Для ТЕБЯ - христианская газета

Изображение поклонению
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Изображение поклонению



«В историческом плане следует отметить, что Церковь никогда не искала останков блаженной девы Марии и никогда не представляла их для народного почитания. Проистекающий из этого вывод сходится с истинной веры» - /У.Бранхам/.
Большое влияние на появление изображений оказали те рисунки, которыми первые христиане старались напомнить образную речь своего божественного Учителя. Сим¬волы агнца, лозы, рыбы, начертание альфы и омеги, монограмма имени Христа и прочее были своего рода ребусами, смысл которых был открыт верующим, но сокрыт от непосвященных. Постепенно произошел переход от рисунков, изображающих земную жизнь Христа, к изображению христиан, прославившихся своею мученической кончиною и подвигами.
Открылась новая сфера для деятелей живописи, скульптуры и мозаики, изображавших на свой лад и по воле собственной фантазии, как отдельные сцены библейских событий, так и вымышленные «случаи» из жизни Девы Марии и усопших святых.
Знаменательно, что вначале изображения эти служили только украшением церковных стен, и только впоследствии, когда предмет воспоминания и украшения превратился в объект поклонения, они стали изготовляться на отдельных досках или холстах и помещались уже не только в местах богослужебных, но и в жилищах.
Несмотря на то прямое запрещение «создавать» изображения и «поклоняться» им, которое мы находим во второй заповеди Десятисловия, заблуждение это распространилось с неимоверной быстротой. Причины такого нездорового нововведения понятны. По мере того, как слабела «вера в невидимое», росла потребность в культе видимом. Проповедь устная стала заменяться пояснением изображенного того или иного события Священ¬ной Истории. К чему это? К тому, что: «от неверного установления диагноза зависит и процесс лечения, а лечить надо и очень, много. А порой и не успеешь, пройдёт время упущения. «Мне казалось, - пишет Яков Дамкани, - что изменить людские традиции сложнее всего, что так будет всегда и что традицию часто считают более, священной, чем само Священное Писание».
Не прошло много времени, как появилось новое и притом более печальное заблуждение. Некоторым изображениям Христа и святых, а в особенности изображениям Девы Марии церковью приписывалось совершение чудес и исцелений. Такие иконы (или статуи) торжественно тогда объявлялись «чудотворными» и становились источником постоянных и весьма значительных доходов церкви и клира.
Такие новшества в церкви были на¬столько очевидным нарушением заповеди Божией, что многие священнослужители, не¬взирая на всю опасность, которой они себя подвергали, не покоряясь папе, выступили с открытым протестом. Так, например, епископ Марсельский, в конце VI века, воспретил употребление всех изображений во всех под-ведомственных ему приходах. Массовый и многократный отказ принять изображения и поклоняться им носит в истории церкви название иконоборчества. Еще задолго до выступления Марсельского епископа это новшество уже начало волновать истинных поборников воли Божией и вызвало среди многих энергичные протесты. Один из самых ранних церковных соборов, собравшийся в г.Эльвире (в 306 году по Р. X.) строго запретил иконопоклонение, видя в нем не что иное, как проникновение в церковь грубого язычества. Но этого многие не хотят понять и делают картинку. Среди символов Спасителя наиболее часто встречается фигура Доброго Пастыря — пастуха в короткой тунике, несущего на плечах овцу. В античном искусстве это изображение также носило аллегорический характер и связывалось с образом Гермеса Криофора. Им выгодно такая двухсторонняя процедура. Пришёл – ушёл и никакой ответственности как в клуб.
Параллельно с культом поклонения мощам, совершенно естественно развился другой культ — культ поклонения душам умерших мучеников. Всех умерших за веру во Христа, причисляли к лику святых угодников Божиих. К этим угодникам рекомендовалось прибегать с молитвой о помощи, особенно тогда, когда нужда, о которой просишь, была известна мученику еще задолго до его мученической кончины. Позже было принято считать святых мучеников, угодников - посредниками между людьми и Богом. Как мёртвый может быть посредник: умри с мёртвым и станешь ходящим трупом. Для оправдания очевидных нарушений Слова Божия церковь воспользовалась так называемыми «преданиями», поставив их наравне с Библией и без всякого серьезного основания назвав их «священными». Одним из таких человеческих преданий является поклонение матери Иисуса - деве Марии. В седьмом веке папа Бонифаций VI получил раз¬решение императора превратить языческий «Пантеон» в Риме - в христианский храм, посвятив его деве Марии и всем святым. Это событие способствовало прочному установлению поклонения «Божией Матери» и угодникам, сначала в самом центре тогдашнего христианства, а потом и во всех местах провинции. Поклонение «Божией Матери» являлось преобладающим. Память о ней с первых же веков христианства высоко чтилась, хотя тогда ник¬то не допускал еще мысли о поклонении ей как «четвертой ипостаси», и никто не обращался к ней с молитва¬ми или ходатайствами. Только в четвертом веке в некоторых христианских общинах стали именовать деву Марию Богоматерью, приписывая ей Божеские атрибуты и относясь к ней как к «воссевшей» по левую сторону Бога Отца. Все это противоречит Духу Святому и Слову Божию. Дева Мария была при¬звана Богом, дать, Его Едино¬родному Сыну только плоть человеческую, так как Христос, будучи Богом, был един с Отцом и Духом предвечном. Мария родила не Бога, а его Сына - Иисуса, впоследствии ставшего Христом.
Библия безоговорочно запрещает поклоняться не только изображениям Божией твари, но даже изображению Самого Творца, если бы человеку и удалось Его изобразить. Св. Писание учит: «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» - /Иоан.4.23-24/. Бог — существо духовное... Поклонение Богу должно быть духовным. Таких духовных поклонников Бог ищет Себе. Какая поразительная ясность! Какая очаровательная простота! Заметим, что только такие духовные поклонники и угодят Богу, и что только они одни найдут в поклонении Ему удовлетворение своей бессмертной душе. Бог знал, что покой наш мы сможем обрести только на пути духовного поклонения, а поэтому, заботясь о нашем благе, Он сказал: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой»- /Исх. 20.4-5/.
Исторические факты и наш личный духовный опыт подтверждают, что нарушение второй заповеди искажает подлинное представление о Боге, приводит человека к неправильному поклонению, творящему хаос в душе, хаос в исповедании и хаос в жизни /Рим.1.21-25/.«Иисус» - имя земное, в переводе на русский язык означает «Спаситель». «Христос» - имя Божие, означающее «Помазанник».
Рассмотрим, так ли это? Что говорит нам по этому по¬воду Священное Писание? Слово Божие говорит, что даже ветхозаветными по¬средниками могли быть люди только живые, и отнюдь не умершие. В Ветхом Завете мы встречаем многих посредников: Моисей, Аарон, первосвященники, священники, цари, пророки и др., но все они исполняли возложенное на них посредничество, пока были живы. Когда тот или иной посредник умирал, ник¬то уже не думал обращаться к нему за чем-либо. Обращаться к служителям Ветхого Завета не толь¬ко разрешалось, но даже законом предписывалось /Иер.27.18/.
Посредники Ветхого Завета служили прообразом Единого Посредника и Ходатая Нового Завета Иисуса Христа.
Со смертью и Воскресением Христа мы имеем только «Единого Посредника» и «Ходатая Нового Завета Иисуса». Ходатайство это Христос приобрел дорогой ценой: Его крестными страданиями и смертью. Итак, есть только «един Бог, един и по¬средник между Богом и человеками — Человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления многих» /Евр. 9.14-15; 1Тим. 2.5-6/.
Мы не имеем права из¬бирать или поставлять других посредников, кроме Единого. Дева Мария, угодники или угодницы не искупляли нас, грешников, своею смертью и, следовательно, не могут претендовать на новозаветное посредничество. Будучи только людьми, они сами лично спасались искупитель¬ной кровью Христа и нуждались в посредничестве Христа. Все иные посредники стали излишни с того момента, как Христос вознесся, воссел одесную Бога Отца, что¬бы ходатайствовать за нас.
Поэтому всякий верующий имеет ныне возможность и право обращаться ко Христу лично, всегда и на всяком месте. Господь дал ученикам такое обещание: «Се, Я с вами во все дни до скончания века». Ап. Иоанн говорит, что «мы имеем Ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, Праведника» - /1Иоан.2.1/, в Евр.7.24-25 говорится: «Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, по¬сему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них».
Обращение с молитва¬ми к умершим святым лишено всякого разумного основания. Вездесущ — только один Творец, всякое творение, находящееся в пространстве, занимает определенное мес¬то и, следовательно, не может слышать молитв, обращенных к нему одновременно из многих пунктов земного шара. Если даже допустить, что Сам Бог, будучи Всеслышащим и Вездесущим, слышит наши молитвы, обращенные к святым, и передает наши молитвы святым, после чего святые начинают ходатайствовать пе¬ред Ним, то и тогда разум требует, чтобы мы обращались непосредственно к Богу, давшему нам это право молитвы. Те же требования предъявляет нам и Священное Писание. Оно строго запрещает воздевание Божеских почестей кому-либо, кроме Бога.
«Когда люди перестают - говорит Д.Гудинг, - предаваться идолопоклонству, изготовлению идолов, пусть и из серебра, становится малопочитаемым занятием, а их массовое производство для продажи иноземным паломникам отдаёт цинизмом».
«Всё это хорошо, но помните, что самое худшее это идолопоклонство перед вещами – вещелюбие, быть в плену у вещей. В разоблачении культа вещи, ставшей чуть не мерилом ценности человека. Этот борец за увековечивание и преображение каждой личности. За обретение личности естественной нетленной красоты и мощи был, не истощим: вещь обладает человеком, связывает его, делает не свободным, вносит, раздор в среду людей держит его в вечном детстве, несовершеннолетии, расслабляет его тело, уродует душу» /Н.Фёдоров – философ/.
«Этот абсурд проистекал из ложного языческого воззрения на вселенную, - говорит Дэвид Гудинг, - но в, то, же время оказывал и обратное на него влияние, укрепляя данное воззрение в сознании людей. То же самое можно сказать и об алтарях и усыпальницах, кому бы они ни были посвящены – богу, полу-богу, герою, обожествлённому человеку или кому-либо ещё».
«Но когда культурные традиции превращаются в предрассудки, они ослепляют людей и уже не могут быть безобидными регулятивами поведения, какими они являются в норме». «Иисус же заявил, что во многом их святость поверхностна, т.е. является лишь суррогатом истинной святости, завеса, скрывающая нравственное разложение, потому что показная святость сочеталась с бессердечной жестокостью и потому, что их поведение представляло собой замаскированное неповиновение слову Божьему, основываясь на искажённом представлении о сущности Божьей.
«Нельзя допускать, чтобы религиозные традиции, какой бы священной она ни была, держала человека под гнётом. Держать это – значит искушать Самого Бога» - /Деян.15.10/.
«Внешняя набожность ни на иоту не оправдывала израильтян в глазах пророка. Напротив, чем больше рвения проявляли они в исполнении обрядов, в соблюдении праздников и священных церемоний, тем отчётливее обнаруживалась их неверность Богу. Дым, поднимающийся от алтаря, горы хлеба, плодов, мяса, гимны и фимиам не могут заменить жизни по заповедям Божиим. Религия, в которой ощущается оттенок сделки и вымогательства, есть оскорбления Неба. Люди должны навсегда расстаться с надеждой, будто от Бога можно откупиться.
То, что происходило в дни торжеств у жертвенников Бога Ягве, Амос заклеймил как кощунство. Обряды без истинного благочестия, проявляющегося в делах и поступках, становятся глумлением над верой» - /А. Мень/.
Рассмотрим, так ли это? Что говорит нам по этому по¬воду Священное Писание?
Слово Божие говорит, что даже ветхозаветными по¬средниками могли быть люди только живые, и отнюдь не умершие. В Ветхом Завете мы встречаем многих посредников: Моисей, Аарон, первосвященники, священники, цари, пророки и др., но все они исполняли возложенное на них посредничество, пока были живы. Когда тот или иной посредник умирал, ник¬то уже не думал обращаться к нему за чем-либо.
Писание говорит нам, что после смерти святые уже не принимают участия в земных делах: «успокоился от дел своих» - /Евр. 4.10/.
Библия безоговорочно запрещает поклоняться не только изображениям Божией твари, но даже изображению Самого Творца, если бы человеку и удалось Его изобразить. Св. Писание учит: «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» /Иоан.4.24/. Бог — существо духовное... Поклонение Богу должно быть духовным. Таких духовных поклонников Бог ищет Себе. Какая поразительная ясность! Какая очаровательная простота!
Занимался ли Димитрий - /Деян.19.24/ изготовлением серебряной и золотой утвари, не сообщается, но, как бы там, ни было, самой доходной частью его ремесла было изготовление серебряных храмов Артемиды. Одни полагают, что это были медали с изображением Артемиды или храма, а возможно, того и другого вместе. Другие говорят о серебряных изваяниях храма со статуэткой Артемиды, только миниатюрных размеров, чтобы люди могли носить их с собой, подобно тому, как паписты носят на себе распятие. Паломники, приходившие сюда издалека для того, чтобы совершить в храме Артемиды культовые обряды, на обратном пути покупали миниатюрные изваяния храма, которые служили им в качестве святыни, и уносили их с собой, чтобы дома удовлетворить любопытство друзей и сохранить память об этом грандиозном строении. Посмотрите, какую немалую выгоду извлекали мастера серебряных дел, а заодно с ними и хитрецы рангом повыше ремесленников, эксплуатируя человеческие суеверия и через это удовлетворяя свои материальные потребности.
Человеку свойственно ревновать об источнике собственного благосостояния независимо от того, чистый это источник или нет.
«Иисус говорит ему: блаженны не видевшие и уверовавшие» - /Иоан.20.29/. Веровать, не видя, требует большего усердия в поисках истины и большего простодушия ума в принятии ее.

Источники: Библия. Мэтью Генри – толкователь. Дэвид Гудинг, - д-р философии, Ирландии.









Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 395 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Иди и не греши - Оксана Гавриленко

Христианские афоризмы-1 - Владимир Кодебский

Клевета месть трусов - Буравец Валерий

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Очень замечательно! - Александр Бежецкий(Саня, сашок, санчес ака Бегун, бежа)
Жизнь вдвоем прсто великолепно и надо это не утерять,а бережно сохранять.

Проповеди :
Доверие Богу. Изменение. Примеры. - Доверие Богу

Проповеди :
Завещание Господа - Leonidas Puskovas

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100