«И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую». (Исх12-13)
Один только Бог до конца знает значимость крови Христа. И хотя Он сообщил нам многое, что касается Его мыслей относительно этой крови, сейчас мы знаем лишь отчасти. И все же две вещи в данном вопросе крепко связаны между собой, а именно: энергичная духовная жизнь и высокая оценка места и значения крови. Поэтому во все времена духовного голода и нужды многие упускали из виду, если вообще не отрицали, истинное учение о крови. Именно по этой причине мы все больше нуждаемся в том, чтобы стремиться овладеть мыслями Бога на данный счет. Мы не только должны понимать, что соделала кровь для верующего, но и в определенной мере осознавать, как много мы должны Тому, кто смирил себя и стал послушным, причем даже до смерти, и смерти крестной, чтобы искупить нас Богу.
Одним из основных аспектов, представленных нам в Писании, является то, что кровь Христа стала нашим выкупом. Это ясно выражено в некоторых отрывках Слова. Апостол говорит: «не тленным серебром или золотом искуплены …….но драгоценною кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца,» (1Петр1-18,19). Далее, в Еф. 1-7 сказано: « В Котором мы имеем искупление кровию Его». А в Откр. 5-9 искупленные поют: « Ты…кровию Своею искупил нас Богу». И сам Господь выражает ту же мысль в Матф. 20-28: «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления ( точнее: как выкуп за) многих». Итак, под словом « выкуп» подразумевается плата за освобождение, а под словом « искупление» - само освобождение из плена или рабства.
« (Аарон) возьмет крови тельца и покропит перстом своим на крышку спереди и пред крышкою, семь раз покропит кровью с перста своего». (Лев16-14)
Кровь жертв при домоправлении закона была всецело для Бога, равно как и кровь Христа, на которую она символически указывала и которая Была принесена главным образом для того, чтобы отстоять славу Бога и ответить Его требованиям в отношении грешника. Поэтому главным аспектом ценности крови Христа является умилостовление. Значение всего этого можно постичь на примере действий Аарона в отношении крови жертвы за грех, приносимой в день очищения. Аарон должен был « взять крови тельца и покропить перстом своим на крышу спереди»; и точно так он должен был поступить с кровью козла, приносимого в жертву за грех (см. Лев.16-14,15). Кроме того, кровью окроплялось место перед крышкой, причем семь раз, так как это делалось для человека ( для взора Бога было достаточно и одного раза).
Крышка ковчега в скинии (в пустыне) представляла собой престол Бога – Его престол в середине Израиля. Он пребывал посреди двух херувимов (ср. Пс.80-1); следовательно, кровь, которой окроплялась крышка, отвечала требованиям престола Бога. Она ответила ( теперь мы говорим о крови Христа) всем требованиям святого Бога в отношении виновных грешников. Она удовлетворила Его праведные требования к человеку как грешнику и прославила Его в каждом проявлении Его характера. Она заложила основу, на которой Он мог бы милостиво прощать всякого грешника, приближающегося к Нему с верой в ценность пролитой крови. Это и есть умилостивление – то, на основании чего Бог может теперь в благодати иметь дело с целым миром, обращаясь ко всем с просьбой примириться с Ним (см. 2Кор5-20,21).
«Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира» (1Иоан.2-2)
Невыразима ценность крови Христа в очах Бога! Эта кровь ответила всем требованиям Бога в отношении виновного мира, так что Его святость и праведность были защищены, а сам Он, что касается вопроса греха, был прославлен, причем там, где мы публично обесчестили Его имя своим грехом и противлением. И не будем забывать, что именно Он в своей удивительной любви предусмотрел возможность умилостивления – « в том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши» (1Иоан.4-10). Таким образом, о Нем может быть провозглашено во всем мире как о Боге благодати, ибо Он милостиво готов принять, простить и спасти любого грешника, который приступает в вере в кровь Христа.
В связи с умилостивлением Бог волен в своей благодати и праведности благословить грешника. Каждый, кто приближается к Нему веруя в Христа, оправдывается. Ибо в силу той крови, которая ответила всем требованиям Его славы. Он может оправдать всякую верующую душу. Человек никогда не ответил бы на требования святого Бога своими усилиями. Любой, кто находится на основании дел как средства спасения, безнадежно потерян.
Но как можно обрести Божью праведность? Ответ дан в самом Писании: « получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса». (Рим.3-24,25,26).
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности