Толкование библии и познание Бога. Общие принципы.
1) Причины и цели толкования библии
2) Методы толкования библии
3) Анализ необходимости проверки на истинность для метода толкования
4) Методы проверки на истинность конкретного толкования
5) Жизнеспособность толкования
6) Связь между библией и Богом
7) Царство Божье в жизни человека
1) Причины и цели толкования библии.
Библия имеет очень давнюю историю. В ней описаны жизни многих людей, описаны их отношения между собой, их восприятие себя, других людей, Бога, описано отношение Бога как к людям, так и к событиям или действиям.
Любой верующий в Иисуса Христа человек, так или иначе испытывает необходимость в толковании библии, хотя бы по той причине, что библия писалась не конкретно ему, отвечает не на конкретно его вопросы, и описывает не конкретно его жизнь. Даже когда человек вдруг видит ситуацию, как у себя, что-то из библии вдруг цепляет его, или видит ответ на какие-то свои вопросы, это уже является толкованием библии, адаптацией библии к своим условиям, это субъективное отношение к библии, и выводы на основании ее.
На момент написания последних книг ветхого завета, библия только-только начинала появляться на свет. По крайне мере книжники начинали собирать ее в одно целое. Первое упоминание о книге Закона дано в Иис.Нав.1:8. Несмотря на то, что в раввинских переводах там идет речь о Торе Божьей, применение термина «Книга Закона» к пятикнижию Моисея весьма спорно. По той простой причине, что пятикнижие состоит из пяти книг(свитков), а Иисусу Навину Господь сказал об одной книге. Есть еще одно подтверждение тому, что книга закона не является полностью Торой. Книга Второзакония описывает смерть и погребение Моисея, а значит Моисей никак не мог быть автором(тем кто описал события) этой книги, потому что не мог описать то, чего не видел. но даже если допустить, что Тора и есть книга закона, все равно невозможно просто взять и начать жить по ней. Потому что давалась книга Закона в конкретных условиях, конкретным людям, и для конкретных целей.
С книгами пророков ситуация та же самая. Исключение составляют исторические книги – царств и пара-липоменон. Они просто описывают события, не содержа в себе прямых указаний на какие-то действия.
С Новым заветом ситуация немного проще, но все равно. Евангелия, хоть и являются лишь описанием событий жизни и служения Иисуса из Назарета, тем не менее, содержат Его учение, Его повеления, Его притчи. Можно конечно брать то, что удобно, и применять так, как удобно, но если человек в самом деле хочет понять Бога, понять волю Божью, понять чему учит Тора, или чему учил Иисус, ему придется исследовать их, и соответственно, толковать. То есть адаптировать к своим условиям. В качестве доказательства этого вывода приведу простую цитату из евангелия от Матфея - ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. (Матф.10:35) если взять эту фразу дословно, то получается, что Сын Божий, который вроде бы любит людей, и пошел за них на смерть, на самом деле любит, когда люди враждуют между собой. Но вот если взять это фразу в контексте всей евангельской истории, то смысл ее совсем в другом – Его люди идут за Ним, и остальные ополчаются на них. Так что необходимость толкования библии есть у каждого христианина.
Теперь о целях толкования библии. Можно поделить их на несколько групп.
А) Толкование для согласования с традициями. Для этой группы толкований главное, чтобы библия под-тверждала общепринятые в их среде традиции и учения.
Б) Толкование для успокоения совести. Для этой группы главное находить в библии места, успокаивающие их совесть. Скажем, находят слова о том, что жертвой Иисуса Христа они искуплены, и радуются. Бог их принял и простил. А чему учил Иисус, чего ожидал и требовал от Своих людей, им не интересно.
В) Философское толкование. Оно сродни толкованию для успокоения совести, но более общее, применимое либо для самоуспокоения, либо в качестве аргумента в споре, но не имеющее никакого практического применения.
Г) Толкование для поиска воли Бога для себя. В данном случае человек ищет сначала суть сказанного для(о) тех, кому или о ком сказано, а потом перекладывает на свои условия. Все методы толкования этой группы – очень практичны, то есть сделанные на основании их выводы имеют вполне практическое значение, и применимы в обычной повседневной жизни.
Д) Толкование для обучения. Оно необходимо, потому что мало кто, взяв первый раз в руки библию, или услышав весть о Христе, и поверив ей, способен находить в ней волю Божью для себя. На начальном этапе, типа – воровать и убивать грех, а помогать немощным – правильно, он конечно сможет находить в ней волю Бога, но для того, чтобы продвинуться дальше, ему придется учиться толковать библию, ведь на этом этапе он еще не умеет жить по Духу Божьему, не умеет определять правильное и не правильное, в общем, чувства его еще не приучены к различению добра и зла. Именно поэтому апостолы писали письма церквям, ведь не все в церквях были сильны в вере, и умели отличать правильное от неправильного. Именно об этом говорил Иисус в притчах о добром пастыре. Именно об этом говорил Павел, утверждая что войдут волки лютые, не щадящие стада.
2) Методы толкования библии.
По большому счету, методов толкования библии не так много, и все они напрямую зависят от целей, которые ставит перед собой исследователь(или просто христианин). Не буду разбирать подробно каждый из методов, укажу лишь на главные различия. Главное отличие кроется в отношении к библии. Можно считать библию «словом Божьим», то есть словом, данным Богом, исходящим на прямую от Бога, и это приводит к выводу о самодостаточности каждого места писания отдельно. Сторонники этого метода ссылаются на слова апостола Павла, который утверждал, что все писание Богодухновенно, и полезно для научения. А так же на слова апостола Петра, который писал о том, что пророчества всегда были произносимы людьми, которыми двигал Дух Святой. противоположный же метод толкования библии стоит на том, что сама по себе библия является лишь книгой, написанной людьми, а Богодухновенность писаний в тех событиях, которые эти самые писания описывают. Иными словам, в первом случае главную роль играет текст, а во втором случае – события в тексте. в практическом применении оба метода имеют как свои плюсы, так и свои минусы.
Первым методом пользовался Иисус, и нередко пользовались апостолы, следовательно, он имеет право на существование. Но для того, чтобы пользоваться им эффективно, нужно не забывать, что и Иисус и апостолы были «водимы Святым Духом», следовательно, библия в этом случае являлась не источником знаний, а лишь доказательством информации, полученной через откровение. Многие ссылаются на опыт Христа и апостолов, забывая об одном. У них было подтверждение от Бога. Те самые чудеса и знамения, причем, свидетелями которых были даже неверующие. То есть это было объективное подтверждение истинности толкования библии. Так же в качестве подтверждения воспринимается и действенность их слов и учения. Приведу два примера таких доказательств. Первое дано в четвертой главе евагелия от Иоанна, в которой описывается встреча Иисуса и самарянки. Иисус демонстрирует ей иное понимание и библии(священных книг) и Бога, чем было у самарян и иудеев, и это новое меняет не только ее жизнь, но жизнь солидной части города. Главным подтверждением истинности Его понимания и восприятия было вот что -- И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что она сделала.
(Иоан.4:39)
Второе доказательство верности данного метода толкования библии дано во второй главе книги деяний апостолов. Проповедь Петра достигла сердец людей, и люди стали спрашивать, что им делать дальше. Замечу, разница в том, что говорил Петр, и что говорили религиозные лидеры того времени, была лишь в двух моментах – Петр считал Иисуса из Назарета обещанным в Законе и пророках Мессией, и через него действовал Дух Божий. Поэтому данный метод неразрывно связан как с откровением от Бога, так и с реальным действием Духа Божьего.
Второй же метод основан на исследовании текста, с целью понять значение написанного. Главное дока-зательство состоятельности и необходимости такого метода содержится в Рим.15:4, а так же в конце 11 и начале 12 глав послания к Евреям, где описывается жизнь людей, заслуживших своей верой одобрение Бога. Этот же метод многократно встречается в книге деяний апостолов, где христиане писаниями доказывали, что Иисус из Назарета и есть обещанный Богом Мессия. Этот метод имеет много плюсов, и фарисеи в большинстве своем, при толковании Закона следовали именно ему. Что однако никак не помогло им узнать в Иисусе из Назарета обещанного Богом Мессию. О причинах этого явления я скажу позже, когда буду разбирать необходимость и методологию проверки выводов любого из толкований библии на истинность.
Это два основных метода толкования библии, которые в свою очередь включают в себя множество методов и методик. Все они имеют как свои плюсы, так и свои минусы. Пока же скажу, что любое толкование библии системно. Если вы толкуете одно место писания по какому-то принципу, то по нему же необходимо толковать и остальные места писания. Поэтому постепенно система толкования библии становится все сложней, и требует все больших данных для верных выводов. Тогда, если алгоритм этого самого принципа толкования писаний верен, у вас всегда будут получаться верные выводы(при условии, что вы в своем исследовании библии учитываете все факторы, влияющие как на теоретическое, так и на практическое толкование). По большому счету ни один из существующих на сегодня методов толкования библии не имеет подавляющего превосходства над другими. Богословы каждой деноминации уверены, что именно они толкую библию по настоящему верно и правильно, а степень ошибочности других измеряют по отличию от своего толкования. При этом в любой системе толкования хватает ошибок и изъянов. Поэтому в проверке нуждаются как конкретные выводы, так и система целиком. Причем в проверке регулярной. Именно об этом говорил апостол в выражении – кто думает, что стоит, берегись, чтобы не упасть.
3) Анализ необходимости проверки на истинность для метода толкования.
Суть толкования библии заключается в том, чтобы текст, данный много тысяч лет назад совсем другим людям, адаптировать к современным условиям, и по возможности, к практическому применению. Уже во время «Второго Храма», который построили после выхода из Вавилона, и который стоял до 70-го года нашей эры, появилась на-стоятельная потребность сделать заповеди Закона более применимыми на практике. Во-первых, потому что большинство заповедей Закона были напрямую завязаны на Ковчег Завета, перед которым первосвященник приносил жертвы, а в период Вавилонского плена ковчег был безвозвратно утерян. Во-вторых, потому, что не то, что исполнять, а даже запомнить все заповеди Торы, простому человеку, которых в Израиле и Иудее было большинство, не представлялось возможным хотя бы в силу слишком малого свободного времени. Ведь человек вынужден был зарабатывать, кормить себя и свою семью, и платить налоги. Именно поэтому рождались разного рода толкователи Закона. К моменту начала служения Иисуса Христа, было несколько наиболее сильных течений толкователей Закона – фарисеи, саддукеи, ессеи, зилоты. Все они, так или иначе, опирались на Тору, пророков, книги царей Иудейских, и различные устные предания. И согласно евангелия, все они сильно заблуждались.
Саддукеи не верили в воскресение мертвых, потому что в Торе и пророках об этом если и упоминается, то весьма вскользь. Фарисеи вроде бы верили в воскресение мертвых, но так и не опознали в Иисусе Спасителя. Ессеи стремились жить по доброму отношению к людям, а Зилоты были своего рода религиозными фанатиками, не останавливающимися даже перед убийством во имя веры. Среди всех них были хорошие богословы, желающие угождать Богу, но истории из Евангелия и книги деяний апостолов говорят о том, что этого было очень мало. В четвертой главе Деяний описан конфликт апостолов и священников. И религиозные лидеры были удивлены тем, что люди не книжные, не образованные, способны на столь глубокое толкование писаний. А уж в свете того, что в активе у них был исцеленный на глазах кучи народа больной, и потрясающая уверенность в своей правоте, все это ставило апостолов на голову выше по уровню достоверности толкования библии, чем любых других толкователей того времени. В чем же была причина такого успеха в толковании?
Основных причин было две, и обе они описаны в той же четвертой главе деяний апостолов. Видя смелость Петра и Иоанна и приметив, что они люди некнижные и простые, они удивлялись, между тем узнавали их, что они были с Иисусом, видя же исцеленного человека, стоящего с ними, ничего не могли сказать вопреки.
(Деян.4:13,14)
Тот факт, что они были спутниками Иисуса, многое объяснял религиозным лидерам. Как и Иисус, они получали знание и понимание закона не через многолетнее обучение у великих учителей, а каким-то иным, не понятным религиозным лидерам, способом. Причем эффективность данного способа во много раз превосходила эффективность любого другого метода. А факт исцеления больного являлся главным доказательством того, что их слова подтверждает какая-то серьезная духовная сила. Почему я не пишу Бог? Да потому, что религиозные лидеры, хоть и считались с таким доказательством, по крайней мере, считались с общественным мнением, но все равно не признавали, что апостолы говорят от Бога. Но противопоставить такому доказательству как исцеление, они ничего не могли. И как бы не была, на их взгляд, ущербна система толкования Торы апостолами, какими бы глупыми и еретическими выводы апостолов им не казались, этот аргумент перевешивал все. Фактически, на весах оказывались их личное мнение и подтверждение от Бога. Точно так же все было и в евангелии.
Все это приводит к двум выводам. Во-первых, учитывая что религиозные лидеры хоть на словах и верили Богу, верили Закону, но на деле отвергали прямое подтверждение от Бога, это говорит лишь об одном. Они верили не Богу, а своему пониманию заповедей закона. То есть заповеди, традиции, обряды, и тому подобное, было для них важней, чем Бог, важней, чем Его мнение и действие. В доказательство этого предположения могу привести лишь слова Христа. Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете? (Иоан.5:44)
Следовательно, перед каждым христианином, имеющим необходимость в толковании библии хотя бы для своей жизни, стоит выбор – или на самом деле искать угодного Богу, вполне понимая, что может оказаться в оппозиции ко всем «христианскому» миру, или искать одобрения людей, чтобы люди признали его серьезным христианином, авторитетным толкователем библии, учителем, и так далее.
А во вторых, история Савла из Тарса, который будучи искренним ревнителем Бога, гнал церковь, подтверждает, что верное толкование писаний возможно ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО когда Дух Божий открывает человеку истину. Приведу простой пример. Допустим библия – письмо одного человека другому, в котором первый описывает второму, какой он хочет иметь дом, а второй, на основании этого письма собирается этот дом ему строить. И вот проходит две тысячи лет, и это письмо попадает в руки исследователей древности. И первый, самый молодой, приходит к выводу что это любовная переписка молодых супругов. Второй, более мудрый и опытный, приходит к выводу, что это не любовная переписка, а деловое письмо. А третий, самый мудрый и опытный, приходит к выводу, что это описание какого-то заказа на строительство, но вот понять, что именно собирались строить, и уж тем более, узнать это здание среди миллионов других, он не сможет. А вот если пообщается с тем, кто писал письмо(допустим, он бессмертный, и ничего не забыл с той поры), то не только сможет понять, что строили, не только сможет узнать построенный дом, но сможет использовать элементы строительства этого дома в других проектах.
Поэтому любое толкование библии, особенно имеющее практическое применение, нуждается в проверке. Ведь одно дело выводы людей, пусть даже искренних, и совсем другое дело – откровение Духа Святого, воля Бога, которую Он открыл. А учитывая, что не всегда то, что выдается за откровение Духа, является таким, необходимость проверки становится еще больше. Главное доказательство необходимости проверки любого толкования библии, любого толкования или озвучивания воли Божьей дал Сам Иисус - Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас (Матф.24:4)
4) Методы проверки на истинность конкретного толкования
Общие принципы проверки любого толкования библии сводятся к следующему.
А) Любое правильное толкование библии имеет практическое применение.
Б) Любое правильное толкование библии так или иначе влияет на жизнь человека и меняет ее.
В) Любое правильное толкование библии не противоречит «сути закона и пророков» - заповедям «возлюби Бога» и «возлюби ближнего».
Г) За любым толкованием библии, опровергающим какие-то общепринятые постулаты, стоит сила. То есть человек, выдавший это толкование, имел в своей жизни подтверждение силой Божьей. Может быть это были ис-целения, может быть изгнания бесов, может быть множество уверовавших через него людей.
Когда Иисус начал Свое служение, Он принес новое толкование закона. Верней, вроде бы формально оно было очень похоже на учение фарисеев и ессеев, но, по сути, отличалось кардинально. Иисус сходу отмел необходимость большинства ритуальных действий для угождения Богу, и поставил служение людям на голову выше ритуального служения Богу. Это было достаточно серьезное заявление, и религиозные лидеры пытались писанием проверить истинность такого подхода. Верней, они пытались доказать ложность такого подхода, но все, чего добились, это демонстрация того, что их проверки не могут выявить в словах и учении Иисуса из Назарета никакой ереси или лжи. Какие доказательства истинности были у Иисуса Христа? В первую очередь это стоящая за Ним сила. Думаю, уместно будет отметить, что именно сила Божья была главным доказательством Моисея, и именно подавляющее превосходство силы Божьей над силой колдунов Египетских и стало основным доказательством. Многие боятся такой проверки, заявляя, что сатана тоже может творить чудеса. Верно, может. И в библии это описано не раз. Но, там же и указано, что сила Божья всегда больше. Вторым доказательством Иисуса стало понимание Духа, сути закона и пророков. Именно поэтому все попытки религиозных лидеров сокрушить Его учение, рассыпались. Ведь их доказательства стояли на паре-другой строк, а Его доказательства стояли на главах и целых книгах. Все это приводит к нескольким простым выводам – любое верное толкование библии будет иметь подтверждение не в нескольких отдельно взятых стихах, а в целых историях. И в количестве больше, чем одна штука. И любое толкование библии, рушащее общепринятые нормы, истины и правила, всегда должно сопровождаться силой. Не обязательно это будут исцеления, но обязательно что-то такое, что людям не свойственно, а доступно лишь одному Богу. И самое главное – любое верное толкование библии всегда имеет практическое применение. Причем вполне реальна ситуация, когда два прямо противоположных толкования библии будут иметь полный комплект подтверждений. И это нормально. Поэтому тут придется использовать еще одно доказательство, так сказать, третейского судью. Но сначала немного теории.
Бог возлюбил мир, то есть всех людей, но на протяжении всей библии видно, что серьезные отношения у Бога были не с абстрактным народом, а с вполне конкретными людьми. Иисус так же пошел на смерть за всех людей, но заповеди Его адресованы как всем сразу, так и каждому по отдельности. И судить Бог будет не всех скопом, типа все перемешать, и ровно на всех поделить, а каждого отдельно. Когда Иисус ходил по земле, Он разговаривал с людьми. Проповедывал массам, а разговаривал отдельно. И ни разу слова Иисуса «не греши больше» не были адресованы группе людей. И в притче о блудном сыне речь идет не о народе, а о конкретном персонаже. Поэтому при двух прямо противоположных толкованиях библии, имеющих полный комплект доказательств, решающим становится применимость в конкретной ситуации. Причем не касаемо «всех христиан», а касаемо конкретного христианина. Хотя мой опыт говорит, что человек, реально желающий угождать Богу, всегда будет иметь еще одно доказательство. Которое зачастую перевешивает все остальные. Я говорю об откровении. Но только в том случае, когда это откровение действительно от Бога. Многие христиане пошли вслед разных учений, потому что им казалось, что это им открыл Бог. А проверить, так это на самом деле, они либо не смогли, либо не захотели. Когда я был начинающим служителем в харизматической церкви, я спрашивал у руководства – почему у нас есть иные языки, но нет ни исцелений, ни пророчеств, ни изгнаний бесов, ни других явлений, свойственных служению Христа и апостолов? Почему мы уверены, что если человек говорит иными языками, то значит, он исполнен Духа Святого, а если не говорит, то не исполнен? Тогда ответа на этот вопрос ни у кого не было. А спустя много лет, ответ был найден – христианам не нужен был безусловный Господин Иисус Христос, им нужен был друг Иисус, приятель Иисус, брат Иисус, добрый любящий Отец, и жизнь без обязательств. И именно поэтому христиане брали то, что помогало утверждаться в этом, и не замечали все, что рушило эту стройную систему. Они находили в деяниях примеры, когда исполненные Духом люди говорили на иных языках, и пропускали все остальное, что с этими людьми происходило. Тогда(это была середина девяностых годов) в среде харизматов были сильны споры о том, имеют ли баптисты и иные, не говорящие иными языками, Духа Святого. И эти споры велись на полном серьезе, с приведением аргументов из библии. Противники того, что баптисты имеют Дух Святой, ссылались на примеры из деяний апостолов и на слова Христа из евангелия от Марка - Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками, будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.
(Мар.16:17,18). Они упирали на то, что уверовавшие будут говорить новыми языками. При этом категорически не замечали всего остального. Даже если не считать того, что это место многими исследователями библии считается поздней вставкой в текст евангелия, все равно на лицо все признаки неверного толкования – отсутствие тщательного исследования примеров проявления данного явления в книге деяний апостолов, где описано несколько случаев исполнения Духом(причем в первый раз, что по сути и является крещением Духом) без знамения иных языков, игнорирование информации из посланий апостолов, где Павел пишет, что не все говорят иными языками, и что иные языки хорошо, но пророчества лучше, выдергивание из текста того, что нужно, и игнорирование остального, и наконец – опровержение опытом. Многие баптисты 19-20 веков умерли мученической смертью, неся евангелие, их служение меняло жизни людей, что говорит о действующей через них силе.
Этот метод подходит для проверки любых откровений, видений, пророчеств.
5) Жизнеспособность толкования
В качестве основной иллюстрации я приведу несколько историй из библии. История конфликта апостолов и ре-лигиозной элиты Израиля, в ходе которой весьма авторитетный фарисей Гамалеил сказал - если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его; [берегитесь], чтобы вам не оказаться и богопротивниками(Деяния 5:38-39)
Вторая история – конфликт пророка Седекии и пророка Михея. Это 22-я глава 3-й книги царств. Пророк Седекия говорил что Бог благословит Израильтян и их царя в грядущей битве, а пророк Михей говорил - я вижу всех Из-раильтян, рассеянных по горам, как овец, у которых нет пастыря. И сказал Господь: нет у них начальника, пусть возвращаются с миром каждый в свой дом (3Цар.22:17). Дальнейшее развитие событий показало жизнеспособность утверждения Михея. И третья иллюстрация - Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, - так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, - оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его (Ис.55:10,11)
Кто-то может сказать, одно дело пророчество, а совсем другое дело толкование библии. Но что такое толкование библии на самом деле? Поиск воли Бога, поиск Бога в тексте книги, данной много тысяч лет назад. А поскольку ищут волю Бога, то стандарты проверки на истинность таковы же, как и для пророчества.
Но тут есть один крайне интересный момент. Все, что я написал выше, актуально исключительно когда человек на самом деле хочет найти и исполнять волю Бога, найти Бога и жить Им. Во всех остальных случаях такие проверки бессмысленны. Потому что кто хочет быть обманутым, тот обманется.
Теперь приведу несколько примеров проявления жизнеспособности верного толкования писаний.
Самый интересный и яркий пример этого(за исключением 22-й главы 3-й царств) дан в книге деяний апостолов.
А Филиппу Ангел Господень сказал: встань и иди на полдень, на дорогу, идущую из Иерусалима в Газу, на ту, которая пуста. Он встал и пошел. И вот, муж Ефиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы Ефиопской, хранитель всех сокровищ ее, приезжавший в Иерусалим для поклонения, возвращался и, сидя на колеснице своей, читал пророка Исаию. Дух сказал Филиппу: подойди и пристань к сей колеснице. Филипп подошел и, услышав, что он читает пророка Исаию, сказал: разумеешь ли, что читаешь? Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня? и попросил Филиппа взойти и сесть с ним. А место из Писания, которое он читал, было сие: как овца, веден был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих. В уничижении Его суд Его совершился. Но род Его кто разъяснит? ибо вземлется от земли жизнь Его. Евнух же сказал Филиппу: прошу тебя [сказать]: о ком пророк говорит это? о себе ли, или о ком другом? Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе. Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его. Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь (Деян.8:26-39)
Филипп помог понять евнуху писание, и исчез. Но евнух уже обрел в своей душе Божье Царство. И наличие или отсутствие рядом наставника уже ничего не меняло. Другой пример дан в книге Второзаконие, 28 главе.
Еще один крайне интересный пример жизнеспособности толкования дан в 11-й главе деяний. Но сначала предыстория. В день пятидесятницы апостолы получили Дар Духа. Не суть важно, что это на самом деле, нам сейчас интересно проявление. Проявилось все двумя моментами – нахлынувшей на них верой, когда воскресший Иисус стал для них всем, и непонятно откуда взявшимися иными языками. Возникает стойкая ассоциация – если чел верующий в Христа, заговорил иными языками, значит Бог дал ему Духа Святого. Спустя почти восемь лет Корнилий призывает Петра, Петр приходит, проповедует язычникам, крестит их и возвращается в Иерусалим. И на все претензии, мол общался с язычниками, рассказывает – что и как было. И эта ассоциация становится одним из решающих факторов в перемене мнения церкви по поводу похода Петра и событий в Кесарии, потому что все произошедшее становится для них вполне очевидно. Это пример жизнеспособности толкования.
Еще один пример снова из книги деяний. История Аполлоса. Некто Иудей, именем Аполлос, родом из Александрии, муж красноречивый и сведущий в Писаниях, пришел в Ефес. Он был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново. Он начал смело говорить в синагоге. Услышав его, Акила и Прискилла приняли его и точнее объяснили ему путь Господень. А когда он вознамерился идти в Ахаию, то братия послали к [тамошним] ученикам, располагая их принять его; и он, прибыв туда, много содействовал уверовавшим благодатью, ибо он сильно опровергал Иудеев всенародно, доказывая Писаниями, что Иисус есть Христос (Деян.18:24-28)
Теперь немного отклонюсь от темы, и приведу примеры жизнеспособности неверных толкований библии. Потому что нельзя использовать доказательство жизнеспособности отдельно от остальных, только в комплексе. Яркое доказательство дано опять же в книге деяний апостолов той же 15-й главе. Конфликт между христиана-ми-сторонниками обязательного обрезания и жизни по иудейскому пониманию иудейского же закона, и христианами, верящими в спасение по благодати через веру, стоял как раз на жизнеспособности данного учения. Иудеи были воспитаны на законе, на необходимости видимых обрядов, коими пропитана Тора, и все воспринимали через это. И воспринимали настолько всерьез, что в их глазах это перевешивало все, что Бог делал через Павла, что было по сути доказательством апостольства(посланничества) Павла.
Уже во время написания Нового Завета было очень много учений, которые апостолы считали ложными. И с которыми они боролись по мере сил. Ничего не изменилось и сегодня. Сегодня есть мормоны, адвентисты, свидетели Иеговы, и разные другие течения, которые воспринимают написанное в библии через восприятие учителей. Мормоны через книгу Мормона, Свидетели Иеговы через Сторожевую Башню, Адвентисты через писания Елены Уайт. Этого хватает и в любых других церквях, где на первом месте стоит не действие Духа Божьего, а на втором не совесть. И библия превращается из источника информации в источник доказательств, способных доказать что угодно, хватило бы умения.
6) Связь между библией и Богом.
При любом методе толкования библии вопрос связи библии и Бога является пожалуй определяющим. Библия является отражением событий, инспирированных, если угодно «вдоновленных» Богом. Сама по себе библия особой ценности не имеет, и силы за ней никакой нет. Мне не известно ни одного случая, чтобы кто-то массово исцелял больных библией, чтобы сама книга делала хоть что-то, своейственное Богу. И тем не менее, только через библию мы узнаем о жизни Иисуса, о том, что Он говорил, о жизни людей Божьих в разные времена, видим в этих примерах наставление, ободрение, утешение, иногда обличение, черпаем оттуда надежду. Иногда даже отдельные стихи, даже части отдельных стихов вдруг вдохновляют, обличают, наставляют, в общем делают все то, что характерно для действия пророчества, описанного апостолом Павлом в 1-м послании коринфянам. а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение. (1Кор.14:3) примерно такое же Иисус говорил о «Утешителе» Духе Святом, что Он будет наставлять, утешать, обличать, и так далее. Все это говорит о том, что Бог действует через библию. Но как известно из библии и из истории, через библию говорит не только Бог. Одно искушение Иисуса в пустыне, когда сатана говорил к Нему, используя писание, чего стоит. Так же достойный пример – инквизиция средних веков. На основании стихов из библии пришли к необходимости сжигать ведьм и еретиков на кострах.
Именно связь между Богом и библией делает евангелие живым. Не библия, а Бог исцеляет больных, не библия а Бог меняет жизни и производит в человеке рождение свыше. Поэтому любое толкование идущее в обход принципов этой связи, заранее обречено. Да, оно может оказаться жизнеспособным. Но жизнь нести не будет. Потому что не библия дает жизнь. Да, оно может выглядеть духовно и правильно, но сила Божья не будет действовать через него.
Связь между Богом и библией в том, что Бог Автор и исполнитель событий, а библия – лишь описание их. Причем описание очень субъективное. Когда человек понимает, что библия сама по себе не является «Словом Бога», а является лишь описанием действия того, что Бог сказал, то человеку проще видеть суть написанного. Я могу сказать даже больше. Когда люди считают библию безусловным авторитетом, словом Божьим, и считают что любой стих сам по себе слово Божье, они просто ставят книгу на место Бога. Эти люди верят не Богу, а библии. Примерно то же самое было и с идолопоклонниками во времена Ветхого Завета. Они верили тому, что можно увидеть, пощупать, и с чем можно договориться. Ведь такой бог нетребователен, и фактически человек сам становится себе и богом и судьей, сам себе придумывает путь, сам идет по нему, сам себе придумывает грехи, наказания, победы, награды и прочее. Поэтому такой путь исследования библии обречен на самообман. И ни о какой силе Божьей, ни о каком спасении или угождении Богу речи быть не может.
Когда царь Давид убегал от Саула, он зашел к священнику, и ел хлебы предложения, которые были по чину лишь священникам. По крайней мере согласно Торе. То есть фактически Давид поступил против писаний. Но Бог не разгневался. Бог был милостив к Давиду. Потому что для Давида Бог был дороже и важней писаний.
Когда Иисус ходил по земле, Он ссылался на писания, но Его слова разбивали стандартное понимание писаний. Потому что Он знал Автора писаний.
Апостолы удивляли религиозных лидеров своим знанием писаний, будучи необученными деревенщинами, потому что в них действовал Дух Святой.
С Другой стороны, апостол Павел настаивал, чтобы Тимофей проводил изучение писаний, потому что они могут помочь. Петр считал что обращаться к священным писаниям за советом и мудростью, это правильно. Павел именно писаниями доказывал, что Иисус есть Христос. Именно писания открывают нам характер Бога, открывают Его волю и желания, Его отношение. Я думаю суть библии именно в информации о том, что было. И воспринимать ее нужно именно так. Даже когда вы видите в библии слова Иисуса о том, что будет, это все равно лишь субъективная запись одного из евангелистов. Это даже нельзя считать полностью достоверной цитатой Спасителя, потому что достоверна она будет лишь в контексте того, что данные высказывания значили на то время, с учетом того, кому и почему Он говорил. А все примеры когда писание верно толковали по одному стиху, это исключения, лишь подтверждающие правило. Приведу два простых примера.
Человек реально знает Бога настолько близко, что не нуждается в исследовании писаний, не нуждается в том, чтобы они привели его к Богу, воскресившему из мертвых Христа. Такой человек может толковать писание любым способом, и его толкование будет правильно, потому что у него есть связь с Автором писаний, и Он напрямую узнает Его отношение к тому или иному вопросу. Или может без советов с Автором сам истолковать писание правильно, потому что пропитан Духом, Характером, Целями, Ценностями Автора. Но во первых, за таким человеком всегда будет стоять громадная сила, а во вторых, вся его жизнь будет пропитана Духом Божьим. Для настолько сильного и крутого человека Божьего – писания лишь инструмент. Но таких сильных, так знающих Бога, очень мало, их даже в библии можно по пальцам пересчитать. И даже им не под силу привести человека к Богу иначе, чем через информацию о том, что сделал Иисус. А эту информацию они берут именно из библии.
Еще библию можно сравнить с супер-справочником, энциклопедией, куда занесены различные данные, факты, расчеты, заметки, и так далее. И вот берет ее в руки стоитель, который строит дом. Научить его строить дом, эта самая энциклопедия не может. Нужно чтобы кто-то не только рассказывал, как раньше строили, но еще и показывал. а вот когда есть кто-то, кто показывает, то вот тут энциклопедия помогает развиваться быстрей. А когда чел уже мастер, он обращается к этой энциклопедии тогда, когда встречается с какими-то нестандартными задачами, и ищет в ней что-то, что можно применить сюда.
В общем, связь между Богом и библией налицо. И потому как Бог действует через людей, живущих по Его Духу, понявших Его отношение, точно так же Он действует и через тех, кто верно понимает и толкует библию, потому что библия – сильно сжатая копия «Его образа», видимого в Его отношениях с людьми на протяжении всей библии. А отсюда следует один простой вывод – если Бог не действует через человека, то как бы верно не выглядело его толкование библии, какие бы он не приводил доказательства своей правоты, его толкование не имеет самого главного – связи с Богом, и соответственно жизни.
7) Царство Божье в жизни человека
Во время последней Пасхи Иисус дал ученикам несколько обещаний. Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца. Сие сказал Я вам, находясь с вами. Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается. Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня. И вот, Я сказал вам [о том], прежде нежели сбылось, дабы вы поверили, когда сбудется. (Иоан.14:23-29)
В Первую очередь это обещание придти и сотворить обитель. Причем тут дана интересная последовательность – кто любит, тот будет соблюдать слово Мое, и Отец Мой взлюбит его, и Мы обитель у него сотворим. То есть это обещание дано тем, кто не просто верит, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и другие громкие лозунги, а тем, кто веря в это, старается жить по Его словам. В общем, тем, для кого Иисус на самом деле Господин. Этим людям обещано, что Отец их возлюбит. А учитывая, что Бог уже любит весь мир настолько, что отдал за него на смерть Своего Сына, чтобы мир не погиб, то речь явно идет о совсем другой любви. То есть речь идет не о любви к погибающему человеку, а о любви к члену семьи. И проявление этой любви будет в том, что Отец и Сын обитель сотворят у человека. В переводе Л. Лутковского написано – поселимся в душе у него. То есть речь идет о двух этапах – первый этап вера и послушание, а второй – ответ Бога. И я категорически уверен, что человек реально поверивший Иисусу, и начавший жить по Его словам, обретет Божье Царство в своей душе. И это будет знамением того, что Бог принял его веру, что его вера не является самообманом, и что он на самом деле признал Иисуса Господом, фактически, это будет настоящим знамением рождения свыше и исполнения Духом Святым. Кто-то может сказать – а как же иные языки? А вы возьмите книгу деяний апостолов, и внимательно прочитайте все случаи такого перерождения. Затем возьмите листик и ручку, и выпишите все, что там увидите, стараясь заметить каждую мелочь. А потом сравните. И учтите одно – если что-то происходит в девяти случаях из десяти, значит это не обязательное проявление. Потому что обязательное проявление будет в десяти случаях из десяти. А общее у всех случаев уверывания в книге деяний одно – перемена восприятия. В случае с апостолами они из тех, кто от страха прятался, превратились в героев веры. Причем одномоментно. В той же второй главе деяний описано как уверовали сразу три тысячи человек. Уверовали и крестились. Причем не в христианской стране. А в стране с ультра-религиозной политической системой, стоящей на пороге гражданской войны, и являвшейся римской провинцией. То есть с точки зрения иудеев обычных религиозных – ренегатство чистой воды. Поэтому принять публично водное крещение – это требовало не просто веры. Это требовало настоящей веры, такой, за которую и умереть не жалко. Это и есть – обитель у них сотворим. И таких примеров в книге деяний очень много.
Возвращаясь к обещанию Иисуса. Он не просто обещал поселиться в человеке. Он пошел дальше. Он пообещал, что Утешитель, Дух Святой, научит всему, и напомнит все, что говорил Иисус. То есть когда человек на самом деле живет по Духу Святому, именно Дух учит его всему. Многие спросят – а зачем тогда в церквях учителя? А вы перечитайте данное обещание еще раз. Речь идет о тех, в душе которых уже поселился Бог. Речь о тех, кто имеет прямой контакт с Богом. Речь о тех, кто знает слова Христа и живет ими по настоящему. Автор послания к Евреям пишет о таких – у них чувства научены различать добро от зла. Понимаете, Иисус говорил для своего времени, для тех условий. Нельзя просто выбрать что понравилось, начать исполнять, и надеяться что Бог примет такую веру и придет. Нельзя так же исполнять все дословно. По той причине, что сегодня многие слова и выражения значат совсем другое, чем во времена апостолов. Верней, сделать это все конечно можно, только не стоит удивляться, что Бог не ответил на эту веру. Если вы хотите на самом деле угождать Богу, вам придется искать Его волю для себя. И жить ей. И тут любые методы толкования библии будут полезны. Главное не забывать проверять выводы, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы.
А потом Иисус дает еще обещание. Мир Мой даю вам, не так как мир дает, Я даю вам. Этот мир в душе невозможно подделать. Именно этот мир в душе давал первым христианам сил спокойно принимать мученическую смерть. Именно этот мир в душе помогает адекватно воспринимать реальность. Именно этот мир в душе является подтверждением, что человек идет правильно, идет по воле Бога.
И последнее. Я сказал вам прежде, чтобы вы поверили когда сбудется. Бог сначала говорит, а потом делает. Не бывает так, чтобы Бог сказал, и слово Его не исполнилось. Или начало происходить что-то по настоящему серьезное, и Бог об этом не предупредил. Именно об этом писал пророк Амос.
Слушайте слово сие, которое Господь изрек на вас, сыны Израилевы, на все племя, которое вывел Я из земли Египетской, говоря: только вас признал Я из всех племен земли, потому и взыщу с вас за все беззакония ваши. Пойдут ли двое вместе, не сговорившись между собою? Ревет ли лев в лесу, когда нет перед ним добычи? подает ли свой голос львенок из логовища своего, когда он ничего не поймал? Попадет ли птица в петлю на земле, когда силка нет для нее? Поднимется ли с земли петля, когда ничего не попало в нее? Трубит ли в городе труба, - и народ не испугался бы? Бывает ли в городе бедствие, которое не Господь попустил бы? Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам. (Ам.3:1-7)
Подведу итоги.
Верное толкование библии помогает лучше понимать и исполнять волю Бога. За верным толкованием библии всегда стоит Дух Святой, вне зависимости от методов толкования. Верное толкование библии всегда оказывает влияние на жизни и души людей. Верное толкование всегда практично, и применимо в обычной жизни. Если толкование не имеет практического применения, скорее всего его цель не помочь исполнять то, что повелел Иисус, а скорее наоборот, отвлечь спорами и баснями от того, что Он повелел исполнять. Верное толкование библии приводит к обретению мира в душе, причем вне зависимости от внешних ситуаций. И любое, даже самое верное толкование библии живо лишь тогда, когда человек им живет и по нему поступает. Пока толкования лишь теоретические, за ними нет ни жизни, ни силы. Исключения конечно есть, когда толкования академические, но это толкования и рассуждения людей, уже живущих по Духу Святому, в жизни которых уже действует сила Божья
Комментарий автора: в христианстве зачастую есть правильные учения, верные толкования, красивое благочестие, но нет обещанного Христом мира в душе, нет той силы, которой Он исцелял тела и души, словно бы Христос библии умер и никогда не воскрес. но я знаю что это не так. я знаю, что Он на самом деле воскрес из мертвых, и все то, что Он обещал, все есть и сегодня. в этой работе я рассмотрю общие принципы восприятия библии, помогающие не играть в христианство, не убеждать себя в том, что Бог вас любит, а на самом деле войти в Его Царство, обрести то, что Иисус обещал, и на самом деле войти в Его Семью.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Владимир! Вам не более сорока лет. То есть Вы только на подходе к мудрости и уже отбираете у Ольги Юниной (одного из авторов сайта) смысл жизни. Она пишет: "Очень люблю Слово Божье", а по Вашему Слово само по себе не работает. Получается, что ни благословение, ни проклятие не зависит от Слова, Слово как бы пустоцвет, и зря Слово облеклось в плоть Иисуса Христа, чтобы спасти мир. Хотя Ольга Юнина является моей смертью, я не нахожу в её любви к Слову крамольности.
Далее. Если, как аналитик, Вы Библию и всю христианскую жизнь разложили по полочкам, ответьте на вопрос: Есть ли реинкарнации, эволюционные перевоплощения? О них говорили Пифагор, Эмпедокл, Плотин, Плутарх, Платон, Пришвин... Видите ли Вы указания на это в Библии?
Владимир Молоканов
2013-07-09 18:04:49
Виктор, Иисусу было меньше чем мне сейчас, а Его мудрость до сих пор никем не перекрыта. теперь по поводу любви к слову Божьему. если человек любит слово Божье(в смысле библию), то тогда библия и будет наполнять его жизнь силой. а так не бывает. а вот если человек любит библию как информацию от своего Бога о Нем, и видя в библии Его волю, живет по ней, то вот тогда именно Бог наполняет его жизнь Своей силой. все просто. человек может верить во что угодно, но судит и принимает решение всегда только Бог. все остальные мнения не имеют веса. теперь по поводу реинкарнации и эволюционных воплощений. человек любящий библию, в смысле текст, может там найти что угодно. я однажды по молодости умудрился откровенный блуд оправдать библией. и не важно, вкладывал Бог в библию такое или нет. а по поводу вашего вопроса, в библии нет такого. верней намеки разглядеть можно, если очень стараться и хотеть найти. но если хотеть найти Божьего, то тут без вариантов - человекам положено однажды умереть а потом суд. если вам это не нравится, это ваши проблемы. продолжайте любить библию, надеясь что на суде Бога именно библия за вас заступится. если конечно всерьез верите в обещание Иисуса о суде. благословений.
Виктор Долгалев
2013-07-10 06:07:37
О эволюционной реинкарнации свидетельствует картина творения Творца - от простого к сложному, от минеральной жизни, растительной, животной и до человека. Иисус тоже говорит о реинкарнации: БОГ МОЖЕТ ИЗ КАМНЕЙ ВОЗДВИГНУТЬ ДЕТЕЙ АВРААМУ(Матфей 3:9). Апостол Павел тоже демонстрирует реинкарнационную лесенку: НЕ ВСЯКАЯ ПЛОТЬ ТАКАЯ ЖЕ ПЛОТЬ; НО ИНАЯ ПЛОТЬ У ЧЕЛОВЕКОВ, ИНАЯ ПЛОТЬ У СКОТОВ, ИНАЯ У РЫБ, ИНАЯ У ПТИЦ. ЕСТЬ ТЕЛА НЕБЕСНЫЕ И ТЕЛА ЗЕМНЫЕ; НО ИНАЯ СЛАВА НЕБЕСНЫХ, ИНАЯ ЗЕМНЫХ. ИНАЯ СЛАВА СОЛНЦА. ИНАЯ СЛАВА ЛУНЫ; И ЗВЕЗДА ОТ ЗВЕЗДЫ РАЗНИТСЯ В СЛАВЕ. ТАК И ПРИ ВОСКРЕСЕНИИ МЁРТВЫХ: СЕЕТСЯ В ТЛЕНИИ, ВОССТАЁТ В НЕТЛЕНИИ; СЕЕТСЯ В УНИЧИЖЕНИИ, ВОССТАЁТ В СИЛЕ;, СЕЕТСЯ ТЕЛО ДУШЕВНОЕ, ВОССТАЁТ ДУХОВНОЕ(1 кор. 15:39-45). Слышите, Владимир, последовательность эволюции и творения в словах апостола?
Апостол Варнава тоже в своём Послании обозначил животные тотемы, от которых произошёл человек. То есть щуки-суки, стервятники, хищники, и благородные животные с раздвоенными копытами и жующими жвачку - это всё люди, способные и неспособные размышлять о Боге.
Это я так ответил Вам, Владимир, слёту, чтобы абы что-то сказать. А Ваша система толкования Библии, противоречит, например, толкованию Пиотровского. samlib.ru/p/piotrowskij_j_g/judaism-1.shtml Он по несбывшимся признакам прихода мессии отказывает Христу в мессианстве.
Комментарий автора: то, что вы пишете, хоть и ссылается на библию, но на самом деле во первых не учитывает массу других мест писания, являясь по сути лишь манипуляцией текстами библии, а во вторых, вот давайте по честному. через ваше понимание реинкарнации приходило ли людям реальное исцеление? исцелялись ли астматики? исцелялись ли раковые больные? исцелялись ли эпилептики? а ведь Иисус обещал что Его люди будут это делать. и мой христианский опыт говорит - Иисус и сегодня дает это людям, за которых пошел на смерть. пойдем дальше. дало ли ваше учение реинкарнации хоть десяток реально исполнившихся и реально помогших людям пророчеств? через ваше учение реинкарнации удалось ли изгнать бесов хоть раз? думаю, ответ очевиден. теперь по поводу Пиотровского. уважаемый Юрий Георгиевич так же ссылается на библию, забывая об одном. не все пророчества для нынешних людей означали то же самое, что и для тех, кому давались. и самое главное. не всегда пророчества имеют ввиду то, что видят в них люди. ну и третье. ничего нового он не сказал, то же самое было со времен Иисуса и до наших дней. но никто и никогда по уровню влияния на жизнь людей, не стоял в одном ряду с Иисусом. только у Него больные на самом деле исцелялись, а не делали вид, что здоровы. только Он взял на себя грех людей, и только Его имя сегодня меняет жизни и приводит в жизнь людей сверхествественное царство Божье.
а по поводу последовательности эволюции, вы тоже ничего нового не сказали. о это ни каким боком не относится к реинкарнации. разве что для вас библия лишь сборник аргументов, которые можно как угодно вертеть и перекраивать.
в любом случае, то что я описал в своем труде, реально работает в моей жизни, и реально влияет на других людей. благословений вам.
Виктор Долгалев
2013-07-19 12:21:17
Реинкарнации и эволюция - разве это не Путь, Жизнь и Истина! Во всяком случае один из способов восхождения к Богу, слияния с Ним. А то что Вы говорите об исцелениях?... Исцеления, мне кажется, могут быть однажды, когда человек кается и получает спасение. Ведь спасение, как ни по разному можно его истолковать, это, в том числе, улучшение качества жизни. То есть был горбатый - выпрямился, был косноязычный, стал краснобаем. Но это скорее разовый процесс, нежели многократный. Ведь и Вы умрёте не иначе, как от болезни. И я, увы, уже не смогу освободиться от грыж в позвоночнике. Комментарий автора: увы, реинкарнация и эволюция никогда не назывались Иисусом ни путем, ни истиной, ни жизнью. я понимаю, вы верите в то, во что хотите верить, но тут вопрос - или вы всерьез считаете Иисуса своим Господином, и тогда крайне всерьез относитесь к Его словам, или для вас Он не всерьез. но в таком случае вы Ему не верите. теперь о спасении. толковать можно по разному, но Иисус всегда привязывал настоящее спасение к вечности. и апостолы так же. так что вы можете верить им, а можете "брать у них лучшее", то бишь выбирать то, что вам подходит, а что не подходит, выкидывать. имеете полное право. но в таком случае вы ставите себя выше Иисуса, потому что не Ему а себе вы даете право и власть решать, что на самом деле истина. теперь по поводу исцеления. Исцеление почти всегда приходило к тем, кому смерть грозила не просто прекращением существования, а чем-то неизмеримо худшим. а те, которые стали Его людьми, для них смерть - не беда, а лишь переход от одного состояния, к другому. переход от кратких прикосновений к Богу, к Его царству, к полному входу в Царство Небесное.
теперь о вашей грыже. вы подумайте вот о чем. если вы Его человек(а судя по вашим словам это не так), то грыжа ничем особым вам не грозит, потому что Ему убрать ее - даже напрягаься не надо. а вот если вы не Его человек, то у вас проблема посерьезней грыжи. и вот еще что я вам скажу. Он и сегодня исцеляет. и грыжа ваша Ему не проблема и не забота. другое дело, что исцеляет Он тех, кто Ему верит. вы решите для себя, достоин ли Он того, чтобы верить, и в самом ли деле Он Господин всего, как говорил. и если да, просите Его об исцелении. только учитите одно - если да, то вам придется жить по Его словам, даже если Он и не даст вам исцеления(хотя я думаю, что даст). а вот если сейчас да, а потом нет... поверьте, Он и тут может исцелить, но легче вам не станет. в общем, определяйтесь. а как определитесь, дайте знать. если ответ да, буду просить Его о вашем исцелении.
Виктор Долгалев
2013-07-20 04:45:13
Если Вы, Владимир, уверены, что по Вашей просьбе я буду исцелён, просите. Но просите также, чтобы я верил Христу и жил по Его слову. Ведь сам человек без Бога ничего не может. ВЕРУЮ,ГОСПОДИ! ПОМОГИ МОЕМУ НЕВЕРИЮ - эта фраза одного из несчастных говорит о том, что человек бессилен перед обстоятельствами. Комментарий автора: начну отвечать с конца. для того, чтобы поверить, нужно узнать. вы не можете поверить Христу, пока не встретите Его, не узнаете Его, не доверитесь Ему. если вам нужен Господин Иисус Христос, то берите евангелие, и живите по Его словам, и Он придет. если вам нужен исполнитель желаний, то это не ко мне. теперь о просьбе чтобы вы верили Христу и жили по Его слову. поймите, это ВСЕГДА ваш выбор. вы можете поверить словам Христа, записанным в новом завете настолько, чтобы отнестись к ним всерьез, и проверить, а делает ли Он как обещал? а можете делать вид, что верите, все переиначивать, везде искать скрытый смысл и тайные послания. теперь по поводу вашего исцеления. помолиться мне не сложно, но во первых я далеко. а во вторых мое мнение тут не главное и даже не решающее. так что как только вы определитесь, верите вы Ему или нет, в смысле доверяете и подчиняетесь Ему или нет, дайте мне знать. вот тогда буду о вас молиться. но исцелены вы будете не по моей молитве, а по Его любви, Его воле и вашей вере.
Виктор Долгалев
2013-07-20 15:50:58
Владимир! Вчера мне исполнилось 66 лет. Для мужчины это подходящий возраст для кончины. Сколько мне определено - уж в этом я доверяюсь Богу и просить у Него избыточного здоровья и числа лет мне стыдно. Есть мера и вес. Зачем мне неверные гири и обманный метр? Комментарий автора: 66 это не конец. это середина. к тому же, если вы с Ним, то чего вам переживать-то? даст Он вам еще сорок лет, хорошо, значит даст возможность эти годы служить людям, за которых умер Его Сын. не даст, тоже не беда. поедете домой. а вот если вы не с Ним, верней если Он не признал вас своим, то у вас проблема. и смерть - не самое страшное. в то, что Бог силен вас исцелить, я верю. другое дело, что Бог Сам решает кого как и от чего исцелять. и в третьих, тело все равно умрет, а душа будет вечна. думайте об этом. Иисус на самом деле воскрес, и на самом деле меняет жизни людей. только Он никогда не согласится на место, меньшее чем реальный Господин вашей жизни, ваших целей, и ваших стремлений.
Виктор Долгалев
2013-07-21 13:23:55
Соглашусь с Вами, Владимир!
Антивина Нина
2013-07-21 16:25:23
Знание о Боге люди берут из Библии,как ребенок учит буквы пользуясь азбукой и это необходимость.То,что буква убивает,а Дух животворит мы узнаем позже,когда выходим из духовного детства,вы говорите о зрелом возрасте,когда человек способен исследовать Писание. Мир Божий в душе трудно описать,это действительно реальный Мир при разных испытаниях и обстоятельствах.
Именно так происходит в моей жизни,сначала говорит,а потом делает,и еще хочу сказать,я не выбирала,ОН сам меня избрал и вот уже 17 лет учит,наставляет,защищает и дает все необходимое по Своему усмотрению,за что благодарю Господа.Мир вам.