СПАСЕН 5 (Почему мы так цепляемся за "свободную волю".
ПОЗИЦИЯ.
Чтобы не возникло недопонимания или двусмысленности, мне хотелось бы четко и однозначно очертить свою позицию.
Первое: во всем, что бы я ни говорил, мои безоговорочные приоритеты – истины Библии. А потому, у меня нет цели, внести в церковь хоть какое-то разделение.
- Дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. /1-е Коринфянам 12:25/
Мне понятны приняты требования, установленные нам Писанием:
- Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них. /Римлянам 16:17/
В свою очередь, меня не удивляет тот факт, что не все, а вернее сказать, не многие согласны с тем, что мне доводится говорить. Но и здесь меня поддерживает Слово Господа нашего:
- Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные. /1-е Коринфянам 11:19/
Разномыслия не являются разделением. Это особенности нашего человеческого разума воспринимать по-разному, казалось бы, одинаковые понятия. Кроме того, мы призваны к разному труду и склонны производить оценку происходящего вокруг нас в соответствии с нашими «особенностями». Нужно лишь всегда помнить, что:
- Дары различны…, и служения различны…, и действия различны…, Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. /1-е Коринф. 12:4-11/
Второе: Все верующие знают то, что
- Мы ходим верою, а не видением. /2-е Коринф.5:7/
А потому совершенно по-особому, словно адресованные именно мне, звучат для меня слова пророка Иезекииля:
- Сын человеческий! Я поставил тебя стражем дому Израилеву, и ты будешь слушать слово из уст Моих и будешь вразумлять их от Меня… /Иезекииль 3:17-21/
Возможно ли, что я ошибаюсь? И на этот вопрос отвечает Бог:
- …кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет. /Филиппийцам 3:15/
Третье: Что происходит сейчас? Произошло соприкосновение с иными учениями, о которых предостерегает нас Библия:
- Смотрите, братия. Чтобы кто не увлек вас философиею пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу. /Колоссянам 2:8/
И я всецело стараюсь следовать этому принципу. Поскольку единственно - верная истина есть лишь у Иисуса Христа, ибо это Он – путь, и истина, и жизнь. А потому
- Мы проповедуем Христа распятого /1-е Коринфянам 1:23/
К этому мы призваны и это мы делаем. Мысли и видение разных людей может восприниматься лишь постольку, поскольку они совпадают с Библией. Принятие того или иного учения опасно уходом от Христа, развитием сектантства, а огульное отвержение – потерей того драгоценного, что даровано было нашим Господом.
I. ПОЧЕМУ МЫ ТАК ЦЕПЛЯЕМСЯ ЗА «СВОБОДНУЮ ВОЛЮ»?
Откроем послание к Галатам 1:
- 1. Павел Апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцом, воскресившим Его из мертвых.
- 4. Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего;
- 6. Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатию Христовою так скоро переходите к иному благовествованию.
Представляется, что более чем доказательно звучат прочитанные нами строки о том, чья воля выполняется?! Мне приходилось слышать такой аргумент, что у Павла тоже была своя свободная воля, свой выбор идти, или не идти за Христом. Что он – Павел, мог выбрать иной путь. Обратимся за разъяснением к Библии, и здесь же в стихах 15 и 16 прочитаем:
- Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатию Своею, благоволил открыть во мне сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам….
Представляется, что яснее ответа быть просто не может. Сам Павел подтверждает факт, чья воля была на его призвание к служению. И это - Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатию Своею. Ограничивает ли этот факт нас? Лишает ли он нас свободы, о которой мы так печемся? Вся Библия просто-таки пронизана милостью нашего Бога, говорит нам об Его обетовании – дара спасения, дара вечной жизни. И не Сам ли Бог говорит нам:
- Если же вы Христовы. То вы семя Авраамово и по обетованию наследники. /Галатам 3:29/
Но наша плоть продолжает сопротивляться и отвоевывать себе какое-то эфемерное право «свободного выбора». И об этом так же нас предостерегает Святое Писание:
- Ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. /Галатам 5:17/
И нет никакой угрозы для нашей свободы, поскольку здесь же в этом же послании говориться, что
- К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти; /Галатам 5:13/
Да, именно к свободе, и именно - призваны. И вновь Библия напоминает нам:
- Познайте истину, и истина сделает вас свободными. /Иоанна 8:32/
И вновь, уже в который раз приходится напоминать, КТО истина:
- Я есть путь, и истина, и жизнь /Иоанна 14:6/
А теперь, будьте внимательны, читаем:
- Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства. /Галатам 5:1/
Вновь и вновь выпукло, доходчиво и ясно говорит нам Слово о том, кем мы были, и Кто нас избавил. Был ли у нас выбор? У рабов. И кто спрашивал нас о выборе?
I.1. Призрачная свобода.
«Свобода выбора» - это лишь гипотетическое допущение и оно опасно тем, что очень тесно граничит со спасением «по делам». Скажите, чем отличается обряд выхода к кафедре и произнесения словесной формулы: «Я признаю Иисуса свои личным спасителем и Господом» от обряда крещения или принесения десятины или иного пожертвования? И то, и другое, и третье – все во имя Иисуса Христа. Но где в Библии говориться о том, что для принятия спасения я должен подойти к кафедре или к пастору, или к дьякону, или к иному служителю и произнести какие-то слова? Пусть это будут даже слова молитвы веры, как ее называют? Надеюсь, что ни пасторы, ни дьяконы, ни служители не в обиде на меня за эти вопросы? И нигде в Библии я не встречал формулы: «Я признаю Иисуса своим личным спасителем и Господом». Чтобы эта формула была обозначена, как обязательное условие спасения. Вот, что говорит Библия:
- … никто не может назвать Иисуса господом, как только Духом святым. /1-е Коринфянам 12:3/
А теперь вернемся совсем немного назад – ко 2-му стиху:
- Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам – так, как бы вели вас.
И о какой же свободной воле мы можем говорить, и какого выбора ожидать от язычников, связанных и ведомых к идолам? От рабов, не знающих о том, что есть свобода? От рабов, думающих, что только так и можно жить, как они живут?
I.2. Случаи из практики.
Расскажу историю, что произошла со мной несколько лет назад. Однажды утром я шел на служение. На аллее, на лавочке сидели двое – мужчина и женщина. И она спрашивает у меня: «Скажите, а какие свечи нужно ставить и сколько?» Я стал ей объяснять, что ни сами свечи, и их количество не принесут спасения. Что спасение возможно лишь по вере в Иисуса Христа, и что об этом говорит Библия. Тогда эта женщина говорит мне: «Я верю в Иисуса Христа! А что еще нужно сделать?» Отвечаю: «Покаяться в грехах и попросить Его о спасении». И предложил ей помолиться прямо здесь на аллее. Она легко так выбросила горсть сигарет, что были у нее в руке, и так же легко повторила за мной молитву веры. Потом спрашивает: «И все?» И все, - отвечаю. На служение он не пошли. Больше я их не встречал. Так что же произошло? Спасение или ритуал? Что с ней, где она? Где мужчина, что был с ней в то утро? Она говорила, что оно служил в Афганистане и у него теперь проблемы с психикой. Могу ли я быть в чем-то уверен, или должен ожидать расплаты за обман? Ведь она сделала свой «свободный выбор»? Воля Бога объясняет все. «Наша воля» – оставляет лишь вопросы.
Другой случай. Нищенка, о которой я рассказывал неоднократно. Та, что передала мне трактат с адресом церкви. Она говорила, что верит в Иисуса. Она читает Новый Завет. Она чистит подсвечники в православном храме и, тем не менее, ездит побираться в Красноярск. Кто она? Заблудшая религиозница или Лазарь в женском обличье у ворот богача? Я получил через общение с ней очень серьезные уроки от Господа. Но имеет ли она спасение? Больная, одинокая, отверженная, нищая…. Где она, что с ней? Не спешите с выводами.
I.3. Неожиданная поддержка.
Неожиданную поддержку своим размышлениям я получил, переводя книгу одного американского автора «Формула семьи». Автор, с которым мы никак не могли сговориться, да, к тому же он еще и американец, несколько лет назад написал:
- «Невозрожденные мужчины и женщины не склонны следовать Библейским принципам, поскольку в них нет того, что называется «страх Господень». Далее следует ссылка:
- Страх Господень – ненавидеть зло; гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста Я ненавижу. /Притчи 8:13/
Перечитайте внимательно еще раз восьмую и девятую главы Притчей. В особенности слова:
- Начало мудрости – страх Господень, и познание Святого – разум; /Притчи 9:10/
А по прочтении постарайтесь объяснить, откуда в мире «страх Господень»? Откуда мудрость? Откуда может появиться возможность определить, что есть добро и что есть зло по истине, а не по нашему греховному разумению? Далее автор продолжает:
- «… потому, что он (невозрожденный человек) не понимает действительного значения Библейских истин». И подтверждение тому слова из Боговдохновенного Писания:
- Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. /1-е Коринф. 2:14/
Ну, как, скажите, мирской неверующий человек может сделать «свой свободный выбор» того, что он «считает безумием»? И только когда за дело принимается Святой Дух, все становится возможным. И эту ситуацию прекрасно иллюстрирует книга Деяний 8:26 – 40:
- А Филиппу Ангел Господень сказал: встань и иди на полдень, на дорогу, идущую из Иерусалима в Газу…
То, что произошло, вы прекрасно знаете. Дух Святой начал Свой труд, и Он же его блестяще завершил:
- Когда же они вышли из воды, Дух Святой сошел на евнуха; а Филиппа восхитил Ангел Господень…
ФИЛИПП, БУДУЧИ ПОСЛУШЕН Богу, стал соработником в великом деле спасения.
- Евнух же … продолжал свой путь радуясь.
Сергей Сгибнев,
Новосибирск, Новосибирской обл.
Верующий. Люблю хорошую христианскую и классическую музыку. Люблю говорить о Боге. Люблю жить! сайт автора:Персональный дневник
Прочитано 6436 раз. Голосов 6. Средняя оценка: 4.67
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Спасибо. Более подробно, когда прочту. Я напишу Вам на и-мэйл. Комментарий автора: Буду ждать ;-)))
Александр
2006-02-14 13:05:07
У человека есть свобода исполнять волю Божью или не исполнять, верить в Бога или нет. И никто не может принуждать его к тому или другому. Свобода выбора есть и она есть свобода выбора между грехом и Богом. Эта свобода не полна, есть и другая, более полная свобода, свобода во Христе. Но никтоне может принуждать к свободе.
Да, не всякий человек способен сразу сделать выбор, напр., если он никогда и не слышал о Христе, видел перед собой лишь зло и насилие. И смысл христ. проповеди как раз и показать ему другую возможность, возможность веры. Но ведь и человек, которого с детства водили в церковь, быт которого связан с церквью - ведь он тоже не может сделать своего выбора. Он верит в Бога не потому, что это его свободное решение, а потому, что родился в церк. среде и пр. Так можно всех сделать "верующими", но никто по-настоящему верить не будет. Уж пусть лучше люди называют себя атеистами, чем считают себя верующими, но в Бога не верят. От атеизма можно перейти к вере, а от такой псевдоверы перейти к вере истинной - очень сложно.
Так что свобода выбора необходима, и надо сделать все, чтобы у каждого человека она была. Иначе жертва Христова бессмысленна. Комментарий автора: Александр! Вы никогда не попадали в автомобильную аварию? Или кто-то из ваших близких, возможно, попадал? Врач – хирург у вас, находящегося в бессознательном состоянии, спрашивал вашу «свободную волю» к спасению? Или вы, придя в себя после курса интенсивной реанимации, вчините врачу судебный иск за то, что он «без спроса» вас спас? Неверующий человек по определению не способен принять осознанного решения, Александр! Позволю себе повториться, поскольку в тексте достаточно, на мой взгляд, точно сказано: «Но, вот, что говорит Библия: «… никто не может назвать Иисуса господом, как только Духом святым. Заметили разницу? Не – Я признаю…, а - только Духом. святым!!!
А теперь вернемся совсем немного назад – ко 2-му стиху: «Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам – так, как бы вели вас…».
И о какой же «свободной воле» мы можем говорить, и какого выбора ожидать от язычников, связанных и ведомых к идолам? От рабов, не знающих о том, что есть свобода»?
Ну, а в остальном, – сплошные противоречия. Вы уж меня простите….
С Богом!