Для ТЕБЯ - христианская газета

Как читать Библию
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Как читать Библию


«Мы истину познать желаем,
и сердце пламенно горит,
когда для сердца открываем
Библейских знаний новый вид»...


Вступление.


Стоит признаться сразу, что мною мало прочитано книг. И тем более книг на богословскую тематику. Хотя хочу заметить, что этим хвалиться не стоит. Так как «неучение» все - таки это антоним в некотором понимании света!
В свое время говорили, что лучший подарок, это конечно – же книга, но для меня всегда явствовал вопрос… какая? Какая книга может быть лучшим подарком для человека. С четырнадцати лет в моей жизни чаще я мог сказать, что лучшая книга — это Новый Завет. Так как он содержал и содержит все самое важное в моей жизни.
Вспоминаю, как во дни болезни или уныния именно ЭТА книга была для меня опорой и помощью, а не какая либо иная. Но то, что в ней содержится для каждого человека может оказаться как благословением так и проклятием. Вопрос состоит в её толковании и понимании. Одной из потрясших моё сознание книг оказалась книга Клайва Льюиса «Хроники Нарнии». Я был просто шокирован и потрясен мудростью автора и его аллегоричностью в описании христианства, отношений Бога и человека, наказания за грех, предательства, искупительной жертвы и воскресения, и несомненно суда над Вселенной и образа Нового Неба. Весь этот аллегоризм стал для меня лучшим уроком в понимании Христа на тот момент в моей жизни. Христос для меня, как и когда - то для Лютера, вдруг стал не карающим судьёй, а заботливым и любящим Спасителем.
Изменилось ли Евангелие читаемое мной? Ну конечно же нет! Изменяться стал я и мое восприятие тех слов, что я читал снова и снова, в уже известном, но вновь открывающемся для меня Евангелии!
Итак, ключом для перемен моего воззрения на те или иные вопросы Евангелия стала измененная тональность прочтения оного, если можно так выразиться.
Просто ли толкование как метод размышления над Писанием? Именно в этом нам и предстоит разобраться. И думаю, что решение этой задачи, лежит далеко за горизонтом нашей жизни. Так как прийти к абсолютному понимаю всего написанного в Писании мы сможем только тогда, когда достигнем берегов Небесного Града, и зададим все вопросы Самому Автору Книги книг. А до этого нам нужно разобраться в методах её понимания, или для начала хотя - бы прочтения!





















Задача первая: экзегеза
«Первая задача толкования называется экзегеза. Экзегеза – это тщательное, систематическое изучение Писания для обнаружения первоначального предполагаемого значения. Это попытка услышать Слово, как его должны были услышать первые получатели информации, выяснить каково было изначальное значение слов в Библии. Это задача, часто требующая помощи “эксперта”, человека, образование которого помогло ему или ей хорошо знать язык и обстоятельства тех текстов в их оригинальном виде. Но не нужно быть экспертом, чтобы хорошо выполнять экзегезу.»

Во истину это стало для меня новым откровением, хотя вроде и так все очевидно, что читая, чужое письмо, вникнуть в суть всей проблемы у нас не получится так хорошо, как у изначального адресата. Хотя порой в общении с людьми имеющими ту или иную проблему, Павел прибегал к множественным аргументам, это явно указывает на то, что и адресаты видимо не особо хотели понимать суть послания и силы Господних слов обращенных к ним через письма Павла.
Итак – её величество Экзегеза, - воистину страшное слово для первого обывателя, да ещё и русского. Но в этом слове нет ничего более страшного чем слово баптист, или любое иное слово происшедшее от греческого языка. Экзегеза - «истолкование, изложение», соответственно в нашем случае Библии.
Важна ли экзегеза в наши дни? Я абсолютно уверен, что в церквях и по сей день бытуют толки о вреде «западного богословия» и новых словечек, как раз таких как экзегетика. Ведь жили же наши отцы без этих вот слов и служили Богу не менее искренно и горячо. Некоторые отвергающие экзегезу как в греческом варианте так и в русском, продолжают укореняться в личном мнении по тому или иному вопросу в Библии, не вникая в основы вопросов и тем, изложенных в Писании. И из – за этого некоторые братья не одевают галстуков, исполняя слова из Деяния 15:29 «воздерживаться удавленины», или сестры отрекаются вовсе от соблюдения минимальных треб о теле и украшения их, основываясь на 1Тим. 2:9
Как разобраться в первоначальной задаче того или иного текста, или послания? Вам потребуется одна или две библейские энциклопедии, которые смогут помочь в определении культурной среды адресата, его проблемы или особенности написания послания, а так же два, а лучше больше сторонних перевода той книги, которую Вы решили читать, это обязательно, чтобы выйти из ловушки, которую можно просто назвать – «перевод». В нашей, российской среде чаще всего используется синодальный перевод собранный полностью и изданный лишь к концу 19 века. Мало говорить о том, что мы живем уже в 21 веке, и письменность и сам язык претерпел не мало изменений. В итоге сложилась такая ситуация, что мы читаем перевод перевода, да ещё с историческими сложностями. Не мало слов и фраз в синодальном тексте для меня лично оставались загадкой, такие как скимн, «призирать вдов» и т.д., а так же обороты речи так Иоанн 14:2-3, где не ясно есть или нет место, или его нужно готовить… Мы с братьями, порой часами размышляли над этой фразой Христа в Евангелии Иоанна.

Сравнение переводов:
«В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я.» (Иоан.14:2,3) Синодальный перевод
« В доме Отца Моего комнат много. Будь не так, разве Я бы сказал вам, что иду приготовить вам место? И когда Я уйду, приготовлю вам место, Я вернусь и возьму вас к себе, чтобы и вы были там же, где Я.» (Иоан.14:2,3) Современный перевод РБО
«Много комнат в доме Отца Моего. Если бы это было не так, то Я сказал бы вам. Я иду туда, чтобы подготовить для вас место. И когда пойду и приготовлю для вас место, приду опять и заберу вас с Собою, чтобы вы были там, где Я.» (Иоан.14:2,3) Russian New Testament: Easy-to-Read Version (ERV-RU)
Три перевода одного и того же места Писания помогают нам понять истины:
1. У Отца много места для Его детей.
2. Иисус идёт подготовить их для нашего прихода.
3. Иисус вернется когда место для нас будет приготовлено.
4. Иисус хочет, чтобы мы были с Ним.
Но на первый взгляд прочтение только синодального текста во мне создает вот такое понимание:
1. В доме Отца обителей много.
2. Но если это не так, то Иисус идет и приготовит место нам.
3. Иисус вернется когда место для нас будет приготовлено.
4. Иисус хочет, чтобы мы были с Ним.
Разница не велика, но она есть во втором пункте. Так есть или нет у Отца место для Его детей? Нужно ли их создавать для нас Иисусу?
Кроме переводов очень полезно использовать толкования Писания, комментарии, которые помогут Вам увидеть, что - то упущенное Вами или разъяснить что – то непонятное. Но при выборе толкования нужно быть очень внимательным. Есть немало «известных» авторов толкования, которые очень популярны, но их толкования иногда мало сказать не полезны, а вредны для христиан. Так к примеру в Ев.Матфея Баркли видит совсем иное, не то что читаем мы:
«В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю. И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали.» (Матф.14:25,26)
Он пишет, толкуя это место:
«Оставшись один, Иисус поднялся в горы помолиться, и к этому времени наступила ночь. Ученики отправились назад через озеро; налетел один из тех внезапных штормов, которыми славилось озеро, и они боролись с ветром и волнами, едва продвигаясь вперед. Пока стояла ночь, Иисус отправился пешком вокруг озера, чтобы прийти на другую сторону. В ту эпоху ночь делили на четыре стражи: с 6 часов пополудни до 9 часов вечера, с 9 часов вечера до 12 часов пополуночи, с 12 часов пополуночи до 3 часа утра, и с 3 часа утра до 6 часов утра. Таким образом, в 3 часа утра Иисус, шедший по горной дороге по северной стороне озера, увидел лодку, боровшуюся с волнами, и спустился к берегу, чтобы помочь Своим ученикам.» То есть Баркли пишет, что Иисус шёл не по воде, а по берегу!
Настоятельно рекомендую Вам, прежде чтения тех или иных комментариев, обратиться с советом к своему пастору. Иначе Вы можете быть введены в заблуждение тем или иным толкованием, так как сейчас всемирная сеть интернет переполнена всяческими толкованиями и переводами типа «перевода Нового Мира», которые разрушают основы христианства, выдавая себя за новое откровение от Господа. Будьте бдительны, так как Вы ищите Истину, у которой есть древний и заклятый враг – сатана, а он – «отец всякой лжи» (Ин.8:44).
Итак, для верной экзегезы нам стоит задать несколько вопросов к тексту:
1. Кто был автор читаемого нами послания?
2. Кто является адресатом? (Понять егоих культурные особенности или проблемы)
3. Время написания и исторический фон.
4. Контекст того или иного отрывка, в свете главы. Главы в свете глав. (предыдущих и следующих)
5. Особенности мер, понятий, и ценностей.

Задача вторая – герменевтика
«Хотя термин “герменевтика” обычно относится ко всему толкованию, включая экзегезу, он также используется и в более узком смысле поиска современных соотношений с древними текстами.»
Следующий шаг, неотъемлемо важный для верного понимания сути Писания, это верное перенесение истин из Слова Божьего в свою жизнь, в 21 век. Для этого необходимо верно ответить на вопросы из первого раздела, чтобы понять, что из написанного имеет узкое применение относящееся только к конкретному адресату и могло быть применимо только к времени написания тех или иных слов.
К примеру, в Евангелии Марка Иисус дает наставление ученикам, предрекая благословение и защиту от Бога для всех принимающих Господа Иисуса Христом!
«Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.» (Мар.16:17,18)
Текст ясно говорит о:
У уверовавших будут знамения – будут изгонять бесов, говорить новыми языками, будут брать змей, и если что смертоносное выпьют им не повредит, будут молиться за больных и Бог даст исцеление.
Некоторые люди не разбираясь в экзегетике используют Писание в угоду себе, вырывая из него удобные для их учения куски. Так к примеру лидеры «Движения веры» используют этот текст для описания «чуда» совершаемого ими. И более того говорят, что это должно быть обязательно у всех уверовавших. Они уверяют, что изгнание бесов, говорение на языках и молитва об исцелении – необходимы как свидетельство возрождения человека. Но почему - то забывают о смертоносном и змеях…
Опасно выхватывать часть текста не вникая в его применение на тот момент, когда оно было сказано в контексте иных речей Господа. Важно понимать контекст чтобы понять применение в сегодняшнем дне.
Однажды в интернете набрел на запись одного из служений где верующие прямо на служении показывали, что змеи им не страшны. И дети и взрослые трогали, или гладили змей во время служения. Но вдруг одна из змей укусила одного из лидеров служения, он дернул рукой показывая, что все в порядке и продолжал петь, но было видно, что постепенно его рука опухала и он под конец служения уже не сдерживаясь заявил, что ему плохо.
Очевидно, что Иисус говорил не об обязательном условии, а о чудесах, сопровождающих разных людей, в разное время. Так Павел в Деяниях остался цел, когда кидал хворост в пламя, все окружающие его ожидали, что он упадет мертвым, но он был в безопасности. Так Корнилий и дом его прославляли Бога на ином языке, понятном пришедшим с Петром братьям, что было свидетельством его обращения и действия Духа Святого.

Чем пользоваться при размышлении над Священным текстом?
Итак, друзья мы возвращаемся к главной задаче – пониманию написанного в Библии. Начните это с использования хорошего перевода, а лучше нескольких. Купите подстрочный перевод с греческого (Новый завет), там слова стоят порой без склонений и имеет изначальный смысл. Так вы сможете разобраться в смысле того или иного слова. Можно воспользоваться словарем Вейсмана, чтобы посмотреть на переводы тех или иных слов.
Контекст –
Очень важно понимать, что в контексте Библии заложены основы её понимания. Вырванное слово или фраза из контекста, становится просто частью любого другого текста. Как мы это часто видим в фильмах, или читаем в детективах, люди используют Библию как набор слов для своего послания. Указывая страницу, главу, абзац, люди могут передавать друг другу шифровки. Что становится с текстом Писания при этом? Оно остается прежним, но люди просто вырывают из него бездушные куски букв и строк, ради своей выгоды. Так же это делают и лжеучители. Держат Библию в руках, но используют её неверно, вычитывая из Библии то чего нет, они убеждают слабых в еретических учениях.
Нужно быть осторожным с этим вопросом. Так, как и мы сами, того не замечая, можем стать лжеучителями или просто обманщиками хотя бы самого себя.
Так в 16 главе Ев. Луки, Иисус говорит прямой речью о Лазаре и Богаче. Иисус затрагивает вопрос ада и рая, и ранее в тексте Евангелия говорит, что богатство не должно быть божеством, о том, что царствие Божье усилием берется и о том, куда попадают люди живущие в угоду себе, забывая о Боге. Но есть категория людей, которые с пеной у рта готовы доказывать, что речь о богаче и Лазаре всего лишь притча, и что ада и рая после смерти не существует. Что Иисус говорит тут притчами. Но у них не вызывают сомнения все иные слова Господа в этом отрывке. Как такое может быть? Неужели так трудно просмотреть связь учения Господня в этом отрывке. И зачем Господу выдумывать небылицы, если такие истории Он видит Сам каждый день?
Яркий пример выдергивания из текста Писания слов можно отнести к Рим.8:28 – основная масса людей, вспоминающих эти слова помнят лишь «все, что ни делается, делается к лучшему». Но как ни странно, Господь — это лучшее, заключил в условия!
«Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу.» (Рим.8:28)
А условия тут таковы: 1. Любящим Господа. 2. Призванным по Его изволению.
Всё содействует ко благу только тем, кто Любит Его и Им призван, то есть только Его детям, живущим с Ним в люби!
Контекст Писания имеет как историческую форму, так и литературную. Поэтому рассматривать его нужно досконально со всех возможных сторон. Хорошо если вы составите короткий план послания или читаемой книги. Где будут указаны адресаты, задачи письма, тематика, проблемы открывающиеся при прочтении, особенности культуры или акцент послания.

Основное правило
«Вы помните, что в главе 1 мы установили в качестве основного правила предпосылку о том, что текст не может означать то, что он ни когда не мог означать для его автора и читателей. Вот почему экзегеза должна всегда идти первой. Особенно важно, что мы повторяем эту предпосылку здесь, так как это, по меньшей мере, устанавливает какие-то параметры значений. Это правило не всегда помогает обнаружить, что текст означает, что оно устанавливает границы тому, что он не может означать.»
Второе правило
«Второе основное правило – это, по существу, другой способ выражения нашей общей герменевтики. Оно гласит: Где бы у нас ни существовали сравнимые особенности с обстановкой первого века (т.е. подобные специфические жизненные ситуации), Слово Божие для нас то же, что и Его Слово для них. Именно это правило заставляет многие теологические тексты и направленные к общению верующих этические приказания в посланиях давать христианам ХХ века чувство непосредственной связи с первым веком. До сих пор верно, что “все грешны” и что “благодатью спасены мы чрез веру”. Облечение себя в “милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение” (Кол. 3,12) все еще является Словом Божиим для всех верующих.»


Особенности понимания Божьего послания в Ветхом завете
Как вы уже наверно заметили, основная часть Ветхого завета является повествованием. К сожалению, для многих Ветхий завет является сборником легенд, или неправдоподобных рассказов. Так к примеру жизнь по 900 лет, творение мира за 6 дней, создание и распространение людей от двух человек… и т.д. И все-таки это повествование, а не легенда или былина, тем более, что Библия признана как историческая книга, а это значит, что это не вымышленные истории, а истории реальных людей, переживших реальные проблемы. Бог использует очень интересный метод для нашего наставления. Мы можем смотреть на жизнь людей и видеть не только их дела, которые мог переписать любой летописец живущий там и в то время. Но мы видим переживания и мысли, чувства и происходящее у людей наедине с Богом, что никто не мог видеть… Это дает нам более красочную картину чем просто повествование. ВЗ интересен нам как книга – детоводитель ко Христу.
Образы героев предстают нам не в идеализированном свете, а в свете истинного Божьего понимания, где они живут, думают, существуют, принимают решения, а мы учимся на их ошибках, наблюдая и видя, к чему приводит обман, или, к примеру, просто неповиновение Небесному Отцу.
Так к примеру, в Числах 22 главе, мы видим непослушного Валаама, упорствующего, искушающего Господа. Господь ясно сказал ему не проклинать народа Израильского. А он продолжает лукавить перед Богом, продолжает свой путь в сторону стана народа Божия, и в итоге мы узнаем, что ослица увидела ангела Божия заграждающего ему путь. Более того она заговорила человеческим голосом обличая пророка.
Эта история не имеет прямой речи направленной на обличение читателя или его наставление. Но мы видим отношения Бога и человека. Видим непослушание и возможные последствия. И это учит нас верному пониманию Божественных взглядов на путь человека.
Как я и говорил, даже герои веры имеют изъяны и их падения открывают нам все новые и новые уроки! Так для нас верующих очень интересно читать историю жизни Авраама, детьми которого Господь нас именует. Но посмотрите, сколько он допускал ошибок! Лукавил не однократно о своей жене, выдавая её только за сестру, не сообщая, что она и жена ему. Бог обещал ему сына, а он поспешил и родил сына от Агари - наложницы, в итоге от Измаила произошел народ, который стал вечным укором для детей Исаака. Арабы и по сей день воюют с евреями, как в детстве Измаил возносился над Исааком и притеснял его.
Мы должны давать себе отчет в принимаемых решениях сегодня. Наш нынешний не верный шажок, в поколениях может принести очень недобрые плоды.

Предупреждение
«Косвенное не означает секретное! Вы попадете в беду, если попытаетесь отыскать в тексте то, что по вашему мнению, Бог “спрятал” в повествовании. Ничего подобного не подразумевается под косвенным. Косвенное означает, что мысль можно понять из того, что сказано, хотя это и не утверждается в столь многих словах. Ваша задача – не выискивать вещи, которые не могут быть поняты всеми. Ваша задача – отметить все, что повествование действительно говорит вам – прямо или косвенно, но никогда таинственным или частным образом. Если вы не способны уверенно объяснить другим что-либо, данное косвенно, таким образом, чтобы они поняли это и также ухватили суть, вы, возможно, неправильно читаете текст. То, что вдохновил Святой Дух, предназначено для всех верующих. Выделите и передайте то, что точно есть в повествовании – не создавайте новое (2 Пет. 2,3)!»

Рекомендую читать книги Библии не выборочно, а прочитывать весь текст послания разом. Могут возникнуть трудности с пророческими книгами, но с посланиями церквям и повествовательными книгами обычно вопросов не возникает. Когда прочитываешь весь текст целиком, начинаешь понимать, основную суть книги. Отсекаются маловажные моменты, и акцентируется внимание на основных и самых важных вопросах. Потом, позже, перечитывая книгу по главам, стихам, отрывкам, узнав заранее основной текст, вы сможете в контексте послания книги уразуметь менее заметные истины, так сказать тонкости, которые были не видны сначала. Но теперь они окрашены в один цвет, цвет всего послания, и вы сможете рассмотреть их более узко в контексте писания.

О Ветхом Завете
В ветхом завете есть свои особенности прочтения и понимания, а тем более и применения учений. Так как книги ВЗ, для Евреев, как до рождества Христова, так и сейчас остаются священным Писанием несущим в себе, как культурные аспекты, так и религиозные. Наравне с этим ветхозаветные исторические книги рассматриваются для евреев как учебники истории еврейского народа. Так как это послание изначально было адресовано к Еврейскому народу, то там присутствует ряд условностей и особенностей. К примеру предписание о строительстве крыш с перилами (Втор.22гл.), особенностей строительства храма Господня, особенности поведения женщин во время «обыкновенного женского» и т.д.
Но среди этого разнообразия Божьих предписаний к народу, есть и исторические книги, как уже говорилось, описывающие жизнь тех или иных людей, на поступках которых мы можем видеть к чему приводит послушание Богу, и до чего доводит грехопадение.
Многое в Ветхом Завете было написано к евреям, народу который жил среди языческих народов с крайне жуткими обычаями, от поголовной проституции до человеческих жертвоприношений. Господь должен был их научить жить в духовной чистоте перед Его лицом. Сам Авраам – первый еврей, был из языческого народа. Нужно было построить совершенно новое общество, непохожее ни на один народ под небом, коим должны были стать евреи. Именно поэтому рассматривая Ветхий Завет, как духовное послание для нас, нужно четко понять его экзегезу. Иначе мы начнем применять то, что можно было применять лишь 3000 лет назад и в народе евреев. Всегда все вопросы Ветхого Завета нужно рассматривать, в свете Нового Завета. И я настоятельно рекомендую вначале предельно хорошо изучить Новый Завет, понять его суть и послание, а лишь потом браться за разбор Ветхого Завета.

Псалмы и их особенность
Как вы уже наверное заметили, книга Псалмов включена в большинство распространяемых сегодня Новых Заветов. Это одна из популярнейших книг Библии. Я лично знаю немало людей, которые не раз прочитали Псалтирь, но ни разу ни одну из других книг Библии. В чем же тут загвоздка? Дело в том, что книга Псалмов для многих служит книгой ободрения. Многие наверно помнят тот момент в американских фильмах, когда в страшной ситуации, в смертельной опасности люди начинают цитировать 22 Псалом.
Эта книга, так же является сборником молитв. В православной традиции, до сих пор остается традиция молиться словами из Библии, и часто для этих молитв выбирается именно книга Псалмов. Но книга Псалмов - это книга стихов, которые имеют музыкальное сопровождение. Поэтому нужно понимать, что изначальный смысл этой книги имел всё-таки своей целью восхваление Бога. Часто это было чьё-то личное обращение к Богу с молитвой благодарности или просьбы о защите. И как в любой поэтической книге слова в Псалмах имеют порой аллегорический смысл. Порой используется антропоморфизм, Богу приписываются качества человека, для лучшего объяснения действий Бога, Его чувств или внимания к человеку.
К примеру Пс. 114 – Господь приклонил ухо – Это аллегорическое высказывание означает, что Бог обратил особое внимание на молитву.
Пс.8:7 – все положил под ноги человека – дал ему власть над всем.
Пс.118:105 – Слово Божье светильник ноге моей – аллегория касается пути человека по жизни, что Бог указывает прямой безопасный путь посредством Своего Слова.
Так же в псалмах есть пророческие темы, повествующие о грядущем Христе и его страданиях. Христос и Сам в одном из Евангелий цитирует псалмы о Себе Самом, вводя в замешательство фарисеев. (Пс.109.1)
В псалмах есть и хвала Господу и проклятия, обращенные к ненавидящим Бога. Есть молитвы, вопли о помощи, призыв к хвале, благодарение за помощь и т.д. И все это нужно рассматривать под верным углом. Не нужно к примеру проклинать людей, которые не хотят служить Богу, потому – что в 1Петр.3:9 сказано, что мы призваны благословлять, а в нагорной проповеди Иисус учит молиться за обижающих и гонящих нас.

Заключение
Обязательно, и я настоятельно это рекомендую, рассматривать все ветхозаветные воззвания и заповеди только сквозь учение Нового Завета. Иначе вы заблудитесь в понимании «ТОГДА» и «СЕЙЧАС». Так некоторые христиане утвердили в Новом Завете исполнение субботы, как дня особого посвящения Господу, как это было в Ветхом Завете дано в постановление для евреев. В Новом же завете Бог говорит о нашей посвященной жизни. Каждый день - для Бога. Он предлагает нам стать живой жертвой, посвященными Божьему делу каждое мгновение своей жизни.
Комментарий автора:
По материалам книги http://www.reformed.org.ua/2/203/Stuart

Об авторе все произведения автора >>>

Роман РАУД Роман РАУД, Valga
семьянин, 4 детей, ЕХБ

 
Прочитано 4246 раз. Голосов 8. Средняя оценка: 2.5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Сергей 2013-03-21 08:03:13
вы вовремя написали статью,здесь уже за-каббалистикой понесло.
вопрос к вам :если нет единого мнения о понятии "герменевтика",можно ли подвергнуть ЗДРАВОЙ критике, всю классическую "теологию"?

 Комментарий автора:
подвергать сомнению нужно в первую очередь мнение.а Библию,нужно не вычитывать,а читать. поймите,что хотел сказать Бог тем кому адресовано письмо,и вы поймете что Он говорит нам.

Сергей 2013-03-21 12:02:56
То что вы описали-классическая "теология",преподаваемая сплошь и рядом.
Проблема в том,что сегодня любой может стать дипломированным богословом,даже не будучи возрожденным,а просто изучив то,что вы описали в статье.
Вы серьезно верите,что Бог сегодня не совершает записанного в Мк.16 ?
Без Духа Божьего вся "теология"-пустой звук.Я вас не осуждаю,вы все правильно написали,я поставил 5.
Просто если сегодня Бог исцелит кого-то или даст язык,которого сам говорящий не понимает,первыми против этого ополчатся"теологи",как и в дни апостолов.
Я не пропогандирую "Движение веры",как аутотренинг,я против человеческих "формул успеха".
 Комментарий автора:
согласен с Вами, коллега! :) но я не из умирающих теологов. Я верю что в нас должна жить теология дел. Иначе это пустозвонство. Академики должны вылезать из-за кафедр и заниматься обыденными делами церкви. Заботиться о церкви и быть в церкви не на последней лавке, а среди тех кто стоит в проломе церкви. В этом плане меня очень радует Пушков, он имеет богатый опыт служения и до сих пор им занимается. Пишет очень полезные для церкви книги. А насчет языков, к примеру тут нужно понимать Писание. Мы читаем, что языки даны как свидетельство для неверующих! А не для верующих! По крайне мере так пишет Бог! И во вторых, прочтите деяния и посмотрите все случаи говорения на языках. Везде было свидетельство, что они величают Бога. И это говорили те кто: либо имел дар толкования... либо просто язычники начинали говорить на древне еврейском или арамейском, что было понятно для уверовавших иудеев. И это было чудом, потому что в те времена даже евреи на 80% говорили на греческом. Чудо должно быть не просто чудом, иначе это соблазн, а не назидательное действие! Прочтите А.Меня "Сын человеческий", там Мень подчеркивает, что Иисус не совершал лишних чудес, дабы не брать в плен людей этим делом, иначе они бы просто бегали за Ним из-за чудес, а Его задача была насадить Слово, чем сегодня пренебрегают многие идущие за чудом. Как православных кругах, так и в неопятидесятниеских!

Сергей 2013-03-21 19:33:10
Так пишет не Бог,а Павел.В его посланиях много мнимых противоречий словам Иисуса.
Вот вам противоположное,приведенным вами,утверждение Павла:
13 А потому, говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования.
14 Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.
Вот где задачка:сам Павел и Коринфяне,согласно этому месту,не понимали произносимого ими,а также ОКРУЖАЮЩИЕ.Это факт.Не надо только изменять смысл написанного:Павел учил,в таких случаях,молиться на этих языках НАЕДИНЕ с Богом.
38 А кто не разумеет, пусть не разумеет.
39 Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками.
Я же не заставляю вас говорить языками,просто не подстраивайте Писание под себя(впрочем,мой брат,я понимаю:вы так научены.Но хоть капельку будьте честны сами с собой,проанализируйте внимательно цитируемую вами главу)
 Комментарий автора:
Ну давайте тут не будем впадать в полемику! Задайте очевидные вопросы! Почему Павел не хотел чтоб они прилюдно молились? Почему говорил о том, что они должны говорить по очереди? Потому что дар дается на пользу Богом! А если пользы нет, то.... возникает вопрос в том кто его дал! Они устраивали сумошествие на собрании! Павел призывал их к верному поведению. Коринф, очень уникальный город. Женщины были там главенствующими в религ. жизни. Город был наполнен развращенными язычниками. Люди в церкви:пьянствовали во время вечери, притесняли бедных, у них был блуд в церкви, и церковь это считала достоянием... и они же молились языками устраивая смуту на собрании... каково было бы Вам в такой общине? Если бы Вы сравнили быт и служение в языческой среде Вы нашли бы много параллелей! в иные языки я верю - но на пользу! и как свидетельство для неверующих, как писание и говорит. И имею свидетельства оного от братьев.

Сергей 2013-03-22 06:47:56
Зря вы так.Павел и слова не написал о том,что у коринфян дар языков был не от Бога.Вы отвечаете по-книжному,я все это много раз слышал,читал.Проанализируйте еще раз мой предыдущий комментарий...
Впрочем,я не заставляю.Будьте здравы.
 Комментарий автора:
по книжному!? вы знаете сколько я прочел книг на эту тему? ниодной! изучаю сам по Библии и без толкований с 14 лет! Да, то что я баптист, может и влияет на мое мировоззрение, но надеюсь вы заметили, что я допускаю языки... но чинно! Мой брат служитель церкви ХВЕ. я более чем наслышан о ХВЕ и языках! И знаю, хотя конечно от части разницу. Не раз брал и читал просто послание или Деяния и смотрел, где и как проявляются языки! мнение мое конечно из книги, книги под названием Библия! Но ответьте все же, вы видите разброд в церкви в Коринфе? блуд, пьянство и тд.?

Сергей 2013-03-22 17:54:00
Вот кому пишет Павел:
2 церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа
и еще:
7 так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа.
и т.д.
Были одиночные случаи блуда,пьянства.Но Павел обличал эту церковь за бездействие по отношению к согрешившим.
Но с дарами у них все было в порядке,в т.ч. и с даром языков.Только с даром истолк-я,пророч-м были пробелы.Павел не говорил,что у них языки не от Бога.
 Комментарий автора:
http://www.youtube.com/watch?v=81BqEb2DCi4

Всеволод 2013-03-23 00:51:31
С миром.
Одна из сложностей чтения Библии - "запроповедованность" читателя.
Часто люди имеют то представление, которое им внушили. И даже те люди жизнь которых описана в Библии проповедниками представляется так, что появляются мифические образы, которые существуют реально только в одном месте - воображении проповедника.
Это самое относится и к основным Библейским понятиям.

Приведу часто встречающиеся эпизоды:

1. Проповедник приводит в пример Давида говоря об этом человеке только хорошее, затем пример Саула соответственно говоря только негатив.
Раз-два и всё - тема готова.

2. Отрывок из жизни Иисуса Навина, когда он сделал следующее заявление - "а я и дом мой будем служить Господу".
С этого места, на этом заявлении строится проповедь о воображаемом Библейском герое, с придуманными достоинствами.

Когда говоришь о том, что навыдумывали - плохо воспринимается, а порой люди огорчаются, если в их сказочном мире выдумок и снов, что-то нарушается.
Это происходит когда говоришь о истинном положении.

О любви и воспитании в семье - сыновья Саула - так были научены и воспитаны отцовской любовью, что готовы были отдать жизнь за своего отца, а Давида его сыновья смещали с престола. Потому Давида Бог и поместил в дом Саула, чтобы научить любить свою семью, что так и не произошло.

Иисус Навин не охотно исполнял волю Божью. Ведь исполнение на 20-30% порученного - нельзя описать как - " Если же не угодно вам служить Господу, то изберите себе ныне, кому служить, ...., а я и дом мой будем служить Господу,"
 Комментарий автора:
вот это ценный комментарий! БЛАГОДАРЮ!

Сергей 2013-03-23 08:48:48
11 Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.
12 Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите?
13 Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас.
Коринфян можно обвинять в чем угодно,но факты-есть факты.Нигде Павел не сказал,что у них дар языков не от Бога.
 Комментарий автора:
http://www.youtube.com/watch?v=81BqEb2DCi4

Габор 2013-03-23 10:22:19
Брат Роман и Сева!
Вы так хорошо согласились между собою, только вы выпустили Божьих намерений, о этих двух царей.
Я не нахожу, что Саул воспитывал своих детей в страхе Господнем. Ионафан не достижение Саула, а на оборот, он противился дружбы Ионафана и Давида. Саул если и воспитывал своих детей, то только религиозном аспекте. Внимательно прочитайте Библию, и извлекайте, что Бог говорит а не как мы сображаем.
Я считаю, что эти отзывы обсуждают меня, ибо я когда то написал об этих царях.
Чтобы быть коротким, Саул прообраз человека плоти, который служит по плоти Богу, Давид чудесный прообраз Христа, и это не мы люди придумали а Бог так считает.
Не от кореня Саула, а Давида исходит Спаситель, и не Саул угодил Богу а Давид, какой бы он небыл. Саула семя истреблена, а Давид продолжается в лице Соломона.
Брат Сева так пишет:
"О любви и воспитании в семье - сыновья Саула - так были научены и воспитаны отцовской любовью, что готовы были отдать жизнь за своего отца, а Давида его сыновья смещали с престола. Потому Давида Бог и поместил в дом Саула, чтобы научить любить свою семью, что так и не произошло."
Эти мысли не по писанию, к сожалению.
Ибо эта история не говорит о любви к людям, а о Божественных планов и намерений.
По человечески мы способны оправдать одних и осуждать других, но Бог выше всего.


 
Габор 2013-03-23 11:33:16
"ибо не от востока и не от запада и не от пустыни возвышение, но Бог есть судия: одного унижает, а другого возносит;" (Пс74-7,8)
"Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их."(Рим8-33)
 Комментарий автора:
Всем кто сомневается в языках и иных чудесных явлениях посмотрите свидетельство пережившего эти чудеса http://www.youtube.com/watch?v=81BqEb2DCi4

ярослав 2013-04-18 19:39:28
Понимаете, Роман. В психбольнице есть христиане, как говорящие на иных языках, так и не говорящие. Также и среди блудников, воров, насильников - найдутся те, кто раньше молился на языках, равно как и те, кто не молился. А Иуда есть Иуда, даже с чудесами чудотворения.
Вот Вы, например, дадите ссылку на каких-нибудь заблуждающихся харизматов, например на ту же коринфскую церковь, ну и что? А Бог разве хоть на миллиметр умалил действие даров в Коринфе? Не сказал ли он им же ревновать о дарах духовных, молиться духом и молиться умом?

1. Ибо кто говорит на [незнакомом] языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает [его], он тайны говорит духом -
т.е. данное проявление даже не для евангелизации окружающих, потому как цель - общение с Богом.

2.Кто говорит на [незнакомом] языке, тот назидает себя -
извиняюсь, какое назидание себя, если я перейду с русского на японский?

3.Как описано в книге Деяний, возможны и случаи, когда молясь на ином языке человек говорит слова одного из земных языков. И это существует и ныне и проявляется неоднократно. Во времена ВОВ известен случай, когда на служение пятидесятников, отказавшихся работать в воскресенье - ворвались фашисты. Молящаяся на иных языках и пророчествующая сестра повернулась к военноначальнику и начала говорить. Тот вытянулся в постойку смирно, затем сказал: гут пророк! и удалился с солдатами.

Извините, Роман, Вы мне напоминаете представителя советского союза, которому рассказали о капиталистах только плохое, и он пересказывает это дальше, но никогда не был там и не пользовался ничем хорошим.
Я уже около 15 лет знаком и с молитвами на иных языках и с пророческим служением, и пророчески были предсказаны и подготовлены (действительно многие!!!) события в жизни, в частности мой брак, за что я очень благодарен Богу.
Можно из ничтожного извлекать драгоценное, а можно в мироварник бросать мёртвых мух. Дам вам ссылку на одну книгу - свидетельство человека-узника за веру, всю жизнь служившего в дарах Духа Святого. Почитайте, чтобы не судить однобоко.
 
ярослав 2013-04-18 19:48:11
Бойко В. Все водимые Духом Божиим, суть сыны Божии
аштетепе://ekgod.ucoz.ru/load/knigi/raznoe/vse_vodimye_dukhom_bozhiim_sut_syny_bozhii/13-1-0-28

 
павлик морозов 2013-06-18 13:41:58
"КАК ЧИТАТЬ БИБЛИЮ И ВИДЕТЬ ВСЮ ЕЕ ЦЕННОСТЬ" авторы: Гордон Д. Фи, Дуглас Стюарт .

что собирает здесь этот вьюноша с его произведением?

 
читайте в разделе Теология обратите внимание

Дневник по книге пророка Иеремии - Николай Погребняк
Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей. Это дневник – размышления, переживания и, главное, откровения, которые я записывал для себя в течение двадцати лет, изучая Священное Писание и книги мужей веры.

СЛОВО И ЛИЧНОСТЬ Языческая философия сегодня – на примере философии Ф. Гиренка (обзор) - Александр Храмов

Мы храм живущего в нас Духа. - Александр С. Н.

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Поэзия :
Имейте веру, не взирая на лица - Дина Маяцкая

Публицистика :
Афоризмы о нашей жизни. - Yuriy Nazarenko.

Поэзия :
Страх. - Александр Петропавловский

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100