Если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно. Часть 2. Как в место страха людского приобрести страх Господний?
«Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную»(Ин 12,24-25).
ИМЕЕМ ЛИ МЫ СТРАХ ЛЮДСКОЙ?
Все возрожденные люди имеет страх от грехопадения первых людей. После грехопадения первых людей среде других грехов вошел и страх:
«И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся»(Быт 3,8-10).
Абраам из за страха за свою жизнь лгал, что Сара его сестра:
«И был голод в той земле. И сошел Авраам в Египет, пожить там, потому что усилился голод в земле той. Когда же он приближался к Египту, то сказал Саре, жене своей: вот, я знаю, что ты женщина, прекрасная видом; и когда Египтяне увидят тебя, то скажут: это жена его; и убьют меня, а тебя оставят в живых; скажи же, что ты мне сестра, дабы мне хорошо было ради тебя, и дабы жива была душа моя чрез тебя. И было, когда пришел Авраам в Египет, Египтяне увидели, что она женщина весьма красивая; увидели ее и вельможи фараоновы и похвалили ее фараону; и взята была она в дом фараонов. И Аврааму хорошо было ради ее; и был у него мелкий и крупный скот и ослы, и рабы и рабыни, и лошаки и верблюды. Но Господь поразил тяжкими ударами фараона и дом его за Сару, жену Аврамову. И призвал фараон Авраама и сказал: что ты это сделал со мною? для чего не сказал мне, что она жена твоя? для чего ты сказал: она сестра моя? и я взял было ее себе в жену. И теперь вот жена твоя; возьми и пойди. И дал о нем фараон повеление людям, и проводили его, и жену его, и все, что у него было»(Быт 12,10-20).
Авраам имел страх перед людьми и по той причине лгал фараону, что Саара его сестра. После долгих лет Авраам повторил тот же грех, но уже не с фараоном, о у короля Герары:
«И сказал Авраам о Сарре, жене своей: она сестра моя. И послал Авимелех, царь Герарский, и взял Сарру. И пришел Бог к Авимелеху ночью во сне и сказал ему: вот, ты умрешь за женщину, которую ты взял, ибо она имеет мужа. Авимелех же не прикасался к ней и сказал: Владыка! неужели ты погубишь и невинный народ? Не сам ли он сказал мне: она сестра моя? И она сама сказала: он брат мой. Я сделал это в простоте сердца моего и в чистоте рук моих. И сказал ему Бог во сне: и Я знаю, что ты сделал сие в простоте сердца твоего, и удержал тебя от греха предо Мною, потому и не допустил тебя прикоснуться к ней; теперь же возврати жену мужу, ибо он пророк и помолится о тебе, и ты будешь жив; а если не возвратишь, то знай, что непременно умрешь ты и все твои»(Быт 20,2-7).
Авраам имел страх перед людьми, но не имел страха Господнего – мудрости и по той причине лгал королю герарскому, что Саара его сестра. Теперь посмотрим на третий эпизод из жизни Авраама, где он уже приобрел мудрость – страх Господний и по той причине смирился перед Господнем повелением принести в жертву своего сына Исаака:
«И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я. Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе. Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав пошел на место, о котором сказал ему Бог. На третий день Авраам возвел очи свои, и увидел то место издалека. И сказал Авраам отрокам своим: останьтесь вы здесь с ослом, а я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам. И взял Авраам дрова для всесожжения, и возложил на Исаака, сына своего; взял в руки огонь и нож, и пошли оба вместе. И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему, и сказал: отец мой! Он отвечал: вот я, сын мой. Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения? Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. И шли далее оба вместе. И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров. И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего. Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я. Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня. И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо сына своего. И нарек Авраам имя месту тому: Иегова-ире. Посему и ныне говорится: на горе Иеговы усмотрится. И вторично воззвал к Аврааму Ангел Господень с неба и сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего, то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих»(Быт 22,1-17).
Господний ангел остановил Авраама и сказал, что он имеет страх Господний: «Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что БОИШЬСЯ ТЫ БОГА и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня».
ОТЛИЧИЕ СТРАХА ЛЮДСКОГО ОТ СТРАХА ГОСПОДНЕГО
«Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона» (Рымл 13,10)
Почему Авраам, перед третим испытанием боялся и дважды лгал за Сарру, что она сестра ему, о здесь он со спокойной душой пошел, чтобы убить своего сына и принести его в жертву? Это поведение Авраама показывает различие страха людского и страха Господнего - мудрости. Суть страха Господнего в послушании Слову Господа, который охраняет от греха. Не Господь отворачивается от согрешившего Его дитя, о сам человек через соделанный грех отсоединяется от Господа и попадает в царство тьмы, где господствует сатана.
Я представляю, каковы переживания испытал Авраам, после своего вранья. Ведь сатана, наверняка нашептывал, что фараон узнает правду о его лжи и гибели ему не миновать. Может кто из его родственников или знакомых появиться в Египте и обман всплывет. Такую же тревогу он испытывал и после второго вранья. Но Авраам имел и положительный опыт, через которое он видел, как Господь выручал его из смертельной опасности. Он также видел, что Господь не наказал его за малодушие, страх и ложь, о наказал фараона и царя Герары. Авраам уяснил, что Господь есть любовь, о любовь не делает зла ближнему. Так что лучше смириться перед повелением Господа, чем за не повиновение попасть в царство тьмы, в руки дьявола. В Новом завете мы читаем как мыслил при жертвовании своего сына Авраам:
«Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного, о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя. Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование»(Евр 11,17-19).
Господь не лжец и если Он обещал, что из его сына Исаака будет потомков как звезд, то жертвовать сына есть веская необходимость. Господь силен и из мертвых воскресить. Авраам приобрел страх Господний и не смел ослушаться. Эта вера основывалась на познание любви Господа и что любовь не делает зла:
«Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона» (Рымл 13,10).
Таким образом, Авраам познал мудрость – страх Господний и не смел ослушаться. Он стал как малое дитя, которое страшится потерять общение с отцом с его защитой и любовью.
ПРИМЕРЫ НОВОЗАВЕТНОГО СТРАХА
«В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!»(Ин 20,19).
Первые ученики нашего Господа после ареста и распятия из за страха заперлись, Но Господь Иисус Христос прошел сквозь стены и стал посреди их.
Апостол Петр из за страха за свою жизнь трижды отрекся от своего Господа. Мы все думаем, что страха не имеем, как об этом говорил и апостол Петр:
«Тогда говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы стада; по воскресении же Моем предварю вас в Галилее. Петр сказал Ему в ответ: если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь. Иисус сказал ему: истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня(Мф 26,32-34).
Петр был уверен, что он не соблазниться, если даже все оставит Господа. Но произошло иначе, нежели он думал. Это произошло, потому, что в место страха людского он не приобрел страх Господний. Сегодня многие христиане думает, что когда будет клеймить людей знаком зверя 666, то они ни в коем случае этого не будет делать. Но если мы не будем выполнять курса лечения нашей души, чтобы в месте страха людского приобрести страх Господний, то не поступим ли как Петр в час испытания и не отречемся от своего Господа. Господь нам говорит:
«Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать; но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь. Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? и ни одна из них не забыта у Бога. А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак не бойтесь: вы дороже многих малых птиц. Сказываю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын Человеческий исповедает пред Ангелами Божиими; а кто отвергнется Меня пред человеками, тот отвержен будет пред Ангелами Божиими»(Лк 12,4-5).
Господь говорит, что нам не надо бояться убивающих тела, о надо бояться Того, который может ввергнуть в геенну. В этом стихе Он указывает и метод, чтобы в место страха людского приобрести мудрость – страх Господний. Это исповедание имя Иисуса перед людьми. Мы знаем как это непросто для многих христиан в особенности на работе. Приобретение страха Господнего в место страха людского есть процесс в длину всей жизни. Апостол Петр, после трех лет ученичества, из за страха перед людьми, три раза отрекся от своего Господа. Но он не оставил цели в место страха людского приобрести мудрость - страх Господний и когда предстал перед синедрион, он благовествовал об искупительной жертве Христа без страха:
«На другой день собрались в Иерусалим начальники их и старейшины, и книжники, и Анна первосвященник, и Каиафа, и Иоанн, и Александр, и прочие из рода первосвященнического; и, поставив их посреди, спрашивали: какою силою или каким именем вы сделали это? Тогда Петр, исполнившись Духа Святаго, сказал им: начальники народа и старейшины Израильские! Если от нас сегодня требуют ответа в благодеянии человеку немощному, как он исцелен, то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он перед вами здрав. Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись. Видя смелость Петра и Иоанна и приметив, что они люди некнижные и простые, они удивлялись, между тем узнавали их, что они были с Иисусом»(Деян 4,5-13).
КАК В МЕСТО СТРАХА ПРИОБРЕСТИ ЛЮБОВЬ?
«И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь»(Мф 28,18-20).
Мы знаем, что Господь дал нам повеление благовествовать и научить все народы. Но зададимся вопросом как часто это надо делать? По воле Господа надо благовествовать и благовествовать каждый день. И это написано самим Господом:
«Воспойте Господу песнь новую; воспойте Господу, вся земля; пойте Господу, благословляйте имя Его, благовествуйте со дня на день спасение Его; возвещайте в народах славу Его, во всех племенах чудеса Его» (Псал. 95,1-3).
Благовествуйте со дня на день спасение Его, так написано в Писании и так должно быть в наших жизнях. Первые церкви были верны указанию Господа благовествовать каждый день:
«И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе» (Деян. 5,42).
Как с выполнением Господней воли есть в наших церквях? Как обстоит дело с выполнением воли Господа в моем личном служении? Не трудно ответить на этот вопрос. Из за страха людского, я этого не делаю и по той причине не возрастаю в новой Господней природе. Я просто живу простую религиозную жизнь, давно оставил свою первую любовь, не видя контрастов света и темноты в своей духовной жизни. Для нас, которые смиренно выполняем повеление Господа каждый день благовествовать, эти контрасты видны. Вот свидетельство.
ЧТО ЗНАЧИТ ОГНЕНЫЕ СТРАДАНИЯ?
«Дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа, Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною, достигая наконец верою вашею спасения душ»(1 Пт 1,7-9).
Если мы верим, что каждодневное свидетельство погибающему миру есть огненное испытание в котором в место страха приобретается свойства Господней любви, то мы достигаем спасения наших душ. Вот свидетельство перехода из греховной плоти в Дух Христа.
Как и каждый день вышел на улицу нашего города для личного благовествования. Сразу осознал греховное свойство – страх, которое не хотело разрешить мне благовествовать. Шел по улице заговаривая с людьми, не хочет ли они узнать о жертве Господа Иисуса за наши грехи. Благовествование только начал и желающего узнать о Благой вести пока не повстречал. Подошел к человеку, который на вид был как потрепанный интеллигент. Хотя и в костюме и при галстуке, но сильно поношенных. Спросил его, не хочет ли он узнать, зачем Христос помер за наши грехи. Человечек перекорчился и язвительно спросил меня, не принадлежу ли я свидетелям Иеговы. В моих членах хозяйничал страх и мне хотелось уйти от этих издевательств. Спокойным, хотя в начальной стадии и с внутренней борьбой, проговорил: «Я хотел свами поговорить не о религиях, о про то как Господь спас меня от алкоголизма и ряда болезней». Сразу почувствовал, как сатана стоящий столбом неприязни и враждебности отошел. Было явно, как действует Закон Бога для смиренных: «Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас». Смиренность в конфликтной ситуации и есть метод Духом умерщвлять дела плоти(Рымл 8,12-14; Кол 5,3-5). Ой, как не легкий этот труд смириться, чтобы победить страх, ибо это так противоположно нашей привычной плотской жизни. И это огненное страдание как обещано через Иона крестителя:
«Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем»(Мф 3,11).
Обещанное огненное страдание – крещение огнем есть то средство, которое уничтожает страх и созидает в место его мудрость – страх Господний. Напомню, что те, которые смириться перед повелением Господа благовествовать каждый день, в место страха людского, приобретет мудрость – страх Господний. Страх Господний это бояться греха, ибо через грех человек отделяется от Бога, от Его любви и опеки и переходит в царство тьмы к дьяволу. Человек заинтересовался, как это я смог освободиться от пагубного пристрастия к алкоголю. В то время Господь наполнил меня полнотой Духа Святого и я был как вина выпивший человек. Волны любви, радости и спокойствия перекатывались через мое сердце. Проявилась слава Господа, как написано:
«Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете»(1 Пт 4,12-13).
Я заимел прекрасную возможность поделиться спасительной вестью, о жертве Иисуса Христа за наши грехи. Дух Святой не может действовать или использовать гордость, в какой бы он в форме не проявлялся. Дух Святой действует только через смиренный сосуд и через огонь страдания из за Слова, поэтому каждодневное свидетельство дает прекрасные навыки смирения и тем самым возрастание в новой природе в Духе Христа. Возрастая в Господней природе мы освобождаемся от страха людского и приобретаем страх Господний – мудрость, не угашать Духа. Мы становимся как дети, в место страха людского приобретающие страх потерять своего Отца и все милости, которые он каждый день нам дает. Потому и написано:
«Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать; но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь. Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? и ни одна из них не забыта у Бога. А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак не бойтесь: вы дороже многих малых птиц. Сказываю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын Человеческий исповедает пред Ангелами Божиими; а кто отвергнется Меня пред человеками, тот отвержен будет пред Ангелами Божиими»(Лк 12,4-5).
ВЫВОД ПОУЧЕНИЯ
«Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную»(Ин 12,24-25).
Мы как то плодовитое зерно должны умереть, чтобы дать плод 30,60,100 кратный. В нас должно умереть страх перед людьми при благовествии и в место его приобрести страх Господний – мудрость.
Мудрость это страх потерять Учителя Духа Святого.
Откиньте Божью заповедь о каждодневном благовествовании и вы перестанете расти духовно в познание любви Господа. Откиньте каждодневное благовествие и вы никогда в месте страха людского, не приобретете страха Господнего – мудрость. Не имея личного прекрасного общения с Господом не познаете Его любовь, охрану, каждодневные поучения как возрастать в новой Господней природе. Не имея вы не можете терять и не будете как дети, которые меж всех ценностей превыше ценят родительскую любовь. Апостол Павел нам пишет:
«Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа»(Фил 3,8).
То же самое мы видим в жизни Авраама, апостола Петра, которые в место страха людского приобрели страх потерять в своей жизни Господа и Учителя. Но для этого надо взять крест страдания и каждый день выжигать страх перед людьми, чтобы приобрести страх потерять своего Спасителя-это мудрость. Потому написано:
«Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную»(Ин 12, 25).
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
После прочтения,желание разрушить страх перед человеком и обретать мудрость Божию. Комментарий автора: Удачи тебе брат в выполнении повеления Господа об каждодневном благоветвовании. Прими решение каждый день выделить специальное время бля свидетельства - это минут 15-20, для начала.Господь увидит настрой твоего сердца и ответит на молитвы об приобретении в место страха людского приобрести страх Господний - мудрость ( 2,Пт 1,2-11).