Я несколько раз слышал такое утверждение, что когда пришёл Иисус Христос то Он якобы усовершенствовал заповеди закона я считаю это утверждение в корне не верным скорее наоборот заповеди закона являлись слабым отображением или тенью того совершенного закона который утвердил Бог в новом завете. Возьмём к примеру седьмую заповедь декалога:
Матф 5:27 Вы слышали,
что сказано древним: не прелюбодействуй.
28 А Я говорю вам,
что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением,
уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
Седьмая заповедь со скрижалей закона Моисеева говорит не прелюбодействуй т.е. ты не должен совершить акта прелюбодеяния по плоти а так ты можешь иметь сколько угодно вожделения т.е. заповеди закона Моисеева контролируют только внешнее поведение человека чисто по плоти.
Иисус Христос даёт заповедь касающуюся уже внутренней сущности человека т.е. его сердца т.е. Бог заинтересован в чистоте сердца а не просто в правильности внешнего поведения. И заповеди Христа более совершенны и глубоки по сравнению с заповедями декалога.
На примере фарисеев и книжников можно понять что хочет Бог.
Фарисеи и книжники имели безупречное внешнее поведение и следовали тщательно заповедям закона Моисеева и тем не менее Иисус Христос называет их крашенными гробами, в чём проблема ведь они исполняют закон ? А проблема в состоянии их сердца.
Матф 23:25 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры,
что очищаете внешность чаши и блюда,
между тем как внутри они полны хищения и неправды.
26 Фарисей слепой!
очисти прежде внутренность чаши и блюда,
чтобы чиста была и внешность их.
27 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры,
что уподобляетесь окрашенным гробам,
которые снаружи кажутся красивыми,
а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты;
28 так и вы по наружности кажетесь людям праведными,
а внутри исполнены лицемерия и беззакония.
Хотя по внешнему поведению они были чистыми но их сердца были полны греха.
В современных христианских церквях десять заповедей возведены на пьедестал и очень часто можно слышать проповеди о десяти заповедях и картинки со скрижалями часто применяются в христианских кругах но как мы выяснили десять заповедей это не совершенный закон а только его тень и образ.
Матф 5:20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша
не превзойдет праведности книжников и фарисеев,
то вы не войдете в Царство Небесное.
21 Вы слышали,
что сказано древним: не убивай,
кто же убьет, подлежит суду.
22 А Я говорю вам,
что всякий, гневающийся на брата своего напрасно,
подлежит суду;
кто же скажет брату своему: «рака»,
подлежит синедриону;
а кто скажет: «безумный»,
подлежит геенне огненной.
Праведность фарисеев и книжников была только в их внешнем поведении Богу же угодно чтобы и наше внутреннее естество было чистым и мы не были крашенными гробами праведность которых только внешняя. Бог ясно говорит что если человек имеет только внешнюю праведность по плоти а сердце его полно греха то он не войдёт в царство Божье как не вошли в него фарисеи.
Мы не можем быть удовлетворены только десятью заповедями потому что они поверхностны нам необходимо исполнять учение Иисуса Христа заповеди которого глубоки и касаются сердца.
Да и Иисус Христос сделал для нас закон Моисея в который входит декалог или десять заповедей не актуальным.
Гал 2.19 Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога.
Некоторые почему то умерли только для части закона а не для всего, оставили себе десять заповедей зачем то. Как будто мало заповедей из учения Иисуса Христа решили их дополнить декалогом.
Кол 2:14 истребив учением бывшее о нас рукописание,
которое было против нас,
и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту;
15 отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору,
восторжествовав над ними Собою.
16 Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие,
или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу:
17 это есть тень будущего, а тело — во Христе.
Учение Иисуса Христа истребляет закон Моисея и десять заповедей в том числе, как ты думаешь я не очень сильную ересь пишу ? Хотя зачем нужна тень и образ когда пришёл совершенный закон исходящий от Святого Духа.
Евр 7:18 Отменение же прежде бывшей заповеди
бывает по причине ее немощи и бесполезности,
19 ибо закон ничего не довел до совершенства;
Евр 7:11 Итак, если бы совершенство достигалось
посредством левитского священства, —
ибо с ним сопряжен закон народа, —
то какая бы еще нужда была восставать иному священнику
по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?
12 Потому что с переменою священства
необходимо быть перемене и закона.
Закон Моисея и десять заповедей как его часть были бесполезны и не смогли довести до совершенства тех людей которые под законом находились очевидно потому что их сердца остались полными греха.
Бога не удовлетворяет результат который даёт закон Моисея и Он устанавливает новое священство и новый закон и изменяет заповеди.
Иезек 36:26 И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам;
и возьму из плоти вашей сердце каменное,
и дам вам сердце плотяное.
27 Вложу внутрь вас дух Мой
и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих
и уставы Мои будете соблюдать и выполнять.
2 Кор 3:3 вы показываете собою, что вы — письмо Христово,
через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго,
не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца.
Бог хочет изменения сердца грешного человека а не просто его внешнего поведения поэтому Он даёт нам Свой Святой Дух в наши сердца и через это передаёт нам Свою природу Свою святость и праведность и это и есть совершенный закон или закон Духа жизни который записан не на каменных скрижалях и это не десять заповедей не совершенных а записан в нашем сердце в сердце рождённого свыше того кто рождён от Бога.
Закон буквы только убивал
а закон исходящий от Духа животворит.
Через изменение внутреннего состояния Бог меняет внешнее поведение.
1 Иоан 3:9 Всякий, рожденный от Бога, не делает греха,
потому что семя Его пребывает в нем;
и он не может грешить, потому что рожден от Бога.
Иаков 1:25 Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы,
и пребудет в нем,
тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела,
блажен будет в своем действии.
Как видим не смотря на то что Бог изменил наше сердце и убрал от туда грех нам всё равно необходимо вникнуть в совершенный закон данный в учении Христа и следовать его заповедям, нам необходимо вникать в заповеди чтобы наше мышление изменилось и мы стали мыслить в соответствии с волей Бога, чтобы наша душа обновилась избавившись от груза доставшегося ей от прошлой греховной жизни, чтобы наша праведность превзошла праведность фарисеев и книжников.
Божья благодать является основой для нашего спасения и некоторые думают что благодать даёт повод для греха так как в их понимании благодать это свобода от всякого закона и тот кто говорит что он под благодатью может делать что хочет. Такие люди вообще не понимают что такое благодать а благодать это прямое воздействие Бога на человека а прямое воздействие Бога не может приводить ко греху в принципе. Благодать она как раз направлена на то чтобы уничтожить грех и все последствия грехопадения и там где грех активизируется и умножается там как же в противовес греху умножается и благодать чтобы подавить грех.
Благодатью вы спасены через веру и сие не от вас а дар Бога не от дел чтобы ни кто не хвалился.
Отдельно хочу написать о четвёртой заповеди декалога.
Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его.
День субботний это тоже тень и образ. И ключевое слово не суббота как день недели а ключевое слово почил или вошёл в покой.
Кол 2:16 Итак никто да не осуждает вас за.... субботу:
17 это есть тень будущего, а тело — во Христе.
Суббота это тень того что пришло с утверждением нового завета и суббота есть образ покоя Божьего и в покой нам нужно войти по вере.
Израильтяне сорок лет бродившие по пустыне и так и умершие в ней не вошли в покой по причине неверия. Их неверие выдавали их же уста т.е. то что они постоянно роптали .
Всё дело в том что вера запускает в действие благодать Божью а без веры угодить Богу невозможно и вера напрямую связана с покоем есть вера есть вход в покой нет веры нет входа.
Благодать Божья это прямое воздействие Бога на человека и спасительная благодать включается только по вере.
Дела Божьи были совершены все вначале и агнец Божий был заклан от создания мира и наше спасение Бог уже обеспечил дав для этого все необходимые ресурсы и мы уже посажены во Христе на небесах но т.к. мы во времени то для нас этот процесс протекает постепенно и изменения приходят постепенно но благодать Бога действует и Бог начатое в нас доведёт до конца поэтому нам надо пребывать в вере в Божью благодать и пребывать в покое потому что Бог Всемогущий и ничто не может помешать тому что Он намерен осуществить.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Христос так никогда не говорил. Не следует вкладывать в уста Христа свое понимание. Это гордость. Да и вообще все очень поверхностно и неубедительно. Можно привести массу цитат опровергающих написанное Вами. Молите Бога , чтобы наставил Вас. Комментарий автора: Через апостола Павла было сказано:"закон имея тень будущих благ..." т.е. закон является тенью тех благ которые Бог дал в будущем с приходом Христа.
Бог сказал Моисею: "сделай всё по образу.."
Бог изначально назвал закон образом или тенью того что придёт в будущем.
геннадий добрыднев
2015-10-28 13:24:02
не огорчайтесь противников такого рассуждения будет много потому что духовно понять закон надо быть духовным а по плоти все понятно.