Мрк.5:1-20 Иисус с учениками переправившись на другую сторону моря, прибывают в страну Гадаринскую. Так начинается повествование, описанное Марком, о том, как Иисус пришел в эту страну, совершать то, что совершал в Галилее. Но здесь Его встречают определенные трудности, здесь Он воспринимается как угроза для жителей этой страны. Много странностей во всей этой истории. С самого начала, в том месте, где они высаживаются, их тут же встречает бесноватый человек. Как будто других спокойных мест не существовало, а именно это место. Описание же бесноватого (ст.1-5), наводит определенный ужас на читателя, а тем более на жителей той местности. Никто не смел проходить эти места. Ст.6, когда же бесноватый издалека увидел Иисуса, то прибежал и поклонился. Так сделал отец блудного сына, когда издалека увидел его, также побежал навстречу, но там отец ждал его. Бесноватый ждал Иисуса? То, что он знал кто такой Иисус, это видно из следующих стихов, но в таком случае, почему бы ему не спрятаться где-нибудь в гробах, и не отсидеться, пока Иисус не покинет эти пределы, раз он понимал, что Иисус пришел мучать его. Зачем бежать навстречу? Он (они) воспринимал Его как угрозу для себя, «заклинаю Тебя Богом, не мучь меня!» Всё это очень странно. Мне рисуется картина, что Иисуса действительно знали и ожидали, поэтому этот бесноватый и находился здесь, у границ страны Гадаринской, как будто кем-то выставленный дозор, курирующий эти границы. Зачем тогда нужно было такое количество бесов в одном человеке, для чего? И затем, они много просят Его не высылать их из этой страны. Что это за привязка к конкретной местности? Всё идет к тому, что эта местность запечатана от Иисуса и Его служения, Он здесь не нужен. Когда же Иисус позволил им войти в свиней, которые паслись неподалеку, то они бросились в море и это действие, вселило ужас в жителей, вместе с освобождением бесноватого. Они просили Его покинуть их пределы. Действительно определенный убыток от гибели 2000 свиней (примерно 1 млн. $), принесло посещение Иисуса их страны. Он для них угроза, их укладу жизни, благосостоянию и неизвестно, что будет от дальнейшего пребывания Иисуса. Казалось, бесы добились своего. Ст.18, Иисус вошел в лодку, чтобы покинуть их пределы. Но тут произошла удивительная вещь, бесновавшийся просит Иисуса, чтобы быть с Ним, отправиться вместе, но Иисус не позволяет этого сделать. Я бы отряхнул бы ноги, взял бы его с собой и уплыл в следующую главу, где Иисуса все ждут. Он же увидел в этом человеке того, кто сможет совершить то, что Ему не удалось. Он сделает это лучше, чем апостолы, сидящие в лодке. По современным христианским пониманием, этот человек не совсем способен к этому. Только что из него изгнали бесов, Иисус уплывает, не вернуться ли бесы снова, пока он в одиночестве в этой стране. Иисус не наделяет его властью изгонять бесов, исцелять больных, а просто проповедовать то, что Иисус сделал с ним и как помиловал его. Этого апостолы, не могли бы сделать так горячо, как этот бесновавшийся. И дело было не в личности этого человека, а в Самом Иисусе, в Его поручении, слове, которым обладал этот бывший бесноватый. Что было для него соблюсти слово Иисуса? Пойти за Ним в лодку и сопровождать повсюду? Видеть как уплывает Его Спаситель в лодке с счастливыми обладателями звания апостолов, которые могут Его сопровождать везде. А он остается в этой стране, своей стране, как же ему выжить, бесы рядом, его окружают жители выславшие Иисуса из этих мест. Кто ему поможет, наставит, укрепит, он же совершенно оди. Некоторые люди принявши освобождение Иисуса в своей жизни, не знают как начать новую жизнь, как жить с чистого листа, как пойти за Христом, если Его уже нет во плоти на земле. Этот случай, хорошо показывает, Иисус оставляет ему Свое слово, поручение, пребывая в котором он сохранит себя, он обретет себя в Нем. Он почему то полагает, что для этого человека этого достаточно. Обладаем ли мы этим словом от Христа в нашей жизни? Она, весть, придавала ему уверенности, дерзновения, силы. Жители этой страны восприняли Иисуса как угрозу и кроме как страшного, ужасного и не знали Его. А тут Иисус делает ударение, «как помиловал тебя». Вот этого милующего Иисуса и скрыли бесы, скрывает сатана, только как мучителя людей. «Иди домой к своим и расскажи им». Но он идет и расширяет пределы этого поручения, до пределов Десятиградия, везде проповедовал, что сотворил с ним Иисус, и все дивились. Он не проповедовал покаяние, приближение Царства Божьего, не говорил об аде или рае, вечной жизни или чего-нибудь подобное современному христианству (конечно время еще не пришло, но все же), он просто наполнил все Десятиградие вестью об Иисусе милующем. Иисус доверил ему это дело и когда в Мрк.6:53-56, Он возвратился в Геннисаретскую землю (одно из областей Десятиградия), то жители тотчас узнав Его, приносили к Нему больных, и «куда ни приходил Он, в селения ли, в города ли, в деревни ли, клали больных». В каждом селении уже знали о Нем, другом, не ужасном и страшном, а освобождающим, Который не проходит мимо нужд людей. Он сделал то, что ему поручил Иисус, и Господь все равно достиг эту страну и совершил то дело, которое Ему поручил Бог. Сегодня мы живем во время, когда весь мир как одна Гадаринская страна, для которой Иисус всего лишь угроза их интересам, жизни. И сатана всячески препятствует проникновению Христа, скрывая Его милующего. Мы же сегодня, имеем ли эту весть о милующем Христе, что Он совершил для нас? Обладаем ли мы правилами, законом, обличениями, порядками или действительно Он горит в нас, Его слово? Кто же сегодня расскажет об этом удивительном Христе? Или Он и для нас угроза?
|