Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную
«Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог»(Ин 6,27).
Есть две пищи. Физическая, которая нужна для поддержания жизни физического тела и она названа тленной, потому, что исчезнет. Но есть пища духовная, которая предназначена для нашей новой природе – Духу Христа. Она нетленна, потому, что наша новая господня природа пребывает вечно. Духовная пища обязательна, чтобы мы ее не умертвили и не стали как те зерна, которые пали на дорогу, скалы или в тернии и остались бесплодны. Без духовной пищи новая природа Дух Христа умирает и это на подобии бесплодной ветки и названо распятием Христа в сердце нашем(Евр 6,1-8). Господь рассказал нам такую притчу:
«И сказали Апостолы Господу: умножь в нас веру. Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас. Кто из вас, имея раба пашущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: пойди скорее, садись за стол? Напротив, не скажет ли ему: приготовь мне поужинать и, подпоясавшись, служи мне, пока буду есть и пить, и потом ешь и пей сам? Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не думаю. Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать»(Лк 17,5-10).
До возрождения, после работы мы могли отдохнуть, присесть к телевизору или заняться каким то мирским развлечением. Но после принятия Духа Святого, мы стали рабами Господа, которым надо накормить и напоить своего хозяина. На это уходит от двух до трех часов ежедневно и мирские занятия исчезает из твоей жизни. Много раз видел эти различия в своей жизни. Помню шел на собрание духовной семьи, чтобы выполнить труд милостивого самарянина, о рядом шла группа молодых людей. Был солнечный, весенний день и молодёжь веселилась, шутили и смеялись. Да подумал, им весело, о нам нести крест Христа, который есть каждодневное благовествие и собрания в домашних группах каждый день. Ой как это не легко. Потому и написано:
Посмотрим на два, ежедневные труда, которые есть пища и питье по внимательней.
ДУХОВНАЯ ПИЩА ДЛЯ НАШЕЙ НОВОЙ ПРИРОДЫ
«Между тем ученики просили Его, говоря: Равви! ешь. Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете. Посему ученики говорили между собою: разве кто принес Ему есть? Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его. Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве. Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут»(Ин 4,31-36).
Господь говорит, что его духовная пища есть благовествие. Иные христиане говорят, что духовную пищу они получает прослушав проповедь или читая Библию. Но Господь опровергает такую веру и нам записал:
«И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели; и не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал. Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне»(Ин 5,37-39).
Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. И Писании мы читаем про тысячи случаев об личном прекрасном общении с Господом. Господь, на свадьбе в Канах, превратил воду в добротное вино. Мозе бросил дерево в горькие воды в Меривы и вода не пригодная для питья стала пригодной:
«И повел Моисей Израильтян от Чермного моря, и они вступили в пустыню Сур; и шли они три дня по пустыне и не находили воды. Пришли в Мерру - и не могли пить воды в Мерре, ибо она была горька, почему и наречено тому месту имя: Мерра. И возроптал народ на Моисея, говоря: что нам пить? Моисей возопил к Господу, и Господь показал ему дерево, и он бросил его в воду, и вода сделалась сладкою. Там Бог дал народу устав и закон и там испытывал его»(Исх 15,22-25).
Если христианин правильно понимает, что новую природу надо накормить каждодневным благовествием, то он каждый день увидит чудное превращение, когда горькая вода в его сердце превращается в сладкое. Но для этого он должен быть научен Учителем Духом Святым про несколько ступеней совершения этого чуда:
Первая ступень это уловить, что он раб греха, о не Господа
«Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих»(Рымл 7,21-23).
Апостол Павел говорить, что находит закон, что он добрый и читая его он наслаждается, но выполнить его не может, потому, что он раб греха. Посмотрим на закон, что надо благовествовать каждый день:
«Воспойте Господу песнь новую; воспойте Господу, вся земля; пойте Господу, благословляйте имя Его, БЛАГОВЕСТВУЙТЕ СО ДНЯ НА ДЕНЬ СПАСЕНИЕ ЕГО»(Пс 95,1-2).
«Всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе»(Деян 5,42).
Зная, что благовествование есть духовная пища для новой природы, вышел на улицу. Начал благовествовать и не трудно определил, что в моем сердце страх и стыд. Так определил, что нахожусь во греховной плоти, потому, что в любви страха нет. Я был раб греха. Подошел к человеку и спросил, не хочет ли он узнать о жертвенной смерти Иисуса за наши грехи? Человечек аж перекосился от презрения и бросил, что я видно бешеный Иеговист, атрофированными мозгами. Моя греховная плоть возбудилась от такого оскорбления и я был готов ему ответить тем же. Но воздержался и пошел дальше. Подошел к мужчине, который был невысоко роста, тонкий. Спросил его, не хочет ли он узнать о спасении через жертвенную кровь Христа? Тот сразу ожесточился и сказал, что он как вмажет мне по морде, то я забуду про Христа. Меня это очень задело. Недоросток, о грозиться расправой. В злобе подошел к нему в плотную и сказал: «Ну попробуй врезать, то долго будешь собирать стекла своих очков». Мужчина с напуганным лицом выкрикнул, что он полицию позовет. Да грязная наша греховная плоть и потому написано, что сердце человека испорчено превыше всего. Я видел свое осуждение и это бревно моей греховной плоти. Но был научен, что из рабства греховной плоти, может спасти только Господь, как написано:
«Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти»(Рымл 8,1-2).
Обратился Господу, чтобы он высвободил меня из рабства греховной плоти. Господь ответил на мою молитву и перевел из рабства греха в новую природу Дух Христа. Это чудо. Через мое сердце прокатились волны любви, радости, спокойствия. Меня уже не раздражали прохожие, потому, что я их просто любил. Закон любви был выполнен в моем сердце, как написано:
«А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный»(Мф 5,44-48).
После возрождения от Духа Святого, мы еще рабы греха и потому выполнить закон Господа, о каждодневном благовествии не можем. Перевести нас из греховного состояния страха и стыда, нас может только Господь Иисус. Слава ему во веки.
Вторая ступень это понять, что законом только познаётся грех
«Потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех»(Рымл 3,20).
Любое раздражение показывает, что я во греховной плоти и нужна Господня сила, чтобы выкатить мое бревно и я перешел из плоти в Дух Христа. Когда выходишь на благовествие, то видишь, как люди насмехается, оскорбляет, презирает и это тебя раздражает. Во свете закона, о каждодневном благовествии ты видишь, что ты раб греха, но познаешь свою греховную плоть из которой может высвободить только Христос:
«Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии»(Рымл 8,12-14).
Заговорил с прохожим о жертвенной смерти Христа. Это был пожилой мужчина, хорошо одетый и говорящий на литовском с явным акцентом американца. Он язвительным тоном спросил, не являюсь ли я свидетелем Иеговы. Мне хотелось на язвительность ответить язвительностью, но вспомнил слова Господа, что Господь гордым противиться, о смиренным дает благодать(Иак 4,6-7). Ответил, что к группе Иеговистов не принадлежу, но хочу ему сказать очень хорошую весть, как Господь освободил меня от сахарного диабета и алкоголизма. Дух противления и гордости отошел и почувствовал переход из греховной плоти в Дух Христа.
Далее свидетельствовал в волнах любви и радости. Это было свобода детей Господа как написано: «Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти»(Рымл 8,1-2).
Моего собеседника заинтересовало как же Господь смог меня вылечит от сахарного диабета и алкоголизма без врачей и лекарств? Засвидетельствовал ему, о могучей и жертвенной любви Господа и Короля вселенной Иисусе Христе. Засвидетельствовал ему, что дар этой любви - новая Господня природа принимается как дар Господней благодати. Ведь так и написано:
«Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф 2,8-9).
Очередной раз удостоверился, что законом о каждодневном благовествии, только познаётся грех и закон исполняется только после перехода из греховной плоти в Дух Христа. Христос конец закона(Рымл 10,4).
Третья ступень это видеть чудеса, которые творить Господь в твоем сердце.
«Но Господь сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи ". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова»(2 Кор 12,9).
Чтобы стать слабым и мы убедились, что в слабости проявляется сила Господа, должны совершить два шага смирения. Первое это начать каждый день благовествовать. Второе в любой конфликтной ситуации смириться, о не гордиться.
Пришел на похороны родственника и подумал, что в такой ситуации очень хорошо благовествовать. Проверил свое сердце, о там страх и стыд. Да подумал, что в таком духе ни как не можно выйти к гробу и начать благовествовать. О тут еще подошла одна родственница и гневливо сказала, что я перестал на похоронах говорить о своем Боге. Они пригласили настоящего священника, и все что надо он им скажет. Злоба вошла в мое сердце: «Я им проповедую о настоящем спасении, о они еще огрызается». Понял, что я был в греховной плоти и сам ничего не мог сделать, чтобы в место злости, страха и неприязни получить любовь, радость, спокойствие. Дьявол нашептывал, что мне луче уйти. Ведь пришел на похороны, принес цветы, сказал утешение родственникам и пойди. Похоже, что дьявол настаивал, чтобы я покинул за похорон. Он даже цитировал писание, что отстань мертвых хоронить своих мертвых. Вот здесь и должно было проявиться мое смирение для благовествия и смириться, чтобы не выйти из зала из за обиды. В мыслях прошел по учению Господнем, о ступенях перехода из греховной плоти в Дух Христа.
Первое, что я осознал, что в данный момент, я раб греха, как написано:
«Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих»(Рымл 7,21-23).
Второе, что я осознал, что законом только познаётся грех. «Потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех»(Рымл 3,20). В мыслях проверил варианты. Если я пришел бы на похороны как любой родственник мирянин, то не было бы огня страдания из за слова. Но закон, о благовествовании, показал, что я раб греха и мне очень нужна помощь освобождающая помощь Господа.
Третье. Когда я в мыслях сказал «да» по двум позициям смирения(Хочу и буду благовествовать и не покину этот зал), то освобождающая сила Господа начала действовать. «Но Господь сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи ". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова»(2 Кор 12,9).
Начал молить и ожидать умерщвления страха и воскресения в любви. Как прекрасно чувствовать, что законы Господней благодати начали исполняться в моем сердце. Злость, страх и неприязнь начали улетучиваться, о любовь радость и спокойствие возрастать. Когда был наполнен плодами Духа, то спокойно и с радостью вышел к гробу и прочитал отрывок про Лазаря и богаче. После попросил, что те кто верить, что Господь Христос умер за их грехи, повторить молитву покаяния. Дух Святой действовал в этом зале. Та родственница, которая гневно запрещала мне говорить на этих похоронах, с радостью подошла камне и поблагодарила, за столь прекрасное слово.
ВЫВОД ПОУЧЕНИЯ
«Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог»(Ин 6,27).
Есть две пищи. Физическая, которая нужна для поддержания жизни физического тела и она названа тленной, потому, что исчезнет. Но есть пища духовная, которая предназначена для нашей новой природе – Духу Христа. Она нетленна, потому, что наша новая господня природа пребывает вечно. Духовная пища обязательна, чтобы мы ее не умертвили и не стали как те зерна, которые пали на дорогу, скалы или в тернии и остались бесплодны. Без духовной пищи новая природа Дух Христа умирает и это на подобии бесплодной ветки. Это названо распятием Христа в сердце нашем(Евр 6,1-8). Господь рассказал нам такую притчу:
«И сказали Апостолы Господу: умножь в нас веру. Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас. Кто из вас, имея раба пашущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: пойди скорее, садись за стол? Напротив, не скажет ли ему: приготовь мне поужинать и, подпоясавшись, служи мне, пока буду есть и пить, и потом ешь и пей сам? Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не думаю. Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать»(Лк 17,5-10).
Апостолы попросили Господа, что Он умножил их веру. Господь ответил, что это зависит от духовной пищи и питья, которое мы должны дать своему Господину каждый день. Ребенок растет каждый день, потребляя физическую пищу и питье и так до совершеннолетия. Так и с нами. Каждый день благовествуя мы кормим Христа живым хлебом. Господь предупреждает:
«Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни»(Ин 6,53).
Если вы думаете, что духовная пища есть слушание проповедей и чтение Библии, то Господь вам говорит, что силы его и любви вы не достигните:
«И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели; и не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал. Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне»(Ин 5,37-39).
Христианин может, как хочет выворачиваться, но если он не будет стараться каждый день благовествовать, то никогда не увидит свое бревно, ему не понадобиться спасительная сила Христа и он не будет видеть каждодневных чудес Господа в своей жизни. Это потеря первой любви Господней.
Прочитано 3900 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 2.33
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Воля Божья – это пища, дающая жизненную силу Его детям.
…Между тем ученики просили Его, говоря: Равви! ешь. Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете. Посему ученики говорили между собою: разве кто принес Ему есть? Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его. (Иоан.4:31-34).
Силу духовную, как и силу физическую мы получаем через пищу. Есть пища телесная, и есть пища духовная. Но мы видим, как необычен процесс духовного питания. Обычно мы сначала едим, затем пища усваивается в нашем теле, а только затем у нас появляются силы. Но в жизни духовной немного не так. Пищей для нас является исполнение воли Божьей. То есть, мы питаемся в процессе исполнения воли Господа, и Он даёт нам силу. Незнание этого может привести нас в тупик. Например, мы можем хорошо знать, какова воля Божья, но не видеть и не чувствовать в себе силы, чтобы её исполнить. В таком случае мы просим: Господи, дай силу! Затем мы ожидаем, но сила почему-то не появляется. Мы снова просим и снова ожидаем. В конце концов, мы можем прийти к таким ошибочным выводам: …или нет воли Божьей на это дело, …или я плохой верующий, …или Бог меня оставил.
Но давайте внимательнее прислушаемся к словам Иисуса Христа, Который говорит: … у Меня есть пища, которой вы не знаете…, …Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его. Во-первых, мы не знаем этой пищи, то есть человеческий разум, и наш человеческий опыт нам этого не говорят. Следовательно, плотская мудрость отвергает истину о духовном питании. Или наоборот, если душевный человек услышав о духовной пище, тут же соглашается, то скорее всего он ничего не понял. Во-вторых, пищей детей Божьих является сам процесс исполнения воли Божьей и совершения дела Его.
Есть в природе примеры, которые помогут нам лучше понять эту истину. Всем известно такое млекопитающее, как кит и как он питается. Во время своего движения он открывает рот и захватывает большое количество воды вместе с её мелкими жителями. Это и мелкие рыбёшки, рачки, а так же различные морские растения. Затем кит закрывает рот и выпускает воду через множество перегородок во рту (мы называем их «китовый ус»). Или другой пример который, хотя он не связан с питанием пищей, но связан с питанием кислородом. Все мы знаем, что акула получает кислород из воды немного не так, как другие рыбы, которые имеют движущиеся жабры. Обычно рыбы, как насосом работая жабрами, прогоняют воду через себя, но акула не так. У неё жабры статичные. Акула в движении пропускает воду через жабры. Для этого рот у акулы всегда открыт и она всё время движется. Даже когда она спит, она в движении. Останови акулу и она будет задыхаться. Чем-то подобно и наше питание духовное. Мы питаемся в процессе совершения дела Божьего. Как только мы перестаём исполнять волю Божью, мы начинаем задыхаться, голодать, и теряем силы. Здесь есть элемент веры. Нам хочется сначала получить силу, чтобы затем, чувствуя её в себе, исполнять волю Божью. Но Господь учит нас ходить верою, а не видением (2Кор.5:7).
Вы спросите: А где взять силы, чтобы начать труд? Да, конечно, нам нужна сила, чтобы начать исполнять волю Божью. Но думаю, что и здесь действует тот же самый закон духа жизни во Христе Иисусе. Нужно просто верить, что в нас живёт Тот, Кто начинает и совершает, как Он и сказал: … Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель. (Откр.1:8). … Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой. (Откр.21:6). Иисус Господь есть Вседержитель, который совершает хотение и действие по Своему благоволению (Фил.2:13). Нам же, верующим в Него, достаточно иметь жажду к Богу и Его воле, а так же верить, что начав доброе дело, Он совершит его до конца (Фил.1:6).
Да даст нам Господь жажду, ибо блаженны алчущие и жаждущие правды! Да начнёт Он в нас творить волю Божью! Господи, благослови нас Своей волей!
leonidas
2015-10-26 06:47:32
Д. Вилькерсон
КОРМЛЕНИЕ ХРИСТА.
Совершая Свой путь в Галилею, Иисус пришёл к колодцу Иакова в Самарии. Утомлённый дорогою, Он остановился, чтобы передохнуть там, пока Его ученики пошли купить пищи. В это же время одна самарянская женщина пришла к колодцу, чтобы почерпнуть воды. Иисус обратился к ней с простой просьбой: “Дай Мне пить” (Иоан.4:7).
Слова Христа к этой женщине послужили началом долгой беседы. Она, в конце концов, разговорилась с Иисусом. В продолжение их разговора она была весьма удивлена тем, что Он сказал ей. Наконец, она сказала: “Знаю, что придёт Мессия, то есть Христос; когда Он придёт, то возвестит нам всё. Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою” (4:25-26).
Как раз в то время, когда Христос открылся ей, Кто Он, вернулись ученики. Они были удивлены, найдя своего Учителя столь увлечённым беседой с этой самарянской женщиной. Когда они сели, чтобы приготовить трапезу, женщина, с широко открытыми от удивления глазами, поспешила назад в город. Наконец, приготовив пищу, они сказали: “Равви! Ешь” (4:31).
Иисус ответил на это словами, которые привели их в недоумение: “У Меня есть пища, которой вы не знаете” (4:32). По сути, Он говорил им: “Меня уже покормили. Пока вы ходили, здесь нечто произошло, и Я совершенно сыт. Видите ли, существует нечто, чего вы не понимаете обо Мне. Моя пища не такая, как в этом мире”.
Христос пояснил: “Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его” (4:34). Все мы знаем, что Божье дело заключается в сеянии и жатве Евангелия, в сборе жатвы человеческих душ. Иисус говорит в следующем же стихе: “Не говорите ли вы, что ещё четыре месяца и наступит жатва? ...возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве” (4:35).
Короче, мы должны совершать для Божьего Царства дело свидетельства, покоряя души для Христа. Иисус совершал это дело, свидетельствуя этой самарянке. Библия говорит, что она уверовала, что Он есть Мессия, свидетельствуя: “Пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне всё, что я сделала: не Он ли Христос?” (4:29).
Дело в том, что за всеми нашими трудами для Царства кроется некоторая цель, и она выходит за рамки великой жатвы душ. От начала творения воля Отца была в том, чтобы создать круг общения для Своего Сына. И здесь, в этой сцене у колодца Иакова, мы видим, как была удовлетворена Христова потребность в общении.
По сути, Иисус сказал Своим ученикам: “Мой голод был уже утолён этой женщиной. Всё, о чём Я просил её, был глоток воды, но она накормила Меня. Она принесла Мне открытое, ищущее сердце. Когда Я говорил с ней, она внимательно слушала. Она послужила Мне, слушая каждое сказанное ей слово. И она послушалась Моих слов, веруя им и поступая в соответствии с ними. Вы должны понять, что такого рода общение является пищей для Меня”.
БИБЛИЯ ГОВОРИТ С САМОГО НАЧАЛА О ПОТРЕБНОСТИ СЫНА В ОБЩЕНИИ С ЧЕЛОВЕКОМ.
Писание говорит, что Христос был рождён прежде создания мира: “...в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого Он сотворил миры” (Евр.1:2-англ. пер.). “Оно было в начале у Бога. Всё чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть” (Иоан.1:2-3).
От самого начала мы видим Господа, ищущего общения с человеком. Его Дух ходил с Адамом в Едемском саду, беседуя с ним в прохладе дня. Эти времена близости были пищею для Господа, доставляя Ему радость и усладу. Такое общение было Его планом от начала. Но когда Адам согрешил, общение прервалось.
Позднее в Бытие мы читаем о человеке по имени Енох, который был взят на небо: “И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его” (Быт.5:24). Енох общался с Богом в продолжение 365 лет, однако он прожил только половину нормальной продолжительности жизни того времени. Когда я размышлял над этим, я чувствовал, как Божий Дух спрашивает: “Почему, думаешь ты, Я привёл Еноха в славу так скоро? Его современники жили до 700 и 800-летнего возраста. Почему же его Я взял в средние лета?”
У меня не было ответа. Дух Святой прошептал мне: “Моя пища – это общение, Давид. Моё Слово говорит, что Енох ходил со Мной. Это означает, что он общался со Мной, ожидая Меня, стремясь услышать и узнать Мой голос. Он слушал, как Я открывал ему Моё сердце. Наше общение стало настолько близким, что Я захотел, чтобы он был со Мною здесь, в вечности, где не бывает ночи, и Я привёл его к Себе, чтобы иметь с ним бесконечное, неограниченное и непрерывное общение”.
Господь задал мне тот же вопрос о Моисее: “Почему Я позвал Моего возлюбленного слугу к Себе, когда он был в самом расцвете своей жизни?”. Ты можешь подумать: “Это потому, что Моисей не был предопределён войти в Обетованную Землю”. Но дело в том, что Израиль не вошёл сразу же в Ханаан. Моисей мог бы ещё прожить намного дольше”.
Я слышу, как Господь говорит: “Моисей имел со Мною такое общение, как никто из людей. Почему, думаешь ты, он сходил с горы, и лицо его сияло сверхъестественным сиянием? Закон не мог произвести такое сияние. Это было результатом нахождения в Моём присутствии в течение сорока дней и ночей. Когда мы встречались лицом к лицу, он кормил Меня. Да, Я наставлял его в течение всего этого времени, но мы также имели сладкое общение. Я говорил с Моисеем, а он слушал Меня. Я показал ему скинию, которая была Моим прообразом, исполненным славы. И, в конце концов, когда Я забрал Моисея, это было для того, чтобы он был у Меня вместе с Енохом”.
Далее возникает вопрос: “А Илия? Почему, думаешь ты, Я послал колесницу, чтобы забрать его? Этот огненный пророк мог бы прожить ещё много лет в качестве Моего верного свидетеля. Я только что дал ему видение того, что есть истинное служение. Но Я всё же пожелал привести Илию в Моё присутствие. Он молился Мне так, как немногие, и Я восхотел взять его к Себе, для непрерывного общения в течение всей вечности”.
Теперь там у Господа были собраны три ближайших Его слуги. Это ведёт к более полному пониманию значения слов Иисуса: “...где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них” (Матф.18:20). Другими словами: “Когда двое или трое из вас собираются для общения, Я нахожусь там вместе с вами, беседуя и общаясь, и это питает Меня. Мне приятно, когда вы ожидаете Меня; вы совершаете очень серьёзное служение для Меня, когда вы слушаете Мой голос. Вы исполняете этим желание Отца, которое Он имел от самого начала”.
А теперь позвольте мне взять вас на гору Преображения. Иисус привёл туда троих учеников, Петра, Иакова и Иоанна. Внезапно, на глазах у этих мужей Христос вошёл в небесную сферу: “И просияло лице Его как солнце, одежды же Его сделались белыми как свет” (17:2). Далее мы читаем: “И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие” (17:3). Греческое слово, переведённое здесь как “беседа”, означает союз, дружеские взаимоотношения. Моисей и Илия общались с Иисусом, беседуя о прошлом и о будущем.
О чём говорит нам эта сцена? Я думаю, что она не имела никакого отношения ни к служению Иисуса на земле, ни к Его ученикам. После всего этого Христос приказал им: “Никому не сказывайте о сём видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мёртвых”.
Нет, я верю, что Иисус, в Своём прославленном теле, жаждал получить ещё одну, последнюю пищу. Он знал, что Его ожидает, и алкал той пищи, о которой человек “не знает ничего”. Он готовился взойти на крест, чтобы уплатить ту цену, на которую согласился, чтобы искупить человечество от греха. И теперь Он хотел попиршествовать с близкими друзьями, чтобы подкрепить Свою душу для грядущего тяжёлого испытания. На мой взгляд, встреча Христа с Моисеем и Илиёй была даром от Отца. Бог желал напомнить Своему Сыну о Его славе, говоря: “Вот эта небесная пища, которая ожидает Тебя”.
В 17-Й ГЛАВЕ ЕВАНГЕЛИЯ ОТ ЛУКИ ИИСУС РАССКАЗЫВАЕТ ПРИТЧУ, КОТОРАЯ ДОЛЖНА РЕВОЛЮЦИОНИЗИРОВАТЬ НАШУ МОЛИТВЕННУЮ ЖИЗНЬ.
Изложенная ниже притча должна изменить отношение каждого христианина к общению:
“Кто из вас, имея раба пашущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: “пойди скорее, садись за стол”? Напротив не скажет ли ему: “приготовь мне поужинать и подпоясавшись служи мне, пока буду есть и пить, и потом ешь и пей сам”? Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не думаю. Так и вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: “мы рабы ничего нестоющие, потому что сделали, что должны были сделать” (Лук.17:7-10).
Мы понимаем, что господином в этой притче является Иисус, а раб, представленный здесь – это всякий верующий. Явно, что это притча о кормлении Христа, и очевидно, что наш Господь рассматривает это действие, как наше высшее призвание.
Вы можете возразить: “Я думал, нашим высшим призванием является идти и трудиться на поле жатвы”. Это действительно является высоким призванием. Но Иисус говорит, что это не самое высокое. “Вышнее звание во Христе Иисусе”, о котором говорит Павел – это кормить Его. Всякое служение должно зарождаться от общения и близости со Христом. Я не понимал этого, пока не поставил себя на место слуги.
Представьте себе, что я один в поле, пашущий или пасущий овец. Когда рабочий день закончился, я устал, обливаюсь потом и голоден. Я усердно и тяжело работал, и теперь нуждаюсь в подкреплении пищей. Итак, я иду в хозяйскую столовую, чтобы меня там покормили. Когда я вхожу, я ожидаю, что мой господин скажет: “Садись, пожалуйста. Тебе нужно подкрепиться”. И я стою возле стола с голодным видом, глаза мои умоляют: “Я нуждаюсь”. Но господин не говорит: “Садись и ешь”, а вместо этого приказывает: “Оденься и препояшься. Я готов обедать, так что послужи сперва мне, а потом, когда послужишь мне, будешь есть и пить сам”.
Здесь явственно подтверждется то, что мы призваны кормить Христа. На первый взгляд, такое повеление кажется резким и требовательным. Но нет ничего более далёкого от истины. Благочестивый пророк Илия отдал подобное же повеление, когда его накормила одна вдова. Илия сказал ей: “Сделай небольшой опреснок вначале для меня, а потом можешь есть сама”. В действительности же, в обоих отрывках сказано следующее: “Поставь прежде всего Божье Царство, а потом тебе дано будет всё остальное”.
Когда я вижу, о чём Иисус говорит здесь на самом деле, моё сердце тает. Он уже сказал ученикам Своим: “Я назвал вас друзьями” (Иоан.15:15). А теперь Он, по сути, говорит: “Вы – Мои рабы, но Я называю вас друзьями. У Меня есть одна нужда, которую может утолить только ваша дружба. Вы весь день были в поле, трудясь для Меня, и вы устали и голодны. Но прежде чем Я покормлю вас, Мне нужно, чтобы вы сделали нечто для Меня. Я хочу, чтобы вы пришли, сели за Мой стол и позволили Мне говорить к вам. Моё сердце так переполнено, что Я хочу рассказать это вам. Я каждый день с нетерпением ожидаю этого времени, когда Я смогу иметь общение с вами. Препояшьтесь же и послужите Мне”.
Мы не должны представлять себе этого слугу как официанта, сломя голову спешащего от кухни к столу. Нет, слуга, которого представляет нам здесь Христос, является другом, тем, которого приглашают просто присесть и послушать. Господин говорит ему: “Я соскучился по тебе. Покорми же Меня, позволяя Мне излить перед тобой Моё сердце. Позволь Мне говорить с тобой о том, что важно в твоей жизни. Я хочу показать тебе то, что будет”.
Как вы видите, питание Христа – это не какое-то одностороннее отношение, когда всё время говорим только мы. Скорее, мы кормим нашего Господа, радуясь слышать Его голос. Мы даём Ему пищу, терпеливо слушая Его. Господь так описывает это, обращаясь к Иезекиилю: “А священники из колена Левиина, сыны Садока, которые... постоянно стояли на страже святилища Моего, те будут приближаться ко Мне, чтобы служить Мне... Они будут входить во святилище Моё и приближаться к трапезе Моей, чтобы служить Мне” (Иез.44:15-16). Священники из рода Садока имели высшее звание среди Божьего народа. К чему призвал их Господь? Он хотел, чтобы они служили Ему за Его столом. Мы делаем это сегодня, слушая, что говорит нам Господь.
Иисус говорит о подобного же рода близости за столом: “Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною” (Откр. 3:20). По сути, Христос говорит: “Я здесь, и хочу войти, чтобы побеседовать с тобой за столом. Я хочу покормить тебя, и позволить тебе покормить Меня”.
Вы можете подумать: “Но Иисус использует такие сухие, холодные слова в этой притче - “долг”, “раб, ничего нестоющий”. Это звучит так немилосердно, это не согласуется с Божьим характером”. В действительности, греческое слово, переведённое здесь как “ничего нестоющий”, означает просто отсутствие заслуг, а “долг” означает пользу, благо. Яснее, каждый верный раб должен признать: “Нет никакой заслуги в том, что я делаю. Я делаю только то, что является благом для меня”.
Другими словами, Иисус говорит: “Не покидайте Моё присутствие с мыслью: “Мой Господин должен быть благодарен мне. Я уделил Ему сегодня лучшее время. Теперь Он мой должник”. Вы знаете, что Мою благодать невозможно заработать, – это Мой свободный дар вам. И заповеди Мои не тяжки, напротив, они являются для вас благом. Поэтому, когда вы кормите Меня, не считайте это заслуживающим похвалы добрым делом. Такие дела не являются индульгенцией от греха”.
Вопрос о кормлении Христа должен глубоко нас смирить. Нам следует честно спросить себя: “Почему Иисус хочет, чтобы я побыл возле Него? Почему Он просит меня задержаться в Его присутствии? Я так слаб в вере, так склонен к падению. Однако, Он говорит, что когда я ожидаю Его и слушаю Его голос, это кормит Его. Он говорит, что когда я жажду слышать Его речь, это является для Него пищей. Как это может быть?”. Пусть же такие мысли всегда держат нас в смирении пред Господом.
ЭТА ПРОПОВЕДЬ РОДИЛАСЬ ИЗ ВНУШАЮЩЕГО БЛАГОГОВЕЙНЫЙ СТРАХ ПЕРЕЖИВАНИЯ, КОТОРОЕ Я ИМЕЛ ВО ВРЕМЯ МОЛИТВЫ.
Когда я молюсь, я начинаю с того, что вхожу в Божьи дворы с хвалою и благодарением. Затем я уделяю время поклонению. Далее наступает время для прошений, молитв за просьбы, присылаемые на наше служение. Я также приношу молитвы и прошения о вдовах и сиротах, бездомных, бедных, престарелых, больных и страждущих. В конце я молюсь за свою семью и о направляющем руководстве для нашего служения. Затем я спокойно сижу, ожидая, что скажет Господь Иисус.
Недавно, после того как я совершил молитву и собирался уже встать и уйти, я услышал спокойный, тихий голос: “Давид, пожалуйста, не уходи. Не оставляй Меня, побудь ещё со Мной. Я имею намного больше, чтобы поделиться с тобой. В Моём сердце много того, что Я желаю показать тебе о нуждах этого мира и состоянии Моей церкви. Ты кормишь Меня, слушая это”.
В 24-й главе Евангелия от Луки мы находим трогательную сцену, касающуюся желания Христа быть накормленным. Иисус уже воскрес, закончив Своё дело искупления. Теперь Он уже в Своём прославленном теле. Он всё ещё Человек, Которому присущи человеческие чувства, но не ограниченный материальными барьерами. Он может являться или исчезать из виду по Своей воле, и Его не могут остановить никакая дверь или стена.
Куда же прежде всего идёт Господь? Так скоро после Своего воскресения, нечто волнуется в Его прославленном естестве. Он был голоден, желая “пищи, которую вы не знаете” (Иоан.4:32). Вначале мы видим Его на дороге из Иерусалима к близлежащему Еммаусу. Неожиданно Он явился двум Своим ученикам, которые были удручены и опечалены Его смертью. Писание говорит: “Когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус приблизившись пошёл с ними; но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его” (Лук.24:15-16).
Точно так же, как это было с женщиной-самарянкой, Иисус заводит разговор с этими людьми. Он спрашивает: “О чём это вы беседуете? И почему вы так печальны?”. Они с недоверием отвечали: “Неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нём в эти дни?” (24:18).
Разве Иисус забавлялся над этими скорбящими людьми? Нет, ничуть. Фактически, Он делал противоположное, вынуждая их открыть то, что лежало в глубине их сердца. Он позволил им дать выход своим сдерживаемым чувствам, вплоть до высказанного вслух неверия. И Он обратился к их неверию: “И начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нём во всём Писании” (24:27). Мы говорим о семинарском обучении. Эти люди получили его сполна: пророчества о пришествии Христа, значение Его смерти, погребения и воскресения.
Что хотел здесь Иисус? Почему Он избрал идти и беседовать с этими двумя людьми? Он просто хотел, чтобы Его друзья уделили Ему подобающее время, и наслаждался неторопливым общением с ними, открывая им Своё сердце и Своё Слово в сладостном общении. Внимательные уши и горящие сердца этих двух человек были для Него пищею.
В тот вечер эти люди остановились на ночь в гостинице. Тогда Иисус “показывал им вид, что хочет идти далее” (24:28). Возможно, Господь сказал: “Братья, вы уделили Мне немало времени, и вы хорошо слушали, когда Я открывал вам Своё сердце. Нет сомнения, вы устали. Не буду вам больше мешать. Я иду дальше, а вы отдыхайте”.
Этим могла и окончиться данная история. И действительно, для многих верующих это является концом. Они довольствуются одноразовой встречей с Иисусом, имевшей место когда-то, много лет назад. Теперь всё, чего они ищут, это библейское знание. Они не заботятся о том, чтобы искать интимной близости с Иисусом. Они заявляют: “Да, я знаю Христа. Я имею глубокое познание о Нём”. Но они не ожидают Господа, чтобы кормить Его. Они не знают Его голоса, и упускают личное откровение того, Кем Он является.
Но эти ученики на Еммаусской дороге не допустили, чтобы это произошло. Когда Иисус хотел идти дальше, “...они удерживали Его, говоря: останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру” (24:29). Греческое слово, переведённое здесь как “удерживали”, означает “принуждали”. Попросту говоря, они не захотели отпускать Его. Помните, они всё ещё не узнавали своего Господа, но их сердца горели от слов, которые Он им говорил. Теперь они настаивали: “Ты должен остаться с нами”.
Это и был ответ, которого жаждал Иисус. У Него было так много ещё чего сказать этим двоим. И далее, мы читаем одни из самых сладостных слов во всём Писании: “И Он вошёл и остался с ними” (24:29). Эти два человека кормили Христа тем, что слушали то, что было у Него на сердце, и теперь Он подвёл их к Своему столу, где уже Он кормил их: “И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его; но Он стал невидим для них” (24:30-31).
Благодарение Богу, эти ученики принудили Иисуса остаться, иначе их глаза так никогда бы и не открылись, чтобы увидеть живого Христа. Они вернулись бы в Иерусалим со свидетельством мёртвой буквы: “На пути в Еммаус мы встретили какого-то человека, который открывал нам глубины Слова. Это зажгло наши сердца, и мы поняли, Кто такой Христос, как никогда до этого”. Другие ученики настойчиво допытывались бы у них: “Но видели ли вы Господа? Вы прикасались к Нему? Вы узнали, откуда Он явился? Вы говорите, что ваши сердца горели. Но скажите же, Иисус жив?”. К сожалению, они не могли бы ответить на это.
Вместо этого, наши верные ученики поспешили назад к своим братьям в Иерусалиме, и они могли возвестить это живое свидетельство: “Господь явился нам! Мы разговаривали с Ним и вкушали с Ним хлеб. Свидетельствуем вам, мы видели Его живым! И Он кормил нас Божьим Словом, исходящим из Его собственных уст. Да, Он жив и здоров” (см.24:33-35). И тогда, в тот же самый момент, Иисус явился посреди них.
ПЕЧАЛЬНО, ЧТО МНОГИЕ ХРИСТИАНЕ НЕ ЖЕЛАЮТ ПРОДОЛЖАТЬ ОБЩЕНИЕ С ИИСУСОМ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ПОЛНОЕ ОТКРОВЕНИЕ О ХРИСТЕ.
Не так уж много людей хотят уделять время, чтобы ожидать Господа. Большинство будут довольствоваться посещением церкви, слышанием проповедуемого там Слова и возрастанием только в познании об Иисусе. Время от времени их сердца могут гореть при слышании Божьего Слова, но они не хотят платить цену близости со Христом.
Апостол Пётр говорит нам: “...возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа” (2Пет.3:18). Это как раз то, что испытали два ученика на Еммаусской дороге. Они возрастали в своём познании Господа, научаясь из Писаний. Но это было только основанием, а не законченным делом. Павел, зная об этом, писал: “...возращали в Того, Который есть глава Христос” (Еф.4:15).
Вот в чём кроется суть, ясная и простая: Иисус Христос хочет стать самым главным сокровищем в вашей жизни. Он хочет значить для вас больше, чем ваша работа, карьера, даже ваша семья, и Он хочет становиться всё более и более драгоценным для вас с каждым днём.
Итак, насколько драгоценен для вас Иисус? Возможно, вы заявляете: “Он самая великая драгоценность в моей жизни. Христос для меня всё”. Если это правда, вы не пожелаете довольствоваться просто головным знанием о Нём. Вы будете жаждать слышать, как Он говорит к вам, и ваше желание ожидать Его будет возрастать. Слышание Его спокойного, тихого голоса станет вашей величайшей радостью, и вы не будете допускать, чтобы что-либо воспрепятствовало тому, чтобы уделить Ему ваше время. Действительно, чем больше времени вы проводите в ожидании Его, тем меньше будут вас заботить трудности этой жизни.
Предпринимали ли вы уже подобную прогулку со Христом в Еммаус? Радовалось ли сердце ваше истине, когда Он учил вас из Своего Слова? Что ещё более важно, находили ли вы усладу в том, чтобы служить Ему и кормить Его? Остерегайтесь: существует опасность отпадения от вашего общения с Ним. Павел говорит об “отступлении”, которое придёт на церковь (2Фес.2:3). Греческое слово, употреблённое здесь, указывает на нарушение верности или развод. Проще говоря, многие отступят от Господа, оставляя всякую любовь к Нему и разводясь с Его общением.
Однако, позвольте мне дать вам и слово надежды. Я узнал такое, что делает Господа даже более драгоценным для меня. Я верю, что это является ключом, дающим мне доступ к получению большего откровения о Нём, и это может удержать меня от падения в грядущие дни. Что это за ключ? Это то, что я добавил к своему времени молитвы. Позвольте мне пояснить.
Я молюсь, как обычно, – так, как я описал раньше. Но, после того, как время моей молитвы истекло, я задерживаюсь ещё в моей тайной комнате молитвы. Теперь я склоняюсь перед Господом, и говорю: “Иисус, я здесь только ради Тебя. Я не приношу никаких просьб или прошений. Это Твоё время, и только Твоё. Я здесь, чтобы слушать Твоё сердце”. Я просто остаюсь в Его присутствии, любя Его и ожидая Его. Я знаю, что Он придёт ко мне и поделится со мной Своими мыслями.
Действительно, Он проговорил к моему сердцу следующее: “Теперь Я знаю, что ты сделал Меня драгоценностью в твоей жизни, Давид. Я знаю, что Я более дорог для тебя, чем семья, служение и работа. Ты желаешь Меня больше, чем чего-либо другого, и это является пищей для Меня. Я хочу, чтобы ты продолжал так приходить ко Мне и давать Мне возможность открывать тебе Моё сердце. Если ты будешь продолжать это делать, Я всегда буду здесь, чтобы говорить с тобой”.
Затем Господь дал мне напоследок одно слово для Своей церкви. Я говорю его сейчас к вам, со всею серьезностью: Иисус просит вас кормить Его, уделяя Ему ежедневно самое лучшее время. Я не имею в виду время, которое вы посвящаете чтению Библии или молитве за нужды. Это всё следует делать в ваше личное время.
Но когда вы закончили свои дневные труды, придите к столу своего Господина и послужите Ему. Он просит вас просто ожидать в Его присутствии, пока не услышите Его голос. Ему нужно время, чтобы открыть перед вами Своё сердце. Итак, сделайте время вашего служения Ему неограниченным. Всякий раз, когда вы будете ожидать Его, Он обещает говорить к вам.
Какая это великая привилегия – кормить Христа! Аминь.
аноним
2015-11-03 18:21:54
Ką jūs neturite su juo bendrauti, Leonidas? Комментарий автора: Приветствую брат Сергей. Для чего и каго мне надо остерегаться?
Великий Пост - Олег Хуснутдинов Хочу вас познакомить, дорогие братья, с православной культурой. Это проповедь - о Великом Посте, который у православных христиан начинается в понедельник - 19 февраля.