Мы обращаем внимания на места Писания, особым вниманием и трепетом, ибо мы не принадлежим себе, но Свои Богу, и мы не можем допустить себе что-нибудь своего.
Писания написано Духом Святым через пророков и избранных для этого людей. Понимания и толкования Слово Божия, ставит нас на особую ответственность, не потому, что мы достигли совершенства в словах и познании, а потому, истины Бога, Писания говорит о том, что мы получили истину, Слово Божия, через смерть и пролитие крови Христа. Мы получили письмо от Отца Небесного адресовано своим детям, которые лишь жаждут понимать и исследовать, что Отец говорит Своим детям. Если мы по плоти имеем интерес узнать, о своих родственников находящиеся далеко от нас, получая письма от них, мы интересом прочитываем, о чем они написали и стараемся искать их мысли, чтобы понять что они пишут и о чем думают.
Так не лучше же быть внимательным, когда мы читаем письмо от Бога? Или наши мысли и сердце раздвоены или заняты еще и другим?
Когда я уверовал, много доверял старшим братьям, что они проповедуют и что говорят, и все что они говорили, принимал за истину, не размышляя сам. Но пришло время, когда взялся за изучения Библии, и обнаружил много чего, что не соответствует истины в их словах. Я благодарю моего Господа, что Он меня вел таким путем.
Сегодня если и слушаю других, то всегда проверяю по Писанию, точно ли так. Но я снисходительный к другим братьям, ибо сам не лучше их, возможно и хуже. Но никогда не допущу себе, что Писания принималось нечто с примесью человеческих мыслей. Как один брат всегда говорит: « разжеванная пища, перемешается собственною слюною, когда преподают нам её». Конечно, мы все не свободны от ошибок, но стараться придерживаться к Писанию, это наша обязанность. Поэтому мы приступим с вами к размышлению пророчества Иоиля и проповеди Петра. Мы будем постепенно разбирать, что там написано, не мои мысли и не мои познания, только с вами месте разбирать, что имели в виду, эти мужи.
Мы не стараемся вырвать из контекста, цитату из книги пророка Иоиля. Мы читаем его, и обнаружим, что эти возвещения относится к Израилю, к последним временам, когда предстоит суд Христа на земле. «Соберите народ, созовите собрание, пригласите старцев, соберите отроков и грудных младенцев; пусть выйдет жених из чертога своего и невеста из своей горницы. Между притвором и жертвенником да плачут священники, служители Господни, и говорят: "пощади, Господи, народ Твой, не предай наследия Твоего на поругание, чтобы не издевались над ним народы; для чего будут говорить между народами: где Бог их?"». Потом же сразу говорит: «И тогда возревнует Господь о земле Своей, и пощадит народ Свой.». О каком народе здесь говорится? Конечно же о Израиля: Однозначно пророк говорит о сынов и дочерей Сиона: «И вы, чада Сиона, радуйтесь и веселитесь о Господе Боге вашем; ибо Он даст вам дождь в меру и будет ниспосылать вам дождь, дождь ранний и поздний, как прежде.». Если мы это пророчество усвоили, тогда мы можем действительно понять, что говорил Петр в Деян. 2 гл.
« И будет после того». Именно здесь мы находим явную перемену. Возможно, я не сделаю открытия, если скажу, что помещение этих двух частей рядом друг с другом в книге Иоиля 2 гл. снизило силу воздействия данного отрывка. Ведь в стихах 28 и 29 речь идет совершенно о другом – о благословении высшего порядка, проистекающем от любви Бога, причем исключительно в духовном плане. «И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего». Эти слова, как мы знаем, процитировал апостол Петр в день пятидесятницы, чтобы показать, что великое благословение этого дня соответствует высочайшей милости, обетованной царству, и что человеческие страсти и нравственную неразборчивость, так часто вводящую людей в заблуждение, нельзя огульно вменять в вину тем, кто превосходит других по своей духовной силе.
Однако заметьте, что апостол не утверждает, что эти слова Писания осуществлялись. Он говорит: « Это есть предреченное пророком Иоилем». И так оно и есть. Излияние Святого Духа – вот что было обетовано. Он не говорит о том, что данное событие было осуществлением пророчества ( но люди, однако, приняли его за таковое, чем внесли большую путаницу в толкование писаний и снизили значение христианства); он показал, что данный факт имел такую же сущность, вследствие чего его необходимо было подтвердить пророчеством, чтобы он проник в сознание людей; но язык апостола весьма осторожен в отличие от толкователей пророчеств теологов. Они заходят слишком далеко. Мы же должны твердо следовать мыслям Писания.
Что касается обетования того, что Дух изольется на «всякую плоть», то здесь нужно помнить, что « всякая плоть» отнюдь не означает только иудеев, означает всех людей на земле, кого Бог удостоил. В этом заключается еще одна особенность дара в день пятидесятницы, которая прекрасно иллюстрирует Писание.
Чтобы не быть многословным, мы не будем останавливаться на этом благословенной милости Бога, хотя совсем немаловажная истина, что Бог изольет Духа на всякую плоть, того времени. Для благодати Бога не будет существовать ни возрастных, ни половых, ни классовых различий в тысячелетнем царстве.
Здесь я хотел бы отметить, что в этом вопросе отсутствует одна мысль, хотя отцы церкви и теологи утверждают обратное, что якобы Бог уже излил Духа Своего на всякую плоть. Благодаря свету Нового Завета мы видим ошибочность такого мнения. Старая природа осуждена, ветхий человек распят, но не обновлен. Для состояния, свойственного Адаму, мы умерли, однако сейчас мы входим в состояние нового порядка – в то, которое предполагает Христа, поэтому нас призывают ходить так, как положено умершим и воскресшим со Христом.
Далее, пророк называет внешние признаки, предшествующие дню, который еще не наступил. Не нужно соотносить стихи 30,31 с первым пришествием. Слова « покажу знамения на небе и на земле» явно носят совершенно другой характер. «И покажу знамения на небе и на земле: кровь и огонь и столпы дыма. Солнце превратится во тьму и луна - в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный.». Здесь мы видим весьма примечательное внешнее проявление божественной силы перед осуществление суда. Бог всегда посылает свидетельства перед каким-либо событием. Он не наносит удар без предупреждения. Эти чудеса не могут не привлечь внимания людей, но по-настоящему они в них не вдумываются. Либо ослепленные каким-то увлечением, либо ведомые холодной жестокостью, они глухи ко всему, и поэтому день Господа, великий и страшный, придет к ним как тать. Но Бог их не оставит. Он предсказал, что так оно и будет, но народ все-таки прислушается к нему. Останется небольшое число верующих, способных распознавать сущность знамений; их, как мы знаем, главным образом составляют иудеи, хотя ни в коем случае не только они- об этом говорится во второй половине 7-ой главы Откровения и в конце 25-ой главы евангелия по Матфею. К славе Господа приготовлено свидетельство «всякой плоти». « Всякий, кто призовет имя Господне, спасется». Эти слова показывают, что благословение посылается через веру, а значит, и через благодать. « Всякая плоть» не обязательно означает каждого человека, но, как мы знаем из других писаний, благословение распространяется на все классы, то есть на все народы и даже народности в нутрии них.
Мы размышляем, о том, что некоторые истины со временем были замусорены, разными толкованиями. Ценность пятидесятницы, когда « исполнились все Духа Святаго», не понижаем с тем, что мы видим различия между Церковью, и приходящее события в пророчества пророка Иоиля, «излию от Духа Моего на всякую плоть» и « в те дни излию от Духа Моего». Как выше мы упоминали, что эти событие, начало день пятидесятницы, но она имеет продолжение в «те дни», ибо все не сбылось. Такими словами говорил и апостол Петр, после события крещение церкви Духом Святым. С этим событием Бог начинает исполнения пророчество Иоиля, но это еще не все что говорились в пророчестве. «Я возбужу в вас ревность не народом, раздражу вас народом несмысленным. А Исаия смело говорит: Меня нашли не искавшие Меня; Я открылся не вопрошавшим о Мне.» (Рим10-19,20).
Стиль пророчеств, мы можем обнаружить по всей Писания, и наглядный пример 53 глава Исаия. Когда пророк говорит о Господе в прошлом, настоящем и будущем времени, еще 600 лет до Его первого пришествия.
Эта статья не объемной форме говорит о пророчества Иоиля и Петра, но надеюсь, что дает толчок для дальнейшего размышления вам.
|