Иисуса Навина 21/8,17-18
8 И отдали сыны Израилевы левитам сии города с предместьями их, как повелел Господь чрез Моисея, по жребию.
17 а от колена Вениаминова: Гаваон и предместья его, Геву и предместья ее,
18 Анафоф и предместья его, Алмон и предместья его: четыре города.
Книга Пророка Иеремии /1-44
1 Слово, которое было от Господа к Иеремии в десятый год Седекии, царя Иудейского; этот год был восемнадцатым годом Навуходоносора.
2 Тогда войско царя Вавилонского осаждало Иерусалим, и Иеремия пророк был заключен во дворе стражи, который был при доме царя Иудейского.
6 И сказал Иеремия: таково было ко мне слово Господне:
7 вот Анамеил, сын Саллума, дяди твоего, идет к тебе сказать: «купи себе поле мое, которое в Анафофе, потому что по праву родства тебе надлежит купить его».
8 И Анамеил, сын дяди моего, пришел ко мне, по слову Господню, во двор стражи и сказал мне: «купи поле мое, которое в Анафофе, в земле Вениаминовой, ибо право наследства твое и право выкупа твое; купи себе». Тогда я узнал, что это было слово Господне.
9 И купил я поле у Анамеила, сына дяди моего, которое в Анафофе, и отвесил ему семь сиклей серебра и десять сребренников;
10 и записал в книгу и запечатал ее, и пригласил к тому свидетелей и отвесил серебро на весах.
Старая история записанная в книге пророка Иеремии. Давайте смотреть. Итак, десятый год с начала вступления на трон царства Седекии. Чем знаменателен для этого еврейского царя, которому разрешили немного «порулить» Вавилонские власти этот год? Всего лишь десять лет прошло. Не так много. Декада охарактеризовалась полным провалом в экономической, политической, дипломатической, государственной сферах. Полным провалом в цивилизационном отношении. Народ, который не был уведен в плен, а остался на проживание в Иерусалиме и Иудее так и не поднялся с хромлющих колен идолопоклонства. Местничество, бездарность во всех сферах жизни приобрели угрожающие масштабы. Это не новость. Любое общество которое отвергает модель построения от Господа рано или поздно обречено на такой сюжет. Этот же год приходится на восемнадцатый год правления царя Навухудоносора. Чем интересен восемнадцатый год в правлении Наби Хузури Узури, царя Обьединенной Вавилонии? Прежде всего фантастическими военными, политическими победами. Вавилон превратился в красивейший город того времени. Висячие сады Семирамиды считались одним из семи чудес света! Обьединенная Вавилония в тот год процветала. Роль Египта сошла на нет. Все народы стремились в подданство Вавилона, окрестности главного зиккурата Мардуку, бога Вавилонии просто были забиты народами пришедшими на поклонение в несколько кругов! Одного не хватало для полной идиллии в языческом царстве… В этом стратегическом ближневосточном направлении оставалась всего лишь одно мятежное государство, которое постоянно нервировало царя. Неблагодарные! Сколько Вавилония сделала для них, сделав своей провинцией, но они все равно решили отделиться. Государственная элита страны настаивает на вторжении в Иерусалим. После долгих колебаний Навухудоносор соглашается на повторную военную кампанию против Иудеи. Впереди еще одна из самых драматичных и страшных страниц истории еврейского народа.
И этот же год наиболее драматичный в судьбе пророка Господа, Иеремии. Длительное пророчество и служение не приводят ни к чему. Иеремия отчаянно пытается удержать народ и руководство страны от гибельной политики. Его сначала просто игнорируют, затем когда пройти мимо него и его пророчеств становится просто невозможно, его преследуют и наконец заключают под стражу. В конечном итоге Иеремия оказывается в месте заключения. Ему вменяют в вину измену Родине и дезинформацию общества в период военного времени. Фактически обе статьи расстрельные. С этого момента у народа и глупого царя почти не остается шансов на избавление от прихода «карающего меча». Потому что именно в этот же самый момент времени на другом конце ближневосточного региона, в самой Халдее другой пророк Божий Иезекииль видит в видении две дороги, по которой может пойти губитель. Две дороги – одна в Равву, другая в Иудею! Навухудоносор на распутье. Кого наказать? Сыновья Аммона, слов нет раздражают! Есть уже много поводов причинить им кучу неприятностей! Идем туда! Однако политическая и военная элита страны прилагают все усилия уговорить царя начать военную компанию именно против Иерусалима! Царь трясет стрелами, гадает на печени, вопрошает своих терафимов. Как поступить? В это же самое время, среди переселенных в Тель Авив евреев пророк на развилке двух дорог рисует руку указывающую на Иерусалим, а не на Равву!
Книга Пророка Иезекииля 21/19-23
и ты, сын человеческий, представь себе две дороги, по которым должно идти мечу царя Вавилонского, – обе они должны выходить из одной земли; и начертай руку, начертай при начале дорог в города.
Представь дорогу, по которой меч шел бы в Равву сынов Аммоновых и в Иудею, в укрепленный Иерусалим;потому что царь Вавилонский остановился на распутье, при начале двух дорог, для гаданья: трясет стрелы, вопрошает терафимов, рассматривает печень.
В правой руке у него гаданье: «в Иерусалим», где должно поставить тараны, открыть для побоища уста, возвысить голос для военного крика, подвести тараны к воротам, насыпать вал, построить осадные башни.
Это гаданье показалось в глазах их лживым; но так как они клялись клятвою, то он, вспомнив о таком их вероломстве, положил взять его.
Царю приходит на память, Иерусалим преступил клятву верности! Однозначно, идем наказать Иерусалим! Исполнилась воля Господа. Иерусалим не только вероломно поступил против царя Вавилона, он вероломно поступил против Самого Господа!
Три составляющие сошлись в одно. Заключение пророка Иеремии в темницу. Пророчество Иезекииля. В итоге - окончательное мнение карателя!
Итак, Иерусалим осажден, начинается блокада. Наверное нет смысла сейчас рассказывать о том, что такое война, что такое огонь, горе, крики раненных и пораженных, детские глаза полные страха. И наверное нет смысла рассказывать о том, что значит встречать войну у своих дверей, тогда, когда тебя оставил Господь и поддержки больше нет! Не напрасно в свое время заточенный под стражу пророк Иеремия говорил этом народу: «Если же вы не послушаете сего, то душа моя в сокровенных местах будет оплакивать гордость вашу, будет плакать горько, и глаза мои будут изливаться в слезах; потому что стадо Господне отведено будет в плен». И в этот самый момент когда это все уже сбывается, происходит удивительное событие. Господь обращается к Иеремии: «К тебе придет твой двоюродный брат Анамеил, он захочет тебе продать поле в Анафофе, ты купи у него, и оформи документально как полагается!» Пророк повинуется слову, однако даже у такого преданного и страдающего за дело Божье человека возникает один единственный вопрос: «Вот, насыпи достигают до города, чтобы взять его; и город от меча и голода и моровой язвы отдается в руки Халдеев, воюющих против него; что Ты говорил, то и исполняется, и вот, Ты видишь это. А Ты, Господи Боже, сказал мне: «купи себе поле за серебро и пригласи свидетелей», тогда как город отдается в руки Халдеев".
Я думаю что любой даже самый верующий человек задал бы этот вопрос. «Как же так? Господи, какое поле?! Да ведь на нем уже давно борозды от таранов, везде сплошное пожарище, виноградники вырублены, дома в огне и разорении, да разве родственник этот который столько времени меня знать не знал и не вспоминал все это время почем зря идет продавать это поле, кому оно теперь нужно?! Я сижу в тюрьме, страна вот вот погибнет за грехи, стенобитки уже разбивают проломы в крепостных стенах, на что мне это поле теперь?!»
Бог не оставляет вопрос своего пророка без ответа:
И было слово Господне к Иеремии: вот, Я Господь, Бог всякой плоти; есть ли что невозможное для Меня? Ибо так говорит Господь: «Как Я навел на народ сей все это великое зло, так наведу на них все благо, какое Я изрек о них».
Бог говорит, что все что происходит сейчас не вечно. Придет другое время когда все переменится. Со времен Иисуса Навина, а мы ведь не зря начали именно с этого записанного момента в Священном Писании, это поле переданное в удел левитам сохранилось, сохранится и далее, потому что Господь силен сохранить! Есть ли что невозможное для Него? Это дело принципа – священнический удел от Господа! Поэтому покупай! Не бойся! Но если докончить проповедь в этом ключе история все равно останется не дочитанной. И вот почему. Здесь есть другой очень важный момент - Иеремия на тот момент являясь представителем левитской линии, тем не менее не имел в собственности то предместье о котором идет речь. Предместьем владел, также по левитской линии его дядя,возможно бывший священник. Поскольку богослужение в храме было в большей мере прекращено вавилонскими властями, многие служители Божьи оставили свои обязанности, очередность служения и постепенно отошли от своего левитского содержания полностью! А когда пришла оккупация, то многие вообще поспешили избавиться от Божьего удела совсем и обратив заветные области хоть в какую то наличность поспешили убежать в Египет, или еще куда нибудь, лишь бы спастись. Вот почему Анамеил нашел Иеремию даже в тюрьме, и видимо попросил очень недорого, раз даже у заключенного пророка хватило денег приобрести предместье, и еще оформить это документально! В военное время оно совсем потеряло всякую ценность! Продажа осуществилась по прямому вмешательству Господа, и поле в Анафофе перешло к истинному и преданному служителю Господа Иеремии в вечную собственность! Это понятно, и то, что впоследствии это поле вернулось к своей прежней цене и сохранилось даже в наше время это тоже понятно. Но здесь тот самый вопрос: что произошло с Анамеилом после? С тем самым родственником, братом, который буквально всучил Иеремии предместье в Анафофе? Согласно закона Божьего и обычаев в Израиле он потерял свое статус!
Прежде такой был обычай у Израиля при выкупе и при мене для подтверждения какого либо дела: один снимал сапог свой и давал другому, [который принимал право родственника,] и это было свидетельством у Израиля.
Второзаконие 25/10
и нарекут ему имя в Израиле: дом разутого.
Анамеил больше не имеет статуса! Он его продал! Он не стал его сохранять, защищать, жертвовать собой ради пяди родной земли. Он ее продал! Он разут!
Эта история не потеряла своего содержания до нашего времени. Поле Царства Небесного на сегодняшний день не самое удачное вложение. Что это за поле вы и сами видите. Где пшеница, где плевелы, и не поймешь… Мирской Вавилон просто захлестывает христианские территории. Дьявол трясет стрелами на развилке дорог. Он жаждет уничтожения церкви. Идет его время, время его сына – Антихриста! Остались куски полей и осажденные города, которые стремительно сдают позиции растворяясь в миру, становясь частью его. Идет война! Здесь нет выстрелов и канонад, идет невидимая духовная война, самая разрушительная по своим параметрам. Тысячи вавилонских бесяр штурмуют бесшумными стенобитками церковные стены. Есть проломы! Есть свои герои, есть свои предатели. А есть просто масса которая смотрит, чья возьмет! Также как и тогда Слова Господни в пренебрежении, люди избирают учителей которые льстят слуху. Каждый год находится какой нибудь царский сыночек, который вместо того чтобы организовать оборону, писцовым ножичком отрезает от Слов Божьих, а потом на лазерном принтере распечатывает новое уложение для своей паствы, то какое ему удобно. И греется он уже не возле алтаря, а возле уютной жаровенки, которую и топит отрезанным. Также как и в то время нет недостатка в разных Седекиях, Пасхорах и прочих верующих, которые могут и ударить в доме молитвы за Слово Божье. Все одинаково. И также как и в то время много христиан, получив в свое время от Господа в право владения поле Царства, также как Анамеил, сегодня продают его как бесполезное!
- Послушай! Купи мое поле, больше некому, никто и не берет, а мне оно тоже уже не нужно.
- Слушай, ты может поместную церковь у меня купишь оптом? Я вот уезжаю в более перспективное местечко, на что она мне, купите у меня, ребята, недорого!
Сегодня многие продают свой удел Божий за бесценок, потому что нет от него пользы мирской. Нет выгоды. Оно бедное сегодня, юродливое, настоящее поле Божье.
Сегодня для многих жемчужина, спрятанная на поле Божьем потеряла свою ценность! Христиане тысячами уходят от Христа в мир, бросая свое наследство во Христе! Оно им не нужно, оно им не интересно!
…И дал Иаков Исаву хлеба и кушанья из чечевицы; и он ел и пил, и встал и пошел; и пренебрег Исав первородство.
и нарекут ему имя в Израиле: дом разутого.
Бог сегодня обращается к тем, кто в отчаянном положении продолжает исповедовать Слово Божье! Бог сегодня обращается к тем, кто находится в обстоятельствах ради исполнения Слов Божьих! Слова Бога к тем, кто в страдании, и видит как с каждым днем разрушается все то самое ценное в его жизни которое доставалось с таким трудом! Не оставляй упования своего! Не продавай свое поле! Не бойся! Не всегда так будет. Придет время когда все изменится. Тогда тот кто сохранил и приобрел останется в выигрыше. Те кто продал и пренебрег своим наследством останутся в стыде. Дом разутого не имеет будущего. Есть ли что невозможное для Бога? Христос заплатил за это наследие своей кровью. Это Писание, это купчая никогда не сотрется! Придет время – все изменится.
Прочитано 3312 раз. Голосов 11. Средняя оценка: 3.36
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Обличение Праведного, лучший елей, который не повредит ничьей голове.
А Вы, кто, чтобы хоть в чём-то обличать других ?
Если Вас, будет обличать человек проворовавшийся, в воровстве: Разве Вы не скажете ему : тебе ли обличать меня в этом ?
Или гомосексуалист станет гомосексуалиста обличать в гомосексуализме - у русских бы сказали "курам на смех".
Если Вы, такой же праведный как и Христос, то обличайте, делайте доброе дело, служа Христу, а если Вы грешите, то Ваши обличения по меньшей мере смешны, а по большому счёту вредны слушающим.
В чём безрассудный, заблудший, может обличить не заблуждаясь ?
От лживого и обличения лживые, а от Праведного и обличения праведные и гнев праведный и укоризны праведные.
Скажите : КТО ВЫ ? - чтобы нам понять слушать Вас или нет .
_ , _ , _ ,_(азбука морзе)
2013-04-01 06:03:18
Когда человек отмалчивается, то невольно закрадываются мысли : Может не знает кто он ? А я допрашиваю его о том что он не знает.
А может просто "пьян и спит"( аллегория), а я тут со своими вопросами, "спать" мешаю ?
Пора вообще-то по словам Апостолов пробудиться от сна, бодрствовать и трезвиться.
Христос не упивался вином от которого бывает распутство, подражайте Ему, исполняйтесь Духом Святым, как Христос, а Он был полон, исполнен, преисполнен, благодати и истины.
За недостаток ведения,- по словам Господа,- будет истреблён Его народ.
Леонид
2013-04-01 11:55:41
Великолепно, брат! Благослови тебя Бог, и благодари Бога, что ты всё это видишь. А многие уже послепли,имея глаза - не видят.
_ , _ , _ ,_(азбука морзе)
2013-04-02 04:40:28
P.S.
Тот кто достаточно знает Бога (Христа, истину), тот постоянно любит как Христос, а кто недостаточно ведает(знает) Христа(истину), тот недостаточно любит, не как Христос, не достаточно исполняет заповеди Его и будет истреблён, явлением Христа и Духом уст Его, в Его пришествие.
Если бы мы судили САМИ СЕБЯ ( а потом уже других наставляли - пророчествовали), то не наказывались бы от Бога.
Кто ест достойно от Хлеба и пьёт из чаши, тот ест не осуждение себе и здрав в вере.
Здравы ли Вы в вере ?
Будьте здравы в вере.Тит. 2:2
Esperro
2013-04-06 10:09:06
ссылка на Втор.2510 не соответствует,тому о чем идет речь,данный обычай(как вы его называете)никогда не применялся к купле продаже земли ,у него было узкое назначение которое и подробно описано в второзаконии.