Евангелие благодати.
«Служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божьей. (Д.ап.20,24)
Евангелие божественной благодати, которое распространял апостол Павел, – это нечто иное, отличное и от Закона (каким бы святым и праведным он ни был – Рим.7,12), и от «Евангелия ЦАРСТВИЯ», которое будет проповедано после восхищения Церкви остатком иудеев «по всей вселенной, во свидетельство всем народам» (Матф.24,14). Когда Господь Иисус призвал Савла (апостола Павла), то рассказал наперёд о предстоящем ему служении Своему посланнику Ананию: «Он есть Мой ИЗБРАННЫЙ сосуд, чтобы возвещать ИМЯ МОЁ перед народами и царями и сынами Израилевыми» (Д.ап.9,15). Вот, что заключает в себе Евангелие благодати – ИМЯ Иисуса Христа (ГОСПОДА!), ОТВЕРЖЕННОГО людьми: «Ибо жители Иерусалима и начальники их, НЕ УЗНАВ Его (!) и ОСУДИВ, исполнили слова пророческие, читаемые каждую субботу» (13,27), – так представлял это Евангелие апостол Павел. Евангелие благодати – это представление Христа таким, каким Он является в действительности, а не таким, каким хотят себе Его представлять люди! Многие, например, сегодня не хотят видеть в Нём своего СУДЬЮ (даже христиане!). Мало тех, кто хочет знать Его как своего ГОСПОДИНА, обладающего полномочиями и властью отдавать распоряжения. Распространение Евангелия благодати – это служение, при котором души узнают Христа таким, каков Он ЕСТЬ! В христианстве сегодня очень много путаницы вокруг проповеди Евангелия. С самого начала в его среде появились те, которые приносили «иное благовествование [евангелие]» (Гал.1,6). Здесь переплетены и иудаизм, и язычество, и христианство. Поэтому многие души разочарованы верой, которую не могут «собрать в кучу» из-за массы противоречий…
«В день, когда, по благовествованию [евангелию] моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа» (Рим.2,16)
Люди любят слушать только такие сообщения, которые им льстят, но не напоминают об их грехах и ответственности за них. Но Евангелие благодати, порученное апостолу Павлу, представляет им не такую информацию! Оно говорит о приближающемся ДНЕ, когда «Бог будет СУДИТЬ»! Нравится это людям слышать или нет, апостол возвещал именно ЭТО! А Бог нашёл в лице Павла верного слугу, который угождал Ему, а не людям (Гал.1,10)! Христос Иисус сделан Богом таким объектом, через которого люди обретают спасение и мир с Богом, а также рано или поздно через Него будут СУДИМЫ согласно отношению к правилам, которые возвещены этим Евангелием. Итак, Евангелие благодати – это не представление беспринципности, не возвещение абсолютного попустительства и вседозволенности, что сегодня проповедуется в псевдохристианстве. Бог через это Евангелие возвещает людям, что БУДЕТ с ними, если они не покаются в своих делах – то есть, не остановятся на своих собственных путях и не повернутся лицом к Богу, взыскав ЕГО путь.
У Бога есть Свой путь и для сегодняшнего Христианина. Как хорошо, если мы окажемся сегодня теми, кто имеет уши для того, чтобы слышать; содержит их в порядке так, что они слышат, «что Дух говорит церквам» (Откр.2 и 3); и услышит воззвание Господа Иисуса, «свидетеля верного и истинного» (Откр.3,14)! Его весть направлена к каждому с тем, чтобы предостеречь нас от вечной ПОГИБЕЛИ! Как же это серьёзно! О, да даст нам Бог Свою милость услышать Его Евангелие благодати и переоценить ценности на основании Его Слова, а не по собственному мнению или мнениям людей!..
«Проповедуя Евангелие, благовествую о ХРИСТЕ» (1Кор.9,18)
Вот ЦЕЛЬ, СУТЬ и СМЫСЛ проповеди Евангелия благодати. Благовествовать о Христе призван сегодня каждый Христианин. Если он встретился лично со Спасителем, если узнал Его благодать и всепрощение, если получил от Него силу для победы над грехом (её получает каждый рождённый свыше при НОВОМ рождении), – то он призван возвещать обо всём, что сделал ему Бог: «Возвратись в ДОМ ТВОЙ и РАССКАЖИ, что сотворил ТЕБЕ Бог» (Лук.8,39); «что СЛЫШАЛ от меня при многих свидетелях, то ПЕРЕДАЙ верным людям, которые были бы способны и других научить» (2Тим.2,2). Евангелие благодати – это то, что сотворил с нами Бог! Это не фантазия нашего ума, не красивые истории, выдуманные для того, чтобы зачаровать слушателей. Именно так действовали и сегодня продолжают действовать те, кто распространяет «ИНОЕ благовествование»: «О, НЕСМЫСЛЕННЫЕ Галаты! кто прельстил [ЗАЧАРОВАЛ, ОКОЛДОВАЛ] вас не покоряться ИСТИНЕ, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый?» (Гал.3,1). Как очевидно, даже видевший воочию Господа Иисуса апостол Павел, представивший пред взором галатийцев Иисуса Христа как бы У НИХ распятого, мог только удивляться (1,6) неосмысленности (отупению) и зачарованности этих бедных исповедников, принявших лжеучение за чистую монету и поверивших ему. «Наставление в ВЕРЕ» (3,2) было отвергнуто ими! К сожалению, до сих пор в христианстве действуют подобные лжеучения, которые очаровывают слабых в вере и не знающих лично Евангелия благодати. Поэтому, дорогая душа, приложи старание и вникни в УЧЕНИЕ Бога, принесённое на землю Его Сыном (Иоан.7,16.17). Ведь речь идёт о нашем «вечном СПАСЕНИИ» (Евр.5,9) ОТ «вечной ПОГИБЕЛИ» (2Фес.1,9)!..
«Могущему же УТВЕРДИТЬ вас, по благовествованию* (* греч.: «euaggelion» – евангелие; речь идёт не о проповедовании, а о САМОМ евангелии) моему и проповеди Иисуса Христа» (Рим.16,25[14,24])
Когда апостол Павел говорит такие слова, отождествляя своё евангелие с проповедью Иисуса Христа, они действительно что-то значат. И нам следует не только обратить на них внимание, но серьёзно задуматься над их значением. Он не превысил полномочий и не унизил такими словами ни проповедь Господа Иисуса, ни Его самого. Господь Иисус избрал Павла как Свой особенный сосуд (Д.ап.9,15) для того, чтобы ОТКРЫТЬ ему и доверить Свои ОСОБЕННЫЕ тайны. Эти тайны не были открыты раньше апостола Павла никому. Поэтому он мог сказать так: «По благовествованию [ЕВАНГЕЛИЮ] моему». Эти слова вдохновлены Святым Духом и не являются ошибкой, возвеличиванием себя или бахвальством. Это Евангелие представляет нам Иисуса Христа таким, каким Он есть на самом деле: и Господом, и Спасителем, и Судьёй, и Владыкой, и Богом! Поэтому оно может «утвердить» в вере и в спасении всех, кто ПОКОРИЛСЯ этой вере (Рим.16,26[14,25]). «Евангелие благодати Божьей» (Д.ап.20,24) – это СИЛА, дарующая верующей душе спасение и крепость и открывающая праведность Бога, в которую во Христе облачается верующий (Рим.1,16.17; 2Кор.5,21). Каждому Христианину, пережившему новое рождение, следует обратить серьёзное внимание на эти слова, чтобы действительно утвердиться и знать Истину сердцем. Покорность вере, которую возвещает «ПРОПОВЕДЬ Иисуса Христа» и евангелие апостола Павла, сделает нас из «младенцев, колеблющихся и увлекающихся всяким ветром учения» (Еф.4,14) ТВЁРДЫХ и ЕДИНЫХ в вере, «СВЕДУЩИХ в слове правды» (Евр.5,13). «Как СТАЛ мужем, то ОСТАВИЛ младенческое» (1Кор.13,11), ритуальную обрядовую религию.
«НАПОМИНАЮ вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал,… которым и СПАСАЕТЕСЬ» (1Кор.15,1.2)
В отличие от «Евангелия Царствия» (Матф.24,14), которое будет возвещено «во СВИДЕТЕЛЬСТВО всем народам», предвещая конец земной жизни в этом формате, и «вечного Евангелия» (Откр.14,6), провозглашающего славу Бога и Его Суд, – Евангелие благодати возвещается людям для их СПАСЕНИЯ. Эту разницу важно понять Христианину и верно следовать предназначению проповеди Евангелия благодати. Бог хочет, «чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим.2,4) – такова предвечная цель проповеди Евангелия благодати. Истина освобождает человека от всякого греховного рабства и вводит его в общество спасённых: «Познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Иоан.8,32), «чтобы они обратились от тьмы к свету и от ВЛАСТИ сатаны к Богу, и верою в Меня ПОЛУЧИЛИ прощение грехов и жребий с ОСВЯЩЁННЫМИ» (Д.ап.26,18). «Евангелие Царствия» будет возвещаться верным остатком иудеев ПОСЛЕ восхищения Собрания (Церкви) с Земли. Собрание (Церковь) является сегодня единственным свидетелем Бога на Земле. После восхищения его в Небо, таким свидетелем станет вновь восстановленный в свидетельстве Израиль. Он будет возвещать скорое наступление тысячелетнего Царства Мессии Израиля. Все пророчества, данные этому народу Сущим Богом, будут непременно исполнены! Но задачей каждого христианского свидетеля сегодня остаётся возвещать Евангелие благодати, данное людям для СПАСЕНИЯ. Пока продолжается время благодати, пока ещё свидетели благодати (Собрание Бога, Церковь) находятся на Земле, должны возвещать Благую Весть спасения от греха и вечной гибели. Дорогой Христианин! Важно каждому из нас верно следовать «познанию ИСТИНЫ» (если мы его действительно имеем) и говорить людям о том, что Бог ЗОВЁТ их СПАСТИСЬ!
«Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека» (Гал.1,11.12)
Господь Иисус пришёл от Бога на Землю для того, чтобы открыть здесь новый порядок вещей и новый период времени – домоуправление благодати. С переменой в домоуправлении происходит и перемена управляющих Землёй принципов. Всё это и возвещает Евангелие благодати. И, как заявляет апостол Павел, это Евангелие «не есть человеческое», но всё то, что он возвещал, он «принял и научился не от человека, но через ОТКРОВЕНИЕ Иисуса Христа». В другом месте он называет это откровение «тайной Христовой, которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих» (Еф.3,4.5). Евангелие благодати представляет откровение тайны о Собрании (Церкви) Бога, спасённых от греха для Вечности людях, являющихся на Земле «столпом [ОПОРОЙ] и утверждением ИСТИНЫ» (1Тим.3,15). Истиной является сам Господь Иисус Христос (Иоан.14,6), поэтому Евангелие благодати – это возвещение Его подвига, Его любви и самой Его личности, это «ОТКРОВЕНИЕ Иисуса Христа»! Это значит, что сегодня, после ухода на Небо апостолов, передавших это откровение, нельзя иным путём получить познание о Христе, как только через это откровение. Евангелие благодати со своими управляющими принципами упразднило Закон с его требованиями. Теперь Бог судит мир не по справедливому требованию Закона (Рим.8,4; в рус.: «оправдание закона»), но «по благовествованию [апостола Павла] Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа» (Рим.2,16). Благодать изменила всё, независимо от того, считаются с этим люди или нет, понимают её или не понимают.
«Есть люди, смущающие вас и желающие превратить*(* греч.: «metastreyai» – извратить, исказить) Евангелие Христово» (Гал.1,7)
Почему же случилось так, что кто-то захотел извратить это прекрасное Евангелие благодати Бога, несущее людям сладостную весть о спасении? Почему появились люди, сеющие замешательство в сердцах уверовавших и отвращающие их от Христа (5,4)? За всем подобным не сложно разглядеть происки сатаны, стремящегося повредить ум верующих, отвращая их «от простоты во Христе» (2Кор.11,3). Он всегда имеет своей целью мешать делу Христа и Бога-Отца, совращая души людей на свою сторону. Если ему не удаётся взять душу в рабство греха, он старается взять её в религиозное рабство, искажая суть Евангелия и представляя незаметно свою гнусную альтернативу. «Евангелие Христово» – это Евангелие благодати, которое Он принёс на Землю от Бога как учение. В этом Евангелии содержится не только весть о том, что Бог ЛЮБИТ грешника, но и о том, КАК спастись от вечного осуждения. И это спасение должно стать очевидным в жизни спасённого уже здесь (на Земле), не только проявится в будущем: «Спасайтесь от РОДА сего РАЗВРАЩЁННОГО» (Д.ап.2,40). Но представителям этого развращённого рода не понравились их потенциальные СУДЬИ! Всякое верное Богу отделение свидетельствует об отступлении от Него тех, от кого верные отделяются, и, как следствие, грядущем Суде Бога за это отступление. И поэтому началось извращение «Евангелия Христова». Это продолжается и по сегодняшний день! Поэтому так важно каждому истинному христианину быть бодрствующим и верным этому Евангелию благодати и хорошо знать его, посредством которого он спасён и освобождён!
«Сын Человеческий пришёл взыскать и спасти ПОГИБШЕЕ» (Лук.19,10)
Вот почему не действует теперь Закон и нет никаких запретов! Что может сделать погибший? Что можно запретить погибшему? Что можно требовать или чего ожидать от погибшего? – Увы! Люди недооценивают глубину своего падения и гибели! Если бы они взглянули на своё состояние глазами Бога (а это ВОЗМОЖНО сделать через Его святое Слово!), то ужаснулись бы от одной мысли, что ничего доброго собой не представляют – полное и окончательное фиаско! Вот почему после голгофской Жертвы Христа всё изменилось! Человек был полностью испытан, и обнаружилось для каждого – кто хочет это увидеть! – его полное банкротство! Поэтому, посылая Своего ангела «засвидетельствовать сие в церквах» (Откр.22,16), Господь Иисус говорит: «ПУСТЬ» (22,11)! Бог НИКОГДА не принуждал людей силой служить Ему. Не использовал Он также хитрости, как это делает дьявол, улавливая их в свои сети. Тем более теперь, когда Его Сын принёс на Землю спасительную благодать, Он хочет, чтобы люди понимали Его пути и планы, учились у Его Сына и добровольно следовали за Ним. Но «за то, что они НЕВНИМАТЕЛЬНЫ к действиям Господа и к делу рук Его, Он РАЗРУШИТ их и НЕ СОЗИЖДЕТ их» (Пс.28[27],5). Речь идёт о Вечности, а это очень серьёзно!
Дорогой читатель-христианин! Если ты уже спасён и уверен в этом, то отнесись серьёзно к тому, что происходит вокруг тебя. Говори (не молчи!) о СПАСЕНИИ окружающим людям! Но говори так, как это делал бы сегодня сам Христос! Мы призваны возвещать ИСТИНУ, а не привлекать как можно больше адептов в религиозную организацию! Мы должны возвещать Христа такого, каким Он есть на самом деле, а не таким, каким Его хотят знать и видеть люди, поверившие лжи сатаны!
«Предложил там, и особо знаменитейшим, Евангелие*(так- в греч) проповедуемое мною язычникам» (Гал.2,2)
Евангелие, которое апостол Павел проповедовал язычникам, не отличалось от того, что он принёс иудеям: «Сперва жителям Дамаска и Иерусалима, потом всей земле Иудейской и язычникам проповедовал, чтобы они ПОКАЯЛИСЬ и ОБРАТИЛИСЬ к Богу, делая ДЕЛА (!), ДОСТОЙНЫЕ покаяния» (Д.ап.26,20). Евангелие благодати, которое поручил апостолу Господь Иисус (Д.ап.20,24), одинаково обращалось и к иудеям, и к язычникам. В этом Евангелии была спасительная СИЛА для того, чтобы покаяться, обратиться и ДЕЛАТЬ дела, достойные покаяния. Воля и действия иудеев нисколько не отличаются до покаяния и обращения к Богу от воли и поступков язычников (1Петр.4,3). Так это было во время земной жизни апостолов, так же это и сегодня! К сожалению, сегодня в христианстве всё громче подчёркивается разница между этими двумя классами людей: иудеями и язычниками. Вновь мы слышим заявления о том, что иудеи должны исполнять Закон, а не прислушиваться к Евангелию благодати! Христиане сегодня должны обратить серьёзное внимание на отношения апостолов – между ними не было разногласий! «И ЗНАМЕНИТЫЕ не возложили на меня ничего более» (Гал.2,6)! Поэтому нет оснований для заявлений, которые уже прозвучали некогда от коринфян: «"Я Павлов"; … "я Кифин"» (1Кор.1,12). В период темноты средневековья, когда люди не имели печатного Священного Писания на понятном им языке, а церковники преподносили людям всё так, как им было выгодно, можно было извинить невежество многих. Но сегодня каждый из нас имеет в своём распоряжении Слово Бога на понятном нам языке и должен приложить старания к тому, чтобы воля и мысли Бога были ему известны. А Слово Бога, если мы в него вникаем, непременно покажет нам Евангелие СПАСЕНИЯ (1Кор.15,1.2), Евангелие благодати, посредством которого души не просто меняют название иудеев или язычников на христиан, но и свою жизнь со всеми её ДЕЛАМИ!
«Мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина Евангелия*(так-в греч) СОХРАНИЛАСЬ» (Гал.2,5)
Ещё со времён апостолов в христианской среде орудуют «вкравшиеся лжебратья» (ст.4)! Несмотря на то, что их замечали и разоблачали (по их делам!) истинные ученики Христа, – чему Он их научил (Матф.7,15-20), – всё же эти люди имели скрытую мотивацию и действовали на разрушение в среде первых последователей Христа. Но апостолы имели твёрдую и решительную позицию против таких людей: «Мы НЕ уступили и НЕ покорились»! Такая решительность не была соперничеством или войной по плоти, конкуренцией за подопечных людей и влияние на них. У апостолов было единство по главному вопросу христианства – истине ЕВАНГЕЛИЯ. Если можно допустить «иное Евангелие» (Гал.1,6), то можно допустить и «другого Иисуса» (2Кор.11,4), который (в итоге) не окажется Спасителем. Апостолы хорошо понимали, что скрывается за попытками каким бы то ни было путём не сохранить «истины Евангелия». Поэтому не уступили и не покорились! Их решительная позиция должна стать серьёзным примером для нас сегодня. Евангелие благодати имеет целью СПАСТИ людей от греха и зависимости от него, ВВЕСТИ души в прекрасную свободу Христа, «свободу СЛАВЫ детей Божьих» (Рим.8,21). Но на это спасение и на эту свободу покушаются те, кого апостол называет лжебратьями. До сих пор в христианстве мы можем видеть последствия работы этих вкравшихся тогда людей – многие христиане сегодня не в состоянии здраво отделить истину Евангелия от различных ересей и заблуждений. Подобное непременно ведёт к блужданию и в практической жизни. А результатом, как и у галатийских верующих, остаются МУКИ рождения, «ДОКОЛЕ не изобразится в вас Христос!» (4,19). Но муки рождения – это ещё не свидетельство нового рождения, истинной жизни!
«Увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской» (Гал.2,14)
Увы, уже в первой церкви, даже в среде апостолов, начались спекуляции Евангелием благодати! Чего стоит проповедь, которая опровергается самими проповедниками?! Именно такое отношение к истине Евангелия было замечено апостолом Павлом в других учениках и апостолах Христа. И Дух Святой не оставляет этого без надлежащего внимания и обличения. У Него всегда есть орудия, при помощи которых Он может вскрыть неверность и указать правильный ориентир для веры! Заметим, такое поведение учеников названо здесь Духом лицемерием (ст.13). Лицемерие – это «несоответствие слов и поступков человека истинным чувствам, убеждениям и намерениям; притворство, неискренность» (толковый словарь). Проще говоря, лицемерие – это неправда, что в итоге является грехом: «ВСЯКАЯ неправда есть ГРЕХ» (1Иоан.5,17). Вероятно, нет особого смысла доказывать всё несоответствие любой неправды Евангелию Христа. Он является Истиной (Иоан.14,6) и свидетельствовал всегда об истине (3,32.33; 18,37). Евангелие благодати – это благая весть об истине спасения и едином Спасителе, Иисусе Христе. Если христиане поступают «НЕ ПРЯМО по истине Евангельской», тем самым они бросают тень на весь путь Бога и на всю истину Евангелия – этим они безмолвно заявляют, что Евангелие благодати не стоит затраченного времени, что оно существует лишь для привлечения новых адептов в свой круг и не является практической Истиной!
Дорогой христианин! Апостол Павел выступил против такого поведения, а Дух распорядился, чтобы это событие было записано для нас. Мы имеем сегодня инструкции относительно того, как нам себя вести в подобных ситуациях. Будем же дорожить Истиной и стоять за неё, чего бы это нам ни стоило!
«Живите ДОСТОЙНО Евангелия* (так-в греческом) Христова» (Фил.1,27)
Жить достойно Евангелия, соответствовать Евангелию Христа – это практический тест на истинное христианство. Но это возможно лишь тогда, когда мы вникаем в это Евангелие Христа, дорожим им и позволяем ему произвести изменения в нашей жизни. Огромное количество исповедников сегодня не только заявляют о своей причастности к христианству, но претендуют на то, что являются церковью. Мы не судим о тебе, возлюбленный Богом читатель, являешься ли ты одним из таковых или нет, просто хотим указать всем нам (христианам) на то, что говорит на этот счёт Слово Бога. А оно не оставляет без внимания практическую сторону нашего исповедания. Вообще слово «исповедание» подразумевает в своей филологии именно практическую сторону, а не просто слова. Если по нашей внешности, например, нельзя сразу сказать, что мы – христиане, то что-то неверно в нашем понимании слов апостола: «В ПРИЛИЧНОМ одеянии, со стыдливостью и целомудрием» (1Тим.2,9). Можно много спорить о том, что же является целомудрием и стыдливостью, какая одежда может претендовать на христианскую сегодня под влиянием содомского окружения! Всё же, если мы стали воистину Христианами, нами будет руководить Святой Дух, поселившийся в нас. Он не может сам Себе противоречить. И представив такое предписание однажды через апостола Павла, непременно укажет нам скромный путь и скромную одежду! Души, послушные Евангелию Христа, будут носить на себе его печать – жить достойно Евангелия! Пусть же поможет нам Господь Своей благодатью воистину являть собой и в эти последние дни истории Церкви на Земле живое практическое свидетельство достойной Евангелия Христа жизни!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Собирать себе сокровища на небе - Инна Гительман Все переводы с иврита сделаны мною с помощью Господа.
Адреса других Библейских исследований, не помещённых на этом сайте:
Схема жизни праотцов от Адама до Арфаксада: https://www.stihi.ru/2018/04/23/282
Схема жизни праотцов от Ноя до Авраама: https://www.stihi.ru/2018/04/09/10236