Я, Господь, сказал - и сделал. (Рождественская молитва)
- Сей есть завет Мой, который вы [должны] соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол;
И прочитает читатель, и спросит в изумлении:
- И что к чему?
Не удивляйся, читатель. За окном Новый год! Ведь так? И слышал я, что не совсем это Христианский праздник. Скорее языческий. Мирской, чтобы быть точным. И вот, что подумалось.
А если пораскинуть умом! А если отойти от «мертвой буквы»? А если к живому Слову прикоснуться? То и увидим, как мне мыслится, великий смысл в этом завете, - «потому что обрезание - мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся».
Вот ведь, как дело-то оборачивается. Это Своих, выходит, Господь обрезал, отделив от прочих, «чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире».
Величайшая, стало быть, заповедь – ОБРЕЗАНИЕ. И очень подходит к Новому году.
А потому и предлагаю всем вместе помолиться и обрезать «обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» - и оставить в году уходящем все негодное, лживое, наносное, мирское, суетное и все, что приносит разделение.
И, среди прочего, очень хотелось бы одну проповедь «обрезать». Проповедь, которую часто приходится слышать:
- Бог хочет….
Выходит проповедник и начинает толковать:
- Бог хочет вас благословлять…. А ему другой вторит:
- Бог хочет вас исцелять…. А там и третий:
- Бог хочет вас спасать…. И там, и тут, все:
- Бог хочет…; - Бог хочет…; - Бог хочет….
Так вот, оставить бы эту проповедь, обрезать бы. Уныние в этой проповеди. И поражение. Павел-то, что нам говорил? Вспомним: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности». Эдак вот, Писание-то эту проповедь и обличает.
Вот, Иисус! Он не заявлял, что Он «хочет…», НО как о свершившемся факте говорил ученикам Своим: «Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее».
И Он не спрашивал нашего желания, Он «пришел» сделать то, что мог сделать только Бог! Уже пришел! Не когда-нибудь в будущем, не в обмен на что-то, не при каком-то условии. Но вот, что Он нам Говорит: «…ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца». Небесный Божественный Совет и решил, и постановил, и выполнил. И Он, наш Бог – Бог победы, победил смерть! И еще, будучи на земле, Он подарил нам надежду, совершив чудо воскресения. Вспомним, как было дело в селении, где жил его друг. Умер Лазарь-то. Христу говорят, - в гробе, мол, он…. А Иисус, словно и не слышит. Но к Отцу взывает: «Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал [сие] для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня. Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон».
Говорил ли Он, - Лазарь, Я хочу, чтобы ты воскрес, но выйди сначала ко Мне? Спрашивал ли Он Лазаря о его желании? Или, может, принуждал Он его? Как же это возможно спросить, а тем паче – принудить мертвого?! Ан нет, сказано – «Лазарь! иди вон»!
Наш Бог – Бог победы! Ибо все подвластно Ему и лишь в Его ведении решать, кого помиловать! Говорил ли Он разбойнику, – Я хочу, тебя помиловать, только ты сначала перевоспитайся, – к примеру? И снова, не так было. Но «сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю».
Наш Бог – Бог победы! Великой победы, которую Он совершил на Кресте! «Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух».
Вот ведь как, – «совершилось»! Совершилось то, о чем скажет нам позднее, наученный Святым Духом, Апостол Петр: «Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью».
Уже даровано! Уже все есть! Уже – СОВЕРШИЛОСЬ!!!
СОВЕРШИЛОСЬ, поскольку еще в Ветхозаветные времена сказано нам, – «И узнают народы, которые останутся вокруг вас, что Я, Господь, вновь созидаю разрушенное, засаждаю опустелое. Я, Господь, сказал - и сделал».
Это все было сказано сквозь века нам – грешникам, разрушенным греховностью своей. Грешникам с пустыми душами:
– И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, … Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены.
Все это было сказано нам – мертвым по преступлениям и грехам, тем самым Лазарям о которых проговорено, – «Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе».
Мы «во гробе» не четыре дня, Мы там от Адама. Но нам заповедано, - «и вложу в вас дух Мой, и оживете, и помещу вас на земле вашей, и узнаете, что Я, Господь, сказал это - и сделал, говорит Господь».
Наш Бог – Бог победы!
Наш Бог - пришел взыскать и спасти погибшее.
Наш Бог - сказал: вложу в вас дух Мой, и оживете!
Наш Бог - сказал: совершилось!
Я, Господь, сказал это - и сделал, говорит Господь.
Сергей Сгибнев,
Новосибирск, Новосибирской обл.
Верующий. Люблю хорошую христианскую и классическую музыку. Люблю говорить о Боге. Люблю жить! сайт автора:Персональный дневник
Прочитано 10735 раз. Голосов 5. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Теология : Выбор и назначение на служение в церкви - Николай Погребняк В Библии есть три пастырских Послания – это два послания к Тимофею и послание к Титу. Исследуйте их, и вы увидите, что они были написаны в первую очередь для паствы, а уж потом для пастырей. Священное Писание учит, что не только пастырь даст ответ перед Богом за паству, но и паства ответит перед Богом за своего пастыря.