Для начала позвольте маленький тест. Представьте себе, что я скоро увижу Христа лицом к лицу и передам Ему лично все, что вы скажете. Какими бы были ваши слова? Подумайте, пожалуйста.
А теперь к теме. Многие из нас не только читали, но и многократно исповедовали слова апостола Павла из послания к Ефесянам о том, что Отец все покорил под ноги Христа и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть тело Его, полнота Наполняющего все во всем. Это утешало и придавало сил, особенно мысль, что несмотря на давление и проблемы, мы выше всего. И может быть потому, мы принимали слова, что церковь является полнотой, как само собой разумеющийся факт, как бы по умолчанию.
Переживая суверенные Божьи посещения, мы снисходительно поглядывали в сторону традиционных евангельских церквей, по нашему мнению, явно отставших от жизни, искренне считая харизматическое движение 90-х лучшим из того, что придумал Бог. Ну по крайней мере за последнюю тысячу лет. Хотя конечно пальму первенства в нашем рейтинге занимала первоапостольская церковь. Ах, как же современным христианам свойственно идеализировать историю раннего христианства! Создается впечатление, что всем нам нужно вернуться к образцу, который мы видим в Новом Завете. Но на самом деле это не образец, а наша история, причем далеко не совершенная. А если это так, то по сравнению с ними, мы даже не «взлетаем». И тогда интересно, насколько достигла полноты Невеста в глазах своего небесного Жениха?
Итак,что же значит слово «полнота»? Это состояние, означающее: завершенность, законченность, совершенство, отсутствие недостатка и ущербности. Если сосуд полный, то в нем нет недостатка. А если мне хоть чего-то не хватает, то полнотой это не назвешь. И я думаю, стоит признаться, что на сегодня, когда мы говорим о Церкви, то рассуждаем в основном о ее несовершенствах. Причем в самых разных сферах. И это не критиканство, а констатация факта (простите за обилие «умных» слов). Мы любим Церковь и нам больно видеть ее ущербность, к тому же подобное состояние явно удерживает нас от движения вперед.
Мы страдаем от нехватки посвященных людей, единства, денег и способности их правильно тратить. Нам явно недостает гражданской активности, жертвенности, веры, чудес и знамений. А о спонтанности в Духе Святом даже говорить не приходится. Церковь предсказуема до тошноты. Когда нас допекают проблемы, мы гневно говорим о них в воскресенье утром, но еще до вечера успешно обо всем забываем. Чаще всего нас знают как странных, но милых людей, которые стараются никуда не вмешиваться. Тогда, как наш Жених был известен тем, что постоянно «нарывался» на неприятности, зачастую вел Себя вызывающе, шокируя общественность Своими поступками и потрясал мир, являя Хозяина планеты в самой заурядной обстановке. Люди за Ним ходили толпами. Его либо любили, либо ненавидели. Равнодушных не было. Он был велик и прост одновременно. И самое главное, Иисус был совершенно непредсказуем, так как находился под водительством Святого Духа семь дней в неделю.
Безусловно, в истории Церкви известны краткие периоды, когда она походила на своего Жениха.И хотя для нас подобная активность должна быть нормой жизни,мы по причине безрыбья, до сих пор называем эти времена великими пробуждениями. Сейчас же верующие с воодушевлением смотрят на те немногие церкви-маяки, где происходит хоть что-то незаурядное и вздыхают, слушая свидетельства на их конференциях. Но и такую деятельность можно назвать влиятельной, лишь в рамках христианского мира. Так сказать, широко известные в узких кругах. Почетное звание «всесветных возмутителей» нам к сожалению пока не грозит.
Подведем итоги. Назвать подобное состояние Церкви полнотой, т.е. завершенностью и целостностью, просто язык не поворачивается. Разве что только пророчески, с прицелом на будущее. Между тем бесовские легионы активизировали свою деятельность на многих фронтах. Кто хоть немного интересуется статистикой и следит за происходящим в мире, знает, что это так. Самое время атаковать врага. Но к сожалению, сегодня горстка извращенцев дружнее многочисленной Церкви, в которой деноминации решают намного более «важный», не утративший своей актуальности вопрос – «Кто из нас больше»?
Многие с тоской вспоминают безвозвратно ушедшие 90-е с их успешными массовыми евангелизациями, после которых церкви росли как на дрожжах. А куда подевались жертвенные служители, готвые трудиться для пробуждения за «бесплатно»? Они пополнили первый эшелон разочарованных христиан, покинувших Церковь, практически оголив ее передовые позиции. Наступать стало некому. Нам их очень не хватает. Сейчас формируется второй эшелон из жертв «процветания». Что дальше? Опытные консультанты знают, что разочарованный служитель – это почти безнадежно. Его лозунгами не возьмешь, он уже многое видел. Но похоже, что Церковь в очередной раз собирается наступить на старые грабли, провозглашая очередной девиз.
Как же переломить ситуацию? Как избавиться от убожества и неполноценности, или другими словами, как Телу Христа достичь полноты в глазах Иисуса? Рецепт прост. И он как всегда находится в Писании. В послании Ефесянам четко сказано, что это произойдет, когда Церковь уразумеет превосходящую разумение любовь Христову. Уупс!
А ведь для этого нужно на любви сосредоточиться. Это значит выбросить на помойку стереотипы (причем все), религиозные традиции и субъективное разумение, войти в сферу Духа, чтобы принять любовь Жениха. Оказывается, вместо того, чтобы затыкать множество дыр, нужно одно – поменять суть. До тех пор, пока мотивацией верующих является СТРАСТЬ к пробуждению, общественному признанию и реализации потенциала, а не СТРАСТЬ ко Христу, разочарованных будет больше и больше. Один пастор шокировал меня однажды своей молитвой: «Бог, я не люблю Тебя, как прежде! Или убей меня, или сделай с этим что-нибудь»! Сейчас то я понимаю, что он был прав. Да и кому нужна жизнь без пламенной любви к Жениху? Вам? Людям? Иисусу?! Если богом стало пробуждение и видимый успех, если сердце тает только оттого, что твое служение растет, а общественность, наконец- то узнала в твоем лице настоящего героя, то это уже блуд.
Кто из мужчин, находясь в здравом уме, захотел бы себе такую нареченную? Тогда, за кого мы «держим» Христа? Очевидно то, что в назначенное время для торжественной встречи на облаках будет восхищена не эгоистичная, но ослепительно красивая, пылающая страстью к Жениху, Невеста! И это время стремительно приближается. Давайте же готовиться к встрече всерьез.
Что же до служения, успеха и прочего, то они должны быть плодом интимных взаимоотношений со Христом, иначе обязательно станут могильным камнем разочарования для ЛЮБОГО, самого помазанного служителя. Возвращаясь к тесту в начале статьи, процитирую слова возлюбленной из Песни Песней, которые она передала жениху: «… если вы встретите возлюбленного моего, что скажете ему? ЧТО Я ИЗНЕМОГАЮ ОТ ЛЮБВИ»!
P.S. Если что-то вас обидело и вы не таковы, то возможно являетесь исключением, которое только подтверждает существование правила.
Игорь Корниец,
Керчь, Украина
Пресвитер церкви "Путь Господень"
Прочитано 3647 раз. Голосов 6. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Всё правильно. Уделяют внимание чему угодно, но забывают, что мы Его невеста. Какой-же должна быть наша духовность, чтобы Иисус принял нас как Свою невесту!
Станислав
2009-01-10 11:09:03
!
Михаил
2009-01-10 12:50:05
Ответ на тест:
"Вообрази! Я здесь одна! Никто меня не понимает! Рассудок мой изнемогает! И молча гибнуть я должна!"
Потрудитесь передать?
Непредвзятый
2009-01-10 14:49:53
Статья понравилась, однако всё сводится к тем же банальным лозунгам, которые вы критикуете. Прикладного значения, как такового - не наблюдается. "Мы должны проникнуться истинной любовью к Господу" - это же прописная истина, известная любому младенцу в вере. В чем конкретно эта любовь должна выражаться? Что конкретно, по вашему необходимо приобрести или сформировать в себе верующим? Что конкретно мы должны из себя представлять, чтобы отвечать требованиям предъявленным нам Богом? Имеются ли у вас обстоятельные ответы и четкие установки? А "любовь к Богу" - очень размытое (по крайней мере для меня) понятие.
«Тот любит Меня кто исполняет заповеди Мои» Опять же, если понимать этот стих буквально - практически недостижимо, а следовательно применимо к жизни лишь в относительном смысле. Итак, что такое любовь к Богу, которая определяет полноту? Комментарий автора: Непредвзятому.
Из второй главы Откровения видно, что в глазах ангела Ефесской церкви вся его героическая деятельность является доказательством самоотверженного служения Господу. Но Иисус заявляет, что в Его глазах он согрешил и упал, потому что добровольно оставил первую любовь ко Христу. Представляете, сколько вопросов у него было? Вот только люди на них ответить не могут. А моя задача – бросить верующим вызов. Не всем это нравится, я понимаю. А некоторых откровенно раздражает. Из личного опыта же скажу, что единственный путь – признать свою блуд перед Богом, признать банкротство и попросить Его помощи. Нужно превратить смех в слезы, а радость в печаль, приблизиться к Господу, а когда Он приблизится к Вам, вот тогда Ваше время спрашивать и просить. И не сама ли жизнь учит, что можно быть увлеченным кем-то одним. Вот потому прописная истина «о важности проникнуться любовью к Господу» чаще всего понятно именно младенцам, к сожалению. Но Господь никогда не планировал, чтобы взрослеющие христиане увлекались кем-то или чем-то, кроме Него.
P.S. Успехов Вам от всего сердца.
Михаил
2009-01-10 19:06:46
Ваша задача, уважаемый пастор, вести овец.
Бросать вызов овцам-это не задача пастора. Овцы не любят вызов, им больше по душе стадный инстинкт. Комментарий автора: Спасибо, что напомнили мне пасторскую миссию. В нашей церкви я этим и занимаюсь. А здесь я выполняю другую задачу. И поверьте, как ее выполнять, я знал еще до того, как Вы решили меня наставить.
Виктор
2009-01-10 19:57:09
"Кто из мужчин, находясь в здравом уме, захотел бы себе такую нареченную? Тогда, за кого мы «держим» Христа?"
Сам я далеко не совершенен, не полон и не благ, но дерзну заметить, что подходить к такому понятию, как "невеста христова" с человеческих позиций "мужчины в здравом уме" - не совсем корректно и правильно.
Любовь к Господу - понятие, в известной степени, наживное. Хотя и не все могут ее в полной мере принять. Тут, на мой взгляд, процесс нужен. Комментарий автора: Если говорить о характере невесты, то без процесса, известное дело, не обойтись. Но если она увлечена не женихом, а его подарками, друзьями и т.д., то о каком процессе тут может идти речь? Представьте себе «реабилитационный центр для блудных невест», чтобы освобождались от своих плотских пристрастий к другим мужчинам. А их женихи какое-то время подождут исправления, будут передачи приносить. Ну как? А мне об этом даже писать противно. Дело в том, что когда говорят «невеста», то даже не используют слово «верная». Потому что если невеста, то значит верная, увлечена женихом, только о нем и думает. А разговорами о возлюбленном всех уже достала. Ну в общем сплошная Песня Песней. И если внимательно присмотреться, то в Писании предостаточно об этом сказано, надо только заметить. Вот например:
1 Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших?
2 Желаете - и не имеете; убиваете и завидуете - и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете - и не имеете, потому что не просите.
3 Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений.
4 Прелюбодеи и прелюбодейки! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.
5 Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: «до ревности желает дух, живущий в нас»?
Когда Господь хочет нас чему-то научить, Он говорит нам так, чтобы мы поняли Его именно с человеческой позиции. По другому до нас просто не дойдет. И когда начинаешь понимать, что Святой Дух, постоянно живущий в нас, переживает иногда то, что мог бы чувствовать жених, который вынужден находится в комнате, где его невеста ему же изменяет… Тогда в общем уже не до шуток, или умных рассуждений. Хочется просто завыть от горя.
Дима
2010-01-13 15:34:44
увлеченность пробуждением и программами и служением а не Христом я часто вижу.
а особенно увлеченность успехом
суть статьи мне близка
правда фраза "интимные отношения с Женихом" (кажется так) не подходит
думаю следует подбирать другие фраза чтоб не доводить евангельскую суть до бразильских сериалов и богословия домохозяек Комментарий автора: Я конечно с богословием домохозяек мало знаком, но как быть со сленгом апостола Павла? Я хоть могу статью переписать, а он уже никак не перепишет. Цитирую Сильно Дальний перевод: "Совокупляющийся (прилипающий, пристающий) с блудницей, становится одно тело с нею... А соединящийся (на самом деле Павел использовал тоже слово "совокупляющийся" с Господом, есть один дух с Господом. (1Кор.6.16-17). Тут уже не бразильским сериалом, чем похлеще попахивает... До чего дошел человек в Духе Святом, чтобы донести серьезность предмета! Так что я в сравнении с ним даже не взлетаю:)