Он,(Утешитель) придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осужден. (Иоанн.16-8..11)
Вместе с ролью Утешителя ( в некотором смысле хранитель) Святой Дух выполняет и определенную миссию для всего мира. Он обличает нас в грехе. Рассматривая стихи 15 гл 22-24 предыдущей главы, мы можем видеть, что грех человека состоит в отказе от милости, предложенной нам в Иисусе. Суд Бога – единственное, что ожидает нас, виновных в этом грехе.
Этот отрывок доводит до нас еще одну мысль. Присутствие Святого Духа на земле – это доказательство того, что Христос воскрес, был прославлен и вознесся на небеса, где и пребывает сейчас. Только при таком условии Святой Дух мог прийти к нам на землю. Само Его присутствие здесь обличает мир в грехе, грехе отвержения и распятия невинного Сына Бога.
Эта работа по обличению продолжается и сейчас, поскольку мир по-прежнему не верит в Господа Иисуса.
Несмотря на это, Господь Иисус Христос с великим милосердием старается привлечь неверующих к себе, дабы они уверовали. Благодаря действию Святого Духа совесть людей пробуждается; малейший упрек совести должно рассматривать в качестве предостережения в плане того, чтобы мы не пренебрегали Сыном Бога.
Святой Дух также обличает мир о праведности. Как мы отмечали уже, Утешитель не мог прийти на землю до возвращения Иисуса во славу (см. ст. 17). Таким образом, присутствие Святого Духа на земле является доказательством того, что Иисус теперь на небесах на основании праведности Бога, которая была полностью удовлетворена Его Сыном в Его жизни и смерти. Делом Его праведности было и то, что Бог дал Ему высшее место на небесах.
Еще Святой Дух обличает мир о суде. Его присутствие на земле говорит о суде, так как отвержение Господа влечет за собой суд. Князь этого мира, сатана, как и весь мир, уже осужден. Бог действительно возлюбил мир: Он послал своего Сына не судить, а спасти мир. (Иоанн 3-16,17). Отказ от Спасителя, посланного нам из милости, и тогда и сейчас означает суд. И как прекрасно осознавать, что между грехом и судом стоит праведность! В благовествовании Христа открывается праведность Бога. (Рим 1-16,17). Если мы верим в это, наши грехи прощаются, а мы обретаем защиту от суда. Разве это не является доказательством праведности Бога?
«Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам.» (Иоанн 16-12..14)
У Господа было что сказать ученикам, но Он знал, что они пока не в состоянии это воспринять. И лишь имея помощь Святого Духа, они смогли бы постичь все.
Это показывает, насколько необходимо было для учеников, чтобы Утешитель пришел к ним (ст. 17). Святой Дух – это великий наставник христиан. Будучи Духом истины, Он может открыть верующим всякую истину.
Крайне важно держаться этой истины. Истина охватывает все разделы Слова Бога. Многие христиане читают Библию, ограничивая себя Новым Заветом и книгой Псалмов. Однако Святой Дух с любовью хочет привести нас к пониманию Слова Бога во всей его полноте.
Не потому ли многие верующие так отстают в понимании мыслей Бога? Они не следуют водительству Святого Духа. Тогда как Его желание состоит в том, чтобы прославить Господа Иисуса, явив нам все стороны Его личности. Его слава (все ее аспекты) представлена на страницах всего Писания.
«Он (Утешитель) прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам.» (Иоан16-14,15)
Господь Иисус продолжил свою речь к ученикам, сообщив, что Святой Дух возьмет от того, что принадлежит Ему, и откроет это им. Если Господу и надлежало покинуть их, то было необходимо, чтобы между Ним и учениками сохранялась связь. Утешитель является посредником в отношении того, что касается Господа; Он открывает все это нам.
Какие бесценные, близкие и надежные узы! Не должны ли верующие искренне стремиться к тому, чтобы услышать, что говорит Господь через Святого Духа? Это касается и того, что принадлежит Отцу, так как Отец все отдал Сыну, а Святой Дух доносит это до нас.
Среди того, что Господь называет «Мое», есть и то, что охарактеризовано как « всякая истина», т. е. весь канон священного Писания. Именно Святой Дух наставляет нас так, чтобы мы понимали его. В нем нам открывается любовь и милость Бога. Святой Дух являет богатства этой любви и милости, чтобы обогатить искупленных и принести им радость в той мере, в которой они могут ее воспринять.
Почему же столько разногласии среди христиан? Причина действительно кроется в не послушания и не подающихся водительства Духа.
Да будем более осмотрительным и более послушны словам Господа, через Святого Духа.
Конечно, это касается тех, которые уже приняли слово благодати и истины. Они уже имеют Утешителя.
Те, которые еще не примирились Богом, пусть называются христианами или нет, сегодня день благодати, и пока этот день продолжается, просто надо сокрушиться пред авторитетом Слово Божия.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности