты чувствуешь, что кто-то не прав, надо перегруппироваться и идти в бой. Надо дальше работать, надо собирать новую атаку. А пастыря садятся в комнате и говорят: «А мы вместо того, чтобы сражаться, решили себя голодом заморить!» Отличный подарок власти. Даже сажать никого не надо, они сами себя в болезнь вводят, надо пару месяцев подождать.
Мусульманский пост (с арабского «воздержание») - временный отказ от еды, воды, половых отношений, а также совершения каких-либо грехов на протяжении всего светового дня. Во время всего поста нельзя говорить о других плохо, совершать только добрые поступки. Любой уважающий свою веру мусульманин должен знать, когда начало и конец поста, а также с чего его начать и чем завершить. Но среди мусульман, есть те, кто в сомнениях, верно ли они всё делают во время поста.
Апостол Павел говорил о всеоружии Божием в борьбе против начальства, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной, но о голодовках он что-то не упоминал. Еф.6.12/. Это не Божие, а политическое оружие. Это огонь, но огонь чуждый, не с жертвенника Божия. Лев.10 гл. Мы говорили уже о «посте-голодовке» Узловских сестер К. и В. 24 дня, будто ничего не ели. Их держали в больнице, начинали искусственно кормить и они не выдержали. А что пользы от всего этого? Сделаться известными, войти в историю? Сами же, как были плотскими, такими и остались. Нет в Слове Божиим никакого основания устраивать голодовки. Есть одно упоминание, «когда сорок человек заклялись, ни есть и не пить, пока не убьют Апостола Павла» /Деян.23.12/. Но это сюда не относится, а может и относится?! Больше всего от голодовок пострадал Н. Г. Батурин из СЦ баптистов. Когда читаешь его воспоминания, то поражаешься. Некоторые заключения он проводил в голодовках по половине срока. Для чего это? Разорять храм Духа Святого? «Разве знаете не, что вы храм Божий» - /1Кор.6.19/. Подрывать здоровье свое и без того в весьма тяжелых условиях. Голодовка – это угроза смертью, но для поста это не допустимо. Необходимо исключить возможность добровольной смерти, самоубийства. Но не превращает ли это голодовку в фарс? Если на каком-то этапе пост окончательно не переходит в голодовку, то кто станет выполнять требования. Здоровье, которое так необходимо для служения Господу! Почему Николай Георгиевич так рано и ушел из жизни. «... Пост – телу чистота, душе красота! Пост – ангелов радование, бесов горе. Но надо помнить: в наше время лучше совсем не поститься, чем поститься без ума...»- /Старец Павел (Груздев).
«Я хорошо знал его, - говорит Ю.Куксенко. Это был преданный Богу служитель и мне от души жалко его. Однако при всех симпатиях к нему скажу словами Апостола Павла: «Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти»- /Кол.4.23/.
Еще скажу, что голодовки братьев хотя и имели некоторый успех: церкви узнавали о том, что узника переводят в карцер и начинают искусственно кормить, (а это очень мучительно) то и сами начинают поститься, писать лагерному начальству протесты и добиваться, чтобы узнику дали свидание или изменили условия содержания и так далее. С другой же стороны, эти шумы на воле возводили узника в глазах администрации в разряд опасных для них людей, как - бы рецидивистов и они старались не выпускать их из своих рук, осудить на второй срок или, в крайнем случае, дать административный надзор. Так что голодовки и производимые ими шумы на воле служили палкой «о двух концах». Примеров этому много.
Если сказать совсем просто – это время «капитального ремонта». Вот мы обычно поддерживаем свой дом в чистоте, вытираем пыль, моем полы, и на какое-то время этого достаточно, но только на какое-то время. Наступает момент, когда нужно решительно избавляться в доме от всего что обветшало, обновить, перестроить, крышу перекрыть. Нечто подобное происходит и с нашей душой, умом, нравственностью. Вот именно цели «капитального ремонта», обновления души и служить пост. Не зря в аскетической православной традиции его называют «духовной весной».
Польза поста в том, что мы вновь и вновь напоминаем себе о том, что мы не только телесны, что мы больше чем наше тело и не тождественны ему, что самое главное сокровище для нас, христиан – это наша бессмертная богоподобная душа, к сожалению, отягченная грехами. Вот пост это время сугубого покаяния, особого напряжения всех духовных сил на исправление себя по Божьим заповедям. «Соблюдай пост: прежде всего, воздерживайся от всякого дурного слова и злой похоти и очисти сердце твое от всех сует века сего. Если соблюдешь это, пост будет праведный»-
/Пастырь Ерма/.
В древнееврейском языке пост буквально означает «прикрыть рот». В древнегреческом языке соответствующее слово переводится как «удерживаться от пищи и питья». Вывод: Библейский пост – это отказ от пищи и питья. Его описание мы находим в Исаия: «Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?» – Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других. Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте. Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу? Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: «вот Я!» Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное» - /Ис.58.6-9/. Разберём его основание составляющие.
«Разреши оковы неправды». Это значит, нужно освободиться от всякой лжи. Все мы пришли из мира, где правит дьявол – отец лжи. Этой ложью мы пропитаны. Лукавство, лицемерие, преувеличение – все эти разновидности лжи есть в нас. Во время поста проси Господа, чтобы Он помог тебе освободиться от всякой неправды. Сам же приложи усердие к тому, чтобы говорить правду всегда и всем.
«Развяжи узы ярма, и угнетённых отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо». Что такое ярмо? Может, это зависимость от телевизора или «зависание» в Интернете. Кто-то утром не может, не может не включать его, а вечером не может заснуть без него. Кто-то не проводит и дня без социальных сетей. Твоим ярмом могут быть долги, невыполненные обещания или обеты, которые ты давал Богу в своих молитвах. Молись, чтобы Господь показал тебе ярмо, которое ты должен развязать, расторгнуть и удалить из своей жизни.
«Когда ты перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительно». Здесь речь идёт об осуждении, лицемерии. Если ты имеешь наклонности, в посте и молитве исповедайся перед Богом и с Его помощью освободись от всего этого. Старайся не осуждать людей, не критиковать их. Позволь Богу Самому поработать с человеком, на которого имеешь обиду или которого осуждаешь или критикуешь.
«Раздели с голодным хлеб твой». Когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. И отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца». Твой пост должен быть совмещён с искренним милосердием к тем, кто нуждается в поддержке и помощи. Это может быть не только физическая пища, но и духовная. «Не укрывайся от единокровного» - это, значит, привести в порядок взаимоотношения с родственниками.
В Библии есть описание нескольких видов поста. Иногда пост даже влиял на ход истории, в других случаях был средством разрешения сложных ситуаций. «Он Христос же больше всего наставлял на том, что составляет сущность поста - на умерщвление греха, на распятии плоти, на самоотречении; это настолько лучше поста и телесных наказаний, как милость лучше жертвы. Пусть они пока привыкают к упражнениям в благочестии, потом они будут изобиловать в них также, как и вы. Мы не должны слишком торопить их» - /М.Генри/. Кальвин толкует эти слова как предостережение фарисеям, чтобы они не хвалились своими постами, шумом и показухой, какие они делают из них, и не презирали Его учеников за то, что те не выставляют себя таким же образом. Ибо исповедание фарисеев действительно было помпезным и ярким, подобно молодому вину, шипучему и искрящемуся, в то время как все мудрые люди говорят: старое вино лучше; ибо хотя оно не переливается в чаше красивыми цветами, однако лучше согревает внутренности и более целебно. Ученики Христа не имели вида благочестия, но зато имели силу его» - /М.Генри/.
Немало людей верят, что воздержание на какое-то время от пищи приближает их к Богу. Нужно ли соблюдать пост? Что по этому поводу говорится в Слове Бога — Библии? В его Слове говорится: «Человек должен есть, и пить и наслаждаться добрыми плодами своего труда. Это дар Бога» - /Еккл. 3.12.13/.
Служение Богу должно приносить нам удовольствие. Однако в Библии нет мысли о том, что пост сопровождается радостью. Более того, если воздержание от пищи подрывает наше здоровье и у нас нет сил, заниматься, радостным делом, которое Создатель поручил истинным христианам, — проповедовать благую весть о Царстве, — то такой пост принесет больше вреда, чем пользы. Решаем мы поститься или нет, нам нужно остерегаться судить других. У истинных христиан не должно быть разногласий по этому вопросу. «Царство Бога — это не еда и питье, а праведность, мир и радость в святом духе»- /Рим. 14.17/.
Хотя Иисус Христос соблюдал пост, когда это требовалось по Закону, он не был известен тем, что постоянно постился. Иисус советовал ученикам, что делать, если они решат поститься, однако он никогда не говорил о посте как о заповеди /Мат. 6.16—18; 9.14/. Как-то Иисус сказал, что его ученики будут поститься после его смерти /Мат.9.15/. Но эти слова нельзя назвать заповедью. Они просто означали, что ученики Иисуса после его смерти будут так глубоко скорбеть, что утратят, желание есть.
Если пост это такая важная вещь, то почему нигде в Новом Завете нет заповеди об этом? Почему апостолы никогда не говорили, об этом в своих посланиях церквям и почему об этом не говорится, в 15 главе книги Деяний, где апостолы решают вопрос относительно того, какие вещи важно соблюдать язычникам, чтобы стать частью церкви, а какие нет? Этих упоминаний нет даже в шестой главе послания к Ефесянам, где встречается много различных указаний. В Новом Завете нет, ни одного указания поститься, как нет и ни одного упрека к тем, кто этого не делает.
Тем не менее, пост не является заповедью, и никто не учит о том, что христиане должны поститься. Если кто-то утверждает подобное, то совершает доктринальную ошибку. Прежде чем входить в какой бы то ни было пост, следует внимательно изучить эту тему, а конкретнее, чтобы соблюсти все правила и не повредить своему организму. Кроме того важно не забывать, что пост – это не только физическое, но и духовное действия, как учит библия, это день не только поста, но и молитвы. Слово «пост» означает воздержание от пищи, это хороший способ пребывать в смирении перед Богом, смирять и плоть, и душу.
Пост – это дело добровольное, церковь не принуждается поститься человека, если у него есть какой-то недуг, заболевание, а также в случае выполнения профессиональных обязанностей, ну или по банальной причине, для того, чтобы не нанести обиду хозяевам дома. Во всем этом нужно поступать по совести, а не по принуждению, чтобы иметь правильный результат.
Самое главное — нужно осознавать, что пост телесный без поста духовного ничего не приносит для спасения души. Даже наоборот, может быть и духовно вредным, если человек, воздерживаясь от пищи, проникается сознанием собственного превосходства и праведности. Ошибается тот, кто считает, что пост лишь в воздержании от пищи. Истинный пост, — учит святитель Иоанн Златоуст, — есть удаление от зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи и клятвопреступления».

Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии. Ю.Куксенко - духовный служитель, один из руководителей СЦ евангельских христиан-баптистов.

Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 2486 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Виктор Долгалев 2016-06-06 04:01:11
Философия Игьюгарьюка была проста и прямолинейна настолько, что его теории часто оказывались поразительно современными. Всё его мировоззрение можно резюмировать следующими его же собственными словами. «Истинную мудрость можно обрести лишь вдали от людей в великом уединении, и постигается она лишь путём страданий. Только нужда и страдания могут открывать уму человека то, что скрыто от других». От Игьюгарьюка узнал я, что заклинателем человек становится не потому, что сам этого захочет,- некие таинственные силы мира дают ему почувствовать, что он избран, и это избрание принимается им как откровение во сне.
Великую силу, управляющую судьбой всех людей, называют Хила, и её очень трудно объяснить. Слово это имеет три смысла; оно означает и весь мир, и погоду — хорошую или плохую, и смесь здравого смысла, разума и мудрости. В религиозном смысле слово это употребляется, когда говорят о силе, которой могут быть наделены люди, и олицетворяется она ближе всего Хилап Инуа - «господином силы». Часто название это обозначает и другую силу — духа в образе женщины; она пребывает где-то во Вселенной и появляется лишь когда в нём особенно нуждаются. Но все боятся этой силы как строгой правительницы, проверяющей все дела людей. Она вездесуща и даёт знать о себе как только её властительство требуется.
Одна из главных заповедей велит людям относиться к своей насущной пище с глубоким благоговением, чтобы ничто из неё не пропадало. Убив оленя, следует поэтому строго соблюдать известные обряды для воздания должной чести убитому зверю; необходимо также тщательно схоронить всё, что не пойдёт людям в пищу,- даже если это требуха.
Все табу налагаются ради Хилы, чтобы не нарушать добрых отношений с ней. Требуется от людей немного, зато всякое нарушение с их стороны строго карается, то есть на них насылается непогода, болезнь или неудача на охоте – всё то, чего они больше всего боятся.
Заклинатель духов — посредник между Хилой и людьми, и главная его задача исцелять больных или спасать тех, кого гонит злоба других людей. Чтобы выздороветь, больной человек должен отдать всё своё имущество; все принадлежащие ему вещи уносят и кладут на землю вдали от стойбища, ибо когда человек призывает великого духа, у него не должно быть иного достояния, кроме его духа.
В молодости Игьюгарьюка часто посещали сновидения. Страшные существа говорили с ним во сне, а когда он пробуждался, сновидения стояли перед ним , как живые, так что он мог описать их своим землякам. Когда таким образом, всем стало ясно, что ему предназначено сделаться заклинателем, один старик по имени Перканаок стал его учителем. Среди зимы, в самое холодное время увёз он Икьюгарьюка на санках далеко-далеко от стойбища, по ту сторону озера Хиколигьюак. Там он должен был сидеть на санях, пока старый заклинатель складывал для него снежную хижину такой величины, чтобы он только мог поместиться в ней, сидя на корточках. Игьюгарьюк не должен был запятнать снег, ступая на него, и потому старик, чьи следы почитались чистыми и священными, сам перенёс его в хижину. Несмотря на сильный холод, Игьюгарюку не дали ни подстилки для ложа, ни мехового одеяла; лишь небольшую шкурку, только-только чтобы присесть. Не оставили ему никакой еды — ни сухой, ни мокрой. Старик-заклинатель внушил ему, что он должен думать только о великом духе-пособнике, который должен ему явиться. Затем старик оставил Игьюгарьюка одного. Через пять дней старый заклинатель вернулся и принёс ему немного тёплой воды в оленьей шкуре. После того он голодал ещё десять дней, опять получил немного тёплой воды и крохотный кусочек мяса, а там снова пятнадцать дней голодания; и лишь тогда окончилась первая часть срока его испытания.
Игьюгарьюк рассказывал: за эти тридцать дней он натерпелся такого холоду и голоду, так истомился, что временами «умирал ненадолго». Но он всё время думал о великом духе, стараясь гнать от себя все мысли о людях и повседневных событиях. И лишь под конец его поста явился к нему дух-пособник в образе женщины. Явилась она, когда он спал, и ему чудилось, что она носится над ним. Потом она ему больше не снилась, но стала ему духом-пособником. По истечении этого долгого месяца в голоде и холоде ему ещё пять месяцев пришлось провести в строгом воздержании и не водиться с женщинами. Затем пост повторился. Ибо чем больше страдает человек, тем больше становится он способен заглянуть в скрытое от других. В действительности время учения никогда не кончается: от себя самого зависит, сколько времени учиться — смотря потому, сколько пожелаешь знать.
Впоследствии, когда Икьюгарьюк уже считал себя достаточно сведущим, чтобы выступать перед людьми, он установил такой обряд вызывания духа: собирал своих земляков и приказывал им устроить праздник песен. Сам он, пока певцы состязались, уносился, несмотря ни на какую погоду, в пространство и вместе с великим духом пытался выяснить тот вопрос, который его донимал. Если задача была особенно трудная, ему приходилось странствовать по несколько суток подряд, возвращаясь лишь по утрам к себе в хижину к продолжавшим празднество землякам, чтобы рассказать им о видениях во время своего отсутствия. У каждого заклинателя имеется священный пояс, играющий важную роль при вызывании духов. Я получил такой пояс от заклинательницы Киналик - обыкновенный ремень, к которому были привешены следующие предметы: отщепина от ружейного ствола, обрывок тетивы, табачная бандероль, лоскут от шапки покойного брата заклинательницы, лоскуток белой оленьей шкурки, жгут из лозы, модель каяка, олений зуб, рукавица и лоскуток тюленьей шкуры. Все эти предметы приобрели волшебную силу, так как были получены заклинательницей от людей, желавших ей добра. Значение дара не в его величине или стоимости; не ценность подарка, но связанная с ним мысль дает силу.
Такой волшебный пояс употребляют вместе с волшебным жезлом. Жезл крепко привязывают к поясу, который прикрывают шкурой, а свободный конец жезла всегда в руках заклинателя. И, когда он вызывает духа, последний, проходя сквозь землю, вселяется в пояс. О появлении духа свидетельствует вес жезла; он становится таким тяжелым, что заклинатель не в силах поднять его кверху. И вот тогда заклинатель может заговорить с духом и получить от него желанные сведения.
Оленные эскимосы весьма мало думают о смерти, но верят, что все люди возрождаются, ибо душа бессмертна и всегда переходит из жизни в жизнь! Люди хорошие опять становятся людьми, а дурные возрождаются животными; таким образом населяется земля, ибо ничто, получившее жизнь однажды, никоим образом не может исчезнуть, перестать существовать.
(Из книги Клода Расмуссена "Великий санный путь"
 
маго мет 2016-06-06 10:56:57
мне слышать, я скажу вам, не впервой.
про «караул» и «пост» и «часовой»
увы. отбросив срам и кельтские условности.
постом бы я назвал и уклонение от Буравца «духовности»

 
искатель 2016-06-06 17:39:38
Телесный пост нужен только при несоблюдении духовного поста, т.е. Слова Божьего. Поэтому Иисус и Его ученики не постились в присутствии воплощенного Слова и Жениха . "Когда отнимется Жених (когда нарушите верность Слову), тогда будете поститься" - учил Христос.
 
Виктор Долгалев 2016-06-07 02:24:26
Духовность бывает двоякого вида - играть на свирели и сочетаться с Женихом, а ещё - петь печальные песни и страдать. Первая воспитывает счастливых и глупых, вторая - мудрых, знающих.
Пс.118:67 Прежде страдания
моего я заблуждался; а ныне слово
Твое храню.

Ис.48:10 Вот, Я расплавил тебя,
но не как серебро; испытал тебя в
горниле страдания.

Так что библейский пост не для младенцев, ищущих наслаждений и удовольствий, а для размышлений.
 
маго мет 2016-06-10 15:40:41
соглашаюсь с виктором довгалёвым что "духовность бывает двоякого вида"

один вид: я был наг - и вы меня одели, я жаждал и вы меня напоили, я был голоден - и вы накормили меня.

другой вид: упражняться в проповедях и баснях.

для сокрытия истинных целей это можно даже назвать "христианским творчеством".
 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Про апостола Павла №58 - Владимир Кодебский

Должен всем. - Андрей Марченко

Сын Божий (II часть Семейных Отношений 6 идеология) - semen vecherkovskiy

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Я чувствую любовь - Елена Качан

Поэзия :
Что успели? - Богданова Наталья

Поэзия :
Любимая - Михаил Потылицын

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100