Бога никто никогда не видел и не видит, ибо Бог есть (Сущий), был, есть и будет, Он вечный Дух. Ни одна тварь вселенной Его не может видеть и не может познать Его величия. Мы можем верою сказать, что «Он есть». Мы не можем цинично заявлять, что мы знаем Бога. Знание о Боге, это не одно и тоже, знать Бога. О Боге мы знаем столько, сколько Он Себя открывает нам. Его необъятность говорит о вездесущности в видимом и не видимом мире. Одним словом «Бог все во всем».
Как нам уже известно, что Бог создал человека из земли и праха земного, Адама, по подобию и образу Своему. Адам создан из земли, планета земля, которая была сотворена Богом со всеми химическими элементами, и это называет Бог прахом или из праха. Адам из земли, ибо, что в нем находится, все взято из существующих материалов. Ничего небесного, кроме духа Божия, которым был оживотворен. Бог дунул в лице его духа Своего в безжизненную плоть, и Адам стал душою живою. Но это говорит не о том, что он стал подобием животных, которые тоже живут и существуют. «Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц». (1Кор15-39). С этим апостол сообщает нравственную сторону вещей.
Во-первых, Адам образ и подобия Бога, дает высокую нравственную оценку. Материя земные, составляющие его тело, но имея образ небесного, но не пришедшего из неба.
Во-вторых, Адам печать совершенства, - я использую такой термин как - но « наивно невинный». Адам не имел греха и не имел в себе сатанического искушения. Но как я уже говорил, он был наивный к отношению опасности, которая была ему известна, через слово Бога. - «от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт2-17). Бог своим словом отделил его от зла. Ибо зло находилось не в нем а извне. Дерево познания добра и зла насажден Богом. Зачем? Неужели Бог не мог этого не сделать? Эти вопросы ведут нас к событием до создания жизни на земле и человека.
Общеизвестно, что в начале, Бог создал небеса и землю. «В начале сотворил Бог небо и землю». Это короткое заявление о том, что было в начале. Это первый шаг сотворения видимого. Но дальше же написано, что: « Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою». Здесь мы видим, что слово «земля» означает планету, не сушу. Планета, которая была совсем не в таком порядке как мы сегодня видим, и не такова как было сотворено Богом. Первый стих в Библии, как законченная аксиома. Не подлежит дальнейшему расследованию. Коротко и ясно. Во второй стихе мы видим планету земля не совершенном виде. Бог таким не сотворил. Прямые слова на это не указывают, но Бог Сам есть совершенство и все Его дела совершенны. Но что же произошло во вселенной, что земля стала хаотичной. Или можем сказать, что это еще не обработанное сырье? В принципе это так. Бог сотворил землю но не творил так как мы потом читаем за шести дней сотворения. Что касается совершенства, то эти мысли мы можем подтвердить аргументами из Слова Божия: «Да хвалят имя Господа, ибо Он [сказал, и они сделались,] повелел, и сотворились; поставил их на веки и веки; дал устав, который не прейдет» (Пс148).
Произошла катастрофа на небесах, и это мы читаем в книге Иезекииля: «Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония…. Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней» - «за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор» (Иез.28 гл). «И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним» (Откр. 12). Хронологическом порядке не поставлены эти истины, но мы сами можем сделать некоторые выводы.
Второй стих говорит: «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою». Первое половина этого стиха не говорит о том, что земля была богата и прекрасна до этого, ибо Бог еще не сотворил живых организмов. Но и земля в таком состоянии не пригодна для жизни. Притом царила тьма над бездною. Можем сказать, что тьма и бездна прообразно говорит о царстве смерти и тьмы. Почему смерти, ибо Бог не только вверг херувима на землю, но и подверг его вечный мрак и вечную смерть: «низведут тебя в могилу, и умрешь в сердце морей смертью убитых». Теперь не ищем хронологию, ибо это все надо думать духовно.
Но факт, что земля состояла из воды и водою: «И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. [И стало так.] И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так» (6,7 ст). Слово твердь, в этом случае означает «небесный свод», атмосферу. Воды были разделены между собою. Когда Бог сделал определенную твердыню проводя круговою черту по лицу бездны, смысле основания твердыни бездны, тогда появляется суша «земля»: «И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. [И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша.]». Слово бездна, в писании говорит об отсутствии границ или твердого основания. В Притче 8 открывается тайна и хронология сотворение земли «суши»: «Когда Он уготовлял небеса, я была там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны, когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны, когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его, когда полагал основания земли…». Появляется ядро земли и на его основании суша и горы.
В первоначальном состоянии земли мы видим, что вода играет первую и важную роль. Вода, материальном и духовном смысле является необходимым для жизни. Вода пресная на небе, и вода пресная на земле. Когда появилась суша, (в духовном смысле Израиль), и море получил устав, море становится соленою.( прообраз народов). Имеется духовный смысл, ибо море прообразно говорит о народах, которые не пригодны для духовного питья, но Бог им дал устав в их совести в Рим 2:15: «они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую». Обращаясь к книге Иезекииля 28, там говорит Господь, через пророка к начальствующему в Тире, цитируя мыслей сатаны, обитающего в сердце в сыне человеческой: - «"я бог, восседаю на седалище божием, в сердце морей"». Эти выражения говорят об одном, что сатана занял место среди народов «сердце морей», выдавая себя за бога.
Если мы хотим проследить хронологию эволюцию зла, то нам нужно запомнить одну важную истину. Бог говорит нам о вещах, которые связывают все периоды истории в одну мысль и одно место. Мы говорим о том, что зло не имел место в сердце Адама в начале, но существовало из вне, но мы читаем пророка Иезекииля, что зло связано с человеком, как уже совершившийся событие. Тогда мы должны вспомнить, что произошло в Едемскому саду.
Сатана как падший херувим подвергнувшись суда Бога свержен на землю, и земля становится жилищем сатаны и обезображен и тьма над бездною. Но Богу угодно было сотворить сад на земле и поставить человека в этот сад, как начало и главу творение. Но змей, искушением обольстил Еву и Адама, с этим он подверг человека к тому же суду как себя самого. Херувим, который наделен Богом премудростью, он использовал свою надменную мудрость против человека, тогда еще в виде полевого змея. Но его характер явлен более позднее время: «ты премудрее Даниила, нет тайны, сокрытой от тебя;», но в котором нашелся беззакония, « От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил;», говорится о царе Тира, который жил на много позже первого Адама. Бог олицетворяя падшего херувима в царе Тира, который есть видимым плодом натуры сатаны. Своей надменной мудростью в виде полевого змея, не в образе человека (ибо еще тогда не существовали люди), прельстил Еву в саду.
Первые люди не проявили послушания к Богу. Они не имели иммунитет против греха, и это объясняется тем, что они были совершенно наивны. Слово святой в писаниях говорит об отделения от зла или огражден от зла не телесно только, но и в себе самом. Адам не имел в себе эту святость, ибо он не знал зло. Адаму и Еве небыли известны последствия не послушания Богу, Который оградил их от зла с одним Его словом, предупреждая их: « в тот день умрете». Бог не сделал ограждение вокруг дерева познания добра и зла. Бог оградил дерево знания добра и зла, словом Своим. Они не имели познания мудрости Бога, и не имели знания о смерти. Их можно понять, ибо если и знали повеление Бога, но они не испытывали последствия греха до того, ибо смерть еще не царствовал на земле. Одним словом, они не видели смерть в практике. Слово смерть для них не является каким-то необратимым процессом.
Первые люди имели свободную волю, они могли избирать то чего хотели и Адам по инициативу Бога назвал имена зверям: «Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.» Бог говорит: «да владычествуют». Они – как сегодня часто говорят – свою судьбу взяли в свои руки. Но Адам имел свободную волю только ограниченном пространстве, ибо он ограничен Богом. Но Бог говорит же, что Адам сам может дать имена зверям. Действительно Адам всегда мог действовать только в тех условиях и средствами, которых дал Бог. Практически свободную волю имеет только Бог, Он не ограничивает Себя. Бог нас ограничивает Словом Своим, ради спасения, но человек выбрал не жизнь а через непослушания, смерть. Ведь в саду было дерево жизни и дерево познания добра и зла. Еву как магнитом тянула к дереву познания добра и зла, она не спешила вкусить от дерева жизни, ибо не имела потребности и желания. Как мне кажется, что первая же ошибка была Евы, что она отошла от Адама, не ходила с ним, ибо его там нет. Прообразно говоря, Ева как прообраз Церкви тело Христа избрала свою волю не советующая с главой творения. Тем более еще и уговорила Адама, с этим доказывая, что Адам здесь не является прообразом власти над ней.
Но сегодня состоит дело иначе. Мы читаем, что верующие ходят по стопам Христа, но это не совсем отображает единство с Ним. Бог не просто указал путь жизни во Христе, но « Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом».(2Кор 6-16). Есть две пути избрания, -жизнь со Христом, Который Духом вселился в сердце, и познания добра и зла с открытыми глазами, но конец смерть. Поэтому я говорю, познания не есть каким–то достижением жизни вечной, а новое творение во Христе через новое рождение выше. Поэтому говорю, что они были «наивно невинными», ибо Адам и Ева не имели в себе Христа и это тоже внешне в прообразе дерева жизни в раю. Они не нуждались Христа, ибо их не нужно спасать не имея греха, но дерево жизни это говорит нам, что они вкушая плода дерево жизни, они были бы сохранены от смерти и наделены силой этой жизни. По моему мнению, вкушая плода дерева жизни, они совсем не имели бы потребность вкушать от других деревьев.
Бог дал им волю, и в последствии грехопадения говорит Быт.6:6: «и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем». Создание Бога не было бы « печать совершенства» если Он их создал не совершенным. Но они не владели Его Духа, только духа Бога оживотворяющая к плотской жизни. Несомненно Адам стал душою живою и наделен мышлением. Бог их не создал как рабов, подчинившиеся во всем.
Нам трудно это воспринимать, почему Бог дозволил иметь выбор, ибо мы знаем, что Бог видит все как на ладони. Но мы можем констатировать факт, что Божьи мысли не наши мысли.
Проследуем по всему Писанию, что Бог говорит Своим Словом: « Так говорит Господь». Но Слово это не просто слова, Слово Божия это есть глагол и личность. «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Иоанн.1-1). Кто это Слово нам уже известно, это Сын Сущий в недре Отчем: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.». Вот и мы получаем ответ на тот вопрос; кто ходил в раю вовремя прохлады дня. Адам был создан по подобию и образу, Который ходил в раю.
Прибегая в перед, мы видим, что, 1Кор15:47 «Первый человек- из земли, перстный; второй человек- Господь с неба.». Вот таким образом видим, что слово «первый человек» из земли, это образ приходящего из неба « второго человека». Но природа их отличается в корне. Как уже мы заметили, что Адам из земли, перстный, а Господь Иисус с неба небесный, но очень важный факт, что Иисус рожденный от жены и первородный. Первородный среди братьев нового творения. Иисус не сотворен, а рожден. Рожден через жену, которая является Его же творением. Вот чудо благодати и премудрость Божия. Замкнутый круг, или Божественная эволюция.
Адам не был младенцем, Господь родился и был младенцем: (Исаия 9:6) «Ибо младенец родился нам- Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира», и в начале я говорил, что суша (земля) является Израилем, и в этом отношении мы можем говорить, что Господь по плоти от Израиля: « И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; И народ твой весь будет праведный, на веки наследует землю,- отрасль насаждения Моего, дело рук Моих, к прославлению Моему».(Исаия 4-2; 11-1; 60-21)
Прикасаясь к этим мыслям, нам открываются некоторые тайны Бога и планы Его в отношении усовершенствования творений. Этапы сотворения чудесным образом является не путем эволюции. А путем замены. Говоря языком компьютеров, идет процесс перегрузки. Зараженный вирусом Адам бросается в корзину, удаляется программа содержавший вирус и обновляется. Обновляется совсем не таким образом, чтобы очистить ветхого Адама, а дать ему новую природу, притом небесную во втором человеке с неба т.е. Христа. В послании Евреем и сказано 9:27: «И как человекам положено однажды умереть, а потом суд». Потом говорит Дух Святой через апостола Павла в Рим 6-23: «Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем». (Кор. 5:17) «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое». К Галатам 6:15 «Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь».
Бесполезное стремление обрезать нашу плоть по всем понятиям, или хвалиться не обрезанием, ибо это ничего не изменит, не улучшения плоти не наши благочестивые деяния, не угодны Богу, только новое творение, которое еще не до конца совершено, ибо надлежит однажды принять тело духовное от Бога через воскресения мертвых. К Кол. 2:11 «В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым;». Что это за обрезания, это обрезания плоти, и всего что исходит от ветхой природы. Только в Нем мы обрезаны от зараженной грехом плоти и злой натуры человеческой, и притом обрезанием нерукотворенным. Часто мы хотим воскрешать старое «Я». Дать ему жизнь, ибо нас влечет то и другое, но если мы однажды обрезаны Богом и сердце наше принадлежит Ему, то победа наша всегда в Иисусе Христе Господе нашем
После шестого дня сотворения человека, седьмой день Бог почил. Он сделал все совершенно. Адам был создан совершенным из земли как сосуд « печать совершенства». Сегодня трудно представит себе это, глядя на нас и на наши несовершенства.
Адам не знал Бога, но он знал Его лица, как ходящего в раю. Кто был в Едемскому саду, ходящий в прохладе дня? – это уже мы выяснили: «И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: [Адам,] где ты?» (Быт.3-8,9). Праздники кончились. Бог ищет человека, и к большому счастью и находит их. Находит и приводит ко Христу, к источнику вечной жизни в новой творении. Бог по Своей премудростью и благодати явил нам Сына Своего видимом образе, и не только видимым но и в подобие нам, « то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти», - « Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею;… а последний Адам есть дух животворящий.». Поэтому сегодня не видя Его, но веря Его имеем доступ трансформации нашей природы, ибо через смирения в покаянии мы преобразимся в Его образ. Поэтому говорит нам ап. Иоанн, что: « Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему». (1Иоан.3-9; 5-18).
«Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится - смерть, потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем.» (1Кор 15)
Последние слова открывает нам, что в вечности Иисус как глава новой творение, отдаст Свою всемогущества и правления Богу, и во всем будет Бог. Не будет начальников не господ и Сам Он будет равен всем, как первый среди братьев новое творение, но не совсем будет так, ибо мы видим Его как Агнца закланного на небесах, и Он всегда будет предметом поклонения. Но как новая тварь, Который по мудрости Бога превратил всех сынов спасения, Свою природу.
Теперь ничего не значит, и не является главным как мы проповедуем Христа. Ибо в любом случае проповедуется имя Христа. Так говорит апостол Павел: «Некоторые, правда, по зависти и любопрению, а другие с добрым расположением проповедуют Христа. Одни по любопрению проповедуют Христа не чисто, думая увеличить тяжесть уз моих; а другие - из любви, зная, что я поставлен защищать благовествование. Но что до того? Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться» (Фил 1-15..17). Но здесь говорится не о новой творении, а именно о служении. Кто во Христе тот новая тварь, и все старое уже осужден на кресте. Эта простая истина, но постижимая только через покаяния и смерть нашего «Я». Не наши познания, не наш ум, не наши догмы или утверждения о Христе не являются признаком жизни. Признаком жизни является ходить в Нем и жить в Нем, ибо Он живет в нас. Так просто как принял нас Бог во Христе, так и ходите в обновленной жизни. Ничего не нагружать на себя, что от старого Адама.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности