«Все сии … радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле»
(Евр.11,13)
Странствовать – это значит не иметь постоянного места жительства. Даже если христианину и не приходится кочевать по земле в буквальном смысле этого слова и он имеет-таки постоянное место жительства, всё же быть странником и пришельцем – это особенное положение. Но всегда ли этому радуются или, напротив, стараются приспособиться к окружению и иметь соответствующий ему вид?
Дух Святой, однако, с особым чувством подмечает в нашем стихе радость тех, кто «стремились к ЛУЧШЕМУ, то есть к небесному» (ст.16). И эта целеустремлённость не только наложила на них свой определённый отпечаток, но и вызвала в сердце Бога такую интересную реакцию: «Посему и Бог НЕ СТЫДИТСЯ их, называя Себя ИХ БОГОМ: ибо Он ПРИГОТОВИЛ им город»!
Мы также можем стремиться к небесному, ожидая возвращения Господа Иисуса. Но давайте брать пример с тех, которые радовались, имея такую устремлённость, странствуя по земле. Можно ожидать возвращения Господа, но при этом роптать или воздыхать от недовольства, подражая духу времени. Не такой пример нам подают те, кто представлены в этой главе как герои веры. Они РАДОВАЛИСЬ! Всей своей жизнью они «ПОКАЗЫВАЛИ, что они ИЩУТ отечества» (ст.14)! Они усматривали ЛУЧШЕЕ, стремились именно к нему! И это лучшее было НЕБЕСНЫМ, не земным!
Дорогой христианин! Так ли у нас с тобой?! Можем ли и мы сказать о себе, что мы – странники здесь (на земле), что мы ждём отечества, что мы ищем небесного?! Демонстрирует ли наша жизнь это практически или мы странствуем только на словах?! Готовы ли мы к моменту восхищения или всей своей жизнью говорим Господу Иисусу: «Подожди! Я ещё не готов! Не приходи ещё!»?
«Не запечатывай слов пророчества книги сей; ибо время близко» (Откр.22,10)
В последнее время многократно прозвучало от верующих заявление о том, что прошло уже почти 2000 лет, а пророчества книги Откровение так и не исполнились – сколько тысяч лет ещё придётся ждать?!
Во-первых, пророчества первых 3-х глав этой книги уже досконально исполнились, если мы смотрим в их контекст, внимательно анализируя ретроспективным взглядом двухтысячелетнюю историю церкви. Не видеть исполнение этих пророчеств (Откр.1,3) может только НЕВЕРИЕ!
Во- вторых, Бог повелел не запечатывать (не скрывать!) «СЛОВ пророчества книги сей». Это значит, что при желании с помощью веры и Духа Святого христиане могут постигнуть значение слов этого пророчества – оно не сокрыто Богом. Дважды Он отмечает, что «время БЛИЗКО». И именно ПОЭТОМУ «БЛАЖЕН читающий и слушающие слова пророчества сего и СОБЛЮДАЮЩИЕ написанное в нём» (1,3), а также именно ПОЭТОМУ Бог призывает «не запечатывать слов пророчества книги сей». Эта книга дана нам как особое ОТКРОВЕНИЕ и благословение, пророчески указывающее
на БЛИЗОСТЬ времени!
Нам (христианам) следует принять взгляд Бога на вещи и именно сквозь призму этого взгляда всё взвешивать и обо всём судить. Для Бога «время БЛИЗКО»! Господь Иисус сказал, что Он придёт скоро (Откр.3,11; 22,7.12.20). «Близко» и «скоро» – эти слова не представляют определённых дат времени и не открывают продолжительность ожидания Его возвращения. Другие места Писания, раскрывая признаки момента Его возвращения, могут что-то в этом плане прояснить. Однако христианин призван ожидать самого Господа Иисуса, а не признаки Его возвращения. Признаки могут нас ободрять, но они никак не должны отвлекать от Его славной личности, не должны стать между нами и Им!
«Неправедный пусть ещё делает неправду» (Откр.22,11)
После крестной смерти Христа формат взаимоотношений Бога с людьми изменился. Если раньше за каждый грех человека должна была быть пролита кровь (Лев.4,2.5; Числ.35,19.21; Евр.10,3.4), то теперь – по-другому: кровь Сына Бога, Иисуса Христа, один раз и навсегда пролита для искупления (Евр.9,11.12)!
Книга Откровение – это последнее воззвание Бога к людям в Его законченном записанном Слове. И как же оно теперь ОТЛИЧАЕТСЯ от того, что было сказано Им до смерти Христа: «НЕ ДЕЛАЙТЕ неправды» (Лев.19,35)! Почему же так? Неужели Сущий Бог изменил Свои принципы?
После смерти и воскресения Христа началась новая эра – эпоха благодати. Бог не изменился, Его принципы и отношение к греху и злу также не изменились! Он и теперь ненавидит ГРЕХ так же, как и до смерти Своего Сына: «ВСЯКАЯ неправда есть грех» (1Иоан.5,17)! Но Он любит ГРЕШНИКА, а благодать – это НЕ попустительство греху со стороны Бога, но «СИЛА Божья КО СПАСЕНИЮ всякому верующему» (Рим.1,16) от «грехов их» (Матф.1,21). «Пришла ПОЛНОТА времени» (Гал.4,4). Человек был вполне испытан – и выявилось, что «ВСЕ – под грехом… ВСЕ совратились с пути, до одного НЕГОДНЫ; нет делающего добро, нет НИ ОДНОГО» (Рим.3,12).
Послав Своего Сына в жертву искупления грешников, Бог теперь ЖДЁТ, чтобы человечество приняло добровольно эту Жертву. Поэтому мы читаем такие слова: «ПУСТЬ ещё делает неправду»! Принимая или отвергая Жертву Бога, человек САМ решает свою вечную участь – с Богом или без Него! Этот момент следует здраво понимать и исповедовать всем христианам, чтобы ожидать Господа Иисуса, а не глобального пробуждения и обращения всего человечества к Богу, чего, конечно же, не произойдёт.
«Нечистый пусть ещё сквернится» (Откр.22,11)
Всезнающий Бог держит под Своим контролем меру нечистоты и беззакония каждого человека. И когда эта мера наполняется, приходит Его вмешательство – никто не остаётся ненаказанным, так как Бог в таком случае оказался бы несправедливым Судьёй. Поэтому слово «пусть» в сегодняшней цитате не является попустительством и никак не безразличием с Его стороны.
Каждому человеку на земле Бог предоставляет выбор между добром и злом, между правдой и ложью, между светом и тьмой. Каждый должен сделать свой добровольный выбор. После крестной смерти Христа, когда мир поделился на три лагеря (Иоан.19,20; 1Кор.10,32), христианин призван не подавать соблазна никому из людей. Соблазнить – это значит создать определённые условия и способствовать тому, что человек окажется в какой-то ловушке греха.
Мир на наших глазах резко изменяется. Христиане призваны, в первую очередь, своей чистой жизнью, нравственной красотой и моральной высотой указывать другим на путь Христа. Сражаться с нечистотой в буквальном или переносном смысле не их дело. Господь Иисус учил Своих учеников: «Вы слышали, что сказано: "око за око и зуб за зуб". А Я говорю вам: НЕ ПРОТИВЬСЯ злому» (Матф.5,38.39). Святой Дух также наставляет
христиан через апостола: «Проводить нам жизнь ТИХУЮ и БЕЗМЯТЕЖНУЮ во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и УГОДНО Спасителю нашему Богу» (1Тим.2,2.3).
Да ободрит Господь Иисус каждого пилигрима, чей город и родина – в небесах, проходить мимо всего, что может отвлечь наше внимание от небесной цели. Если мы видим нужду ближнего, мы не должны остаться безучастными! Но если мнимая нужда кого-то делает нас соучастниками в какой-то нечистоте или бунте, мы не можем рассчитывать на благословение и защиту Бога при этом! Этот путь скользкий и опасный!
«Праведный да творит правду ещё, и святой да освящается ещё» (Откр.22,11)
Пилигрим, ободрись!
Устреми взор свой ввысь,
На небесный сияющий город!
Там – надежды твои!
Там – общенье любви
В вечной Божией скинии новой!
Там нет места скорбям –
Ждёт награда тебя
За служение Вечному Царству!
Там – всё чисто, светло!
Там – уют и тепло:
Нет предательства, злобы, коварства!..
Всё оставь у креста
И держись лишь Христа! –
Пусть не липнет к тебе всё земное!
Иисус – твой оплот,
С Ним – вперёд и вперёд
К неземному, святому покою!
П.Д.[P.D.]
Для каждого, кто стал праведным через оправдание Жертвой Христа (Рим.5,19), есть прекрасная цель в ожидании возвращения Господа Иисуса – творить правду ЕЩЁ! Для каждого, кто стал святым (отделённым) от греховного мира через послушание Слову Бога (Иоан.17,17), также остаётся прекрасная цель – освящаться ЕЩЁ! Да поможет в этом каждому из нас Господь Своей благодатью!
«Чтобы иметь им право* на древо жизни и войти в город воротами» (Откр.22,14)
(* греч.: «exousia» – свобода, власть)
«"Блаженны те, которые омыли свои одежды, чтобы иметь право на древо жизни и войти в город вратами". Избавленные и очистившиеся могут войти в него и вкушать плоды древа жизни, ибо, – как я полагаю, – это и есть главный результат. Снаружи остаются нечистые и жестокосердные, а также те, кто пристрастен к сатанинской лжи и идолопоклонству, предпочитает грех чистоте, враждебен по отношению к
ближнему и к Богу и следует за сатаной» (Д.Н.Д.[D.N.D.]).
Избавление и омовение происходят благодаря благодати Христа и Его жертве. Но здесь мы видим также указание на действие самого человека, который именно потому и блажен, что «ОМЫЛ свою одежду»! – «Вы уже ОЧИЩЕНЫ через СЛОВО, которое Я проповедал вам. ПРЕБУДЬТЕ (!) во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне» (Иоан.15,3.4). Христианство сегодня стало большим деревом, в тени которого находят себе приют нечистые птицы, уничтожающие божественный посев (Марк.4,32; Матф.13,4; ср. Откр.18,2). Как нужно бодрствовать христианину над тем, чтобы сохранить чистоту своей одежды и иметь свободу войти в город воротами, и иметь власть и доступ к древу жизни!
Такое право будут иметь лишь те, которые приготовили себя. Сегодня в христианстве существует масса учений, согласно которым ответственность христианина сведена к минимуму. Бог (по этим учениям) сделал всё, и человеку можно «расслабиться» и жить, как вздумается, не заботясь ни о чём. Но такое учение неверно, и это мы вновь видим в сегодняшнем стихе, где Господь Иисус, посылая Своё последнее послание миру, напоминает о праве и об УСЛОВИИ для такого права.
«Обличай их строго, дабы они были здравы в вере» (Тит.1,13)
Здравая вера (вера, представленная Господом Иисусом и Его Духом в Писании) подразумевает сознание христианином своего бедного и зависимого от благодати положения. Весь Новый Завет – это божественное свидетельство о том, что человек полностью деградировал, потерян и нуждается в спасении. Спасённые люди – это те же потерянные грешники, но поставленные благодатью Бога (не своими заслугами!) в
новое положение.
На фоне иудейских басен и постановлений людей, «отвращающихся от истины», было представлено справедливое СВИДЕТЕЛЬСТВО (Тит.1,13.14). Это свидетельство показывало всем, что недостаточно лишь говорить о познании Бога – следует подтвердить это своими делами (ст.16)! Именно поступки человека и его поведение красочно отражают его внутренний мир и его содержимое. Христианин, ожидая Господа, призван продемонстрировать здравую веру, подтверждённую его делами (Иак.2,17.18).
Однако в среде верующих ещё в дни апостолов появилась христианская форма без определённой сущности, в чём Дух Божий призывает через апостола обличать строго! Быть здравым в вере – значит, во- первых, понимать своё ничтожество и зависимость от благодати Бога. Во- вторых, своими делами и практической жизнью показывать эту зависимость от Бога и могущественное действие Его благодати в жизни. Человек, зависимый от Бога, скромен и послушен Слову Бога.
Дорогой христианин! Если ты действительно (не просто на словах) пришёл к Богу с покаянием, то не смотри на плохие примеры окружения, даже христианского! Смотри на тех, кто поступает так, как учит Слово Бога (Фил.3,17-19). Для того чтобы сохраняться в здравости веры, необходимо знать веру, которой мы должны соответствовать, удаляясь от неправды (1Тим.4,1.2; 2Тим.2,19); и не только её знать, но и бороться за неё (Иуд.3).
Только благодатью Бога мы сможем быть способными к этому!
«По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчёта» (Матф.25,19)
В жизни случается так, что рабы начинают господствовать в отсутствие господина: «От трёх трясётся земля, четырёх она не может носить: раба, когда он делается царём; глупого, когда он досыта ест хлеб; позорную женщину, когда она выходит замуж, и служанку, когда она занимает место госпожи своей» (Пр.30,21-23). Увы, подобное можно заметить и в христианстве сегодня!
«По долгом времени», в течение которого отсутствует Господь Иисус Христос, рабы забыли о своём зависимом положении. Но рано или поздно наступит момент истины, и у рабов потребуют отчёта! Это говорит о том, что за кого бы ни выдавали себя рабы, они останутся всего лишь подотчётными! Как ценно осознавать своё ничтожество и хранить свой дух в смирении и послушании! Такая позиция сердца открывает христианину все благословения благодати (Иак.4,6). Помнить о том, что рано или поздно (даже если это будет «по ДОЛГОМ времени»!) нам придётся предстать перед Господином с полным отчётом, очень важно для всех христиан сегодня! Это убережёт нас от неверных отношений с нашими ближними – с членами Тела Христа (Его Церковью).
Господь Иисус ПОТРЕБУЕТ у нас отчёта! Это слово красочно обрисовывает Его ВЛАСТЬ. Дорогой христианин! Ожидаем ли мы Его, понимая это? Проходит ли наша жизнь в полном повиновении Ему как нашему Господу? Всё то, что очевидно в современном христианстве, свидетельствует скорее об обратном: «КАК Церковь повинуется Христу, ТАК И ЖЁНЫ своим мужьям ВО ВСЁМ» (Еф.5,24). В христианских семьях почему-то сегодня находят место элементы феминизма*. Это – нормально?! Именно так Церковь повинуется Христу?! – За всё придётся предстать с полным отчётом перед Господом земли и неба! Готовы ли мы к этому?!
____________________________________
(* женское движение за полное УРАВНЕНИЕ женщин в правах с мужчинами –
толковый словарь)
«Препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам
благодать в явлении Иисуса Христа» (1Петр.1,13)
Для всех, кто «ИМЕЕТ ум Христов» (1Кор.2,16), Дух Божий предписывает «препоясать чресла ума вашего» и бодрствовать! Препоясанный человек – это человек, готовый отразить любую атаку. Спящий неспособен контролировать ни себя, ни своё окружение. Бодрствующий – это такой человек, который может в любую минуту адекватно отреагировать на всё, происходящее с ним и вокруг него! Благодать Бога в этом всегда нам готова помочь – будем же уповать только на неё!
«И Дух и невеста говорят: приди! И слышавший да скажет: приди!» (Откр.22,17)
Это обращение относится к Иисусу. Да и к кому другому оно может относиться? Невеста шепчет это слово своему Жениху, и именно Святой Дух укрепляет её желание Его прихода. Здесь присутствует также обращение к слышавшему: «И слышавший да скажет: приди!» То есть Бог призывает и его воскликнуть так же. Если ты – верующий, то тебе нечего бояться, даже если ты знаешь совсем мало! Бог никогда не забывает и не презирает тех, кто не отличается большой эрудицией. Я думаю, Он имеет в виду именно такой тип людей, когда разрешает слышавшему сказать «приди».
Невеста же представляет собой ту часть людей, которые ПО ПРАВУ пользуются своими привилегиями и НАСЛАЖДАЮТСЯ ими.
Конечно, есть много людей, не принадлежащих к вышеупомянутой группе, но Господь не забывает и их. Поэтому мы и читаем: «И слышавший да скажет: приди!» Если человек хоть раз услышит Его голос, то это будет для него огромнейшим благом; более того, это станет решающим моментом для его благословения в целом. Умение расслышать Его голос не даст сиюминутного наслаждения теми благами, которые этого человека окружают, но явится стержнем, на который всё нанизывается. Если это умение не открывает сразу же двери в наслаждение, то во всяком случае указывает путь, ведущий к нему. Поэтому пусть «слышавший да скажет: приди!». В Иисусе нет ничего, что причинило бы слышавшему вред, но в Нём есть всё, что нужно для его благословения и наслаждения, даже если последнему не удалось овладеть всеми знаниями, какие есть на земле.
«В полночь раздался крик: "вот, жених идёт, выходите навстречу ему"» (Матф.25,6)
Что делали бы мы, если бы услышали сейчас такой крик?! – Поспешили бы продать наши комфортные дома (и все что мы нажили и дорог нашим сердцам –до мелочей) и «купить» себе масла?! – Но те, кто будет делать это ТОГДА, ОПОЗДАЮТ! Думать о масле тогда будет СЛИШКОМ ПОЗДНО!..
Что же означает для нас сегодня «выходите навстречу Ему»? Христианская история знакома с такими фактами, когда люди действительно распродавали или раздавали своё имущество и в буквальном смысле этого слова выходили встречать Жениха. Но их ожидания не оправдались – они «НЕ УЗНАЛИ ВРЕМЕНИ посещения своего» (Лук.19,44)!
Такие люди были обмануты и разочарованы! Они не встретили Жениха, хотя и вышли Ему навстречу! Многие из них «потерпели кораблекрушение в вере» (1Тим.1,19)!
Господь Иисус увещевал Своих учеников: «СМОТРИТЕ же ЗА СОБОЮ, чтобы СЕРДЦА ваши НЕ ОТЯГЧАЛИСЬ объедением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы ДЕНЬ ТОТ не постиг вас ВНЕЗАПНО, ибо он, как сеть, найдёт НА ВСЕХ ЖИВУЩИХ ПО ВСЕМУ ЛИЦУ ЗЕМНОМУ» (Лук.21,34.35). Объедение, пьянство и заботы житейские отягчают СЕРДЦА! Господь всегда видит сердце!
Крик о встрече Жениха уже звучит! Выйти навстречу Ему – значит быть готовым и бодрствующим на каждый момент времени. Но верно реагируют на этот крик не все верующие! Однако Господь Иисус предупреждал о готовности ВСЕХ Своих последователей: «Бодрствуйте на ВСЯКОЕ ВРЕМЯ и МОЛИТЕСЬ, да СПОДОБИТЕСЬ ИЗБЕЖАТЬ всех сих будущих бедствий и ПРЕДСТАТЬ пред Сына Человеческого» (Лук.21,36).
Как реагируем МЫ сегодня на этот крик? Можем ли ответить вместе с Духом и Невестой: «Ей, ГРЯДИ, Господи Иисусе!» (Откр.22,17.20)?!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности