«И возвратился Моисей к Господу и сказал: о, народ сей сделал великий грех: сделал себе золотого бога; прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал. Господь сказал Моисею: того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей» (Исх. 32:32-33).
Когда еврейский народ вылил себе золотого тельца и стал ему поклоняться как богу, гнев Господний настиг этот народ. Моисей просил пощадить народ, а, если нет, то пусть и его имя изгладится из Книги жизни. Но Господь ответил Моисею, что не его, а согрешающего перед Ним Он изгладит из Книги жизни: «Господь сказал Моисею: того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей».
Сегодня идет спор между христианами о том, может ли возрожденный христианин потерять свое спасение. Один брат мне прислал видеозапись встречи Алексея Коломийцева с руководителями Объединенного союза баптистов Америки, происходившую в мае 2010 года. Около пятидесяти авторитетных пасторов пришли к одной мысли, что возрожденный христианин не может потерять свое спасение, а указания Священного Писания на возможность потери спасения, адресованы невозрожденым христианам, которые лишь думали, что они возрожденные, но таковыми в действительности не были.
Но так ли это на самом деле? Имеем ли мы право считать каждого отступника никогда раньше не знавшего Господа? Не думаю. Господь нам написал ясно, что Он изгладит из книги жизни не того, кто никогда не слышал Его спасительного призыва или не ощущал Его всеобщего влечения, а именно того, кто все это имел, но своей собственной волей отверг и согрешил перед Ним. Поскольку Израиль был Божьим народом, мы не вправе считать, что все погибшие из него никогда не знали Господа. Это значит, что против Бога могут грешить не только невозрожденные, но и возрожденные люди, хотя последним, разумеется, это делать будет сложнее.
Как ни крутись, но в Книге жизни Господа не может быть имен невозрожденных людей, поскольку некогда они туда попали и, разумеется, вполне законным путем. Имена неспасенных никогда не попадали в Книгу Жизни, но были записаны лишь в Книге дел людских. Господь это знает наверняка. Поэтому все места Священного Писания, свидетельствующие именно о ПОТЕРЕ спасения, а не об отказе его принять, не могут быть адресованы неверующим людям. Они адресованы только возрожденным от Духа Святого христианам.
Когда Господь писал Свои указания «мертвой» церкви Сардисов, Он указал, что в ней есть лишь несколько человек, которые не запачкали своей одежды, так что Он не изгладит их имен из книги жизни:
«Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны. Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам» (Откр. 3:1-6).
В один день все мы предстанем перед судилищем Христовым, и там будет две книги: книга для невозрожденных людей и Книга жизни, чтобы показать потерявшим свое спасение то, что их имен в ней нет, хотя они там некогда были:
«И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» (Откр. 20:11-15).
Когда я посмотрел видеозапись собрания этих сорока-пятидесяти пасторов, и узнал, что они пришли к единому мнению о том, что потерять спасение не возможно, то понял, что все они духовно слепы, потому что не боятся подменить Слово Господа своими рассуждениями. Они не потрудились обратить свое внимание на написанное в Слове Божьем:
«И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, У ТОГО ОТНИМЕТ БОГ УЧАСТИЕ В КНИГЕ ЖИЗНИ и в святом граде и в том, что написано в книге сей» (Откр. 22:18-19).
Господь написал нам Священное Писание через многих пророков, чтобы устами двух или трех свидетелей подтвердилась любая из истин Господа. Люди же, обладающие авторитетом среди своих прихожан, так просто подменяют истину ложью, не боясь гнева Господнего. Почему это происходит?
ГОСПОДЬ ИЛИ ИДОЛ
«Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель» (2 Кор. 6:16-18).
Возрожденный христианин может стать идолопоклонником, если нарушит наибольшую заповедь – любить Господа Бога своего превыше всего на свете. Еврейский народ вместо водительства Господнего вылил себе золотого тельца. За этот грех Господь пообещал согрешивших перед Ним этим грехом изгладить из Книги жизни:
«И возвратился Моисей к Господу и сказал: о, народ сей сделал великий грех: сделал себе золотого бога; прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал. Господь сказал Моисею: того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей» (Исх. 32:32-33).
Евреи сделали себе золотого тельца, и Господь напомнил им о том, что Он изгладит из Книги Своей виновных в идолопоклонничестве. Сказанное было прообразом того, что может случиться в наши дни с возродженными христианами:
«А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы. Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: народ сел есть и пить, и встал играть. Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи.
Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей. Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя. Все это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков. Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» (1 Кор. 10:6-12).
Истинно возрожденные христиане также могут стать идолослужителям или идолопоклонниками в том смысле, что поставить выше Бога почитание богатства (мамоны). «Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне» (Лк. 16:13). «Итак, возлюбленные мои, убегайте идолослужения» (1 Кор. 10:14).
Священное Писание не случайно называет любостяжение идолослужением: «Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение» (Кол. 3:5). Сказанное значит, что стать идолопоклонником может даже христианин. В свете этих предупреждений Священного Писания, весьма опасно считать, что они относятся лишь к невозрожденным людям.
Нам надо знать про грех идолопоклонничества, который может совершить только возрожденный христианин, потому что только его душа названа святилищем Святого Духа. Если же в этой душе после святости Божьей СНОВА начал ГОСПОДСТВОВАТЬ грех, значит она совершила грех идолопоклонства и отпала от Божественной благодати. Апостол Павел, напоминая коринфянам о плачевных последствиях греха идолопоклонничества израильского народа, пишет нам, верующим Нового Завета:
«Итак, возлюбленные мои, убегайте идолослужения. Я говорю вам как рассудительным; сами рассудите о том, что говорю. Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба… То ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-нибудь? Нет, но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами. Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской. Неужели мы решимся раздражать Господа? Разве мы сильнее Его?» (1 Кор. 10:14-22).
Чтобы мы могли точно знать, не являемся ли мы идолослужителями, Господь из всех заповедей возвысил в ранг Наибольшей одну и указал на грех фарисеев, состоявший в том, что они отцеживали комаров, т.е. незначительные постановления старцев, но проглатывали верблюда, т.е. наибольшую заповедь Бога (Мф. 23:23-24).
Евреи спросили Христа, какая заповедь в законе самая большая:
«Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф. 22:37-40).
Как видим, Господь ответил, что наибольшая есть: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь».
Хорошо знать, какая есть первая и наибольшая заповедь. Недавно я спросил молодую христианку: «Скажи, пожалуйста, как ты понимаешь слова «любишь Господа всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим»? Она ответила, что она это лишь чувствует, но выразить словами не может. Я понял, что она совершенно не понимает того, что значит наибольшая заповедь в практической жизни христианина и пренебрегая ею становится идолопоклонницей.
Любовь – это жертвоприношение Господу самих себя, и кто отказывается делать это каждый день, тот возлагает на Божий алтарь различные его заменители, которые не могут удовлетворить настоящее требование Бога. В числе последних могут быть самые благородные и духовные, причем не только с виду жертвы, но невозможно какими-либо делами заслужить себе спасение. Его можно получить только путем проявления любви к Богу, означающей принесения себя Ему в жертву, т.е. полный отказ от своего гордого «Я». Нарушение этой заповеди приводит к вычеркиванию из Книги жизни.
СМЫСЛ ВЫПОЛНЕНИЯ НАИБОЛЬШЕЙ ЗАПОВЕДИ
«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять. Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!» (Мф. 23:23-24). Смысл выполнения наибольшей заповеди есть приобретение любви, без которой мы в вечности не нужны (1 Кор. 13:1-3).
У христианина есть много обязанностей, которые могут быть названы комарами. Но есть главное – покорность Духу Христа в своем сердце каждый день (Мф. 4:1-4; Ин. 4:31-33; 6:27). Чтобы это произошло нам надо силой Господа победить всех идолов нашей жизни, которые препятствует приходу в церковь, где можно насытить наши души Словом Божьим и напоить живой водой Духа Христа в наших сердцах (Откр. 22:17). И это надо делать каждый день, потому что мы сами говорим: «Дай нам хлеб насушный». Идолы это все, что препятствует христианину накормить и напоить Духа Христа в его сердце.
Потому Господь и написал нам о наибольшей заповеди:
«Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку — домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее» (Мф. 10:34-39).
Господь, из Своей безграничной любви человеку, дал ему свой Дух как дар. В новой природе, исходящей от Духа Христа, нет смерти, болезней, грехов. Но это – не ваза, которую можно поставить на стол и просто любоваться ею, благодаря Господа за дар вечной жизни. Наше спасение предоставлено нам с условием, что мы будем кормить свои души каждый день духовным хлебом, чтобы они из духовного младенчества (1 Кор. 3:1-3; Гал. 4:1) через духовное юношество (1 Ин. 2:12-15) возросли до совершенного отцовства (Мф. 5:43-48; Ин. 14:12-14; Еф. 3:14-21; 2 Тим. 20:20-21; 2 Пет. 1:2-11). Способно приобрести любовь только возрастающее в послушании Духу Христа сердце.
Но для того, чтобы возрасти в новой природе под руководством Духа Христа до совершенства, надо победить идолов и выполнять каждый день наибольшую заповедь – любви к Богу, придя в церковь и домашнюю группу, чтобы накормить и напоить свою душу Хлебом жизни и напоить его живительною водою Духа Святого.
ВЕРНОСТЬ ПЕРВЫХ ЦЕРКВЕЙ НАИБОЛЬШЕЙ ЗАПОВЕДИ
Первые церкви были верны завету Господа любить Его всем сердцем и всем разумением своим. Потому приходили на встречу с Господом КАЖДЫЙ ДЕНЬ по примеру, оставленному Христом, Который жил и ходил со Своими учениками всегда вместе, чтобы учить их всегда и везде, без выходных и отпусков:
«И КАЖДЫЙ день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца» (Деян. 2:46). «И ВСЯКИЙ ДЕНЬ в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе» (Деян. 5:42). «В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были В ЕЖЕДНЕВНОМ раздаянии потребностей» (Деян. 6:1).
«Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ЕЖЕДНЕВНО разбирая Писания, точно ли это так» (Деян. 17:11). «Но как некоторые ожесточились и не верили, злословя путь Господень перед народом, то он, оставив их, отделил учеников, и ЕЖЕДНЕВНО проповедывал в училище некоего Тиранна» (Деян. 19:9). «Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живаго. Но наставляйте друг друга КАЖДЫЙ ДЕНЬ, доколе можно говорить: «ныне «, чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом» (Евр. 3:12-13).
Выполнение Наибольшей заповеди есть служение Господу по примеру милостивого самарянина, который каждый день ухаживал за израненным человеком (Лк. 10:25-37). Но есть служение и по примеру священника и левита, которые откинули наибольшую заповедь. Господь говорит, что суд не будет милостив к неспособному оказывать милость другим:
«Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом. Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и НЕ ИМЕЮТ ДНЕВНОГО ПРОПИТАНИЯ, а кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь «, но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе» (Иак. 2:13-17).
Служение по образу священника и левита есть пренебрежение Наибольшей заповедью Господа и подобно процеживанию комара и невнимательность к верблюду. Когда христианин не выполняет Наибольшей заповеди и не кормит свою душу духовным хлебом и водою любви Духа Христа каждый день, он постепенно становится вначале духовно больным, а затем и духовно мертвым, как Сардийская церковь (Откр. 3:1-5), потому что вера без дел мертва (Иак. 2:13-17). Таковы названы врагами креста Христова (Флп. 3:18-19), потому что они распяли Христа в своих сердцах повторно (Евр. 6:4-8).
Идолопоклонничество есть нарушение Наибольшей заповеди, а это есть повторное распятие Христа и за такое злодеяние верующие вычеркивается из Книги жизни. В Судный день Господь потребует отчет только по выполнению Наибольшей заповеди:
«Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф. 25:31-46).
Откинувшие Наибольшую заповедь вычеркиваются из Книги жизни за идолопоклонничество (Исх. 32:32-33; Втор. 29:18-20; Откр. 3:1-7; 20:11-15; 22:19; 1 Koр. 10:14-22; 2 Кор. 6:14-18). Таковы будут вычеркнуты из Книги жизни, потому что любили своих мать, отца, сына больше, нежели Господа. Иные купили землю, волы, женились и потому не могли прийти к Господу, чтобы наполнить свое сердце любовью Его к нам и нашей к Нему. Без духовной жертвы Дух Христа в сердцах таковых угасает и становится подобен пшеничному зерну, павшему на дорогу, камень или в тернии. Нарушая Наибольшую заповедь, таковы распяли Духа Христа в своих сердцах, а это не простительный и самый страшный грех во всей вселенной.
Откинувшие Наибольшую заповедь церкви названы не невестами, о вавилонскими блудницами, которые оставили Бога живого и стали поклоняться истуканам (Исх. 32:1-33; Иез. 16:1-63; Иак. 4:4-6; Откр. 17:1-18). Господь нас предупреждает:
«Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного. Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, КТО ПОПИРАЕТ СЫНА БОЖИЯ И НЕ ПОЧИТАЕТ ЗА СВЯТЫНЮ КРОВЬ ЗАВЕТА, КОТОРОЮ ОСВЯЩЕН, И ДУХА БЛАГОДАТИ ОСКОРБЛЯЕТ? Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой. Страшно впасть в руки Бога живаго!» (Евр. 10:25-31).
Нам надо молить Господа, чтобы он дал бы нам глазной мази, чтобы мы перестали бы отцеживать комара и увидели бы верблюда, которого мы откинули. Нам надо перестать идти на свадебный пир с погаснувшими фонарями, где Господь скажет, что не знает нас (Мф. 25:1-10).
ВЫВОД ПОУЧЕНИЯ
«И возвратился Моисей к Господу и сказал: о, народ сей сделал великий грех: сделал себе золотого бога; прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал. Господь сказал Моисею: того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей» (Исх. 32:32-33).
Когда еврейский народ вылил себе золотого тельца и стал ему поклоняться как богу, гнев Господний вышел на этот народ. Моисей просил пощадить народ, а если нет, то пусть и его имя будет изглажено из Книги жизни. Но Господь ответил Моисею, что не его имя, а имя согрешившего против Себя Он изгладит из книги Жизни: «Господь сказал Моисею: того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей».
После возрождения от Духа Святого в наших сердцах идет непрерывная борьба между двумя сторонами (Рим. 6:6-7; 8:12-14; Гал. 5:13-25). С одной стороны, это наш «внутренний человек» или дух, пребывающий в нашем сердце и который поддерживает, учит и охраняет Небесный Учитель, Дух Святой. С другой стороны, это наша старая греховная природа или «плоть», которую поддерживает, учить и охраняет дьявол, который как лев ходит, желая кого проглотить (2 Кор. 6:16-18; Иак. 4:4-7; 1 Пет. 5:6-10). От того, кому мы будем подчиняться каждый день, будет зависеть то, кто будет побеждать в нашей жизни – дух или плоть.
Господь выделил один закон в ранг Наибольшей заповеди и сравнил ее с верблюдом, а остальные с комарами. Нам нужно усиленно бороться, чтобы разрушить все идолы в нашей жизни и выполнить Наибольшую заповедь. То, что первые ученики Хрста разбежались, а Петр даже трижды отрекся от своего Господа, показывает, насколько сильной является эта борьба и насколько живучим является грех идолопоклонства. Нам надо бояться участи Сардийской церкви, в которой остались только несколько верных Богу христиан, которых только Господь и пообещал не изгладить из Книги жизни:
«И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв. Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим. Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя. Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны. Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам» (Откр. 3:1-6).
Тем более, нам необходимо всегда проявлять мудрость, проявляющуюся в страхе Господнем, чтобы не подменять истину Господа ложью, ибо за это Господь обещал изгладить из Книги жизни всех, поступающих так:
«И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей» (Откр. 22:18-19)
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Возрожденный от Духа не умрёт, будет жить вечно с Господом, мы не должны об этом судить кто именно лично является из наших кругов или братьев спасенными, мы познаем о его поведении и плодов Святого Духа. вы слишком много хотите знать чего вам и мне не дано. Слово Божие однозначно говорит о смерти и жизни. Ваша ошибка, что вы хотите это решить!
Комментарий автора: Есть только один Судья, который может спасти и погубить. Нам надо знать и оберегаться строит на песке или идти на брачный пир с погаснувшими фонарями.