За время существования человечества ни одна организация межличностных взаимоотношений между людьми не претерпевала таких изменений, не выражалась в столь разнообразных формах и не утверждалась за счёт непоколебимости в функциональной активности как Церковь. Две тысячи лет эта структура влияет на мир, твёрдо держась за основные доктрины («исходники»- ДНК Христа) и превращается в карикатуру, пародию на «столп и утверждение истины» (1 Тим. 3:15), если пренебрегает своим Основателем и Его учением. Современные христианские общины настолько подвержены влиянию культуры и настолько не похожи друг на друга, что не опытный исследователь может дать им определение: «секта», уравняв, по форме, с различными псевдохристианскими и нехристианскими культами. Однако определение «Тело Христа» ярко выделяет христианские церкви на фоне многочисленных религиозных «подделок».
«Метафора Тела Христова встречается лишь у Павла и относится к одной из наиболее значительных его концепций». В своих посланиях «Апостол язычников», предупреждая спекуляции на этом образе, ясно обозначил приобщение к истинной Церкви термином «во Христе». Павел связывает различные благословения Господа, касающиеся Церкви именно с пребыванием «во Христе».
Особенно это заметно при изучении послания к Эфесянам. Во Христе: «всякое духовное благословение в небесах» (1:3). В Нём избрание прежде создание мира (1:4). Через Христа усыновление (1:5), в Возлюбленном благодать (1:6), в Котором (Христе) «искупление кровью Его» и «прощение грехов» (1:7). В Нём «тайна Своего (Божьего) благоволения» «дабы все небесное и земное соединить под главою Христом» (1:9-10). В Нём предопределение к наследству (1:11). В Нём возможность услышать слова истины, вера и запечатление Святым Духом (1:13). Во Христе сила веры, воскресившая Христа, посадившая Его на небесах и отдавшая Ему всю власть, действующая в тех, кто «в Теле Христовом- Церкви» (1:19-23). Во Христе Церковь посажена на небесах (2:6), принимает в будущем обилие благодати в благости (2:7), она создана во Христе на добрые дела (2:10), во Христе она соединяется с Божьим народом (2:13), становится очищенной от всякой вражды, «одним новым человеком» (2:14,15). Значит, во Христе Бог творит чудо преображения личности. Так это объяснял Карл Барт:
«Верующие» (люди в своём отношении к Богу) именно как отдельные личности (то есть не в угасании, но в пробуждении их единоличности!) представляют собой одно тело, одного индивидуума во Христе, то есть не толпу индивидуумов, но и не общее тело или массового индивидуума (не «все»), но определённого человека, определённого нового человека .
В Своём Теле Христос примиряет Церковь с Богом, посредством креста (Еф 2:16). Барт замечает: «Тело Христа- распятый Христос». Это утверждение помогает понять не только причину, по которой общины людей, находящихся во Христе ещё не достигли совершенства, но и сам процесс совершенствования.
Если мы хотим облечься в Господа Иисуса Христа... смирение человека и его абсолютная целесообразность, к чему не может привести никакое большинство, никакое требование, никакой исторический авторитет, никакой мистический мировой церковный организм, в этом случае становится настоятельной и необходимой заповедью.
Через Христа Церковь имеет доступ к Отцу в Духе, и Духом выстраивается, «подгоняется один к одному» (как камни) в строительстве само «здание» Церкви- Храм Бога (место для Его обитания) на «краеугольном камне»- Христе. (Еф. 2: 18-22).
Исходя из предпосылки: «Церковь, как тело Христа, это- все, пребывающие во Христе», на основании изучения посланий Павла, возникают следующий вывод: крещение в смерть Христа даёт возможность воскресения с Ним. «Ибо если мы соединены (сросшиеся) с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения» (Рим.6:5). Воскресение- это чудо, происходящее по воле Небесного Отца, под действием Его Духа, но происходит оно на основании решения приобщиться смерти Христа, стать частью его Тела. Полное преображение наступает в момент облечения «тленного в нетленное» и «смертного в бессмертие» (1Кор 15:53). Тогда «поглощается смерть победою» (54), и достигается эта победа в Иисусе Христе (полном доверии Ему). Павел суммирует в 58-м стихе словом «итак»: настаивая, именно, на стремлении братьев быть твёрдыми, непоколебимыми и уверенными, что «труд ваш не тщетен в Господе».
Нам необходимо было умереть со Христом, что бы он мог вечно жить в наших сердцах. Ветхий и грешный «я» умер, но замены на лучшую версию «меня» не произошло. Заменой стал Христос! Моё сердце обновлено, потому что в нём живёт Христос. Моё сердце живо, потому что Христос, живущий в нём, даёт жизнь.
Решение довериться Христу возникает под влиянием Святого Духа, Который «роднит», «сращивает» с Христом, делает возможным умертвлять греховную природу человека, созидая «новое творение», «усыновлённых детей Божьих». Об этом говорится в послании Римлянам, 8-й главе. Эта тема перекликается с описанием Павлом процесса воскресения в 15-й главе 1-го послания к Коринфянам. Так же Павел утверждает эту мысль в отрывке: 2 Кор. 5:14-17. «Именно Святому Духу принадлежит миссия открыть нам с вами Господа Иисуса, и Его невероятное богатство (1 Кор. 2:9-10, 12)». Дух производит духовные «плоды»- «...любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание». (Гал.5:22,23).
Невидимое действие Христа на сердца христиан проявляется в поступках и отношениях между верующими. Павел раскрывает эту мысль в 12-й главе 1-го послания Коринфянам. Каждый, кто стремится находиться во Христе, получает привилегию стать частью Его Тела через действие Его благодати. Христос управляет Телом как бы «изнутри» каждого её члена (12:3). Это управление, в отличие от всех других видов менеджмента мотивировано настоящими внутренними потребностями управляемых. Таким образом, человек не только получает возможность реализовать внутренний потенциал, который был заложен Творцом. Однако мотивация Христа несоразмерно больше, она сверхъестественна, как сверхъестественен Бог. Дары Святого Духа «выводят» за пределы обыденной реальности, раскрывая перспективу Вечного Небесного Царства.
Проявления благодати, описанные в 12-й главе 1-го Коринфянам и 12-й главе послания Римлянам - мощнейшее средство управления Церковью. Этой власти не может противостоять никакая внешняя сила. Эта власть метафорически соединяет Церковь в единое Тело Христа. При этом не нарушается главный принцип власти Небесного Царства: «кто хочет быть наибольшим, да будет всем слугой». Бог смиряется и проявляется в Своих детях. Это является примером для христиан во взаимном подчинении и позволяет исполнить заповедь: «ничего [не делайте] по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. Не о себе [только] каждый заботься, но каждый и о других» (Фил. 2: 3-4). Природа взаимоотношений между Главой и членами - любовь, описанная Павлом в «гимне любви», 13-й главе послания Коринфянам. Здесь утверждается важность и уникальность взаимодействий как между людьми и Богом, так и внутренних отношений в Церкви только на основании любви. В любви к Своему творению Христос стал Человеком, умер за человечество, воскрес, и по сей день чудесно действует: проявляет благодать (через дары Святого Духа) в Своей Церкви. Любовь побуждает Святой Дух смириться и как бы «разделиться» на отдельные виды проявления- дары (по причине нашего, а не Божьего несовершенства). Любовь даёт «запал», дерзновение и ревность для участия в различных служениях. Бог Сам организует и структурирует служения, «для созидания тела Христа», чтобы все в Церкви имели возможность «взрослеть» и:
« ...чтобы, говоря истину в любви, мы во всём возрастали в Того, Который есть Глава, Христос; из Него всё Тело, скрепляемое и соединяемое посредством всяких живительных связей, при действии в свою меру отдельно каждой части, осуществляет рост Тела к созиданию себя в любви.» (Еф. 4:15,16). Перевод Касиана.
В результате углублённого изучения 12-й главы 1-го послания Коринфянам с 12-го стиха по 31-й стих, определяются семь высказываний относительно тела и функций его членов:
1. Составляют
2. Имеют взаимосвязь на основании воздействия Святого Духа.
3. Имеют взаимозависимость (21)
4. Заботятся (23, 24, 25)
5. Разнообразны
6. Имеют сострадание, сочувствие.
7. Упорядочены Святым Духом.
Эта структура позволяет сравнить общину, в которой Бог поместил каждого с той, которую Павел называл телом Христа. Важно, не искать совершенную Церковь, а преображаться в «совершенного мужа», стремиться к положению «во Христе» и ревновать о проявлении Его благодати в личном служении. Это сложнее, чем критиковать общину за отсутствие даров (проявление благодати). Бог хочет восполнить эту благодать! Нужно определить, какой дар Господь дал для наиболее эффективного служения членам тела Христа и служить этим даром, что бы личным примером помочь стремиться пребывать во Христе. Только такой путь открывает перспективу пребывания в Теле Христа - Истинной Церкви.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Приветствую брат с Господней любовью. Тело Христа есть Виноградник, которому надо прийти каждый день по примеру Христа, Его учеников и примеру первых церквей. Это каждодневное кормление нашей новой природы – Духа Христа(Лк 17,5-10; Ин 4, 31-36; 6,27). Если мы пренебрегаем Наибольшей заповедью и не кормим и не поим нашу новую природу, то теряем Благодать Господа и отстоеться придерживаться убивающей буквы закона(Гл 5,4-6).
Вся суть христианской жизни это понять, что Дух Христа вселился в наши сердца, чтобы мы могли Его каждый день принести к Дереву жизни и накормить и напоить. Если это делаем то мы плодоносная ветка. Если из за любви отцу, сыну нарушаем Наибольшую заповедь, то теряем духовную жизнь и являемся на подобии бесплодной ветки (Мф 10,34-39), становимся врагами Господа(Иак 4,1-5), потому, что распинаем Христа в наших сердцах без духовной пищи(Ин 6,53, Евр 6,4-8). Потеряв благодать и имеем те горести, о которых ты написал(Евр 12,14-16; 2 Пт 2,18-20).
Обильных Господних благословении. Брат Леонидас
Комментарий автора: Спасибо, но " что Дух Христа вселился в наши сердца, чтобы мы могли Его каждый день принести к Дереву жизни и накормить и напоить" не совсем верно- Дух Христа Сам Есть Дух Животворящий, ОН Сам кормит и поит нас, помните Псалом: "Господь Пастырь добрый"? ОН водит, кормит и поит. Если сравнивать Тело с виноградником, то Христос- Лоза, а живительный сок- Его Дух, ветви, на Лозе питаются Его Духом
leonidas
2014-05-30 03:49:31
Из твоего ответа, дорогой брат, видно, что ты не согласен с моим изложениес о церкви Христовой. Конечно можно отстаивать ту или другую сторону, но Господь написал очень простое средство для познания истины:
«Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой»(Ин 7,38).
Если я верю так как написано в Писании, то из меня должны течь реки живой воды. Ту же мысль Господь потвердил в разговоре с самарянкой: «….но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную»(Ин 4,14).
СВИДЕТЕЛЬСТВО ЖИВЫХ ВОД
Вот свидетельство борьбы и наслаждения от вод живой воды. Был приглашен на похороны родственника. Двое из близких умершего подошли камне и попросили, чтобы я на похоронах ничего не говорил о своем Боге. Понял, что дьявол начал действовать через людей и огляделся. В похоронном зале собрались люди. Обратил внимание на четырех мужчин разного возраста, которые стаяли отделившись от других и смотрели на мою сторону. Их черные костюмы кабы подтверждали агрессивность, если я заговорю о искупительной жертве Христа. Понял, что дьявол обладал реальной властью среди собравшихся и это меня страшило. Но Господам дана нам власть наступать на врага и уничтожать его крепости, как написано:
«Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию; се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам»(Лк 10,18-19).
Я определил, что в этот момент в моем сердце не было потоков живой воды. Напротив там царил страх, стыд. Враг показывая враждебность к собравшимся и подсказывал, что мне лучше удалиться и оставить мертвым хоронить своих мертвых. Нетрудно определил, что дьявол в союзе с моей греховной плотью, в этом испытании, желает утвердиться на троне моего сердца. Это было страдание, которое претерпев я должен был увидеть славу Господа.
В сердце возрожденного христианина идет непрерывная борьба двух против двух. С одной стороны наша греховная плоть и дьявол. С другой стороны наша новая природа Дух Христа и ее охраняющий Учитель Дух Святой. Об этой духовной борьбе напомнил мне Учитель Дух Святой и я обратился к Нему, чтобы Он умертвил вожделения греховной плоти и прогнал дьявола, который как рыкающий лев ходил, чтобы проглотить и меня связать путами страха и стыда пред собравшимися людьми. Апостол Петр напоминает о ступени духовной борьбы, дважды делая акцент на страдания, чтобы мы научились высвободить потоки живой воды из своего сердца:
«Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас. Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же СТРАДАНИЯ случаются и с братьями вашими в мире. Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном СТРАДАНИИ вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми»(1 Пт 5,6-10).
Чтобы христианин увидел текущие воды живой воды надо вытерпеть крестные муки страдания борьбы с вожделениями греховной плоти и дьяволом, который подливает масло в огонь, своими нашептыванием и устрашениями. Всю эту пакость, мы должны возложить на алтарь, как жертву живую. Так написано:
«Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная»(Рым 12,1-2).
Когда христианин приносит Господу как жертву свою возбужденную греховную плоть, то это называется выполнить обязанности царского священства. Когда Господь принимает нашу жертву, то в нашей немощи должна проявиться сила Господа. Я стоял умственно и сердцем отдавший власть моему Господу и ждал проявления его славы. Давление дьявола было очень сильное и он со своим налетом просто вынуждал покинут зал похорон с враждебностью и само сожалением, что мол и на похоронах не стыдятся предупредить, чтобы мы не смели говорить о Господе Иисусе Христе. Я опят поднял глаза на тех четырех мужчин в черных костюмах и видел, что агрессия с их лиц не уменьшилась. Они просто сверлили меня глазами. Диавол указывал на эту напряженность и нашептывал с угрозе расправиться, если я промолвлю хоть слово о вере непринятой этим обществом. Я проходил огонь страдания, стоял и ждал проявления славы Господа, так как написано в Писании:
«Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете»(1 Пт 4,12-13).
Учитель Дух Святой напомнил о конце этой огненной битвы и укрепил первой волной любви, которая как врачующие лекарства прокатились через мое сердце. Мне стало чуть легче и по опыту знал, что скоро появиться вторая волна, третья пока я буду наполнен Святым Духом с избытком. И реки живой воды излились через мое сердце и распространились по всему залу освобождая собравшихся людей. Дьявол убежал и люди стали выпрямляться от депрессии и скованности. Господь любил этих людей через меня. Я опять посмотрел на тех четырех мужчин в черных костюмах и это были уже совершенно другие люди. Ни агрессии ни злобы не было в их глазах. Стоял пожилой бедный человек и трое мужчин среднего возраста, уставшие от ига житейских забот. Им очень надо было услышать об исцеляющей и спасающей любви нашего Господа и Короля Иисуса Христа. Я был наполнен любви этим людям и потому вышел к покойному и заговорил о возможности в место ада принять дар вечного спасения через смерть и страдания Господа Иисуса Христа. В провозглашении евангелия пользовался поучением из Святого Писания о богаче и Лазаре. После короткой проповеди пригласил собравшихся опустить головы и повторить за мной такую мольбу: «Дорогой Иисус, я грешник. Но услышал эту благую весть, что Ты помер за мои грехи. Войди в мое сердце и стань моим Господом. Многие из собравшихся в зале повторили эту молитву, потому, что в Духе была свобода и дьявол не имел места в сердцах присутствующих. После провозглашения евангелия камне подошли те две родственницы, через которых Дьявол запрещал мне говорить про Господа Иисуса и поблагодарили что столь чудную речь на похоронах. Они были искренни рады. После страдания, слава Господа проявилась. Вот что значит на практике слова Господа:
«Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой»(Ин 7,38).
Таких и подобных свидетельств из моей христианской жизни я бы мог привести тысячи, так что брат тебе надо быть очень внимательным о моем замечании к науке о теле Христа. Если у тебя не течет реки живых вод, то тебе написано предупреждение, что являешься бесплодной веткой Виноградника и идешь на брачный пир с погаснувшим фонарем. Нужно быть внимательным к предупреждениям Господа:
«Подивитесь сему, небеса, и содрогнитесь, и ужаснитесь, говорит Господь. Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды»(Ер 2,12-13).
С Господней любовью брат Леонидас
Шиколович Сергей
2014-06-01 19:23:21
#Дух Христа Сам Есть Дух Животворящий#, -Вот Леонидосу кто-то объяснил его кощунственные ереси.
Шиколович Сергей
2014-06-01 19:23:21
#Дух Христа Сам Есть Дух Животворящий#, -Вот Леонидосу кто-то объяснил его кощунственные ереси.
Притча о мудром управителе - Николай Погребняк Решил поделиться своим комментарием к притче о мудром управителе, так как у многих она вызывает недоумение: "За что хозяин похвалил его?"
Тема довольно сложная для истолкования, так как мы привыкли мыслить прямолинейно: "иди туда; не ходи сюда", а здесь Иисус Христос преподал учение иносказательно. Но, считаю, что притча очень поучительная, для нас, христиан.