«Внедрение ложных представлений о христианстве, отнюдь не случайно».
Как однажды сказал Сальвадор Дали: «Разница между ложными и истинными воспоминаниями такая же, как и между фальшивыми и настоящими бриллиантами: именно фальшивые идеи всегда выглядят реальнее и сверкают ярче». В этих словах содержится истина, которая может помочь нам объяснить, почему мы так быстро начинаем верить в ложные сообщения о случившемся.
Человек становился все более абсурдной и противоречивой – казалось, что его воображение не поспевает за тем, что человек хочет сказать. Со стороны было ясно, что он просто не мог подтвердить то, что он рассказывает. Мюнстерберг сделал вывод, что человек просто-напросто стал жертвой «непроизвольного внушения на основе предположений».
История показывает, что иногда люди были готовы пожертвовать жизнью из повиновения конкретному руководству, как баптисты своим руководителям, которые оказались трусами, уходили в подполье как революционеры и оставляли своих жён с детьми страдать, а сами гуляли и в прямом и в косвенном смысле. Даже если спокойное размышление помогло бы увидеть, что это руководство совсем не отражало учение Иисуса Христа. Для того чтобы определить, действительно ли устойчивость к идеологической обработке коренится в истинном христианстве, необходимо рассмотреть основание тех или иных верований. Нужно понять, как именно человек пришел к тому, что стал разделять эти взгляды.
И знайте: в религии христианской находится суть обмана, и называется это – библейский образ. Именно библейский образ стёр чистоту истинную. А правда как понятие недвусмысленное, живущее прямо в душе русской, в их культуре, в их ежеминутной жизнедеятельности, была постепенно, из поколения в поколение заменена на оккультные обряды, на молитвы и молитвенные песнопения. И из человека-творца, которому любовь во всём и всегда помогает, человек превращён в невежественное, глупое и примитивное существо, подобно мулу - это помесь кобылы и осла, - которое создать ничего не может, а может только верить и надеяться – вот она, хитрейшая и злейшая уловка тёмных сил.
Также на все ведические праздники были наложены и внедрены, также постепенно, из поколения в поколения, праздники христианские оккультные смеси.
«Восточное христианство никогда не ставило догму превыше всего, и потому сегодня оно объединяет людей самых разных взглядов. Слово «православие» есть калька с греческого «ортодоксия». «Ортодоксия», в свою очередь, созвучна «орфографии» («правописанию» - в русском языке один и тот же греческий звук передавали и как «т», и как «ф») и ортопедии». Правильно славить Бога не так легко. Этому нужно учиться, как грамоте. И в каком-то смысле «быть православным» - то же, «что быть ортопедом», человек видит, что, как сказал Гамлет, «век вывихнут». И знает, как поставить всё на место, чтобы правильно «ходить пред Богом». Ортопед не гоняется за больными, а ждёт у себя в кабинете, когда они придут к нему. И у православия среди христианских конфессий репутация наименее миссионерской. Одним это нравится – «хороший товар сам себя хвалит», других озадачивает: ведь Христос призывал проповедовать, Евангелие… Противоречия тут нет: православный прославляет не православие, а Бога. И считает, что делает правильно. Православие есть нечто противоположное «инославию», «кривославию». «Инославием» же, с точки зрения христиан IV века по Рождеству Христову (когда сам термин приобрёл нынешнее значение), было арианство. Учение о том, что Христос есть очень, очень хороший человек, может быть, даже сверхчеловек, усыновленный Богом, но, конечно, не Бог, потому что человек Богом быть не может. Отличие не православных от православных проявлялось очень просто: где один прославлял Бога, говоря только: «Слава Богу», православный говорил: «Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу». Последняя формула и была признаком православия, да и по сей день им остаётся. Она тесно связана с догматом о Боге как Троице – одним из самых алогичных и восточных по духу догматов христианства. Православие сформировалось на Востоке и по сей день считается восточной религией. Неслучайно по-английски «ортодоксом» назовут иудея, а православного - «восточным ортодоксом». Восточная же духовность отличается расплывчатостью, уклонением от слишком прямых, однозначных определений высшего начала. Православие как и баптисты часто предпочитает молчать там, где речь идёт о самом важном, о Высшем, ум не доходит. И вместе с тем богословы, представители «золотого века святоотеческой мысли», бывшие восточными, православными мыслителями, написали десятки томов, пытаясь дать определение Божеству. Бог как Троица – противоречащая всем законам рассудка подсказка и одновременно преграда на пути этого постижения. Говорить о «небесах» или «пути» куда проще. Но обращение к Троице есть обращение к той сложной конкретности Божества, которая открывается православному человеку ежедневно. Православный чувствует себя «у Христа за пазухой» и Дух Святой переживался православными святыми, словно жар печки, разгоревшейся в чистом поле среди снежной вьюги. Так описывал свой религиозный опыт один из учеников преподобного Серафима Саровского. Человек не просто простирается ниц перед Богом, а поднимается и идёт за Христом к Отцу, понимая, что давно бы замёрз в холодных просторах, если бы Дух Божий не наполнял, не согревал и не вёл его. «Восточность» православная видна в его богослужении, мягко, но уверенно прикасающемся ко всем человеческим чувствам. В православном храме, прежде всего, смотрят, здесь множество священных изображений – икон, фресок. Человек окружён запахом – кадят так часто и густо, что сами же над собой по трунивают: «Много коптишь – святых закоптишь»
«Любой религиозник в первую очередь отличный актёр, трагедийный или комедийный, это зависит от того, на какую конкретно аудиторию он работает, и от типа личности, - комментирует профессор психиатрии Михаил Виноградов. Так вот пастырь актёр-хамелеон, мимикрирующий под любую обстановку. Очень опытный актёр без больших принципов, прекрасно умеющий перетянуть на свою сторону любой электорат. На первой фотографии страдалец за веру, взывающий к толпе, несмотря на то, что нарушение закона буквально на лицо, вырвавшийся из толпы. Пастырь, у которого болит сердце за церковь и за свой карман, забывший, что главная заповедь любовь. Прообраз того, что нужно взять подобно Ахану, понравилось. Прошло меньше месяца, и на втором фото это уже подтянутый с животом с задравшим высоко носом. Со строгими, но с лукавыми улыбчивыми глазами. С декольте, которое непозволительно пастырю. «Я поведу вас в Царство с инвалидной душой. Конечно, возможно и чудесное исцеление, но такой цветущий вид – все, же большая заслуга огромного актёрского таланта пастыря» - /Анна Кукарцева/.
Однако речь не идет о том, чтобы смешать все религии, культуры и учения для создания некоего «микса». Речь идет о том, чтобы увидеть единство в многообразии через принятие уникальности каждой религии и культуры, каждого человека. Религия – это форма контроля над сознанием человека, форма религиозной власти. Иисус в эту форму решительно не вписывался. Вот поэтому Его и предали на распятие».
«И мало кто заметил, что это идол, чья кажущаяся неодушевлённость и неподвижность таит страшную силу, а за внешней молчаливостью скрывается гнев, и величайшая загадка» - /И.Вакар/.
«Но это не так! Апостол Павел сделал когда-то великое открытие - такое важное, что его надо крепко помнить каждому из нас. Ведь это только, кажется, что открытия происходят лишь в физике или в медицине. Так вот, апостол Павел обнаружил важнейший, основополагающий закон нашего мира. И сформулировал его так: «Господь Иисус Христос вчера и сегодня и во веки - Тот же»!»- /Евр.13.8/ - /Архимандрит Тихон/. Религия правильна только тогда, когда она прочно придерживается Слова Бога.
«Некоторым людям легче построить для Бога храм, чем самим стать храмом Божьим». «Проповедь - это двадцатиминутная речь, предназначенная для воскрешения мертвецов».
«Они не были похожи на большинство наших проповедников, мнимых, гордящихся тем, какая у нас великая организация. Как нас много в тех огромных группах. «Мы представляем великую организацию. Мы совершаем великий миссионерский труд». О милость. «Мы собираем больше народу, чем все остальные». Что это такое? Это религиозное затягивание».
«Обратите внимание, как они сегодня поступают в тех церквах. Всасывают людей через деноминационные фильтры в экуменический совет. Потому что это подаёт им желание их сердца – организация. У них есть вкус к организациям. Они сделают это».
«Аргумент о том, что евреи – это враги Христа и поэтому заслуживают наказания, был жалкой попыткой скрыть подлинный мотив – алчность»- /Ганс Эберхард Мейер – историк – Германия/.
«Верующий скорее использует зеркало Слова Божьего, чтобы заглянуть в своё собственное сердце, чем наденет увеличительные очки порицания, чтобы следить за ошибками других» /Томас Ватсон – английский толкователь Библии/. «Втирать очки – обманывать кого-либо, представляя что-либо в искажённом, неправильном, но в выгодном, желательно для себя свете».
«Это вы ленивая толпа проповедников. Вы сидите в офисе, задрав ноги на стол, и звоните человеку по телефону, и просите его зайти в офис, и – и стать членом вашей церкви. Вам следует навестить его»-/Билли Грейем/.
«Если вы дошли до того, что устраиваете в церкви Божьей крысиные бега, тогда настало время закрывать двери и отправляться домой. «И теперь, у проповедников есть столько степеней и почётных степеней, что хватило бы оклеить вашу стену. Где Христос во всём этом?» - /У.Бранхам/.
«Для попа счастье – это покой, богатство, честь – разумеется, не по заслугам, а по положению».
«Зачем собирать огромные средства на возведение и украшение монументальных храмов, если Бог может пребывать и в обычной хижине бедняка, в скромном молитвенном доме? К чему тратить время и силы на заучивание богословских трактатов, если есть Слово Жизни – Священное Писание? Почему священники стремятся к роскоши и ничегонеделанью, хотя главный Пастырь родился в яслях, а жил в обычной хижине плотника?» - /Пьер Вальдо/.
«Тема наследия ЕХБ, которую осветил брат С.Н.Савинский, «Очень важно, - сказал он, - освежить в нашей памяти то, что мы получили от наших предшественников и поразмыслить о том, как сохранить наше духовное наследие и предать его нашим потомкам. Духовные ценности включают, прежде всего, доктрины Евангелия, а также церковные и культурные традиции. /Из темы съезда 1996 г./.
Да, христианство – это труд, но христиане в жизни все преграды пройдут».
«Прежде всего, необходимо понять, что Христианин — это не человек, который так называет себя, не человек, которого так называют другие люди. Христианин — тот, кто живёт в соответствии с заповедями Христа. Такие, каковы мы есть, мы не можем быть христианами. Чтобы стать Христианином, человек должен быть способным «делать». А мы ничего не можем «делать», с нами всё «случается». Христос говорил: «Любите врагов ваших». Но как можем мы любить своих врагов, если мы не способны любить даже своих друзей? Иногда что-то в нас «любит», иногда «не любит». В нашем нынешнем состоянии мы не можем даже по-настоящему хотеть быть христианами, ибо опять-таки иногда «что-то желает» этого, а иногда «не желает». И нельзя долго желать одной и той же вещи, потому что внезапно, вместо желания быть христианином, человек вспоминает об очень хорошем, но дорогом ковре, который он видел в лавке. И вот, вместо того, чтобы желать быть христианином, он начинает думать, как бы ему приобрести этот ковёр, — и совершенно забывает о христианстве. Или же, если кто-то другой не верит в то, что он — замечательный христианин, он будет готов съесть его живьём или изжарить на угольях. Чтобы стать хорошим христианином, человек должен быть.
«Некоторые из них родились во времена расцвета христианства. Другие являются результатом многолетнего вхождения в христианство языческих обрядов. Однако, как выясняется при ближайшем рассмотрении, все они не соответствуют действительности как истинному пути христиан» - /И.Пыхалов – историк/.
«Всё-таки интересно, где тут причина, и где следствие: христианские взгляды приводят к утрате способности мыслить логически, или же наоборот, отсутствие способности к логическому мышлению приводит человека в стан имеющего в голове ничего: как поётся в детской песне: «а в моей голове опилки».
«Помните, господа…помните, что литература христианство должна быть для нас посохом странника, а не костылём калеки, чтобы на костыль упираться. Любите искусство христианство, служите ему, - но не опирайтесь на одно искусство проповедь, не забывайте иметь в жизни какую-нибудь практическую деятельность, кроме проповеди и литературы. И что одно законное счастье есть честный труд и преодоления препятствия» - /Н.Щедрин/
Земное евангелие: Христианское учение как школа нравственного самосовершенствования, как путь жизни. «Тот, кто начнёт с того, что полюбит христианство как истину, очень скоро полюбит свою церковь или секту более чем христианство, и кончит тем, что будет любить себя (своё спокойствие) больше всего на свете» - /Англия Кольридж – поэт/.
«Христианская этика позитивна. Она характерна тем, что старается делать положительное. Иисус дает нам Золотое правило, требующее от нас делать для других тоже, что мы сами ждем от них. Это правило можно встретить у многих писателей самых различных вероисповеданий в его негативной форме. Когда кто-то попросил великого иудейского равнина Гиллеля научить его всему закону, пока он стоит на одной ноге, Гиллель ответил: «Не делай другому ничего, чего сам ненавидишь. Вот весь закон, а все остальное - толкование о нем». Филон, великий иудей из Александрии, сказал: «Чего сам не любишь, не причиняй другому». Греческий оратор Исократ учил: «Что озлобляет тебя, когда тебе досаждают, не причиняй другим». Одно из основных правил стоиков гласило: «Чего не хочешь для себя, того не делай другому». Когда Конфуция спросили, есть ли такое слово, которое могло бы быть практическим правилом для каждого человека, Конфуций ответил: «Взаимность. Чего не хочешь для себя, того не делай другому».
«Вы христиане толкаете человека в яму и затем говорите ему, что он должен быть доволен тем положением, в которое поставило его провидение. Таково наше современно христианство. Вы говорите: «мы не толкали его». Да, конечно, мы до тех пор не будем сознавать всего, что делаем и чего не делаем, пока каждое утро не будем задавать себе вопроса, как нам в течение дня делать не то, что выгодно, а что свойственно человеку» - /Джон Рёскин/.
«Христианство стоит в противоречии со всеми прочими религиями, предшествовавшими, ему и имеет, воинственно-наступательный характер. Иудейство было обособлено; эта была религия одного только народа. Христианство было возвещено, как религия человечества или всего мира. Это было нечто совершенно новое. Заповедь Господа к Своим ученикам гласила: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари»-/Мр.16.15/. Они должны были идти и объявить войну заблуждениям во всех его формах и проявлениях. Завоевание, которое им предстояло, заключалось в том, что они должны были приобрести сердца для Христа. «Оружие воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь. Ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия и пленяем всякое помышление в послушание Христу» - /2Кор.10.4.5/. В этой наступательной войне против существующих установлений и против пагубных обычаев язычников ученики Иисуса едва ли могли ожидать что иное, как противодействие, гонение и страдание».
«Как говорит Лю Чжень, Китай, проповедник, - Напрасно я тратил свои силы многие месяцы, сгорал физически, эмонационально и духовно. Моё духовное зрение и слух притупились. Сердце моё камень, как сорной травой, заросло гордыней. Вместо того чтобы повиноваться Божьему голосу, я надеялся на человеческий рассудок и собственную мудрость, не внимая предостережениям, советам. И перестал служить Господу от чистого сердца. Это было причиной падения, изнемогая, исчерпал все силы и сердцем уклонился от истины. Таков итог страданий за Христа, привёл к гордому служению без Христа. Как и произошло в СЦбаптистов. Служение Богу стало идолом и, делая всё это из долга по привычке, а не по велению сердца, жаждущего общаться с Иисусом Христом».
«Христианство – пишет У. Баркли, - это религия зажженного сердца» «Степень нашей христианской зрелости во многом зависит от нашего отношения к источнику Библии и в исполнении написанного».
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Проза : Сотворена, чтобы быть его помощницей (Глава 16) - Анна К. Прежде всего хочу отметить, что я - не автор этой книги, а всего лишь переводчик. Прочитав ее, я узнала много нового, и эта полезная информация показалась мне настолько важной, что я решила поделиться ей с вами.
Убедительная просьба: если у вас в процессе чтения появятся какие-либо критические отзывы или замечания ПО СУТИ КНИГИ, не пишите их здесь, потому что, как я уже сказала, я - не автор, и спорить, выясняя, что правильно и что нет, будет просто бессмысленно.
Всем, кто хочет выйти замуж или уже замужем, от души советую обязательно прочитать всю книгу до конца. В ней есть некоторые моменты, которые могут быть малознакомыми людям в России (потому что книга писалась прежде всего для жителей Америки), но все же стоит продолжать читать. Я очень надеюсь, что вы найдете в ней для себя много интересного.
Выражаю особую благодарность Юстине Южной за прекрасный перевод стихотворений, которые встречаются в этой книге.