Для ТЕБЯ - христианская газета

Русская церковь и антисоветизм
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Русская церковь и антисоветизм


"— Недавнее выступление патриарха Кирилла, посвященное победе в Великой Отечественной войне, вызвало довольно острую критику — в том числе людей, приближенных к околовластным кругам. Патриарха критиковали за то, что он оценивает победу как чудо, а тяготы войны — как расплату за богоотступничество. Патриарха критикуют также за то, что он недостаточно оценил роль Сталина и большевиков. В какой степени вы готовы противостоять подобной критике?
— Я готов ей противостоять и, более того, готов вызвать волну критики в свой адрес, высказав свое собственное мнение о Сталине. Я считаю, что Сталин был чудовищем, духовным уродом, который создал жуткую, античеловеческую систему управления страной, построенную на лжи, насилии и терроре. Он развязал геноцид против народа своей страны и несет личную ответственность за смерть миллионов безвинных людей. В этом плане Сталин вполне сопоставим с Гитлером. Оба они принесли в этот мир столько горя, что никакими военными или политическими успехами нельзя искупить их вину перед человечеством. Нет никакой существенной разницы между Бутовским полигоном и Бухенвальдом, между ГУЛАГом и гитлеровской системой лагерей смерти. И количество жертв сталинских репрессий вполне сопоставимо с нашими потерями в Великой Отечественной войне. Победа в Великой Отечественной войне была действительно чудом, потому что Сталин перед войной сделал все, чтобы разгромить страну. Он уничтожил все высшее руководство армии, в результате массовых репрессий поставил некогда могучую страну на грань выживания. В 1937 году, когда была перепись населения, страна недосчиталась десятка миллионов людей. Куда делись эти миллионы? Их уничтожил Сталин. В войну страна вступила почти обескровленной. Но, несмотря на все чудовищные репрессии, народ проявил небывалый героизм. Иначе как чудом это назвать нельзя. Победа в войне — это победа народа. Народа, который проявил величайшую волю к сопротивлению. Чудо победы в войне — это великое явление силы духа нашего народа, которую не сумели сломить ни Сталин, ни Гитлер."

Из интервью Владыки Илариона, (Алфеева) данного им журналу «Эксперт».


Давно хотел писать об этой теме – православие, антисоветизм и антисталинизм. Но тут прочитал интервью молодого Владыки Иллариона и сердце забилось.
С горечью и раздражением подумалось: «Неужели этот сравнительно молодой человек, одевший церковную рясу, не понимает, что он повторяет «зады», неонацистской фальсификации истории! Что приравнивая Сталина к Гитлеру, он, церковный «батюшка», невольно и скорее из «академической начитанности», себя приравает к разного рода Гитлерам, Муссолини и нынешним прославителям Бандеры на Украине и личностям из «Ваффен СС», которые ненавидели не только Советский Союз, но и Сталина, как его олицетворение!
Ведь эти фашистские вожди, их поклонники во всём мире и в Прибалтике, в частности, пытаются, именно антисталинизмом оправдать свои бесчеловечные зверства и участие в карательных отрядах уничтожавших евреев и коммунистов. Они оправдывали и оправдывают своё прислуживание Гитлеру якобы «борьбой за независимость» народов против большевизма и Сталина лично. Именно под флагом антисталинизма «пятая колонна» в России пытается оправдать и предательство Власова и агрессивную информационную атаку, развёрнутую на Западе против России и её президента Путина!
На мой взгляд, эта молодая «простота», не жившего в те времена человека от Церкви, может нести за собой большие и неприятные последствия не только лично для «Владыки» Илариона, который сегодня представляется одним из преемников Патриарха Кирилла, но и для Православной Церкви прежде всего. Или Митрополит Иларион думает, как многие «образованцы», его единомышленники из нынешней российской пятой колонны, что их оправдают, поддержат и защитят «западные демократии?!
Конечно, этот плевок в недавнее прошлое России нельзя оставить без внимания, потому что такие заявления соизмеримы с информационной войной, которую Запад объявил России и основанием которой могут служить такие идиотские высказывания в самой России!
Тут уж сослаться на «личное мнение», отличное от мнения христиан России, никак не получится!
Странно, что пытаясь представить сегодня силу идеологическую и даже миротворческую, русская церковь выставляет себя злым противником народа и антисоветчиками, которым может позавидовать Маккейн или Яценюк. Известно, что первый – американец и яростный русофоб, а второй украинец «американского разлива» и тоже непримиримый антисоветчик.
Но надо отметить, откуда растут корни подобных высказываний!
Кажется, что антисоветизм является идеологическим «фундаментом» нынешней церкви в России и это подчёркивает даже сам Патриарх Кирилл. Несколько лет назад он вдруг заявил, что бесчисленные жертвы Великой Отечественной, - якобы расплата за богоборчество послереволюционной России!? Большего кощунства трудно себе представить, даже от махрового обывателя.
И если прибавить сюда высказывания Митрополита Илариона, то мы получаем необдуманный переход этих «батюшек» на сторону врагов не только СССР, но и сегодняшней России!
Как это вообще стало возможным такое непонимание значения слов и высказываний в нашем мире, подверженном информационным манипуляциям в глобальных масштабах, в котором, сегодня, ведётся настоящая информационная война против России?!
Я понимаю, что обида Церкви на русскую Революцию и на последующую антицерковную пропаганду велика. Но это совсем не по христиански. Вместо того, чтобы в себе искать причины «советского атеизма», записывать во враги веры весь русский народ и мстить ему во времена, когда православная церковь вновь беспрепятственно пытается стать не только идеологическим символом страны, но и занять определённое политическое место в системе государства российского!
После развала Союза, осуществлённого парт-номенклатурой, даже не по злой воле, а просто по глупости, многие ждали от русской церкви действий объединительных, ждали, что подлинное христианство, наконец, может возродиться и пойти в народ с проповедью свободы, равенства всех перед Богом и братства всех, верующих во Христе!
А вместоэтого мы видим желание многих клириков угодить и «Богу и Мамоне», а многие иерархи из «новых русских», вместо любви и всепрощения, люто ненавидят советскую власть и советский народ. Иначе трудно объяснить тот идеологический бред, с которым выступают, к несчастью, некоторые чины и в Русском Православии.
Можно понять, что молодой священник, воспитанный в «приличной семье», а нынче это синоним «буржуазной семьи», не пережил страдания становления Союза, лишения Великой войны и потому, не понимает задач и целей социалистической революции. Но это его личное жизненное невольное невежество не освобождает от ответственности за слова и поступки как личности и как высокого чина, представляющего российскую церковь. Хотя я уверен, - он думает, что прав, повторяя «за старшими товарищами», антисоветские, а в итоге и антироссийские лозунги.
Так и хочется спросить молодого архиерея, в какой стране он родился, жил и живёт по сию пору?!
Я из послевоенного детства помню, как всех детей в округе крестили, и как дорожку к церковному крыльцу, с двух сторон, выстроившись в ряд, окружали безногие, безрукие обгоревшие инвалиды войны, в надежды на милостыни бедных прихожан.
Тогда, Церковь служила местом утешения и сострадания всем жертвам бесчеловечной войны. И закономерным итогом сотрудничества русской Православной Церкви с советским государством и советским народом и послужили реформы, возобновляющие связь народа претерпевающего страшные испытании и православной церкви, оставшейся на стороне этого народа!
А сегодня среди молодых клириков и даже некоторых епископов в ходу уничижительный термин «сергиянство», которым обозначают синергию государства и церкви.
Но я, читал гневное послание Патриарха Сергия (Страгородского) ко всем гражданам Союза в начале войны, Великой войны, и это был призыв к сплочению и отпору гитлеровским захватчикам. Многие священники и верующие люди погибли на фронтах этой страшной войны, результаты которой, вместе с историками-фальсификаторами, стараются переписать и некоторые нынешние клирики!
Будущий Патриарх Пимен всю блокаду Ленинграда провёл в осаждённом городе. В эти тяжкие для страны времена церковь была местом утешения и помощи для миллионов и миллионов русских, советских людей.
Были, конечно, и предатели и коллаборационисты, но таких среди русских священников и иерархов, было разительное меньшинство. Но именно Патриарх Сергий объединил всех верующих православных в борьбе против иноземного нашествия и за это – честь ему и хвала!
Сталин, видя преданность православных верующих и священников стране и народу, уже в 1943 году, ещё до победного перелома на фронтах Великой Отечественной, призвал руководство Церкви и стал помогать восстанавливать и церкви, и семинарии, и духовные академии. Нельзя забывать, что Сталин сам был недоучившимся семинаристом

Но, сегодня, часто по глупости, а часто по незнанию своей истории, антисталинистские по форме и антисоветские, антироссийские по содержанию (Российская Федерация – восприемник Советского Союза), выступления некоторых высоких клириков Московского патриархата, показывают нам их антироссийскую, антинародную позицию.
У меня, когда я слушаю этот «либеральный бред» из уст православных батюшек, возникает сомнение, - в одного ли Бога мы верим?!
И я вынужден признать, что вера в свою «исключительность и желание некоторых клириков жить как богачи в стране, где много миллионов не едят до сыта, никак не соответствует той вере, которую провозгласил Иисус Христос две тысячи лет назад!
…Слушая и читая такие речи Владыки Илариона, трудно поверить, что православие сможет возродиться с такими иерархами уже на новом, подлинно христианском уровне.
И в этом я вижу главные трагические последствия появления в русской церкви таких «светских священников», больше напоминающих чиновников от религиозного ведомства, способствующих не повышению уровня совести и нравственности, сострадания и бескорыстия, а совсем наоборот, восхвалению буржуазности, алчности и власти богачей.
И, естественно, ставится под вопрос возрождение подлинной христианской веры в стране, где делами православия пытаются руководить вот такие «духовные авторитеты»!
…Но ведь в том же интервью, тогдашний архиепископ Иларион говорит умные слова о вере и православии:
«— Как вы оцениваете взаимоотношения между церковью и государством в предреволюционные годы? Сегодня о тех временах принято ностальгировать, рассматривая их как некий идеал…
— Если бы все было хорошо в дореволюционной церкви, не было бы массового отхода от нее в революционный и постреволюционный период. Может быть, не было бы и самой революции. Мне кажется, что причины духовного кризиса, приведшего к революции, очень хорошо вскрывает в своих мемуарах протопресвитер Георгий Шавельский. Он был главой военного духовенства, был близок к царской семье, лично общался с государем. И он прекрасно знал церковь на всех ее уровнях. Его мемуары представляют собой, по сути, подборку фактов. Он показывает очень большую степень духовного разложения, которая существовала и в церкви, и в российском государстве. Он показывает ту огромную дистанцию, которая разделяла царский дом и народ, несмотря на горячую любовь членов царской семьи к народу и желание сродниться с ним, понять его. Он показывает ту пропасть, которая существовала между церковью и ее высшим руководством с одной стороны и реальным миром — с другой. Разумеется, в дореволюционном положении церкви в государстве было и много положительного. Но пытаться воссоздать дореволюционную ситуацию сейчас ни в коем случае не следует. Мы должны создавать новую модель церковно-государственных отношений, которая исключала бы те негативные явления в церковной и общественной жизни, которые привели к революции…»
Или вот такие умные слова о «работающей» вере:
«— В чем, на ваш взгляд, заключается суть перемен, привнесенных патриархом?
— Наша проблема заключается в том, что нам по-прежнему не хватает мостов, связывающих православные приходы с внешним миром. Ведь что происходит с человеком, который, движимый любопытством, внутренней неудовлетворенностью или поиском истины, впервые заходит в православный храм? В лучшем случае его никто там не тронет. Ему дадут возможность постоять на службе, посмотреть по сторонам… Вряд ли он сразу поймет суть происходящего. Однако, соприкоснувшись с Божьей благодатью и с атмосферой храма, может быть, он что-то почувствует. И придет еще раз. Потом еще раз. Потом начнет искать книги. И так постепенно — путем самообразования — будет входить в жизнь церкви. Этот путь очень долгий и непростой. Человеку предстоит самостоятельно преодолеть множество барьеров, отделяющих его от церковного мира. Барьеров психологических, культурологических, языковых.
В худшем случае пришедший с улицы человек, войдя в церковь, столкнется с обычным хамством. Его обругает бабушка, стоящая за свечным ящиком. Обличит в том, что он не так перекрестился, не там встал, не так одет… И зайдя в церковь два-три раза, человек теряет всякую охоту возвращаться.
Нам нужно сломать этот механизм отторжения человека от церкви или равнодушного ожидания, что он придет и сам преодолеет все барьеры. Мы должны создать такую систему, которая помогала бы людям малоцерковным постепенно входить в церковную жизнь. И сил одних священников для этого недостаточно. Нужны активные миряне. Наша задача заключается в том, чтобы мобилизовать мирян на активную миссионерскую, просветительскую деятельность. Я не имею в виду, что такая деятельность не ведется вообще. Она, конечно же, существует. Есть множество людей, которые в этой сфере работают, помогают священникам, приводят людей к Богу. Но масштаб требуется совершенно иной…»

…Вот и приходится гадать, когда же нынешний Митрополит Иларион, говорит от себя, а когда цитирует антисоветские «мантры», не вдумываясь в их содержание…


Май 2015 года. Лондон. Владимир Кабаков


Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте «Русский Альбион»: http://www.russian-albion.com или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com Е-майл: russianalbion@narod.ru

Об авторе все произведения автора >>>

Владимир Кабаков Владимир Кабаков, Лондон, Великобритания
Владимир Кабаков – родился 1946г. Иркутск.
В 16 лет пошел работать на стройку. С 17 лет стал ездить в дальние командировки по Восточной Сибири. В 19 лет призван в армию во Владивосток на остров Русский. Закончил службу в 1968 году, работал в Иркутском Университете, учебным мастером. Поступил в Университет, но ушел с первого курса, так как понял, что радиофизика не моё. Учился в Университете Марксизма-Ленинизма, занимаясь философией и социологией, удовлетворяя свою страсть. Потом работал слесарем, плотником, стропальщиком, бетонщиком. В 1977 году уехал на Бам, где работал на сейсмостанции в поселке Тоннельный. С 1979 года выехал в европейскую часть России и стал интерьерщиком. В 1984 году написал свой первый сценарий документального фильма «Глухариная песня»(http://www.tvmuseum.ru/card.asp?ob_no=3335), который был поставлен на Иркутской студии телефильмов. В течении нескольких лет работал внештатным корреспондентом молодежной редакции Иркутского телевидения. Чуть раньше начал писать рассказы и повести о тайге, о природе и человеке. 1988 году поселился в Ленинграде (Санкт-Петербурге). Там-же стал тренером в общественнo-подростковом клубе «Березка», продолжая работать в интерьерной фирме. В 1990 году стал штатным тренером, а в 1993 году директором подросткового клуба «Березка». За время работы в клубе начал печататься в сборниках русских литераторах. В 1998 издал книгу рассказов «Говорят медведи не кусаются». В том же году уехал в Англию, где жила семья: жена-англичанка и двое детей. Долгое время сидел без работы, затем работал уборщиком. За это время написал много пьес, рассказов, повестей, в общей сложности около 10 книг. Собираюсь издавать их в Санкт-Петербурге и в Сибири.

e-mail автора: russianalbion@narod.ru
сайт автора: личная страница

 
Прочитано 2202 раза. Голосов 2. Средняя оценка: 3
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Читатель 2015-06-01 02:33:26
Хорошо ,,любить" и переживать за Россию из Лондона, будучи пропитанным пропутинским ,,душком". Иначе вас туда не пустили б. А яд с языка пора бы убрать.
 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Крики о наступающем голоде от Бога? - Тата Петренко

Серп и молот тех времен. - Александр Бежецкий(Саня, сашок, санчес ака Бегун, бежа)

«Христианизация» и политика (часть №5) - Сокольников Олег

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Проза :
Ответ на молитву. - Татьяна Алябьева

Поэзия :
В тихом веянье ветра снежинки летят - Коц Валентина

Теология :
Пятидесятничество и Харизматия (ЕЩЁ 1 !) -
Восхотелось мне и дальше быть таким передовым и святым, как Фёдор Капинос. С помощью благосовенного Александра Зайбель продолжаю своё творчество.

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100