Для ТЕБЯ - христианская газета

Бездна субъективизма
Проповеди

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Бездна субъективизма


Бездна субъективизма

(Философский ликбез)

Полезно, на мой взгляд, разобраться с понятиями: субъективный и объективный. Многие люди в свете либеральных идей пали жертвой субъективизма и лишились критериев истины. И летят по миру в свободном полете, если не сказать - падении, потеряв понятие добра и зла. Итак, что такое субъективизм и в чем его опасность? Для начала давайте дадим определение ключевым в этом отношении понятиям.

Центральное понятие философии - это истина. Истина - это факт, реально существующий вне зависимости от восприятия индивида. Например, солнце. Оно существует вне зависимости от того, что люди о нем думают, видят его или не видят (например, слепые) и вне зависимости от их качественных оценок (интерпретаций). Иными словами, солнце - это объективная величина, объект. На который, собственно говоря, и направлено внимание субъекта, то есть, воспринимающего его индивида. А вот восприятие объекта индивидом или субъектом будет субъективным. И действительно, каждый воспринимает солнце по особенному, то есть, субъективно. Один, к примеру, любит солнышко. Другой, мучаясь от жары, его проклинает и так далее. Таким образом, субъективный - это относительный, явный только для этого субъекта. На смешивании или на подмене этих понятий строится теория релятивизма (относительности), утверждающая,
что все в мире является относительным. Но относительно только восприятие объекта, факта, а сам объект или факт - объективен.

Приведу пример. Два человека спорят о том, есть ли Бог? Или сколько будет два плюс два?
Один человек говорит, что Бога нет. Это и есть его субъективное мнение. И он действительно думает, что Бога нет и в этом отношении, он честен. Второй говорит - Бог есть. А сам, к примеру, думает, что Бога нет и он просто решил разыграть своего собеседника. Так вот. Второй сказал истину, независимо от его субъективного к ней отношения. Он солгал перед собой, субьективно. Но объективно, он был прав. А первый сказал объективную ложь, хотя честно в нее верил, сказав субъективную правду. То есть, сказал истину тоже независимо от его отношения к ней. Первый сказал, что два плюс два равняется четыре, а второй сказал, что в другой системе измерения два плюс два равняется одному. Первый сказал истину. Второй возможно тоже сказал истину, но в другой системе исчисления. Но если обе системы исчисления истинны, то есть, соответствуют реальности, они не будут друг другу противоречить, но будут друг друга дополнять. И действительно, геометрия Лобачевского не отменяет геометрии Эвклида, но дополняет ее, расширяя границы понимания человека. И теория относительности Эйнштейна не отменяет элементарных физических законов, но дополняет их.
Все сказанное касается и духовных законов.Сказано, к примеру, в законе Моисея, что убийство - это зло, грех, так и оно и останется грехом, даже если придется выбирать из двух зол меньшее - или убить террориста, или позволить ему убить массу невинных граждан. То и другое будет объективным
грехом. Но есть грех больший и меньший. И в ситуации выбора из двух зол, разумнее, конечно, выбирать меньшее зло. И человек субъективно будет более правым, убив террориста, чем позволив ему убить неповинных.

Человек должен пройти через опыт субъективизма. Без него человек легко впадает в догматизм (зацикленность на определенных понятиях) и теряет способность живо воспринимать действительность, думать, анализировать, рассуждать. Он теряет гибкость мышления. То есть превращается в своего рода зомби. Но субъективизм, не сбалансированный объективизмом, приводит, как мы уже сказали, к релятивизму, к потере нравственных и прочих ориентиров в жизни, что также является злом.

.

.

Об авторе все произведения автора >>>

Александр Грайцер, Израиль

сайт автора: личная страница

 
Прочитано 1967 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Алексей Возный 2015-08-04 21:12:39
Человек может определить что объективно, а что субъективно?
 Комментарий автора:
Конечно. Достигая ума Христового.

читайте в разделе Проповеди обратите внимание

Пусть я буду рабом - Шевцов Александр

Спасение язычесого царя - Леонид Каночкин

Итак, не будьте неразумны. - Габор

>>> Все произведения раздела Проповеди >>>

Поэзия :
Рождение Христа. - Надежда Лееуве

Поэзия :
Его ранами - Коц Валентина

Крик души :
Аксиомы Любви... - Лев Неф

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Проповеди
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100