«Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем»
(Иак.2:10-13)
Этот отрывок отвечает на вопрос, какие из заповедей Божьих можно нарушать, а какие – нет? Некоторые заповеди нам могут не нравиться или могут быть неудобными для исполнения, их хочется нарушить. И вот, тут-то и нужно бы знать, что можно нарушить, а что – нет.
Вот, как Писание отвечает на этот вопрос: «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем» (10 ст.). Выходит, если стал христианином, то будь послушен Богу во всем, иначе смысла нет в исполнении отдельных заповедей. Кто согрешает в одном, тот виновен и в остальном.
Есть люди, которые к воле Божьей относятся избирательно. Подчиняются только тем заповедям Божьим, которые им нравятся, или только тем, исполняя которые они не сталкиваются с какими-нибудь проблемами.
Не раз приходилось слышать, как брат или сестра, которые жили вроде бы по-христиански, иногда допускали в своей жизни грех, а когда их обличали, то в ответ оправдывались, говоря: «Если я не буду этого делать, то мне придется столкнуться с определенными проблемами». Или некоторые говорили: «А мне нравится так делать, мне это нужно».
Это очень странно, что они считают в порядке вещей одни заповеди Божьи исполнять, а другие – оставлять без внимания. Для таких людей есть серьезное предупреждение в Писании: «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем».
Ты не воруешь, не сквернословишь, не служишь идолам? Это хорошо. Но если при этом ты не прочь, например, лгать, Писание называет тебя виновным в нарушении Его заповедей вообще. Подумайте хорошенько: есть ли что-нибудь хуже, чем предстать пред Богом виновным в намеренном несоблюдении Его воли? Никогда мы не должны пренебрегать Его заповедями.
Почему так принципиально нужно к этому относиться?
Потому что эти заповеди дал ни кто иной, как Бог. Пренебрегая заповедями Божьими, мы пренебрегаем самим Богом: «Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей» (11 ст.). Здесь Писание, говоря о пренебрежении словом Божьим, ссылается на того, кто именно сказал это слово. Авторитет заповедей зиждется на том, от кого они исходят. Представьте себе два человека: один из них – товарищ по работе, другой – непосредственный начальник. Если бы нам что-нибудь сказал сделать наш коллега, но мы не сделали, то в этом было бы ничего особенно плохого, а вот если бы он тоже самое передал нам от начальника, а не от себя, то не пошевелив пальцем, мы тем самым пренебрегли бы авторитетом того, кто является нашим руководителем.
В духовной жизни обстоит дело также: мы знаем, что все заповеди Писания вдохновлены Богом, значит пренебрегая ими, мы пренебрегаем Богом.
Почему нам напоминают: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2Тим.3:16). Здесь сказано не только о пользе Писания, но и о его происхождении: оно богодухоновенно. Если мы пренебрегаем хотя бы чем-то из Библии, значит, игнорируем Божий авторитет. А это плохо.
Библия рассказывает о людях, которые пренебрегают Богом, и в этих рассказах их поступки всегда подаются, как отрицательные. Господь, конечно, всегда был долготерпеливым, но рано или поздно, видя нежелание, человека Бога, посылал наказание. В Бытие 6:3 написано: «Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками». Это нужно помнить. И нужно помнить, что мы тогда пренебрегаем Богом, когда пренебрегаем Его заповедями, или даже одной заповедью.
Неправильно думать, что ты веришь в Бога, что Он у тебя в сердце находится, если Слово Божье ты не хочешь исполнять.
Не связывают ли заповеди нашу свободу?
Нет, конечно. Ведь мы живем не по Ветхозаветному закону, а по Новому Завету. А новозаветные заповеди, это заповеди иного рода. Иаков, продолжая наставлять на тему заповедей Божьих, сообщает: «Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы» (12 ст.). Христианин живет по внутренним требованиям любви, он исполняет волю Божью из любви к Богу, а не потому, что к этому его принуждает закон.
Только незрелый христианин может думать, что заповеди Божьи ограничивают его свободу и независимость. Ему все или многое не нравится в Библии, но со временем, если конечно он будет расти, он может открыть для себя, что заповеди Божьи приносят удовлетворение. Иаков назвал закон Божий, законом свободы.
Кто-то может огорчиться от мысли, что ему придется слушаться Бога во всем, смиряя свою гордость, поступаясь своими желаниями, но такое огорчение обязательно сменится на радость, если все же человек откликнется на Божье слово. Пройдет время и если в нем живет Дух Божий, он почувствует себя не связанным какими-то ужасными предписаниями, но свободным от плена греха. Потому что Новозаветный закон – это закон свободы.
Апостол Павел писал: «Закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти» (Рим.8:2). Так зачем пренебрегать этим законом? Чтобы кормить свою греховную плоть?
Иисус еще говорил: «Иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Матф.11:30). Попробуйте испытать это бремя на себе. Испытайте и поймете, что заповеди Его мудры, они приносят удовлетворение. Стоит решиться быть послушным Богу во всем.
Что мы теряем, если не слушаем Бога?
Иаков отвечает на этот вопрос, приводя пример: «Суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом». На что он намекает? На то, что есть такой принцип: «Как мы к другим относимся, так и другие к нам». Этот принцип работает и в наших взаимоотношениях с Богом: «Если мы пренебрегаем Им, и он пренебрегает нами». Знаете, мы не можем рассчитывать, что Бог будет к нам хорошо относиться, если мы к Нему не относимся хорошо, вряд ли мы можем рассчитывать на милость, если сами не милостивы, вряд ли Он будет слушать нас, если мы сами Его не слушаем.
Видимо у этого увещевания был какой-то повод: верующие, которым Иаков впервые адресовал свое послание были к кому-то очень непримиримы, не желали прощать, осуждали. Им дано понять, что и их Бог вряд ли простит в таком случае. Ведь мы помним притчу Христа о немилосердном заимодавце. Помним, какой вывод сформулировал для нас Иисус из нее: «Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его» (Матф.18:35).
Но также не могут рассчитывать на что-либо те, кто пренебрегают любой другой заповедью Бога. В Притчах 13:13 написано: «Кто пренебрегает словом, тот причиняет вред себе; а кто боится заповеди, тому воздается». Ну зачем приносить вред себе?
Давайте вспомним еще слова из Евр.12:6, где говорится: «Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает» и подумаем: очень может случиться, что Господу придется наказать того, что будучи его чадом пренебрегает какими-то Его наставлениями. Бог сделает это, чтобы вернуть человека на путь послушания Себе. Но зачем дожидаться этих, часто неприятных, уроков, когда можно учиться просто из самого Его слова.
В заключение
Давайте еще раз посмотрим на то, какой должна быть христианская жизнь. В мире есть много всего, что можно смело выбирать по-своему вкусу. Мы можем выбирать цвет, вкус, продукты, одежду, занятие, многое другое. Но никто и нас не может выбирать заповеди Божьим – одни исполнять, а другие – нет, при этом не вредя себе.
Если мы аккуратны в святой жизни настолько, что люди вокруг нас замечают это и считают нас очень благочестивыми, в то время как, как мы в чем-либо намеренно не желаем слушаться Бога, то мы вряд ли хороши в глазах Бога и духовны.
Мы не имеем права ожидать Бог закроет глаза на наше худое дело только потому, что в чем-либо ином мы хороши. Вспомните Давида, он был очень близок к Богу, искренен в любви и послушен Богу. Но все эти достоинства и духовные качества не давали ему права согрешать в чем-либо, хотя в одном. Стоило ему это сделать, как Бог послал ему обличение и наказал.
Если мы по неразумию или по нашей духовной немощи не смогли победить грех в минуты слабости, то Бог прощает нас, хотя и тогда он ожидаем от нас покаяния. У Него милость, у него благодать. Но если мы сознательно пренебрегаем Его волей, если противимся и вместо покаяния оправдываемся, то как мы можем рассчитывать на оправдание?
Подумаем и примем решение: «Я хочу быть послушным Тебе, Боже, во всем, а не только в том, что мне нравится или что удобно исполнять». Полюбите волю Божью так, чтобы не было больше нужды, чтобы кто-то напоминал вам эти слова: «Кто соблюдет весь закон и согрешит в водном чем-нибудь, тот становится виновным во всем».
Олег Шорсткин,
Россия, Самарская обл., г. Тольятти
Служение пастора в одной из церквей ЕХБ г. Тольятти. Издаю газету (www.doposle.ru). сайт автора:Газета
Прочитано 2949 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Создается впечатление, что вы призываете к ветхозаветным заповедям, упоминая убийства, прелюбодеяния, ложь и пр. И не упоминаете:не гневайся, не пожелай, и главное - люби.
В В.З. за умышленный грех была смерть, а в Н.З. - тем более. А почему? Потому что грех - место (предпочтение) для сатаны и хула для Бога.
Но в общем написано правильно.
Комментарий автора: Наверное, я должен ваши претензии переадресовать Иакову.
Хлебопреломление = Пасха = Иисус!!! - Алексей Мочалов Дьявол очень заинтересован, чтобы обесценить хлебопреломление, исказить его смысл, лишить верующих уверенности, что Тело и Кровь Господа - это их единственная истинная пища и питьё, чтобы иметь в себе жизнь. Дьявол пытается навязать через религию мысль, что участие в хлебопреломлении нужно заслужить, как, в прочем, и другие таинства, или то, что оно не имеет никакой особой силы.