Однажды любителям рыбной ловли пришла в голову идея - создать общество рыбаков любителей. Идея эта пришла неспроста. Водоемы в той местности были полны рыбой. Разнообразие рыбного сообщества ввергало в восторг любого, так что повод был более чем убедительным.
Чтобы научиться удить рыбу члены общества стали собираться на заседания. Неделю за неделей, месяц за месяцем, год за годом любители рыбной ловли проводили свои диспуты. Они говорили о том, что их самая важная задача – ловить рыбу. Они обсуждали все богатство подводного мира, вели дискуссии о методах ловли, о кулинарных особенностях рыбных блюд. Из года в год они тщательно определяли значение рыболовства для всех отраслей народного хозяйства. Для защиты профессиональных интересов рыбаков был создан профсоюз работников рыбного хозяйства и рыбной промышленности. Для представления интересов рыбаков в судах был создан юридический отдел общества. К концу первого года обсуждения родилась декларация рыбака под названием «Основное занятие рыбака – это рыболовство». Был организован специальный семинар с участием зарубежных любителей надледной и подледной рыбалки под названием «Нелегкая работа рыбака». В ЮНЕСКО была подана заявка с предложением: считать следующий год «Годом рыбака».
Отлаженная жизнь общества была нарушена, когда на склад общества рыбаков завезли новые импортные наживки на крупную рыбу. Эмоции трудно было сдержать. Каждый талантливый рыбак спешил тщательно рассмотреть заморскую невидаль, каждый мечтательно разглядывал блестящие побрякушки. С любым из этих «чудом техники» можно было хоть сейчас идти в бой против любой крупной рыбы. К заморскому чуду прилагался ученый муж, который провел недельные курсы по использованию наживок.
После длительных дискуссий был организован комитет, в задачи которого входило изучение принципов рыболовного дела в других районах. Для обмена опытом были избраны проверенные люди, которые могли бы смело и профессионально рассказать другим обществам рыболовам о том опыте, который был накоплен в местном отделении всемирной рыболовной организации.
Неприятные нотки в жизнь общества вносили финансовые вопросы, которые время от времени ставили на повестку дня члены правления перед рядовыми членами общества. Рядовые члены ни как не хотели платить взносы в виде десятин. Это сильно огорчало руководителей комитета, председателя общества и директора профсоюза потому, что они мечтали повысить зарплаты себе и всем членам правления. Работа общества становилась все напряженнее, а приобретенный опыт все богаче. Такие тенденции требовали от членов общества увеличения финансирования. Написанные книги требовали библиотеки, приобретенное имущество - увеличения складских помещений, новые учебные программы – учебных классов.
После месячных дебатов председателю правления удалось склонить рыбаков-старейшин в свою сторону, и работа закипела.
Были построены большие, современные и дорогостоящие помещения. Образовавшемуся поселку было дано громкое имя – РЫБАКОВО. Были построены учебные корпуса, появились первые студенты РЫБАКАДЕМИИ. Преподавали в этом замечательном заведении доктора «рыбологии» и магистры «рыбоведения». Из года в год многочисленные студенты академии изучали в классах тонкости рыбной ловли. По окончанию высшего учебного заведения все студенты, сдавшие теоретические экзамены получали лицензию на право рыбной ловли в любом водоеме страны и мира. Интерьеры многих домов РЫБАКОВА украшала эта ценная бумага. В штат общества ввели новые должности: главный рыболов, рыболов-инструктор и рыболов-технолог.
Было учреждено несколько издательств для издания соответствующих книг, справочников и руководств. Каждый житель поселка становился автоматическим подписчиком иллюстрированного журнала «Рыболовство». Официальный фотограф общества создал путеводитель по рыбным местам с громким названием: «В тихом омуте…». Профессиональное фото не стыдно было послать на выставку в столицу.
С появлением новых технологий общество рыболовов любителей было вынуждено создать новый отдел по строительству насосных станций. На вновь созданный отдел возложили обязанности по созданию искусственных водоемов, которые планировалось в дальнейшем использовать как площадки для подготовки молодых специалистов. В офис провели Интернет, и любой член общества получил доступ к информации об изменении технологий в рыбной отрасли. Свободное от учебы время студенты академии проводили в многочисленных чатах и форумах, делясь рыбными новостями.
Совет старейшин вынес на референдум вопрос о придании поселку статуса города и переименовании его в РЫБГРАД. На референдуме за эту идею проголосовали единогласно. Председатель правления сделался мэром.
Жил в этом городе совсем не рыбак по имени Афанасий. Афанасий был неучем. РЫБАКАДЕМИЮ не посещал, семинары прогуливал. Поговаривали, что у него не все в порядке с головой. Афанасий не умел ни читать, ни писать, а посему теория рыболовства была от него далека как Луна от Земли. Новые наживки его не интересовали. За все вышеперечисленные «грехи» его не брали ни в один комитет и отдел.
Борясь с бездельем каждый день, Афанасий брал свою огромную палку с привязанной на конце веревкой и отправлялся на озеро. К вечеру Афанасий обязательно возвращался домой с полным ведром разной рыбы. Иногда рыбы было так много, что горе-рыбаку приходилось тащить ношу с частыми остановками. Осетр, форель, карп и другая ценная рыба была частым угожением на столе Афанасия.
Видя такое бесчинство люди, подняли в городе восстание. По их мнению, рыба, которую ловил Афанасий, была не правильная потому, что она сильно отличалась от рыбы на рисунках, которые были напечатаны в их умных книгах. Афанасьевская рыба пахла тиной и была покрыта слизкой чешуей. Методы лова были примитивными и не были описаны не в одном справочнике. Да и как может ловить рыбу человек, который даже официально не состоит в обществе любителей рыбной ловли. О десятине и спрашивать не стоит. Можно ли доверять такому человеку, который всем своим поведением нарушает «кодекс рыболова».
Верховный суд постановил: изъять у Афанасия удилище с ржавым гвоздем вместо крючка и посадить его за парту. Пусть учится ловить рыбу.
Выдали Афанасию ручку и тетрадку и стали учить, как рыбу ловить. С тех пор в РЫБГРАДЕ никто живой рыбы не видел.
Прочитано 8592 раза. Голосов 9. Средняя оценка: 4.89
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Спасибо. Действительно, многое ли нужно человеку? Собирай хворост, продавай на рынке для пропитания и не забывай воздавать хвалу Господу. И тогда Небеса Благословений будут открыты. К сожалению, человек, создав законы Паркинсона остановиться не может - он должен плодить кресла! Мир Вам!
Аня К
2006-05-10 03:34:55
Уважаемый автор! Вы меня, конечно, извините, но я такое произведение уже встречала раньше (христианский сайт молодежи славняских церквей Новой Англии - www.NESBC.com). ну, или почти такое. Ваш вариант выглядит более дополненным и доработанным. позвольте спросить: у меня дежа-вю, или на том сайте напачатан ваш раасказ или это...извините...плагиат? Комментарий автора: Добрый день Анна.
К сожалению, сайт, на который вы ссылаетесь не открывается. Очень хотел бы посмотреть тот вариант, который там размещен.
Расскажу вам притчу об этой притче.
Появилась эта притча, правда всего в двух абзацах, в 1960-е года в Германии, насколько мне удалось выяснить. После она перекочевала в Америку. Вот например, вариант, который был напечатан в журнале "The Pulpit Digest" и подписался под этой притчей Dr. Jeremiah from Shadow Mountain Church.
Now it came to pass that a group existed who called themselves fishermen. And lo, there were many fish in the waters all around. In fact, the whole area was surrounded by streams and lakes filled with fish, and the fish were hungry. Week after week, month after month, and year after year, those who called themselves fishermen met in meetings and talked about their call to fish, the abundance of fish and how they might go about fishing. Year after year, they carefully defined what fishing means, defended fishing as an occupation, and declared that fishing is always to be the primary task of fishermen.
These fishermen built large beautiful buildings for local fishing headquarters. The plea was that everyone should be a fisherman and every fisherman should fish. One thing they didn’t do, however, they didn’t fish.
In addition to meeting regularly, they organized a board to send out fishermen to other places where there were many fish. The board was formed by those who had the great vision and courage to speak about fishing, to define fishing, to promote the idea of fishing in faraway streams and lakes where many other fish of different colors lived.
The Board hired staffs and appointed committees and held many meetings to define fishing, to defend fishing, to decide what new streams should be thought about, but the staff and committee members did not fish.
Large elaborate and expensive training centers were built whose original and primary purpose was to teach fishermen how to fish. Over the years courses were offered on the needs of the fish, the nature of fish, and how to define fish, the psychological reactions of fish, and how to approach and feed fish. Those who taught had doctorates in fishology, but the teachers did not fish—they only taught fishing.
Further the fishermen built large printing houses to publish fishing guides. Presses were kept busy night and day to produce materials solely devoted to fishing methods, equipment and programs, to arrange and encourage meetings and to talk about fishing. A speaker’s bureau was also provided to challenge special speakers on the subject of fishing.
After one stirring meeting on the necessity of fishing, one young fellow left the meeting and went fishing. The next day he reported that he had caught two outstanding fish. He was honored for his excellent catch and scheduled to visit all the big meetings possible to tell how he did it, so he quit fishing in order to have time to tell about the experience to all the other fishermen. He was also placed on the fishermen’s general board as a person having considerable experience.
Imagine how hurt some were when one day a person suggested that those who don’t fish were not really fishermen, no matter how much they claimed to be. Yet it did sound correct. Is a person a fisherman if, year after year, he never catches a fish? After all, were they not following the master who said “Follow me and I will make you fishers of men”? Is one following if he isn’t fishing?
В 2002 году баптистский журнал "Вера и Жизнь" напечатал ее в более расширенном варианте с подписью одного немецкого пастора. Я нашел 5 различных вариантов или вернее сказать интерпретаций в разных странах под разными именами и названиями. Но по моему мнению автором этой идеи, которую "обсасывают" уже около 500 лет, является, предвестник реформации, Эразм Роттердамский. В своем бессмертном произведении "Похвала глупости", высмеивающем католических священников, он описал рыбаков, ни когда не ловивших рыбу. Католических священников он считал не ловцами человеков, а их пожирателей, а шляпы на их головах - расширительными бачками, чтобы мозги не лопнули от усердных споров.
Сам я услышал эту притчу 5 лет назад от одного японца, который утверждал, что именно так происходило в одной из областей Японии.
Для каждого поколения эта притча читалась по-разному. Я лишь попытался придать этой мысли новое звучание, новое "прочтение". Появился простой российский парень, с добрым именем Афанасий. Вместе с ними раскрывается русская действительность. В притче я попытался задеть и вопрос заморских технологий в наших евангелизациях и чрезмерное упование на них. Введение названий РЫБГРАД И РЫБАКАДЕМИЯ можно так же отнести к художественному стилю. Творческий элемент или его подобие, позволили мне подписать этот рассказ своим именем. Хотя справедливости ради надо было написать, что идея принадлежит Эразму. Вместе с тем мы должны помнить что мысли эти приходят с небес и воздавать славу Богу.
Меньше всего хотелось бы оправдываться, но вы не оставили мне выбора.
Если я нарушил чьи-либо авторских права или задел религиозные чувства, то готов возместить ущерб молитвой за вас. Есть такая валюта в христианстве.
Так что - дежа-вю и еще раз дежа-вю.
Под своей подписью я подписал "идея Эразма Роттердамского"
Простите меня, Андрей
Павел Ш
2007-11-23 06:48:56
как бы сделать так чтобы академикам и афанасиям вместе взять бы в руки сеть бы да как размахнуться бы, да как бы закинуть быииии...
я и сам рыбак, толко не очень удачлив. впрочем, не мне судить
Алексей
2008-04-13 18:34:38
Я так понял что это притча о том что не нужно состоять ни в какой организации например Свидетели Иеговы или что то подобное Быть простым человеком быть светом миру и прославлять Бога своими добрыми делами и проповедывать.
Алексей
2008-04-13 18:35:35
Я так понял что это притча о том что не нужно состоять ни в какой организации например Свидетели Иеговы или что то подобное Быть простым человеком быть светом миру и прославлять Бога своими добрыми делами и проповедывать.
Алексей
2008-04-13 18:36:43
Я так понял что это притча о том что не нужно состоять ни в какой организации например Свидетели Иеговы или что то подобное Быть простым человеком быть светом миру и прославлять Бога своими добрыми делами и проповедывать.
Око мое над тобою Псл31:7-8 - женя блох В основу рассказа положено свидетельство моей подруги Люды.Это один из цикла:"Свидетельства моих сестер и братьев во Христе".