7-ой день недели в Библии назван днём субботним (евр. шаббат) и установлен Богом как день покоя (Исх.20:8 и др.).
В десяти заповедях нет упоминания о каком-то другом дне. То, что мы христиане собираемся по воскресеньям, а не по субботам, лично меня как-то особо не озадачивало, ведь Иисус воскрес в этот день, поэтому его и стали называть воскресеньем. Казалось бы, в чём проблема, о чём ещё говорить? – ходи в церковь в воскресенье, почитай Господа и не ломай голову, ведь столько копий уже сломано вокруг этой субботы. Но находясь в Израиле, проникшись историей и культурой еврейского народа, ко мне стало приходить другое понимание сути вопроса.
В книге Деяния святых Апостолов хорошо видно, что изначально первые христиане «по обыкновению» собирались по субботам. Апостолы по субботам учили в синагогах и училищах (Деян.16:13, Деян.17:2). Иисус Христос свершитель веры поступал также. «И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать» (Лук.4:16).
Конечно, Христос расширил понимание субботы, открыл её истинный смысл - суббота для человека, а не человек для субботы (Мар.2:27), в субботу можно и нужно делать добро (Лук.6:9).
Первые ученики вообще собирались каждый день в храме и по домам, чтобы пребывать в учении апостолов, в общении и преломлении хлеба (Деян.2:46).
Отмечено также в Писании, что в воскресенье они собирались специально для преломления хлеба (Деян.20:7), чтобы почтить Господа в день Его воскресенья.
Важно отметить, что нигде в Писании нет ни одного упоминания, ни одного намёка на то, чтобы как-то сдвинуть день покоя с субботы на воскресенье. Нигде нет примеров того, чтобы верующие специально как-то противопоставляли себя и свою веру иудейской традиции и Закону Моисея. Наоборот, хорошо видно, что для наиболее удобного достижения Евангелием народа Божьего они продолжали идти по пути религиозной традиции иудеев и называли такой путь «по обыкновению». Апостол Павел в отдельных случаях даже продолжал исполнять уже упразднённый Господом ритуальный Закон Моисея, чтобы приобрести для Евангелия религиозных иудеев (Деян.16:3). И не было никаких проблем.
Конечно, были религиозные люди, которые собирались только по субботам, но свободные во Христе братья могли собираться всегда, когда им это было нужно и удобно, но по субботам в первую очередь.
Открывая всё новые и новые страницы истории развития непростых отношений христианской церкви и иудеев, вспоминая известные факты, всё отчётливее и отчётливее стала прорисовываться эта проблема.
Можно сказать однозначно, что инициатором переноса дня покоя с субботы на воскресенье было не Священное Писание, ни Апостолы, ни Господь, но церковь поражённая духом антисемитизма.
В 321 году был издан известный указ императора Константина, выделявший «достопочтеный день солнца», как день отдыха для граждан Римской империи. За этим, первым известным истории воскресным законом, последовали указы, изданные разными соборами церкви, которые так или иначе преследовали цель – отделить и противопоставить церковь иудеям.
Блаженный Августин в 386 году от Р.Х. в своём трактате «Против иудеев» называет их народом отверженным Богом, что «не только синагога, но и самая душа иудеев есть обиталище демонов. Бог отверг их жертвы, их праздники и самый храм... Нужно употреблять все средства к тому, чтобы отвращать своих братьев от иудействования…»
Читая 11 правило 6-го Вселенского Собора (7 век), хорошо видно, как глубоко антисемитизм поразил всю церковь.
«Никто из принадлежащих к священному чину, или из мирян, отнюдь не должен ясти опресноки, даваемыя иудеями, или вступать в содружество с ними, ни в болезнях призывать их, и врачества принимать от них, ни в банях купно с ними мытися. Если же кто дерзнет сие творить: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен» (Перевод Книги Правил, смотрите также http://zabkrai.info/2013-01-29-07-19-57/573-2013-01-29-11-01-35.html).
Вывод:
Когда церковь стала всячески отделять себя от иудеев, и приняла на вооружение теологию принижения, а затем замещения, вот тогда и стал выходным, днём христианского богопочитания - воскресенье. И никаких других причин нет.
P.S. Ну, в чём проблема? Ну, собиралась бы церковь по субботам, как обычно, и никаких вопросов бы не было, и говорить особенно не о чём бы было.
Конечно, религиозная мотивация иудествующих отличалась от свободных христиан в исполнении субботы. Иудействующие исполняли Закон, а христиане собирались просто ради почтения Господа, и не только по субботам, но и в другие дни, и даже каждый день.
Но не пришло ли время поменять воскресенье на субботу ради спасения иудеев? Мы же ведь свободные во Христе и ради Христа. Или нет?
Комментарий автора: Когда церковь стала всячески отделять себя от иудеев, и приняла на вооружение теологию принижения, а затем замещения, вот тогда и стал выходным, днём христианского богопочитания - воскресенье. И никаких других причин нет.
Алексей Мочалов,
Россия, Чита
Был спасён Иисусом от греха в 1995 году. Женат. Трое детей. Трое внуков. Бог дал видение служить Ему в Последней Реформации.
Прочитано 4664 раза. Голосов 2. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Суббота означает на самом деле День покоя, но отнюдь не шестой или седьмой день недели. Для иудеев это шестой день, для христиан-седьмой. Не имеет важности название дня в котором мы совершаем вместе с Господом покой, важен сам День покоя. Комментарий автора: Сергей, извините, но вы видимо не поняли о чём идёт речь в статье. Это для нас порядок не имеет значение, а для иудеев ещё имеет.
Всеволод
2013-03-28 02:56:13
Говоря о основаниях в Священном Писании, можно увидеть следующее:
Юбилейный год, Лето Господне, День Спасения.
Т.е с Воскресения Христа, наступила Суббота двойная, День Спасения был продлён не на тысячу лет, а на две тысячи лет - Лето Господне.
Юбилейный год - продлён не на год, или тысячу лет, а на две тысячи лет.
Христос увенчан славою и честью за Свой Подвиг, и пророчески сказано " Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих." - указывает на пребывание в Субботнем Покое.
Необходимо взирать не на земное, а на небесное. Духовным взором необходимо видеть не тени небесного, а саму суть вещей, самое небо. Комментарий автора: Всё это верно, Всеволод, и я с вами согласен. Но, земное также ещё продолжает иметь значение. Суббота - это суббота, а воскресенье - это воскресенье. Можете, конечно, установить свой порядок, например у всех суббота, а у вас воскресенье, примерно как в одном анекдоте про еврея... Вы же учитываете культуру людей, учитываете половые различия, хотя всё это земное и временное.
Это я к тому, что в статье в первую очередь речь идёт о спасении евреев и про отношение к ним христиан, а не про то, чтобы христианам соблюдать субботу, как в Торе написано, то есть по Закону.
Вы свободный человек во Христе? Вы желаете спасение народу Божьему? Тогда по примеру, Апостола Павла предлагаю вам показать, как для вас важны евреи, их культура и история. Тем более, как вы говорите, суббота земная уже не имеет такого значения и порядок не важен. Но если суббота не имеет, то воскресенье и подавно!
Перенесите собрания с воскресенья на субботу ради иудеев, а всё остальное оставьте, как было. Просто пришло время убрать разделяющие преграды между церковью и Израилем!
Габор
2013-03-29 08:49:47
Разве идет речь о антисемитизме, если мы христиане имеем уже субботство духовную, как брат Сева написал. Эти вопросы не должны решатся путем держания или отказа днем покоя. (суббота)
" Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: "Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой ", хотя дела Его были совершены еще в начале мира. Ибо негде сказано о седьмом дне так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих. И еще здесь: "не войдут в покой Мой ". Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность, то еще определяет некоторый день, "ныне ", говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: "ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших ". Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне. Посему для народа Божия еще остается субботство.Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность." (Евр 4 -1..11)
Мы теперь в настоящий час не можем приближаться к Израилю, как народу который отверг Мессию, но как людям евреям мы имеем возможность свидетельствовать о Спасителе Иисуса Христе.
Если вас пустят в синагогу сегодня, то пусть, но вы там не можете проповедовать о Христе распятого, ибо вы во-первых не еврей (я так думаю), ибо апостолы и ученики свободно входили в синагогу того времени, ибо они были иудеями.
Сегодня это не получится, ибо в нашем городе есть синагога и знаю многих евреев. Они никогда вас туда не пустят праздновать субботу.
То что сегодня христиане превратили день воскресный, в "день отдыха", то ничего не имеет общего с " покоем душ наших" - это религия.
Сергей
2013-03-29 09:10:17
Согласен с Габором.
У меня мама в Израиле,несколько знакомых-евреи.
Но я категорически против "пресмыкательства"перед любой нацией(сейчас модно выделять евреев,полно таких учений)
Есть дух антисемитизма,но есть еще дух семитизма.И то,и другое-крайности.
Еще раз говорю:я не против евреев. Комментарий автора: Дело не в пресмыкании перед нацией. Братья, вы просто наверное не понимаете как много всего наворотила церковь против народа Божьего. Это уж очень хорошо видно когда изучаешь и знаешь историю... Перенос субботы на воскресенье это только один из моментов. А их достаточно много...
Апостол не страдал семитизмом когда писал:
13 Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое.
14 Не возбужу ли ревность в [сродниках] моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?
15 Ибо если отвержение их - примирение мира, то что [будет] принятие, как не жизнь из мертвых?
16 Если НАЧАТОК свят, то и целое; и если КОРЕНЬ свят, то и ветви.
17 Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал ОБЩНИКОМ КОРНЯ и СОКА МАСЛИНЫ,
18 то не превозносись перед ВЕТВЯМИ. Если же превозносишься, [то] [вспомни, что] не ты КОРЕНЬ держишь, но КОРЕНЬ тебя.
19 Скажешь: "ВЕТВИ отломились, чтобы мне привиться".
20 Хорошо. ОНИ отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся.
21 Ибо если Бог не пощадил природных ВЕТВЕЙ, то смотри, пощадит ли и тебя.
22 Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости [Божией]; иначе и ты будешь отсечен.
23 Но и ТЕ, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить ИХ.
24 Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к ХОРОШЕЙ МАСЛИНЕ, то тем более сии природные привьются к СВОЕЙ (!) МАСЛИНЕ.
25 Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников;
26 и так ВЕСЬ ИЗРАИЛЬ спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.
27 И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их.
28 В отношении к благовестию, ОНИ враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные [Божии] ради отцов.
29 Ибо дары и призвание Божие непреложны.
30 Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию ИХ,
31 так и ОНИ теперь непослушны для помилования вас, чтобы и САМИ ОНИ были помилованы.
(Рим.11:13-31)
Просто время сейчас пришло и приходит, чтобы христиане задумались о своих корнях... У меня иногда такое ощущение приходит, что скоро церковь в основной больше будет похожа на народ Израиля во время первого пришествия Христа, то есть очерствеет и перестанет слышать Его голос, а тот кто был последним снова станет первым. И этот первый - народ Израиля...
Сергей
2013-03-29 19:36:20
По утверждению Петра,у Павла много неудобовразумительного.Вы привели классическое место Писания,на котором строят учение о преимуществе быть евреем.Но в этом же послании Павел утверждает обратное:
" Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога."
И еще:
"Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом..."
Смотрите на следующие стихи:
" Но и ТЕ, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить ИХ."Какое УСЛОВИЕ,чтобы быть вновь привитым?-ВЕРА!
Но дальше Павел "противоречит"себе:
" и так ВЕСЬ ИЗРАИЛЬ спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова...ибо дары и призвание Божие непреложны."Создается ИЛЛЮЗИЯ безусловного спасения и преимущества.
Надо читать,что Павел писал в других посланиях:
" Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.
Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники."(Гал.3)
И еще:
"...В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь,
ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве;
а вышний Иерусалим свободен: он - матерь всем нам..."(Гал.4)
Одно утверждение об особенности Израиля(я не рассматриваю В.З.),и множество утверждений о Новом,Небесном Иерусалиме и об отсутствии отличия по нац.признаку.
PS Вам легче писать:на "вашей стороне"Дерек Принс,Бенни Хинн..........
Но вдумайтесь в эти "неудобные"стихи Библии,проанализируйте то,что написал вам Габор.
Геннадий
2013-04-06 10:14:42
1 Так совершены небо и земля и все воинство их.
2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.
3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.
(Быт.2:1-3)
11 ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
(Исх.20:11)
Это памятник который Господь создал, в честь того что сотворил Он.
Этот памятник во времени, другого такого нет, как бы люди не извращались, отвержение крови Христа пролитой за нас есть противление Христу, отвержение памятника субботы, есть противление Отцу Христа, как бы вы это не называли.
?
2013-04-06 12:35:03
"Суббота - памятник", а Геннадий видимо учитель от Бога, познавший Бога, любящий всегда рождённых от Бога, любовью Хритса ?
Вы, Гена, произведение то, удосужились прочесть ?
Автор разве о том же, что и Вы говорит ?
Суббота, она ведь и в Африке суббота, что для избранных не сделаешь, чтобы и они получили спасение во Христе, как и учили Апостолы.
Если кому-то чтобы получить спасение, нужно чтобы собиралось собрание не в воскресенье, тогда в любой день( хоть в субботу) лишь бы никому не полагать претыкания.
Для евреев этот день принципиален, а для верующих верой избранных, для тех кто во Христе всегда суббота, для пользы других.
Думаю, что правильно понял автора.
?
2013-04-06 12:38:47
P.S.
Ошибку заметил в первом предложении.
Конечно не "Хритса", а Христа.
Петров
2013-04-12 18:27:49
Читал, выяснял, пытался разобраться в вопросе о субботе. Да и при случае всегда рад узнать новое, когда поднимается вопрос по этой теме. Мое твердое убеждение, суббота недооценена в огромной мере. Хотя разделяющих это мнение ничтожно мало, как и весомых аргументов против субботы. По крайней мере говорю о себе, потому что общепринятые аргументы в пользу отмены субботы меня совершенно не убеждают. Воскресенье имеет языческие корни без всякого сомнения. Праздновать воскресение Христа конечно хорошо, но извините Христос об этом ничего не говорил, в отличии от субботы. Это мы так захотели , естественно под хорошим предлогом. А предлоги всегда хорошие, но если противоречат Богу, что с этим делать? Хожу как белая ворона со своими убеждениями. Комментарий автора: В моей статье не идёт речи о том, что суббота лучше воскресенья или наоборот. Здесь речь идёт о мотивации. Для Бога важнее всего спасение людей. Суббота для человека, а не человек для субботы.
Сегодня многие христиане относятся к воскресенью, как когда-то иудеи-законники к субботе...
У вас есть антисемитизм? Нет? Ноя в этой статье я как раз и хотел показать, что у исторической церкви он есть и это отражается в переносе "субботы" на "воскресенье".
Если мы станем собираться по субботам абсолютно ничего не измениться в отношениях с Богом, но церковь тем самым может освободиться от "христианского законничества" и, ради спасения иудеев, уберёт ещё один камень преткновения.
Всеволод
2013-04-19 17:32:53
Надеюсь, что автор статьи чтит субботу - это очень по еврейски.
Не употреблять мясно вместе с молочным - это тоже очень по еврейски.
Носить бороду тоже очень одобряется - это тоже очень по еврейски.
Как ваше мнение про ношение бороды ?
Всеволод
2013-04-23 08:51:29
Очень интересно как благотворно наличие или отсутствие бороды отразится на приближении иудаизма и христианства?
павлик морозов
2013-05-21 10:00:23
суббота в африке? и христиане - паразиты..
а как же адвентизм? субботу почитают сало не едят!
не христиане? или только лишь они привиты?
наверно перейду к елене уайт!
а воскресенье брошу? всё олл райт!