О трудном понятии единства сущности Троицы. Часть вторая
О Духе Святом
-------------------
Дух Святой ничем не отличается по Своей сущности от Отца Небесного и Сына Его. Дух Святой есть Бог и обладает силой воздействия на всё существующее также как Отец и Сын. Отец Небесный есть Дух. Также и Сын Божий был Духом до воплощения в человеческое тело в утробе Девы Марии, Духом и остался после воскресения. Творение земли и людей осуществлялось совместно: Отцом, Сыном и Духом Святым.
Предназначение Духа Святого-огромно, и оно сопровождается часто силовым воздействием. Дух имеет много признаков и других, как ЛИЧНОСТИ. Дух Святой имеет такую же сущность как Отец Небесный и Сын Божий, Которые также являются Духом Святым, но в отличие от Них Дух Святой не назван нам по родственному признаку к Отцу Небесному, согласно понятия человеческой семьи. Дух Святой неограничен и присутствует везде, воздействуя на всё по указанию Отца и Сына, а также и самостоятельно. Дух Святой является частью Отца, так же как и Сын Бога. Многие говорят, что Дух Святой в своём существовании всё время испускается Отцом Небесным, наподобие света от лампочки. Но это неправильно, так как Святой Дух есть Каждая Личность Троицы, пребывающая в бесконечности всего существующего и верующие имеют Его в себе.
Дух Святой, как Личность, известен нам согласно Писаний по многим Его действиям, в том числе и по этим:
1) Дух ходатайствует за верующих, проявляя самостоятельную деятельность, а значит мыслит и имеет разум. Пример: Рим.8:26,27.
2) Дух даёт Дары верующим (1Кор.12:11),"разделяя как Ему Угодно", то-есть по Его РАЗУМУ и ВОЛЕ, которые Он имеет.
3) Имеет эмоции, может быть огорчён нашими оскорблениями, и Апостол нас призывает не делать этого. Ефес. 4:30.
4) Человек неверующий может отвергнуть Духа, противиться Ему (Деян 7:51) и угасить Его (1Фес. 5:19). Он оскорблён (Евр 10:29). Он учит, наставляет, ведёт и направляет, является УТЕШИТЕЛЕМ для верующих (Иоанна гл. 16-я)
Все эти стихи говорят о том, что Дух Святой обладает самостоятельностью в своей деятельности также как и Сын Бога. Если понимать происхождение Духа Святого как поток исходящего всё время Духа Бога, то тогда непонятно то, что Если Отец посылает Его на кого-то, то может ли Отец Сам послать Своего Духа Святого, а для этого нужно обращаться к третьему Лицу (Личности) Троицы. Зачем тогда нужна в Троице Третья Личность???
А поэтому утверждения о том, что Дух Святой не существует постоянно, что Он никогда не является завершённым по своей сущности, что Он не сформирован до сих пор Богом Отцом, является ошибочным пониманием на основании слов в Библи, что Дух Святой исходит от Отца подобно воды и света от лампочки неправильно для понятия сущности Духа Святого Богом!
Каково же происхождение Духа Святого как третьей Личности Троицы? Бог дал людям понятие Троичности их творения как образа и подобия Бога (Быт. 1:26). Подобие же людей с Богом осуществляется наличием: тела, души, духа. Следовательно, как Отец Небесный так и Сын Его и Дух Святой имеют: Тело, Душу и Дух Святой, одинаковой сущности с Отцом, а иначе Сын и Дух Святой не будет Каждый Богом! Бог есть дух, но понять какова сущность у Бога Его Тело, Его Душа, Его Дух людям не дано больше того, что есть в Библии. Вот на основании этих данных, рассуждая, мы можем понять рождение Сына Бога, как отделение Богом части Себя, Своей сущности. Дух Святой был не рождён, но отделён Богом тоже частью Своей Сущности, но при этом Бог Отец, отделив Тело и Душу, оставил неотделённым Свой Дух Божий. Сын Бога при отделении получил отделённым Дух Отца. Однако, Дух Отца стал совместным с Духом Святым- Третьей Личности Троицы и мы говорим: Сын Бога есть Сын Отца Небесного, Дух Святой есть Дух Отца Небесного! Только такое понимание может может снять противоречие в понимании происхождения и существования Духа Святого!
При жизни на земле верующий человек до своей смерти является греховным человеком, но пред Богом появиться греховным уже не может! «Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» Римлянам 8,9; «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии» Римлянам 8,14 Эти слова и другие из Библии говорят о том, что Дух Христа есть Дух Святой (Дух Божий), Который Сын Бога (в последствии Иисус Христос) получил при рождении (отделении) от Отца. Сын Бога посылает верующим не только, как УТЕШИТЕЛЯ, и при участии в ВЕЧЕРИ, но и во многом другом при воздействии на людей с момента их творения!
Человеческий дух наполняется Духом Святым в различных состояниях человека во время жизни, и в Библии говорится об этом. Однако, человеческий дух верующего человека после смерти надо понимать как дух первых людей Адама и Евы до совершения ими греха, когда их дух не был греховным. Но в отличие от них в духе верующего человека есть Дух Святой. К Богу после смерти физической верующий приходит человеком безгрешным, а поэтому на суд не приходит. Возникает вопрос: что же происходит с грехами человека при смерти его, в том числе и с первородным грехом, которые содержит человеческий дух верующего? Ответ по Библии: они Кровью Христа на Голгофе уничтожаются Духом Святым. Христос Своею Кровью очищает дух человека. Происходить это может только после смерти верующего или при смерти, но когда и как это происходит- нам неизвестно.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Получается, что бороться при жизни с орехами не обязательно. Ведь Бог после смерти и так очистить. Лукавая теория. Подумайте еще брат. Благословений. Комментарий автора: В моём тексте этого нет! Вся жизнь верующего проходит в борьбе с грехами, но к Богу он не приходит грешным, так как Кровью Своею Христос очищает верующего от его грехов!
Дневник по посланию к Титу - Николай Погребняк Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей – это дневник. В Послании к Титу Апостол учит верующих, как сохранить веру в чистоте и истине, когда церкви пребывают в окружении разврата и вседозволенности (как сейчас в Европе).