«Непременно соберу всего тебя, Иаков, непременно соединю остатки Израиля, совокуплю их воедино, как овец в Восоре, как стадо в овечьем загоне; зашумят они от многолюдства. Перед ними пойдет стенорушитель; они сокрушат преграды, войдут сквозь ворота и выйдут ими; и царь их пойдет перед ними, а во главе их Господь». (Михей 2-12,13).
В противоположность стиху 10, где Господь позорно гоняет от своего присутствия запятнанного народа, Он обращается теперь «всему Иакову» т.е. к остатку Израиля, который в будущем образует новый народ Сущего. Бог имеет в виду тот народ, когда Он говорит (к Римлянам 11-26) « весь Израиль спасется». Это также драгоценная мысль для верных, которые сегодня находятся среди развалин христианства! Бог имеет в виду для Себя скрытый остаток среди четной профессии ссылающейся на имя Христа. Этот остаток, как однажды остаток Израиля – едва известный, но все-таки существует. Некоторые, может быть два или три, собираются вокруг Господа, но сколько ли блуждающих овец не знают это место собирания и глубоко вздыхают в своем одиночестве! Когда Господь придет, в мгновение ока их всех соберет вместе. Они образуют огромное небесное стадо и зашумят от многолюдства, подобно тому, когда Он соберет остаток Израиля в тысячелетнее земное Царство Свое. При виде земной славы восстановленного Израиля восхитимся! Но, что сказать, когда увидим небесную славу искупленных собранных вокруг великого Пастыря овец, возвещающих хвалу Его, повторяющие эхо которой разносятся повсюду и без конца во всех пространствах небесного Града. А кто ли является Источником всех будущих благословений? Пророк нам говорит, что это один Христос: « Сделавший пролом перед ними взошел; они сделали пролом, вошли сквозь ворота; и вышли ими и Царь их пошел перед ними, а во славе их Сущий» (ст. 13 - другой перевод).
Сегодня кажется, что собирание старого народа является бы таким же невозможным, как и собрание Церкви. Да будем ждать пока Господь, Царь Израиля вырвется вперед. Сделавший пролом также опрокидывающий все препятствия. Подобным образом сегодня, хотя горячо желаем увидеть собрание рассеянного небесного народа Божьего, нам не возможно опрокинуть препятствия к этому. Но Он собирает Своего народа и вырвется вперед.
В случае Израиля Он делает пролом чтобы уводить их вон. Христос станет во славе возглавит этот притесненный народ, Своих овец, пойдет пред ними, опрокинет все препятствие, все старание сатаны т.е. истребит народ препятствующий ему собранию. Он проведет их вон, и отделит их от непокорного народа. Они тогда пойдут за Ним, войдут сквозь ворота и выйдут ими.
Этот отрывок становится ясным когда замечаем, что он относится к остатку описанному здесь как « совокупленные воедино овцы в Восоре и стадо в овечьем загоне» в 13-ом стихе, Дух Святой показывает нам, каким образом и каким чудесным спасением народ Свой достигнет наслаждений этим благословением. « Они вошли сквозь ворота». Весь отрывок от Иоанна 15 гл.- 1...15 является, кажется, комментарием этого стиха из пророка Михея: « Стадо Израиля (остаток) собранным будет; Господь вырвется впереди их. Он – ворота, дверь. Христос, Пастырь их и Царь их. Остаток признает Его Своим Пастыреначальником и Своим Царем и Единственной Дверью, чтобы выйти из среди отступающего от веры народа, и также признают Его единственной дверью и доступом в тысячелетнее благословение. Он будет им « Сделавшим пролом т.е. « Разрушившим все накопленные сатаной преграды против них. Он и предоставит им нужную силу, мужество и добродетельность, чтобы одержать победу. Тогда можно будет сказать: « они сделали пролом».
В этом отрывке находятся еще замечательное выражение: сделавший пролом « взошел» перед ними. Для Церкви, это уже случилось. Вся власть сатаны уничтожена была воскресением Христа, Который опрокинул преграду и сделал пролом. На такой же основании т.е. воскресении, ни что не сможет в будущем препятствовать народу Израиля пойти сквозь ворота. На основание Его восхода пред ними, они совсем освободились, ибо под руководством Пастыря они выйдут не чтобы пребывать в укрытии – защищенным от всякого рода опасностей, - но чтобы распространятся – бесчисленное стадо Господа, шумящие как улей пчел, - и пастись на хорошей пажити гор Израиля. Царь их пошел пред ними. Он тот который вошел дверью (от Иоанна 10-2) исполняющий всю волю Бога, Который по этому Один имеющий право быть наш Спаситель, как Он и будет Спасителем Израиле. Этот Царь, этот Спаситель, это Пастырь, это Самый Сущий: « Во главе их Сущий».
Сколько благословенных мыслей находятся в этом стихе! Он так чудесно относится к избавлению и к собиранию будущего народа Бога. Но тем более и нашему ежедневному избавлению. Иисус нас выводил и нас водит: Он нас со всей свободой, вводил нас в дом Отца, чтобы наслаждаться общением с Отцом и Сыном, и оттуда мы выходим, чтобы служить Ему. Он дал нам жизнь намного более жизни которую Он дал и будет давать своим иудейским овцам, ибо она обозначается « жизнь с избытком» (Иоанн 10-10); это жизнь вечная, которая нам дает удел и наслаждение с Отцом и с Сыном. Все эти вещи принадлежат нашему сегодняшнему благословению; благословение Израиля какое бы чудесное оно не было, в тысячелетнем будущем, не достигнет этому. И тем более оно будет ниже того благословения проявлено при введении христианского стада, Церкви доброго Пастыря в собственную славу Его.
08.11.2013 - Р.Х.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
К написанному можно немного добавить:
Ис.60.18 и будешь называть стены твои спасением и ворота твои - славою. Комментарий автора: Спасибо,- прекрасные добавление!
Поэзия : И слышала я с неба глас. - Брусловская светлана Когда-то, много лет назад, я ехала в автобусе с верующими бабушками.
Они проповедовали, пели песни о небесном городе.
Когда же я вышла из автобуса,то через этих бабушек, увидела лимонный свет, который не грел, но давал блаженство и тихую радость.
А вечером, кто-то невидимый повел меня к столу и дал это стих-е.
Так я уверовала.
Господь знает тропинку к душе каждого.