Откр.19,11-16:
19,11- И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нём называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. 19,12- Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого. 19,13- Он был облечён в одежду, обагрённую кровью. Имя Ему: «Слово Божье». 19,14- И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облечённые в виссон белый и чистый. 19,15- Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасёт их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя. 19,16- На одежде и на бедре Его написано имя: «Царь царей и Господь господствующих».
После всего сказанного и показанного Духом, сейчас Он достиг момента, где может описать пришествие Христа во славе. Апостол увидел открытое небо, и появился Всадник, чьё имя – Верный и Истинный. Он имеет это имя как единственный верный и истинный для Отца, пославшего Его. Он также имеет это имя в отношении всех доверяющих и верящих Ему, и они не будут постыжены, но также и для всех неверных и лживых людей и номинальной церкви, исповедующей Его, но отрекающейся Его в жизни и учении. В своё время они будут иметь дело с Истинным Человеком от Бога.
Хотя по благодати мы знаем Его, глубины Его естества непостижимы для нас; и в этом смысле Он известен только Отцу (Матф.11,27), поэтому Он имел написанное имя, которого никто не знал, кроме Него самого.
Стихи 13-16 напоминают нам Ис.63,2-6: «Отчего же одеяние Твоё красно, и ризы у Тебя, как у топтавшего в точиле? «Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною; и Я топтал их во гневе Моём и попирал их в ярости Моей; кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал всё одеяние Своё; ибо день мщения – в сердце Моём, и год Моих искупленных настал. Я смотрел, и не было помощника; дивился, что не было поддерживающего; но помогла Мне мышца Моя, и ярость Моя – она поддержала Меня: и попрал Я народы во гневе Моём, и сокрушил их в ярости Моей, и вылил на землю кровь их».
Воинства небесные следовали за Ним. Кол.3,4 говорит: «Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе». Царь, назначенный Богом, спрашивает о своём наследстве и вступает во владение им; Он разобьёт в куски как бы сосуд горшечника, как говорит Псалом 2. Его имя – Слово Божье, а на одежде и на бедре Его написано имя: «Царь царей и Господь господствующих». Кроме своего имени, которого никто не знал, Он имеет имена:
Верный и Истинный Слуга – Марк
Слово Бога Сын Бога – Иоанн
Царь царей Царь – Матфей
Господь господствующих Сын человека – Лука
Тот, кто был представлен нам в этих четырёх характерах в евангелиях, когда провозглашалось лето Господне благоприятное, здесь вновь представлен нам таким же образом, но теперь – в день мщения (Ис.61,1-2), поскольку Он вчера, сегодня и во веки тот же (Евр.13,8). Он – тот же, но это не означает, что Он всегда будет делать одно и то же.
Конец зверя и лжепророка
Откр.19,17-21:
19,17- И увидел я одного ангела, стоящего на солнце; и он воскликнул громким голосом, говоря всем птицам, летающим по средине неба: летите, собирайтесь на великую вечерю Божью, 19,18- чтобы пожрать трупы царей, трупы сильных, трупы тысяченачальников, трупы коней и сидящих на них, трупы всех свободных и рабов, и малых и великих.
19,19- И увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его. 19,20- И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою; 19,21- а прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его, и все птицы напитались их трупами.
Армии, собранные дьяволом в Армагеддоне, убиты мечом Господа (Его слово), после чего зверь и лжепророк взяты и брошены в озеро огненное. Эти двое являются первыми, входящими в ад, поскольку сатана будет брошен в него не раньше, чем после тысячи лет царствования Христа. Мёртвые, умершие в неверии, – из всех веков, – последуют за ним после своего суда перед великим белым престолом (Откр.20,10.15).
(Некоторым трудно поверить в вечное наказание, которое они считают невозможным, зная, что Бог есть любовь. Они явно забывают, что Бог лучше знает, как ужасно это будет, и потому отдал своего единородного Сына, являясь вдобавок долготерпеливым в течение тысяч лет, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию (2Петр.3,9). Но что может Он сделать, когда люди отвергают Его дар в Сыне и Его свободно предложенную благодать?)
Пришествие Господа будет ответом на молитву в Ис.64: «О, если бы Ты расторг небеса и сошёл! горы растаяли бы от лица Твоего...» Это будет суд народов в долине суда, упомянутой в Иоил.3,14, и исполнение его обещания в Зах.14,3.4, когда Его ноги станут на Масличной горе. Это великий день, день Господа, грядущий как тать в ночи, когда внезапно постигнет их пагуба (1Фес.5,2.3), и явится Помазанник Господа. Вздохи и стоны притеснённых навсегда пройдут, когда великий «Иосиф» объединится со своими братьями; тогда горы принесут людям мир, и холмы – правду, суд возвратится к правде, и лев, как вол, будет есть солому.
Но мы забегаем вперёд. Перед этим происходит нечто отличное.
Сатана связан на тысячу лет
Откр.20,1-3:
20,1- И увидел я ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. 20,2- Он взял дракона, змея древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, 20,3- и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобождённым на малое время.
Описано, что сатана будет связан на тысячу лет, и не будет обманывать людей в течение царствования Христа. Нам не следует заблуждаться, думая, что тогда люди больше не будут грешниками, а грех будет исключён. Даже без обмана сатаны грех не будет исключён. Это будет время, где ещё не обитает справедливость; это будет царствование, допускающее присутствие зла. И, всё же, какое это будет благословение, когда обольститель будет брошен в бездну!
Некоторые думают, что сейчас сатана связан, и мы живём в царстве мира и справедливости. Обстоятельства вокруг нас отрицают это перед нашими глазами; и, кроме того, Пётр писал в своём первом послании: «Противник ваш дьявол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить». Итак, невозможно, чтобы сатана ходил вокруг и в то же время был заключён в бездну. Так что это мнение следует отвергнуть.
Царствование с Христом
Откр.20,4-6:
20,4- И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божье, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело своё и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. 20,5- Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это – первое воскресение. 20,6- Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет.
Указано две группы тех, кто будет царствовать с Христом:
а) Иоанн увидел престолы и сидящих на них;
б) и увидел он души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Бога, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания его на чело своё и на руку свою.
Последняя группа состоит из тех, кто умер, как мученики, на протяжении семи лет. Они воскреснут нетленными в пришествие Христа и будут жить, и царствовать с Ним. Их воскресение названо первым воскресением.
Они также делятся на два класса:
1) обезглавленные за свидетельство Иисуса и слово Бога, и
2) те, которые не поклонились зверю. Первая группа состоит из тех, кто отверг мировую религию блудницы (сравни с иудеями в печи в книге Даниила); вторая – из тех, кто отказался поклониться антихристу (сравни с Даниилом – в львином рве).
Первый класс состоит не из мучеников тех семи лет. Их воскресение даже не упомянуто; и ничего удивительного, ведь они воскресли раньше при восхищении Церкви (1Фес.4,17). Церковь будет царствовать с Христом вместе со святыми древности, воскресшими в то же самое время. В предыдущих главах мы видели их как 24 старца, а в 19,14 – как воинства небесные.
Многие думают, что будет одно воскресение. Здесь мы видим, что это – не так. Будут первое и второе воскресения. Мы могли бы узнать это, если бы обратили внимание на слова Господа в Иоанн.5,29. Там Он сказал: «Изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения». Какую причину или право имеем мы на то, чтобы объединять в одно оба эти воскресения? Не в том ли причина, что мы начали с мысли только об одном воскресении, и нам трудно было отвернуть собственные мысли и принять истину Слова? Эта склонность часто мешает нам принимать слово Бога без борьбы.
Воскресение из мёртвых
Я верю в воскресение тела.
Хорошо. Фарисеи тоже верили в это (Д.ап.23,8). Марфа из Вифании верила в воскресение в последний день (Иоанн.11,24) и, несомненно, все ученики Господа верили в это. И сегодня все христиане верят в это; но разве это – всё, что можно сказать?
В Марк.9,9 Господь поручил трём своим ученикам не говорить о том, что они видели, до тех пор, пока Сын человека не воскреснет из мёртвых. Затем стих 10 говорит: «Они удержали это слово, спрашивая друг друга, что значит: воскреснуть из мёртвых». Разве они не знали о воскресении? Конечно, знали. Восстание из смерти или из могилы не было проблемой для них. Но восстание из мёртвых (людей), которое означает, что одни восстанут, а другие – нет, было для них ново. Они также знали только об одном воскресении, точно так же как Марфа и многие христиане сегодня. Но Господь восстал не в последний день, а ИЗ МЁРТВЫХ, не только из могилы. Будут ещё души, восставшие из мёртвых, как сказал Господь в Лук.20,35: «А сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мёртвых...». Итак, мы действительно видим, что будет более чем одно воскресение, ведь многие восстанут ИЗ МЁРТВЫХ (другое выражение, чем «из смерти»). Это случится со всеми верующими, хотя и не в один и тот же момент; те, кто умер в прошлые времена, воскреснут до восхищения, когда Господь заберёт свою Церковь домой, тогда как мученики, умершие после этого в течение семи лет, воскреснут в пришествие Господа во славе. Откр.20,5 убедительно говорит, что остальные мертвые не оживут, пока не окончится тысяча лет. Таким образом, невозможно утверждать, что будет одно воскресение. Будет воскресенье жизни и воскресенье осуждения, и оба не совпадают во времени. Второе воскресенье относится к проклятию и произойдет не в начале тысячи лет, а после этого времени, когда будут новое небо и новая земля (Откр.20,5 и 11-15).
Тысячелетнее царство
Существует разница между теми, кто верит, что Христос будет царствовать на земле тысячу лет, – время мира и справедливости, – и другими, кто отвергает всякую мысль об этом. Поскольку священное писание прямо говорит об этом тысячелетнем царстве, те, кто отвергает эту мысль, вынуждены находить много аргументов, чтобы приспособить Писание к своей уверенности. Один из таких аргументов – это то, что мы сейчас живём в тысячелетнем царстве. Мы писали раньше об этой теме. Невозможно противиться факту и священному писанию.
Писание учит, что царство Христа будет установлено в Его пришествие во славе здесь, на земле. Если кто-то утверждает, что Он пришёл, пусть будет так. Я не расположен тратить время на такие явно лживые мысли и чувствую безопасность в доверии ясной речи слова Бога.
Всё христианство молится так называемым «Отче наш» и повторяет вновь и вновь «да приидет Царствие Твоё». Почему так? Потому что царство ещё не пришло. Давайте верить тому, чему учит священное писание.
Сатана освобождён, последнее восстание
Откр.20,7-10:
20,7- Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобождён из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырёх углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской. 20,8- И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный. 20,9- И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; 20,10- а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков.
Почти в конце тысячи лет сатана будет освобождён и попытается в последний раз достичь своей цели, соблазняя людей подняться на борьбу против стана святых и возлюбленного города. Многие удивляются, читая это. Почему Бог освободит сатану? Он всё же знает его лучше, чем мы. Тем не менее, мы не должны забывать, что Бог мудрее людей. Он знает, что можно ожидать от людей. Люди всегда заявляют, что человек – хороший, а ворами и грешниками делают обстоятельства и нужда. Те, кто говорит это, могли бы знать лучше, поразмыслив над собственным сердцем и жизнью. Но Бог даст людям идеальнейшие обстоятельства в тысячелетнем царстве. Проклятие снято с земли, сатана связан, наилучший правитель, всемирный мир и справедливость. И какой результат? Как только сатана попытается обмануть людей вновь, они будут готовы выслушать его и последовать за ним в его попытке сразиться с Христом, которому они обязаны всеми своими благословениями. Так что в день суда все уста будут закрыты, и никто не сможет сказать: «В таком жалком мире не может быть иначе!»
В Числ.29,12-40 мы имеем закон в отношении праздника кущей. Это третий праздник в седьмом месяце, который начинается через пять дней после дня искупления (очищения). Он говорит о конце путей Бога с Израилем после возвращения великого Первосвященника и Царя с небес, когда они узнают, что искупление для них было совершено жертвой Иисуса. Затем – время полной радости, исполнение праздника кущей.
На каждый день этого праздника предписана жертва. Она начинается с тринадцати молодых волов в первый день, затем – двенадцать во второй день и так далее до семи – в седьмой день. Почему так?
Праздник кущей указывает на конец периода, когда все обещания Бога исполнятся, и Христос, Помазанник Бога, воцарится в мире и справедливости. Какое благословение для Израиля и всего мира! Как благодарны они будут! Да, но мы быстро привыкаем ко всему, и тринадцать волов в начале сократились до семи в конце тысячи лет. Мы можем только склонить свои головы и сказать: «Какой человек, что после стольких благословений и доброты он неспособен пребыть в начальной благодарности!» Если так будет с Израилем, что тогда с теми, кто также получил благословения, но никогда не принял Христа как своего Спасителя!
В стихе седьмом единственными именами, указывающими на толпы, которые соберёт дьявол, являются Гог и Магог. Единственное другое пророческое Писание, в котором можно найти эти имена – это Иез.38 и 39. Там мы читаем в 38,8-12: «После многих дней ты понадобишься; в последние годы ты придёшь в землю, избавленную от меча, собранную из многих народов, на горы Израилевы, которые были в постоянном запустении, но теперь жители её будут возвращены из народов, и все они будут жить безопасно. И поднимешься, как буря, пойдёшь, как туча, чтобы покрыть землю, ты и все полчища твои и многие народы с тобою. Так говорит Господь Бог: в тот день придут тебе на сердце мысли, и ты задумаешь злое предприятие и скажешь: «поднимусь я на землю неограждённую, пойду на беззаботных, живущих беспечно, – все они живут без стен, и нет у них ни запоров, ни дверей, – чтобы произвести грабёж и набрать добычи...».
Обычно считают, что Гог и Магог указывают на Россию. Поэтому некоторые ожидали, что Россия нападёт на Израиль в наши дни, – теперь, когда вновь существует государство Израиль. Но это явно неверно. Это случится, когда этот народ будет избавлен от меча и будет жить безопасно (38,8), без ограждения, в покое, не имея ни засовов, ни ворот (38,11). Это не описание народа с сильнейшими вооруженными силами Ближнего Востока. Это описание Израиля в течение благословенного царствования Христа в тысячелетнем царстве. Большинство комментаторов считает, что это произойдёт в начале того периода. Но вероятно также и то, что Иезекииль говорит о том, что случится в конце тысячелетнего царства, а не в начале. В этом направлении стих 8 говорит: «После многих дней» и «в последние годы». Этими выражениями придаётся особое значение тому факту, что то, о чём говорит пророк, относится к далёкому времени.
Когда бы это ни случилось, в первые годы или в конце, это произойдёт в благословенное время мира при царствовании Христа. Если – в начале, то восстание в конце будет иметь с ним сходство, и это объяснило бы, почему в данном случае мы имеем эти имена здесь.
Самозванцы будут уничтожены огнём с небес, а дьявол будет брошен в озеро огненное, где находятся зверь и лжепророк; они будут мучиться день и ночь во веки веков.
Не следует ли сказать нечто большее о тысячелетнем царстве? Несомненно. Но Дух не распространяется об этом в данной книге. Я думаю, хорошо сделать то же самое и не говорить об этом больше, чем делает здесь священное писание.
Без сомнения, ад – это вечное наказание для всех, кто будет брошен в него. Это названо второй смертью. Христос воскрес и одержал победу над смертью. Он пленил плен, и мы были воскрешены вместе с Ним. Но Христос никогда не находился в аду и не пленил ад. Это, конечно, вечная тюрьма. Писание не говорит о полном уничтожении, так чтобы потерянные больше не знали о том, что они потеряны. Это есть лжеучение, совершенно противоположное тому, чему учит Слово.
|