Монастырь, расположенный вдалеке от поселений, ничем не отличался от сотни ему подобных. А когда-то очень давно он был известен. И монахи были набожны и веселы. И ученики восторженнно отзывались о днях, проведенных там. Снисходила, - как говорили о монастыре, - на него благодать. И каждый, кто проходил там первоначальное посвящение, был счастлив всю свою жизнь. Звон его колоколов запоминался, люди приходили туда послушать молитву, попросить за ближних и просто поразмышлять.
Неизвестно, что послужило причиной, и когда это произошло, но всё изменилось. С каждым годом всё меньшее число молодых людей приезжало на обучение. Никто не посещал молебны. Оставшиеся монахи проводили время в унынии и грусти.
Однажды монастырь посетил старец из древнего скита. О старце слышали все монахи и называли его ясновидящим. Настоятель, обеспокоенный положением монастыря, уединился со старцем и спросил, - почему у монастыря наступили такие тяжкие времена? Не является ли следствием каких-нибудь монашеских грехов то, что монастырь, некогда преисполненный жизнью, умирает? И ясновидящий ответил ему:
- да, упадок в вашем монастыре - это наказание за грехи невежества.
- Грехи невежества?, - удивился настоятель. - Но, Учитель, чего же такого должного мы не знаем, что нас можно обвинить в невежестве? Ведь у нас есть все книги. Мы изучаем их, как положено. Мы молимся, как того требует вера. В чём наше невежество?
Старец не торопился с ответом. Долго молча смотрел, пребывая в раздумье, а затем сказал:
- всё дело в том, что среди вас, брат мой, скрывается Мессия, причём очень давно. Но вы ничего об этом не знаете, а должны были бы знать. В этом - ваше невежество.
Мессия?, - думал настоятель. - Мессия - один из нас? Кто же это мог быть?, - он стал перебирать в памяти своих монахов. - Это мог быть брат повар, или... брат казначей мог бы им быть. А может, звонарь? Точно - это звонарь. Впрочем, и садовник мог быть Мессией. Кто же он? Да нет, вроде каждый из нас совершал ошибки, каждого преследовали неудачи, а это всё человеческие недостатки. Кто же Мессия? Раз Мессия, значит у него не должно быть недостатков, свойственных человеку. А может, недостатки – это часть его роли, чтобы мы не смогли узнать его? Кто же он и почему мы должны были об этом знать? ...
Вечером настоятель собрал вместе всех монахов и сказал им то, что узнал от ясновидящего.
- Один из нас Мессия? Это невозможно! ,- шепот прокатился среди братьев. Но старец не мог солгать. Если один из нас Мессия, то кто он? Невероятно!
Монахи поняли, кто бы из них не был Мессией, они всё равно не узнают кто он, потому что он скрывает себя.
Так и не решив, кто же среди них Мессия, монахи, тем не менее, были абсолютно уверены в том, что он один из них. После этого откровения они стали общаться друг с другом так, как будто собеседником является никто иной, как сам Мессия. Каждый из них видел Мессию в другом. Теперь они знали то, что должны были знать по мнению старца.
Что произошло дальше? Да вот что: каждый посетитель монастыря видел улыбку на лицах монахов, общающихся с прихожанами и между собой, чувствовал в общении любовь и уважение; некогда пустующий монастырь вновь стал посещаемым, наполнился радостью; молодые ученики стремились попасть именно в этот монастырь; люди, прослышавшие о такой популярности, стремились посетить молебны; жизнь наладилась. Монастырь возвратил былую известность и славу.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Смерть Иерусалима - Николай Погребняк Мирным жителям, погибшим на войне, посвящается. События происходят в Иерусалиме, во время осады его армией Вавилонского царя Навуходоносора в 588-586 гг. до н.э. Жизнь, мысли и переживания героев показаны настолько явственно, что читатель эмоционально целиком погружается в то тяжкое время. Книга не только увлекательна по своему сюжету, но и полезна для изучающих историю древней Иудеи и Нововавилонского царства (Халдеев).