Псалом 18/ 13-15
Кто усмотрит погрешности свои?
От тайных моих очисти меня и от умышленных удержи раба Твоего, чтобы не возобладали мною.
Тогда я буду непорочен и чист от великого развращения.
Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!
Отрывок из знаменитого Псалма Царя Давида. На сегодня он станет отправным в размышлении…
О личности царя сегодня много говорить не будем. Его история, его хождение пред Богом и его дела очень подробно описаны в Священном Писании. Сегодня мы рассматриваем тему которая поднимается Давидом как жизненно важная для человека верующего, человека духовного и озвучена в псалме, который впоследствии стал религиозным гимном и образцом молитвы Господу.
Это духовное песнопение воспевавшееся в храме, в древнем Израиле было включено в важнейшие тексы наставлений верующих Израиля.
Без особого труда можно увидеть в тексте несколько пунктов. Перед тем как мы их выделим, небольшое дополнение:
Вообще всегда самыми важными отправными точками в мире без исключения всегда являются три составляющие:
Первое, это Идеология, тот есть Вера. Это самая первая и важнейшая константа. Не бывает на Земле людей не верующих или без идеологии. Это не возможно по определению. Поэтому это основная мотивация без исключения.
Из нее проистекает вторая важнейшая составляющая - Политика человека или его Религия.
Затем политика или религия определяют третью окончательную составляющую: Поведение, Поступки, или Действия человека.
А поступки человека определяют его местоположение в обществе. Как и говорил Господь, по делам их узнаете!
Для духовной части, или для невидимой духовной жизни человека вышеназванные вещи также являются закономерностями и они также влияют на поступки, которые и являются индикатором того, во что действительно человек верит, и каковы на самом деле реальные, истинные плоды его веры. Здесь также применимо заключение Господа: По плодам, и по делам их узнаете их!
Но есть духовные вопросы и внутренние мотивы которые значительно менее заметны, но очень сильно влияют не только на поступки верующего человека, но оказывают абсолютное влияние на всю судьбу верующего, на то, кем он является вообще. По вдохновению от Духа Господа который проницает все, царь Давид видит в самом себе и выводит три таких невидимых мысленных мотива:
Погрешности
Тайные
Умышленные
Именно они и перечислены в Псалме Давида написанном по вдохновению.
Еще, в качестве очень важного дополнения Псалом приводит характеристики и свойства всех трех видов невидимых помышлений человека:
Оказывается!
Погрешности очень сложно увидеть;
От тайных очень сложно очиститься;
А умышленные вообще очень опасны!
Чем они опасны, тем что они могут возобладать! То есть постепенно они приводят к точке невозврата, после которой контроль переходит к ним.
Итак, идем по порядку:
Первый пункт – сформулирован в Псалме как вопрос: Кто усмотрит погрешности свои?
Вопрос риторический! Потому что ответ однозначен – Никто!
Никто никто?? Совсем никто? На самом деле погрешности хоть и сложно увидеть, но можно. Просто воистину очень правильно написано - их именно НЕ УСМАТРИВАЮТ большинство, и знаете почему? Потому что НЕ ХОТЯТ! Мы не хотим видеть свои погрешности! Мы не считаем это необходимым! В качестве доказательства я просмотрел огромное количество человеческих мнений и ответов и пришел к знаменателю, что большинство людей считает погрешностью маленькое незначительное среднестатистическое отклонение, которым якобы можно пренебречь, как несущественным. То есть его можно не замечать, им можно вполне пренебречь и не учитывать, то есть как нас учат все кому не попадя – не обращай внимание! Но вот в чем засада, ловушка! Как только человек определяет погрешность как несущественное в своей жизни, и сознательно перестает обращать на нее внимание, то она уходит от его взора и действительно ему больше не видна, несмотря на все увеличивающиеся размеры! Все правильно, ты видишь только то, на что ты смотришь! Если ты задал себе установку пренебречь погрешностью, ты больше не замечаешь в себе это отклонение, это становится для тебя нормальным! Таково свойство человеческого ума. Отклонение все больше и больше, а видимость все меньше и меньше…
Ни один пьяница вам не скажет, что он алкоголик!
Ни одна неряха вам никогда не скажет, что она просто отстойная хозяйка!
Если вы придете в церковь, ни один фарисей вам не скажет: «Привет! Проходи, знаешь? я фарисей, причем реальный, комара процеживаю, а верблюда проглатываю оптом!»
Ни один глупец никогда не признается в своей дурости!
Но если бы дело было только в этом.
Знаете, что бывает настоящим итогом погрешности? Господь задает один вопрос: Как скажешь брату твоему: «Дай, я выну соринку из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно?» Пойми, здесь нет смысла кого то осуждать или судить! Брату действительно нужна твоя, именно твоя помощь, ему в глаз попала соринка, брату твоему больно, соринка малюсенькая, но колет ему зрение, сатанинский порыв ветра загнал ему занозу прямо в глаз, подойди поближе, а не через стол, посмотри по человечески что там?! А ты прешь и прешь в лоб со своим бревном! Твое бревно делает тебя полностью бесполезным для помощи! Ты уже всех ушиб своим бревном! Всем показал уже свое бревно, даже в другие страны на христианские конференции свозил, там показал, на всех фото ты с ним, с любимым! Откуда же это бревно? Когда то это было малюсенькое горчишное зернышко погрешности! Надо же каким оно стало!
Вообще написано и это не может быть изменено! «Верен Призывающий нас!» Дух Святой всегда напоминает и показывает нашему духу ориентиры, в этом суть Духа Святого как наставника. Поэтому мы не можем сказать, как язычники: «Вот, мы не знали этого. А Испытующий сердца разве не знает? Наблюдающий над душею твоею знает это!» Таким образом мы всегда знаем, когда мы правы, а когда нет.
Отвлечемся немного от духовного материала и возьмем чисто бытовой пример.
Мы сели в автобус, кондуктор оторвал нам билет, потом мы вышли из автобуса, билет нам не нужен больше, он был на одну поездку, и куда мы выбрасываем этот маленький билетик? Конечно же в урну на остановке! А если урны нет на остановке, или мы попросили водителя остановить здесь поближе к церкви? Тогда куда? В принципе мелочь, обычно на эти темы даже не проповедуют. Но все же? Кто то кладет в карман и везет этот билетик с собой домой, там выкидывает в свое ведро мусорное, да? Кто то несет в церковь, там выкидывает в мусорное церковное ведро. А кто то знаете как делает?! Он делает из билетика малюсенькую, ну совсем малюсенькую горошинку поглядел по сторонам, никто не видит? и выкидывает в арык с водой на улице. Или делает тоже такую маленькую горошинку и засовывает в щель скамейки в церкви или в стол в церковном собрании…Но заметьте, все верующие, в принципе никто посередине улицы не мусорит открыто, это очень хорошо! Но есть что? Маленькая погрешность, маленькая не заметная горошинка из билетика в арыке… А вы видели, как арыки чистят по весне? Лопатами выгребают со дна и выкладывают на обочину дороги, мы проходим и говорим, фуу, какой ужасный запах, навалили тут, не пройти… А знаете, кто чистит эти арыки весной на субботнике? Госслужащие! И кого поминают добрыми словами при этом? Того, кто всю зиму на этой остановке бросал эти билетики! Сбываются слова Божьи: «Из за нас Имя Божье хулится у язычников!» И как ты потом сам себе скажешь: «А никто же не видел, что лично я бросала, или я бросил, пусть докажут!» А Испытующий сердца разве не знает? Наблюдающий над душою твоею разве не знает это?! Не тот христианин кто по наружности таков… но тот, кто внутренне таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.
А вы не обратили внимание, как погрешности плавно перетекают в другой мотив: «Тайные».
Что такое тайное. То что мы делаем, помышляем или говорим в тайне, скрывая по причине от всех других или от некоторых людей. У этого мотива есть две грани. Некоторые вещи Сам Бог говорит нам, чтобы мы делали тайно. Это наоборот хорошо. Что мы должны делать тайно? Тайно творить милостыню, тайно благотворить, молиться одинокой молитвой в тайне от всех, потому что она гораздо эффективнее показушной молитвы. Содержать в неприкосновенности чужие тайны, если нам их доверили, это уже из разряда порядочности… Это все хорошо.
Но о каких тайных говорит в псалме царь Давид? О тайнах которые происходят из греховного начала. Как уже было сказано, от таких тайных очень сложно очиститься, они как сажа прилипают. А последствия не из лучших, потому что написано: «Горе тем, которые думают скрыться в глубину, чтобы замысел свой утаить от Господа, которые делают дела свои во мраке и говорят: «кто увидит нас? и кто узнает нас?»
Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу. Это закон! Самый лучший вариант не попасться на тайне, это не иметь вообще никаких тайн. Правда же?! Вы и сами об этом хорошо знаете. Наверное много раз уже обожглись в церкви, когда доверяетесь самой лучшей подруге, или даже самому супер брату из всех братьев и говорите: «Только огромная просьба никому не говори пожалуйста, пусть этот разговор останется в тайне… Ну вы же сами все прекрасно знаете и понимаете, что после этой вашей бессмысленной фразы и просьбы, а также ничего из себя не представляющего стандартного заверения «типа молчать буду до могилы», ваша «тайна» будет опубликована в интернете через минут 10, максимум 15 и то почему с такой задержкой, потому что это связано с плохим интернетом в данном районе! Ну или об этом узнает вся церковь и без инета, и поведут вас глупышку пред «царей свидетельствовать!» Ну сами же прекрасно знаете! А зачем тогда делаете? Слова наушника написано, они как лакомство входят во чрево. А после начинаются некоторые конфессиональные нюансы…
Кстати, сейчас во многих церквах перед приемом в члены церкви, или перед крещением некоторые пресвитеры стали неожиданно как снег на голову просить включить их в «друзья» или в список контактов в социальных сетях нового члена церкви. И очень часто потом происходит немая сцена как в «Ревизоре» Н. Гоголя.
В одной церкви пресвитер на беседе с одной девушкой, уже членом церкви придвинув к ней ноутбук с включенным интернетом говорит: «Добавь меня пожалуйста прямо сейчас в своих друзей в Фэйсбуке, Телеграмме, в Одноклассниках и в «Моем мире», будем дружить, покажешь мне свой мир! И тут девушка бледнеет и заикаясь начинает лепетать:
-А-а, я сейчас не помню свой логин и пароль, можно я домой сбегаю и вас оттуда добавлю в свои контакты…??
Ну пресвитер говорит:
- Ну, хорошо, только сильно не затягивай, я до позднего вечера здесь, компьютер на связи, я жду твой ответ на свой запрос…
И вот девушка в состоянии ступора ловит такси, срочно едет домой, а в голове стучит мысль:
-Вау, надо срочно вычистить свой мир, там у меня такие фо-отки!!! Особенно с Чарвака и то что было на Новый год, Он НЕ ДОЛЖЕН ИХ УВИДЕТЬ!!!! Меня с такими фото не то что в церковь, на приличную работу не возьмут! Надо срочно на флешку слить, перепрятать!
А там еще стоолько всего! Надписи на стене, куча дружков, неадекватные подружки, вай, вай, кошмар, вот я попала!
Поэтому избавляйтесь от своих тайн, вам же лучше от этого! Просите Господа: От тайных очисти меня, и от своих, и от чужих, и тем более от каких то там церковных тайн мадридского двора, Боже упаси! Блаженны не знающие, а кто умножает познания, тот ищет приключения на свою… голову, ну в смысле умножает скорбь… Как уже было сказано самый лучший вариант хранить тайны, это принципиально не иметь никаких тайн! Причем нигде! Ни дома, ни на кухне, ни в телефоне, ни на флешке…
На самом деле мы знаем когда мы не правы. Хоть за секунду, но внутри нас вспыхивает эта табличка. У нас всегда есть возможность промолчать, остановиться, не сделать, не сказать, отойти, отвернуться, пересесть, уступить, остановиться… Но мы в этот момент поступаем очень часто по другому. А потом жалеем и говорим сами себе – «Не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?» На самом деле не тот христианин, кто таковой только в собрании перед взором пресвитеров! Христианином нужно быть везде. В транспорте, на улице, в очереди, христианином нужно оставаться когда платишь налоги, или общаешься с соседями. Христианином нужно оставаться даже тогда, когда тебя обижают и притесняют, и сто раз не справедливо!
И здесь снова невидимый, но неумолимый переход: От тайных к чему? К умышленным! Вот здесь мы подходим к той черте, после которой даже оранжевая и красные линии пройдены! Если мы допустили себя до умышленных мотивов, это значит что уже началась «точка невозврата»!
Умышленные… Это третий мотив который описан в Псалме. Что такое вообще что либо сделать умышленно? То есть сделать что либо нарочно и спланировано, обдуманно. У этого мотива тоже есть две грани. Многие вещи Сам Господь совершал с умыслом. О многих вещах Он просит нас поступать обдуманно. Для чего? На добро! Но Давид говорит об умышленных которые с другой, темной стороны личности! Тогда, когда человек делает что либо тайно, умышленно, и во зло! Давид знает о чем пишет. Именно эти три мотива в свое время привели искренне верующего Давида, Божьего друга, к ужасающему по сути преступлению, а потом к осуждению. Много лет, или вернее даже до конца своей жизни Давид расхлебывал последствия своих тайных и умышленных действий. Теперь уже спустя много лет, записывая эти слова он знал о чем пишет, поэтому и молит Бога: «От тайных моих очисти меня и от умышленных удержи раба Твоего, чтобы не возобладали мною.» Обратите внимание! Если с погрешностями и тайными в человеке, с трудом, но с ними хоть как то можно совладать, то «Умышленные» по настоящему страшные. Они полностью могут завладеть человеком на уровне одержимости гораздо раньше, чем можно будет взять ситуацию под контроль! Поэтому Давид просит еще на подступах к себе удержать их!
Все о чем написано актуально и в нашем времени. Иногда я вижу как брат в общении задает какой то надуманный духовный вопрос, прекрасно зная что для одного из присутствующих на собрании братьев этот вопрос является болезненным, по крайней мере сейчас. И разворачивается спор. Что он сделал сейчас прикрывшись овечьей шкуркой? Он это сделал умышленно. Нарочно! Умышленная провокация. Я когда вижу такое, то сразу могу сказать, дорогой брат, если ты это сделал умышленно, то недолго протянешь если умышленно делаешь. Почему, дорогой? Рано или поздно а скорее всего ужЕ, они возобладают над тобой. А эти ребятки шутить не умеют, ты сполна скоро хлебнешь свою же кашу которую льешь на стол. Один известный певец пел такую песенку в прошлом, в ней были такие слова: «Мои мысли, мои скакуны». А потом про таких людей говорят: «Доскакался!» Потому что если в итоге три невидимые и практически хорошо замаскированные сущности полностью овладевают верующим, то тогда о непорочности, чистоте и благоугодности придется забыть, по крайней мере очень надолго, плюс окончание такой дороги – великое развращение!
Итак, в заключении можно было бы сделать маленькую табличку непримиримых антагонистов, то есть взаимно исключающих друг друга сущностей и повесить себе над столом
Выглядеть она будет следующим образом:
Погрешности Исключают Непорочность
Тайные Исключают Чистоту
Умышленные Исключают Благоугодность Богу
ИТОГ: Великое развращение
А теперь скажите, бывают ли на свете христиане, у которых отсутствует непорочность, чистота, и благоугодность Богу? Наверное не бывают, потому что это уже не христианин, а кто то другой… Давид заплатил горькую цену за свое развращение в прошлом, и теперь спустя годы он пишет: Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой! Теперь он знал о чем пишет!
Вроде бы такие маленькие, такие незаметные, такие не принципиальные… А итог? Великое развращение!
В табличке левая сторона и правая, а что между ними? Между ними как всегда твой выбор…
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Хорошо написал брат. Господь дает свои замечания, что мы не попали в фарисейскую закваску, которое проявляется как отсаживание комара, о верблюда проглатывающие.(Мф 5,20; 23,23-24). Мы не обращаем на такой грешок как раздражение, о это нарушение наибольшей заповеди. Видим прелюбодеяние, о что раздражение есть грех против наибольшей заповеди, этого не видим. Господь написал, что раздражение есть духовное убийство и потому говорит:
«Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона»(Иак 2,1-11).
Поучение Господа своим ученикам об аде, которые не крали, не пьянствовали, не воровали о только поспорили и осудили юношу, который изгонял бесов(Мк 9,33-50). За эти два маловажные грехи: Спор и осуждение Господь трижды повторил об аде:
«И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый,
44 где червь их не умирает и огонь не угасает.
45 И если нога твоя соблазняет тебя, отсеки ее: лучше тебе войти в жизнь хромому, нежели с двумя ногами быть ввержену в геенну, в огонь неугасимый,
46 где червь их не умирает и огонь не угасает.
47 И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную,
48 где червь их не умирает и огонь не угасает.
49 Ибо всякий огнем осолится, и всякая жертва солью осолится.
50 Соль - добрая вещь; но ежели соль не солона будет, чем вы ее поправите? Имейте в себе соль, и мир имейте между собою»(Мк 9,33-50).
Нам обязательно надо в место духовного убийства приобрести любовь, без которой в вечности мы Господу не нужны(Мф 25,14-30). О это достигаеться каждый день выполняя обязанности милостивого самарянина(Лк 10,25-37).
маго мет
2016-03-03 16:05:40
мы знаем когда мы не правы.
и знаем свои мы права.
о знаниях наших, вы правы!
идёт чрезвычайна молва.
и то что вы пишите, знаем
и то, что собрались писать
хотя с час и не понимаем
но будем когда то мы знать