«Не поможет богатство в день гнева, правда же спасёт от смерти».
Нынешнее морально-нравственное состояние России можно сравнить с взбаламученным морем. И это море раскачали праздные, безответственные люди. Вот только одна подробность « шторма», охватившего страну...
Читая русские газеты, я каждый раз подмечал выпячивание в них зла, каких-то особенных жестоких преступлений, каких-то особых сексуальных извращений и вообще ужасов, притягивающих обывателя, как магнит. Например: в одной популярной газете, между прочим, рассказано, как бывший зэк заманивал нестойких женщин и девушек к себе на квартиру, напаивал их, насиловал, а потом убивал и даже частично съедал филейные части, а остальное выбрасывал. Для разделки тел использовал мясницкие ножи и пилы для костей. После суда и получения срока грозил судьям убить их и съесть...
Похожие бессмысленные и кровожадные убийства довольно часто происходят в России. И вот я стал задумываться над причинами такого душегубства. Как Божии создания, сотворенные по образу и подобию Всевышнего, дошли до жизни такой. И почему в стране, называющей себя православно-христианской, такое стало возможным, да ещё не в мрачно жестокие средние века, а в начале двадцать первого века, во времена победы либерализма и воцарения демократии...
Весной 2003-го, я побывал в России, впервые после пяти лет разлуки. То, что я увидел, поразило меня.
В Питере, который судорожно готовился к Юбилею, нашёл я весеннюю грязь и запустение. На Малой Охте, в одном из тихих её уголков, было чудовищно грязно. Помойка, находящаяся рядом со школой, была раскидана на многие метры вокруг и запах мокрой, горелой бумаги, гниющего мусора, затруднял дыхание. На тающем заледенелом снегу, тут и там виднелись кучи и кучки оттаявшего собачьего дерьма, накопившегося за зиму. В доме, где живет моя дочь, все двери парадных были сломаны, замки вырваны с корнем. Полы в подъездах уже не мыли многие месяцы. Почти в каждой квартире за дверьми лаяли собаки, которым хозяева позволяли делать свои «дела» рядом с домом и потому вход в подъезд превратился в собачий туалет. В подвалах домов были крысы, которые иногда выбегали на лестничные площадки, пугая детей. Почуяв весну, из этих же подвалов вылезли стайки бездомных, нахально-весёлых подростков, радующихся яркому солнечному свету и наступающему теплу. Они попрошайничали в магазине микрорайона и продавец, пыталась их поскорее выгнать, чтобы клиентов не отпугивали...
Было ещё много грустных, мрачных впечатлений и я стал думать и спрашивать себя: «Кто виноват?»...
Россия, на свежий взгляд, представляется страной совсем недавно потерпевшей жесточайшее военное поражение. И это не только потому, что грязно, тесно бедно и мрачно внешне. Главное мрачно и бесперспективно внутри: душевно, эмоционально. Люди привыкли терпеть нищету и несправедливость, как нечто присущее самой жизни. Отсюда равнодушие при столкновении с произволом и беззаконием.
Лозунг дня: «А что я могу сделать?».
Более того. Я заметил, что многие люди, отчаявшись, строят свою жизненную философию на откровенном человеко- и бого-ненавистничестве. Всё плохое вокруг воспринимается ими как подтверждение их правоты: «Человек это чудовище, а Россия – страна подлецов и дураков!». При этом эти мизантропы не видят греха в своей оценке и своём поведении. В том, что Россия превратилась в страну злых собак, решеток и металлических дверей, они винят окружающих, но не себя. Всплеск ностальгии по мифическому «золотому веку», прерванному революцией, позволяет им чернить всю недавнюю историю шельмуя и большевиков и исторический взлет страны, когда СССР стал супер державой. Забыто тысячелетнее русское рабство, разделившее народ на две неравные половины. Забыто сотрудничество церковников – «стяжателей», после победы над «не стяжателями», с крепостниками – рабовладельцами. Стяжатели «иосифляне» в церкви христовой имели несметные богатства, крепостных крестьян и собственные заводы и фабрики, часто превращая церковь в «дом торговли». Революция была естественной реакцией на фарисейство клира и богатеев.
И что же мы видим сейчас в России?
Это не противостояние богатых и бедных, а скорее состояние, когда каждый воюет с каждым, а все со всеми. «Золотой телец» стал во главу угла. Тысячелетнее рабство возвращается. Бандиты и бывшая номенклатура ценою жестокости и крови, накопившие богатства, восхваляют позорное прошлое, подкупив средства массовой информации, объясняя устами подкупленных «авторитетов» на ТВ, радио и в газетах правомочность алчного эгоизма «перестройщиков», Мол, потом разберёмся, кто прав, а кто виноват. А пока, если есть стремление и силы, хватайте все, что раньше называлось народным и что уже давно стало ничьим. А если нет ни сил не умения, тогда терпите. Дескать, так нормальный мир устроен. При этом лживые «Авторитеты», показывая на благополучный Запад, спрашивают. «Хотите жить как они?... Тогда слушайте нас!»...
Берусь утверждать, что на Западе давно уже так не живут, а может быть никогда и не жили. На Западе самые отчаянные головы, хотя и немного, но верят в бога, иначе здесь не прожить. Конечно, религиозность не фанатична, но она есть и именно благодаря ей люди живут достойно. Предприниматели не только платят налоги, но и занимаются благотворительностью, строят больницы, школы, дома для престарелых, жертвуют деньги на научные исследования, разные курсы. И предприниматели здесь работают! Культура работы в Сити и деловых центрах такова, что многие проводят в офисах по десять – двенадцать часов, и это не считается трудовым подвигом. Не хочешь так работать – уходи... Найдём другого. А потери работы здесь боятся все. Автоматически начинают накапливаться долги и попробуй не выплати во время...
А в России? Чиновники работают спустя рукава, чуть ли не гордясь тем, что за малую работу получают приличное жалованье. Своё взяточничество они оправдывают нехваткой денег, простодушно уравнивая нравственность или по русски совесть, её количество с количеством денег в их карманах. Они оправдываются: «Платите больше денег и мы перестанем воровать и брать взятки». В России так говорят почти все.
И ещё одна деталь...
Когда я в разговоре с друзьями коснулся темы утраты русскими национальной культуры, то есть национального костюма, национальных песен и танцев, которые для подавляющего большинства стали концертными номерами, только подчеркивающими их экзотичность, мои интеллигентные друзья дружно кинулись обвинять меня в анти–русских настроениях. Это было неправдой и только рассмешило меня. Получалось так, что если ты «за русских», то должен молчать, как партизан, опасаясь брать на себя труд, предполагать и размышлять о причинах упадка и моральной деградации государства и нации в целом. Друзья скоро опомнились, тоже засмеялись смущенно. Ведь они по сути ничего не могли мне возразить и только кричали: «А сам-то ты поёшь русские песни, сам-то ты имеешь русский костюм»...
Однако, есть люди, которые считают, что все беды в России начались из-за отсутствия подлинно христианской веры, от неразберихи в умах, когда добро и зло поменялись местами и когда вор и бандит живёт богато, а честные труженики, верующие в добро и справедливость, страдают. Но, главное, чтобы эти люди знали и верили, что нет в жизни незамеченных, напрасных жертв. Что бывали в истории христианства мрачные страницы. Но через упорство и веру, ценою самопожертвования христианство восстанавливало свои силы и умножало их. Уверен, что Россия, пройдя через искушения и испытания, станет во главе православия очистившегося в испытаниях...
Однако, болезнь обезбожения мира и страны зашёл уже далеко. И чтобы лечить эту болезнь, в начале надо понять, как далеко мы ушли от идеалов христианской жизни. Тут надо не бояться правды и строгих самообличений, как нельзя бояться правдивого диагноза, если мы хотим излечиться. Надо готовиться к трудному излечению, к горьким лекарствам, к покаянию. Если мы будем скрывать сами от себя, что мы больны, тогда станет только хуже. Поэтому надо терпеть и работать. Иного пути нет...
Владимир Кабаков,
Лондон, Великобритания
Владимир Кабаков – родился 1946г. Иркутск.
В 16 лет пошел работать на стройку. С 17 лет стал ездить в дальние командировки по Восточной Сибири. В 19 лет призван в армию во Владивосток на остров Русский. Закончил службу в 1968 году, работал в Иркутском Университете, учебным мастером. Поступил в Университет, но ушел с первого курса, так как понял, что радиофизика не моё. Учился в Университете Марксизма-Ленинизма, занимаясь философией и социологией, удовлетворяя свою страсть. Потом работал слесарем, плотником, стропальщиком, бетонщиком. В 1977 году уехал на Бам, где работал на сейсмостанции в поселке Тоннельный. С 1979 года выехал в европейскую часть России и стал интерьерщиком. В 1984 году написал свой первый сценарий документального фильма «Глухариная песня»(http://www.tvmuseum.ru/card.asp?ob_no=3335), который был поставлен на Иркутской студии телефильмов. В течении нескольких лет работал внештатным корреспондентом молодежной редакции Иркутского телевидения. Чуть раньше начал писать рассказы и повести о тайге, о природе и человеке. 1988 году поселился в Ленинграде (Санкт-Петербурге). Там-же стал тренером в общественнo-подростковом клубе «Березка», продолжая работать в интерьерной фирме. В 1990 году стал штатным тренером, а в 1993 году директором подросткового клуба «Березка». За время работы в клубе начал печататься в сборниках русских литераторах. В 1998 издал книгу рассказов «Говорят медведи не кусаются». В том же году уехал в Англию, где жила семья: жена-англичанка и двое детей. Долгое время сидел без работы, затем работал уборщиком. За это время написал много пьес, рассказов, повестей, в общей сложности около 10 книг. Собираюсь издавать их в Санкт-Петербурге и в Сибири.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности