Статья впервые была опубликована 29 декабря 2006 года на сайте «Для тебя». 6 июля 2015 года статья была удалена по невыясненным причинам. За 8 с лишним лет статья собрала более 11 тысяч просмотров и оставила много комментариев. В целом эти комментарии и последовавшая за ними дискуссия более полно освещают богословскую проблему повторного брака. Поэтому они прилагаются к основному тексту статьи.
Право на повторный брак
В разных деноминациях существуют разные учения о разводе и повторных браках. Соответственно в разных церквях по-разному трактуется седьмая глава первого послания к коринфянам.
В 1Кор 7:12-13 написано: “Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять её; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его”. Из данного места Писания следует, что есть ситуации, когда супруг (супруга) согласны или не согласны жить вместе.
Что можно подразумевать под “несогласием” жить совместной жизнью? В некоторых церквях я слышал учение о том, что под “несогласием” можно подразумевать и такие ситуации, когда, к примеру, муж пьёт, оскорбляет или бьёт жену, не обеспечивает достаточно семью финансово. В этих церквях учили, что в таких и подобных ситуациях верующие супруг или супруга имеют право развестись и создать повторный брак.
Является ли правильным такое толкование 1Кор 7гл? Я считаю, что оно правильно только частично. Важно разграничивать право на развод и право на повторный брак. В Новом Завете есть две причины для развода:
1. Прелюбодеяние (Матф 19:9 “Но Я говорю вам: кто разведётся с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует”).
2. Несогласие неверующего супруга (супруги) жить вместе, в т. ч. пьянство, оскорбления жены или детей и т. п. (1Кор 7:12-13).
Только первая причина для развода (прелюбодеяние) даёт право на повторный брак. Вторая причина (несогласие) даёт право на жизнь без брака или примирение со своим мужем.
Этому есть такие доказательства:
1. Слова Самого Господа в Матф 19:9. Тут Иисус указывает лишь одну причину, которая даёт право на повторный брак — это прелюбодеяние.
2. В 1Кор 7:15 говорится: “Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится, брат или сестра в таких случаях не связаны, к миру призвал нас Господь”. Здесь ясно не указано, что несогласие жить вместе даёт право на повторный брак, как об этом, к примеру, чётко говорится в 1Кор 7:39 “Жена связана законом, доколе жив муж её, если же муж её умрёт, свободна выйти за кого захочет, только в Господе”.
Слова в 1Кор 7:15 “не связаны” можно понимать двояко:
а) не связаны браком и могут жить отдельно
б) не связаны браком и могут повторно жениться или выходить замуж.
Я считаю, что более правильным является понимание “не связаны браком и могут жить отдельно”.
3. Жизненные ситуации в 1Кор 7:10-11 (“А вступающим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, — если же разведётся, то должна оставаться безбрачною или примириться с мужем своим…”) и в 1Кор 7:12-15 во многом схожи между собою и поэтому, если в 1Кор 7:10-11 даётся только право на развод, а не на повторный брак, то такие же выводы имеет и ситуация в 1Кор 7:12-15 (Может быть поэтому ап. Павел и не уточнял понятие “не связаны” (15ст.)).
В чём же заключается сходство в этих ситуациях? 1Кор 7:11 предусматривает развод. Именно на момент развода такая жизненная ситуация ничем не будет отличаться от ситуации в 1Кор 7:12-15. Просто так верующие люди не могут развестись: ведь это грех (Матф 19:9). Не может жена сказать мужу: “Вот мы такие хорошие, у нас всё так хорошо, а теперь давай разведёмся согласно 1Кор 7:11”. В 1Кор 7:11 совсем не о такой ситуации идёт речь. Здесь идёт речь о том, что в жизнь одного или обоих супругов приходит грех. Причём не какой-то незначительный, случайный грех, а очень серьёзный, из-за которого невозможно будет совместное проживание. К примеру, если верующий муж сорвётся и начнёт употреблять алкоголь и в пьяном виде бить и оскорблять свою жену и детей, то такой жене ради своего здоровья и здоровья детей лучше будет пожить отдельно. Независимо от того, верующий такой муж или неверующий.
Но у такого греха есть серьёзные последствия. Такой человек в таком состоянии потеряет своё спасение. В 1Кор 6:10 написано: “Ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют”. Бог судит человека не по его началу, а по его концу. Поэтому человек, который когда-то был верующим, а на момент развода стал неверующим, ничем не отличается от того, кто был неверующим всегда. Следовательно, ситуация в 1Кор 7:10-11 на момент развода ничем не отличается от ситуации в 1Кор 7:12-15 и к ним обеим будут подходить слова ап. Павла: “…если же разведётся, то должна оставаться безбрачною или примириться с мужем своим”.
Один мой знакомый рассказал мне свою историю. Несколько лет назад (будучи ещё неверующим) он поехал в Россию на заработки. Пока он там был, его жена пришла в церковь и покаялась. Через какое-то время она подала на развод и вскоре вышла замуж за одного брата в церкви. Пастор церкви благословил этот брак. Когда мой знакомый вернулся домой, его бывшая жена засвидетельствовала ему об Иисусе, и он покаялся. Вот уже несколько лет он посещает церковь. Многие знают его как всегда радостного, живого христианина. Всех удивляет его жажда изучать Слово Божье. Недавно он мне пел песню, которую сам сочинил, чтобы прославить Бога.
А вот его бывшая жена со временем стала ходить в церковь всё реже. И уж почти забыли в церкви о её новом муже. По иронии судьбы из-за проблем с жильём все эти люди продолжают жить в одной 3-ой квартире: в одной комнате живёт мой знакомый, в другой – его бывшая жена с новым мужем, в третьей – их уже взрослый сын. Когда мой знакомый рассказывал мне эту историю, то в его глазах был виден стыд.
Я считаю, что такие ситуации являются позором для церкви. Я считаю, что пастор церкви ошибся в этой ситуации, благословив новый брак. И ошибся он, скорее всего, из-за неправильного толкования 7-ой главы первого послания к коринфянам.
Вывод такой: право на повторный брак даётся Богом только в случае прелюбодеяния.
Прочитано 11174 раза.
Отзывы читателей об этой статье
***
Хорошая тема поднята. Дело в том, что есть много моментов вжизни, мы все живые люди и Господь знает это. Мне кажется, ответ нужно получить лично от Господа на повторный брак, внимательно с Духом Святым изучив все места Писания на эту тему. Господь дает понятный ответ и не заставляет жить в догадках. И устраивает внешние обстоятельства наилучшим образом. Надо больше писать об этом, чтобы молодежь выбирала спутника жизни, которого приготовил Господь. Тогда трудности легко преодолимы. Благословений вам.
Станислав
Спасибо брату за его труды на ниве Божьей. Очень рад, что христиане дополняют друг друга — в этом смысл Христовой Церкви! Поэтому хочу дать ссылку на мою статью «Так разводиться или нет?». Уверен, что если есть проблема — Бог будет давать ответ, через наши немощные сосуды, дополняя друг друга и пополняя Божье откровение.
Леонидас
Дорогой брат, ты сильно рискуеш заблуждаясь и ведя других в заблуждение говоря, что верующий может ступить в повторный брак. Это не мой укор или неосмысленность. Просто если Господь запретил повторный брак, то не может Он себе противоречить (Марк 10,10-12). Как написанно Ваше да, да будет да, нет да будет нет, что сверх этого от лукавого(Мф 5,37).
2-3 свидетеля должны свидетельствоват о любом деле (2 Кор 13,1). Господь написал Библию через многие пророки, чтобы Божья истина повториралсь как это явно видно из водного крещения. В свое оправдание укажи читателям три явные места Святого писания, где Господь разрешил повторный брак для верующего. Укажи и хоть один пример из повторного брака в Новом Завете. На перед скажу, что такого места не найдеш и поэтому рискуеш быть наименьшим на небе (Мт 5,19-20).
Мир и разумение от нашего Господа Иисуса Христа.
Комментарий автора:
1) Рим 7:2-3. Право на повторный брак по причине смерти одного из супругов.
2)1Кор 7:39. То же
3)Матф 19:9. Право на повторный брак по причине прелюбодеяния одного из супругов.
Примеры повторных браков: 1Тим 5:14
Леонидас
Спасибо за твой ответ, но ты ошибаещся. В своем ответе ты указал места Святого Писания но не по адрессу.
Комментарий автора:
1) Рим 7:2-3. Право на повторный брак по причине смерти одного из супругов.
2)1Кор 7:39. То же
3)Матф 19:9. Право на повторный брак по причине прелюбодеяния одного из супругов.
Примеры повторных браков: 1Тим 5:14
Твоя ошибка, как и многих в таких случаях не разграничение разных бракосочетаний. Есть несколько видов браков: неженатые, вдовцы, разведенные, живущие в смешанных браках (верующие с неверующими).
Вдовцам не запрещен повторный брак и ты правильно ответил указав место Писания Рымл 7 и 1 тим 5,11-14. Но надо обратить твое внимание, что эти места не адрессованны разведенным. Разведенным указание Господа очень четкое, чтобы остовались одни или востоновили рассторгнутый брак (1Кор 7,10-11).
Но ни как нельзя согласиться с правов на повторный брак разведенному, хотя и по греху прелюбодеяния.
«…но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует»(Мф 189,9).
Не обижайся но разьяснение этой строки ты поставил с ног наголову. Свое неправильное предположение о повторном браке ты выдаеш как Волю Всевышнего, о это опасно. Потому, что нет ни одного стиха в Новом Завете о возможности повторного брака разведенному.
Я просил тебя показать 2-3 места из Святого Писания где Господь разрешил повторный брак для разведенных и хотя бы один пример такого брака. В твоем ответе нет ни одного такого места. Умышленно или нет ты за пример выдаеш разрешение для вдовцов. Но то что разрешено вдовцам, не разрешено разведенным. Сам посмотри на тобой записанном:
Комментарий автора:
1) Рим 7:2-3. Право на повторный брак по причине смерти одного из супругов.
2)1Кор 7:39. То же
3)Матф 19:9. Право на повторный брак по причине прелюбодеяния одного из супругов.
Примеры повторных браков: 1Тим 5:14
Просто побойся Бога обманывая себя и других. Покайся милый брат и извинись за свою обманчиваю статью читателей. Я тебя не судья, но советую не воевать с Господом и Его Словом. Поразмышлей в молитве об этом.
С братской любовю брат Леонидас
Комментарий автора:
Мир и радость и тебе брат от нашего Господа Иисуса Христа!
Ты пишешь: “вдовцам не запрещён повторный брак и ты правильно ответил, указав места Писания Рим 7 и 1Тим 5:11-14”. Я рад, что мы с тобой согласны в этом: право на повторный брак Господь даёт для вдов и вдовцов. Я бы не привёл этих мест Писания, если бы ты ясно выразился по этому вопросу в своём первом отзыве.
Дальше ты пишешь: “Но никак нельзя согласиться с правом на повторный брак разведённому, хотя и по греху прелюбодеяния: “Но Я говорю вам: кто разведётся с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует, и женившийся на разведённой прелюбодействует”. (Матф 19:9) Не обижайся, но разъяснение этой строки ты поставил с ног на голову”. Будь добр, объясни: что обозначают твои слова: “с ног на голову”? Я их не понимаю… Если ты считаешь, что повторно вступать в брак нельзя даже после измены супруга или супруги, то почему же тогда Иисус произнёс эти слова: “не за прелюбодеяние” в Матф 19:9? Тогда в этих словах нет никакого смысла…
Можно было бы просто сказать: “Кто разведётся и женится на другой, тот прелюбодействует”.
Схожее место Писания приводится и в Матф 5:32 “А Я говорю вам: кто разводится c женою своею, кроме вины любодеяния, тот подаёт ей повод прелюбодействовать”. Хотя здесь говорится только о разводе, а не о повторном браке, но примечательно то, что Иисус вновь, как и в Матф 19:9, особо выделяет грех прелюбодеяния. Почему Он это делает?
Я думаю, что ответ на этот вопрос можно получить, если прочитать весь отрывок полностью. (Матф 19:3-12) Фарисеи спросили Иисуса о разводе. Иисус процитировал им Быт 2:24 “Посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одной плотью”. Именно это единство между мужем и женой (“одна плоть”) нарушается при супружеских изменах. Об этом хорошо сказано в 1Кор 6:16 “Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? Ибо сказано: “два будут одна плоть”.
Ещё один вывод, который можно сделать после чтения Матф 19:3-12, такой: иудеи в то время не разграничивали понятие “развод” и понятие “возможность повторного брака”. В 7 стихе говорится: “как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею?” Эти слова говорят о том, что большинство мужчин в то время в Иудее считало нормальным, обычным и повседневным явлением ситуацию, когда мужчина мог свободно развестись со своей женой и жениться на другой. Или ты на полном серьёзе веришь, что тысячи мужчин просто разводились и оставались скопцами до конца своих дней? И считали это преимуществом?..
Нет конечно же. Они разводились со своими жёнами и женились на других женщинах. Это подтверждает также и тот шок и удивление, которые были у апостолов после слов Иисуса (10 стих). Они тоже с детства привыкли к тому, что в случае чего могут свободно развестись и найти “лучший вариант!”
Одно очевидно: ни фарисеи, ни апостолы, ни сам Иисус в Матф 5:32 и Матф 19:9 не разграничивали понятия “развод” и “возможность повторного брака”. В этих местах Писания это синонимы. А значит слова Иисуса “не за прелюбодеяние” в Матф 19:9 и “кроме вины любодеяния” в Матф 5:32 дают право и на развод, и на повторный брак.
Приведу тебе ещё, как пример, реальную жизненную историю, которая случилась с сестрой моего знакомого. Однажды эта сестра зашла к нам на домашнюю группу и, когда мы общались, задала вопрос: может ли она повторно выйти замуж? Несколько лет назад её бывший муж начал ей изменять и вскоре подал на развод. Они развелись, и через какое-то время он женился (официально) на другой женщине. Через какое-то время у них с этой женщиной родилось двое детей. Хочу тебя спросить Леонидас: какая вина этой женщины в том, что они развелись с мужем? Ведь она не хотела этого развода, она хотела сохранить семью? Муж был инициатором развода. Что же ей оставалось делать? В одной церкви, куда она обратилась, ей сказали: “должна оставаться одна или примириться с мужем своим” (1 Кор 7:11). Но каким может быть “примирение” в этой ситуации? Двоежонство?.. Развестись мужу со своей новой женой и бросить двоих детей?.. Но ведь развод – это грех (Марк 10:10-12).
Обрати также внимание на Втор 24:1-4. Слова “мерзость пред Господом” (24:4) говорят о том, что это не просто обрядовая заповедь, относящаяся только к ВЗ, но это и моральная заповедь, уроки из которой мы можем применять и в наши дни.
У этой сестры есть сын. Ему нужен отец для полноценного воспитания. Но его отец о нём знать не хочет. У него есть свой дом и своя семья. Скажи: какая по-твоему воля Божья для этой сестры и для её сына?..
Бог желает, чтобы люди переживали радость от взаимоотношений в браке (Быт 2:18). Бог желает, чтобы у детей были папа и мама. А ещё Бог заботится о таких семьях, как у этой сестры. Эту заботу можно увидеть и в Матф 19:9, и в Матф 5:32, и в Быт 2:18!
Вот те 3 места из Писания, о которых ты спрашивал и на которые я тебе советую обратить особое внимание.
Божьих тебе благословений!
Леонидас
Мир тебе брат от нашего Господа и Короля Иисуса Христа.
Очень жаль мне брат, что ты так и не понял могущества Слова Господа. Когда сатана искушал Его в пустыне он трижды ответил:»Написанно». В нагорной проповеди очень ясно написано»Да или нет, кто свер этого от дьявола»(Мф 5,37). Ты написал длинный ответ привел как пример жизненную ситуацию, но это только твое мнение, но не слово Господа. Два три свидетеля должны потвердить каждое правило. Ты и по прежнему доказываеш противное слову Господа свои умозаключения и не показал ни одного места из Святого Писания на повторный брак ибо его и быть не может. Не спиши с ответами о молись разумения ибо эта наука более глубокая и связана с крестом Иисуса, с которым мы должны распять свои страсти, хотя и половые и др. Огонь креста уничтожает греховную плоть и вместо ее дает познание любви и силы Господа до совершенства. Так что развод есть определена учесть для верующих и огненое крещение для проверки верности сказанному Господом во Святом Писании.(Иак 1,2-4).
Больше не буду отвечать на твои писма по повторному браку разведенному ибо наша дискусия беспочвенна и выходит за рамки написанного (Откр 22,18-20). Пустое толкование не потвержденное Словом Господа и основана на умственных предположениях, о не на фактах истин Святого Писания (2Тим 3,15-17).
Буду молиться о тебе дорогой брат
Леонидас.
Леонидас
маленнькое дополнение. Ты опять как аргумент привел три места Писания как разрешение на повторный брак:
Бог желает, чтобы люди переживали радость от взаимоотношений в браке (Быт 2:18). Бог желает, чтобы у детей были папа и мама. А ещё Бог заботится о таких семьях, как у этой сестры. Эту заботу можно увидеть и в Матф 19:9, и в Матф 5:32, и в Быт 2:18!
Вот те 3 места из Писания, о которых ты спрашивал и на которые я тебе советую обратить особое внимание.
Божьих тебе благословений!
Сам открой глаза,
спроси у друзей и они тебе скажеть , что в этих твоих указанных местах нет разрешения на повторный брак разведенному. Есть твои предположения но нет Слова Господа.
Брат Леонидас.
Брат Леонидас.
сестра татьяна
Я просто напишу об одном друге моей семьи.Он как-то в искренней беседе признался:У меня третья жена.С первыми двумя я развелся,имея и от них детей.Но с высоты прожитых лет я пришел к выводу:
надо было всю жизнь прожить с первой.
Из одной семьи он с теми же внутренними нерешенными проблемами переходил в другую.А надо было менять себя.И Господь охотно это помогает делать.
А представьте,как жили первые жены,имея на руках детей без отца? Что вынесли из такой жизни дети? Построят ли они семьи.
У меня была в детстве подружка-безотцовщина.В 19 лет она легко разбила семью.Оставив 2 детей с обидой в сердце.Что вынесли из такого эти уже двое? Хороший пример заразителен, а плохой?
Комментарий автора:
Аминь! При разводах страдают и взрослые, и дети. Особенно жалко детей — ведь они ни в чём не виноваты.
Оля
Все тут правильно написано.Но! Такие, как брат Леонидас очень часто строги к другим. Коль уж случится такая беда в своём доме, чё то и снисходительство появляется… Дай Вам Бог никогда, чтобы ни Вы, ни Ваши дети не ощутили боли развода. Особенно, если Ваш сын, Ваша дочь не будут в этом виновны. А судить не Вам дано! Это Бог только может.И с Вами советоваться не будет.
Соль
Спасибо брат Leonidas, за правильный ответ. Действительно, Сергей перевернул писание о разводе, с ног на голову. Малая закваска, квасит всё тесто. Вот и Ольга уже поддакивает, что надо разводится. Истинна уже не главное, главное момент жизни, а оправдание мы себе найдём.Покайся брат, много у тебя заблуждений, по любви говорю.
Комментарий автора:
«Вот и Ольга уже поддакивает, что надо разводится.»Не искажайте смысл. Ольга об этом не пишет. Так же как и я об этом не пишу. В статье говорится о ПРАВЕ НА ПОВТОРНЫЙ БРАК. Но не всегда этим правом нужно пользоваться. Иногда лучше сохранить семью.
Сергей
Что удивляет, так это стремление людей, называющих себя Христианами, всеми силами найти пути, как обойти требование Писания. Вот и выискивают зацепки, которые по ИХ мнению оправдывают ИХ бунт против заповедей, данных нам Богом. Библия же говорит нам: «И узнают народы, которые останутся вокруг вас, что Я, Господь, вновь созидаю разрушенное, засаждаю опустелое. Я, Господь, сказал — и сделал» (Иез.36:36). Понимаю, что мне постараются возразить, — дескать, не по теме…. Так вот, ПО ТЕМЕ! «Я, Господь, вновь созидаю разрушенное» — где, как не в восстановленной семье, более всего проявится слава Господа нашего? И ОН в силе и в праве это совершить, — «Я, Господь, сказал — и сделал»! Стоит ли с такой «энергией» оправдывать свой эгоизм и стремление любой ценой настоять на своем, вместо того, чтобы в смирении преклонить голову перед Христом? Вот и ищут «уважительные причины» и говорят о любви, где ее нет. Потакание греху — не любовь, а своеволие — тот же блуд по отношению к Господу. В МОЕЙ жизни Господь со всей славой явил Свою и милость, и волю, и могущество. Он восстановил то, что я разрушил СЕМНАДЦАТЬ лет назад. И НЕ позволил мне жениться вторично. Он всегда мягко клал мне руку на плечо, когда я был близок к тому, чтобы совершить ошибку, и предостерегал, и охранял меня от падений. Вот — Его слава. А то, что кто-то по своеволию развалил семью и продолжает идти СВОИМ путем, — это не слава, это навет на Господа.
С Богом! Идти надо за Христом, а не оправдывать свои вожделения. Перед собой-то оправдаетесь, а вот что вы свидетельствуете тем, кто рядом?
Комментарий автора:
Слава Богу, брат, за Вашу стойкость и восстановленную семью. Искренне рад за Вас. Божьих благословений Вам и Вашей семье!
Ирина
В брак люди могут вступать или впервые в жизни, или после смерти первого супруга, это же совершенно ясно из Писания! Ни о каких повторных браках после развода речи нет! Более того, если, уверовав во Христа, человек обнаруживает, что его брак не соответствует воле Божьей — к примеру, женщина вышла за уже однажды разведенного человека, или мужчина женился на разведенной — то необходимо освободиться от такого супружества, чтобы не быть прелюбодеем!
Комментарий автора:
И что делать освободившемуся “от такого супружества”? Оставаться одиноким на всю оставшуюся жизнь? Я правильно Вас понял?
Виктор Харчевский
Спасибо за Ваш труд. Автору, комментаторам… СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!!
На основании того, что я читал из Библии у меня сложилось мнение, что повторный брак возможен не только когда умер супруг. Видимо существует нечто святое между супругами, что можно разрушить, вступая в физические отношения с другим человеком. Но это все только догадки — для Христиан же важно понять, что думает БОГ.8 Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. 9 Но если не [могут] воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться. 10 А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, — 11 если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, — и мужу не оставлять жены [своей].
Обратите внимание на «БЕЗБРАЧНЫМ» — те кому в 8м стихе «хорошо оставаться одним», но в 9м «пусть вступают в брак, если не могут воздержаться».
БЕЗБРАЧНЫЕ (а-гамео) это не те кто небыл в браке (ДЕВСТВО — в этой же главе 25,26), но это, вполне могуть быть незамужние при живом партнере (стих 11-оставаться безбрачною).
Я буду благодарен за конструктивную критику. Очень прошу дублировать комментарии на мой е-мейл.
Господи благослови нас грешных…
Ирина
*И что делать освободившемуся “от такого супружества”? Оставаться одиноким на всю оставшуюся жизнь? Я правильно Вас понял?*
Да, брат, Вы правильно поняли — нести крест одиночества до конца жизни своей или неверного супруга.
Комментарий автора:
Повторяю свой ответ брату Леонидасу:
(Матф 19:9): “Но Я говорю вам: кто разведётся с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует, и женившийся на разведённой прелюбодействует”. Если повторно вступать в брак нельзя даже после измены супруга или супруги, то почему же тогда Иисус произнёс эти слова: “не за прелюбодеяние” в Матф 19:9? Тогда в этих словах нет никакого смысла… Можно было бы просто сказать: “Кто разведётся и женится на другой, тот прелюбодействует”.
Схожее место Писания приводится и в Матф 5:32 “А Я говорю вам: кто разводится c женою своею, кроме вины любодеяния, тот подаёт ей повод прелюбодействовать”. Хотя здесь говорится только о разводе, а не о повторном браке, но примечательно то, что Иисус вновь, как и в Матф 19:9, особо выделяет грех прелюбодеяния. Почему Он это делает?
Я думаю, что ответ на этот вопрос можно получить, если прочитать весь отрывок полностью. (Матф 19:3-12) Фарисеи спросили Иисуса о разводе. Иисус процитировал им Быт 2:24 “Посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одной плотью”. Именно это единство между мужем и женой (“одна плоть”) нарушается при супружеских изменах. Об этом хорошо сказано в 1Кор 6:16 “Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? Ибо сказано: “два будут одна плоть”.
Ещё один вывод, который можно сделать после чтения Матф 19:3-12, такой: иудеи в то время не разграничивали понятие “развод” и понятие “возможность повторного брака”. В 7 стихе говорится: “как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею?” Эти слова говорят о том, что большинство мужчин в то время в Иудее считало нормальным, обычным и повседневным явлением ситуацию, когда мужчина мог свободно развестись со своей женой и жениться на другой. Или Вы всерьёз верите, что тысячи мужчин просто разводились и оставались скопцами до конца своих дней? И считали это преимуществом?..
Нет конечно же. Они разводились со своими жёнами и женились на других женщинах. Это подтверждает также и тот шок и удивление, которые были у апостолов после слов Иисуса (10 стих). Они тоже с детства привыкли к тому, что в случае чего могут свободно развестись и найти “лучший вариант!”
Одно очевидно: ни фарисеи, ни апостолы, ни сам Иисус в Матф 5:32 и Матф 19:9 не разграничивали понятия “развод” и “возможность повторного брака”. В этих местах Писания это синонимы. А значит слова Иисуса “не за прелюбодеяние” в Матф 19:9 и “кроме вины любодеяния” в Матф 5:32 дают право и на развод, и на повторный брак.
Наталья
а как же браки Дерека Принса? Или все забыли, что духовно судить у нас нет права? ишите Господа и правды Его..перед Своим Господом каждый стоит
Комментарий автора:
«Или все забыли, что духовно судить у нас нет права»
Духовно судить мы не можем людей, но можем судить об их поступках. Например, если брат украл, то мы не можем сказать, что, всё, этот брат грешник и он погиб — только Бог может судить об этом. Но мы просто обязаны сказать брату, что воровать — это грех, так делать так нельзя. То же самое касается и других вопросов. К примеру, вопроса повторных браков христиан.
«а как же браки Дерека Принса?»
Я не знаком подробно с его биографией. А что с его браками?
Cева
Mир вам. K сожалению — к браку многие относятся легкомысленно. Итоги легкомыслия всегда плачевны.
михаил
Хочу обратить внимание, что тут говорится только о мужчине:» кто разведётся с женою своею,не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует..» А не об обоих супругах, как ошибочно присовокупил автор.. В то же время, кто женится на разведённой, тот прелюбодействует.. И причина этого развода не упоминается. Таким образом, даже если жена и не виновата в разводе, тем не менее у неё статус — «разведённая». А стало быть кто женится на разведённой, тот прелюбодействует. В этой ситуации, когда они в 3 комнатах живут. Эта жена не в новом браке состоит — это не брак, а прелюбодеяние от живого мужа! Да ещё у него-же и на глазах, только и всего делов..
Комментарий автора:
Заповеди о разводе и повторном браке в одинаковой степени относятся и к мужчине, и к женщине. Иначе бы Бог был бы несправедлив.
Просто Иисус обращался к Своим двенадцати ученикам, которые были мужчинами. Поэтому и говорил о разводе с женою, а не с мужем, что было вполне логично.
Прочитано 3490 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 2.33
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности